Эксклюзивная французская детская развивающая игра, разработанная в 1996 году коллективом под руководством 22-летнего Пьера Тремольера, которая, если верить источникам, пользовалась на родине в своё время большой популярностью и известностью. Вместе с тем уже к концу 1990-х годов она оказалась основательно забыта и, по сути, утрачена, а вплоть до конца апреля 2020 года отсутствовала в Интернете.
Сюжет, как и у большинства старых проектов для юной аудитории, здесь имеется исключительно "для галочки": кукольный человечек Бистоло, внешне немного похожий на Петрушку, упал в ящик для игрушек и не может оттуда выбраться. Помочь ему вызываются трое детей - мальчик Тим (совсем маленький), девочка Зои (чуть повзрослее) и мальчик Том - самый старший из троих. При этом способ осуществить доброе дело у каждого из них собственный: Тим складывает кубики в "башню", Зои устанавливает маленькие горизонтальные палочки между двумя вертикальными, дабы получилась лесенка, а умный Том и вовсе строит нечто вроде осадного онагра, предполагая использовать куклу в качестве "снаряда". Совершаются, впрочем, все эти действия не нашими героями, а программой: прямо "внутри" ящика с Бистоло и постепенно - по мере успешного выполнения нами ("в роли" одного из детей) различных логических заданий, с описанным выше процессом никак не связанных.
Перед стартом требуется ввести своё имя и выбрать одного из трёх "протагонистов": от этого будет зависеть как общий уровень сложности, так и суть отдельных головоломок; то есть некоторые из них хотя бы по общему принципу напоминают друг друга при любом "альтер эго", тогда как другие в зависимости от него окажутся более-менее уникальными (хотя некоторое сходство между "этапами" всё равно есть). Решение каждой задачки предваряется появлением на экране анимированного Бистоло, объясняющего (на французском и без субтитров) её смысл; с помощью меню, расположенного в правом верхнем углу экрана, можно вернуться к предыдущему заданию (если оно было), перейти к следующему (если оно предусмотрено), запросить дополнительную помощь в решении текущего, выйти из программы. Таким образом, "проходить" игру можно в более-менее свободном режиме: разгадывание любой головоломки разрешается прервать и перейти к следующей, за какие бы то ни было ошибки, допущенные в ходе решения, никак не наказывают, а визуальные подсказки на экране нередко появляются даже в том случае, если игрок не просил ему помогать.
Сами задания, разумеется, не могут представлять интерес для взрослого человека, но некоторые (увы, не все) из них всё-таки радуют - как своей относительной нетривиальностью, так и вероятной трудностью для маленьких детей; приятное впечатление оставляет и разница в уровне сложности головоломок на одну и ту же тему. Например, на первом этапе при игре за Тима необходимо прослушать тот или иной звук, а затем щёлкнуть мышью по объекту в нижней части экрана, которому тот соответствует (собака - лаю, теплоход - гудку и так далее), и поместить его на расположенный выше пейзаж в специально заготовленную форму (которую ещё тоже предстоит найти). То же (формально) самое в случае выбора Тома будет намного сложнее: игроку придётся сложить последовательность кадров мультфильма (или газетного комикса без слов?), сначала определяя соответствие проигрываемого звука "содержанию" той или иной из предложенных картинок, а затем помещая таковую на конкретное место в последовательности "кадров" (то есть предварительно в любом случае нужно понять, как "сюжеты" изображений логически связаны друг с другом). Второе испытание представляет собой очень простой лабиринт, в котором при помощи нажатия курсором мыши на стрелочки предстоит управлять "лицом" выбранного ребёнка; здесь разница между уровнями сложности выражена только в реализации деталей, но не в подходе как таковом. А вот третья головоломка уже имеет сильные отличия в зависимости от наших "стартовых" предпочтений: если Тиму требуется просто разложить вещи из чемодана (и разбросанные рядом с ним) по трём группам, следуя элементарной логике (предметы одежды - в шкаф, игрушки - в ящик, книжки - на полку), то, например, Том должен будет "дополнить" расписанные замысловатыми орнаментами торы (геометрические фигуры), выбирая среди набора элементов подходящий к каждому конкретному из них. И так далее.
Графика заслуживает положительной оценки: фоны локаций выполнены в традициях французской книжной иллюстрации, анимационные эффекты присутствуют (другое дело, что они не всегда красочные и приятные). Повторим, что чего-то сложного или увлекательного для игрока старше максимум девяти лет здесь не найти, - но вот более молодым ценителям электронных развлечений эта вещь вполне может приглянуться.
Сюжет, как и у большинства старых проектов для юной аудитории, здесь имеется исключительно "для галочки": кукольный человечек Бистоло, внешне немного похожий на Петрушку, упал в ящик для игрушек и не может оттуда выбраться. Помочь ему вызываются трое детей - мальчик Тим (совсем маленький), девочка Зои (чуть повзрослее) и мальчик Том - самый старший из троих. При этом способ осуществить доброе дело у каждого из них собственный: Тим складывает кубики в "башню", Зои устанавливает маленькие горизонтальные палочки между двумя вертикальными, дабы получилась лесенка, а умный Том и вовсе строит нечто вроде осадного онагра, предполагая использовать куклу в качестве "снаряда". Совершаются, впрочем, все эти действия не нашими героями, а программой: прямо "внутри" ящика с Бистоло и постепенно - по мере успешного выполнения нами ("в роли" одного из детей) различных логических заданий, с описанным выше процессом никак не связанных.
Перед стартом требуется ввести своё имя и выбрать одного из трёх "протагонистов": от этого будет зависеть как общий уровень сложности, так и суть отдельных головоломок; то есть некоторые из них хотя бы по общему принципу напоминают друг друга при любом "альтер эго", тогда как другие в зависимости от него окажутся более-менее уникальными (хотя некоторое сходство между "этапами" всё равно есть). Решение каждой задачки предваряется появлением на экране анимированного Бистоло, объясняющего (на французском и без субтитров) её смысл; с помощью меню, расположенного в правом верхнем углу экрана, можно вернуться к предыдущему заданию (если оно было), перейти к следующему (если оно предусмотрено), запросить дополнительную помощь в решении текущего, выйти из программы. Таким образом, "проходить" игру можно в более-менее свободном режиме: разгадывание любой головоломки разрешается прервать и перейти к следующей, за какие бы то ни было ошибки, допущенные в ходе решения, никак не наказывают, а визуальные подсказки на экране нередко появляются даже в том случае, если игрок не просил ему помогать.
Сами задания, разумеется, не могут представлять интерес для взрослого человека, но некоторые (увы, не все) из них всё-таки радуют - как своей относительной нетривиальностью, так и вероятной трудностью для маленьких детей; приятное впечатление оставляет и разница в уровне сложности головоломок на одну и ту же тему. Например, на первом этапе при игре за Тима необходимо прослушать тот или иной звук, а затем щёлкнуть мышью по объекту в нижней части экрана, которому тот соответствует (собака - лаю, теплоход - гудку и так далее), и поместить его на расположенный выше пейзаж в специально заготовленную форму (которую ещё тоже предстоит найти). То же (формально) самое в случае выбора Тома будет намного сложнее: игроку придётся сложить последовательность кадров мультфильма (или газетного комикса без слов?), сначала определяя соответствие проигрываемого звука "содержанию" той или иной из предложенных картинок, а затем помещая таковую на конкретное место в последовательности "кадров" (то есть предварительно в любом случае нужно понять, как "сюжеты" изображений логически связаны друг с другом). Второе испытание представляет собой очень простой лабиринт, в котором при помощи нажатия курсором мыши на стрелочки предстоит управлять "лицом" выбранного ребёнка; здесь разница между уровнями сложности выражена только в реализации деталей, но не в подходе как таковом. А вот третья головоломка уже имеет сильные отличия в зависимости от наших "стартовых" предпочтений: если Тиму требуется просто разложить вещи из чемодана (и разбросанные рядом с ним) по трём группам, следуя элементарной логике (предметы одежды - в шкаф, игрушки - в ящик, книжки - на полку), то, например, Том должен будет "дополнить" расписанные замысловатыми орнаментами торы (геометрические фигуры), выбирая среди набора элементов подходящий к каждому конкретному из них. И так далее.
Графика заслуживает положительной оценки: фоны локаций выполнены в традициях французской книжной иллюстрации, анимационные эффекты присутствуют (другое дело, что они не всегда красочные и приятные). Повторим, что чего-то сложного или увлекательного для игрока старше максимум девяти лет здесь не найти, - но вот более молодым ценителям электронных развлечений эта вещь вполне может приглянуться.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français