Один из вариантов знаменитой восточноазиатской аркады Bubble Bobble, созданный, вероятно, не в Южной Корее, а на Тайване. Ценна данная вещь в первую очередь своей раритетностью: вплоть до конца апреля 2020 года она отсутствовала в Интернете. Образы главных героев, по всей видимости, вдохновлены культовым (в том числе для массовой культуры стран Дальнего Востока) китайским романом конца XVI века "Путешествие на Запад", - а вот сам сюжет просто до предела условен: трое отважных воинов, мартышка (вероятно, Сунь Укун?), человек-свинья и условный человек-лягушка, противостоят некоему огромному демону, освободившемуся из векового заточения, и его прихвостням. Но, собственно говоря, для игр подобного направления никакая масштабная предыстория и не требуется.
Перед стартом можно выбрать любого из трёх героев; разрешается также играть вдвоём за одним компьютером - одновременно и не друг против друга, а "совместно". Суть процесса - прохождение уровней, всегда представленных одним-единственным экраном, для чего требуется уничтожить на каждом из них всех обитающих там супостатов, обычно (хотя и не всегда) не склонных к целенаправленным нападениям на протагониста, но постоянно и хаотично перемещающихся, что вкупе с их большим количеством и малыми размерами локаций вынуждает действовать быстро и аккуратно. Не самым приятным моментом является и отсутствие у нашего персонажа запаса здоровья: у него есть лишь шесть "жизней" (количество оставшихся, не считая текущей, отображается в левом верхнем углу экрана), - а так он погибает от малейшего контакта с противником, но при наличии "попыток" возрождается на стартовой "точке" локации с сохранением достигнутых ранее результатов (то есть устранённых оппонентов).
Впрочем, уровень сложности у данной вещи, в отличие от многих других (и в том числе подобных) южнокорейских аркад, откровенно детский: в случае обнуления счётчика "жизней" игру просто будет предложено возобновить с того же самого момента, где нас постигла неудача; вместе с тем количество подобных "продолжений" хоть и велико (отображается оно в правом нижнем углу экрана в виде цифры), но всё-таки не бесконечно, так что риск проигрыша существует (и вполне реален, ибо трудность постепенно возрастает). Интересно, что после потери "жизней" и при наличии "продолжений" нам всегда предоставляется возможность сменить персонажа на другого. Прыжковый компонент присутствует - ибо на каждом этапе имеются платформы, - но никакой сложности собой не представляет: ловкость пальцев практически не нужна, никаких смертельных пропастей и прочих опасностей тоже нет. Единственная трудность по этой части заключается в том, что на отдельные упомянутые элементы может быть нельзя запрыгнуть с того места "яруса", где мы находимся в данный момент, - в этом случае нужно изменить своё местоположение или найти другой элемент, на который отсюда реально попасть.
Управление лучше всего поменять ещё до начала игры, обратившись ко второму пункту главного меню: дело в том, что по умолчанию клавиши со стрелками предназначены для перемещения "второго" игрока, а не "первого". Типов прочих действий, доступных для совершения, в игре всего три: прыжок, атака и "подтверждение выбора" героя (перед стартом - причём своё решение здесь потребуется дополнительно "заверить" нажатием "Enter'а" - и в том случае, когда вы хотите поменять его в процессе игры после потери всех "жизней"), - изначально за данные команды отвечают "Z", "X" и "S" соответственно. Визуально у каждого из героев свой способ нападения: мартышка атакует оранжевыми "падающими" вспышками, свинья - зелёными кольцами, лягушка - фиолетовыми шарами.
Метод устранения соперников необычен (для тех, разумеется, кто не знаком с такими играми): супостат при попадании в него одной из перечисленных выше субстанций становится частично - первоначально лишь чуть-чуть в области нижней части своего тела (что бы оно собой ни представляло) - покрыт ею, но при этом тут же лишается возможности двигаться и становится для нас безопасен (то есть к нему можно безбоязненно приближаться); задача - как можно скорее обстрелять его, дабы он целиком оказался в своеобразном "пузыре" (при этом свин своими выстрелами превращает недругов скорее в "смерчи", тогда как мартышка - в "лавовые шары", а лягушонок - в сферы фиолетового цвета), а затем, вплотную подойдя к этому получившемуся "объекту", вновь нажать клавишу атаки: тогда герой пнёт пленника - и последний либо вылетит за границы экрана, либо (чаще всего) просто разобьётся об их невидимые стены (это произойдёт отнюдь не обязательно после первого соприкосновения с ними!), либо же одновременно с этим ещё и столкнётся с одним или несколькими другими супостатами - и тем самым мгновенно убьёт их. Трудно сказать, реально ли очистить весь уровень от врагов одним таким "зарядом", - но ликвидировать трёх и даже четырёх неприятелей за раз точно удаётся. Вместе с тем следует обязательно отметить, что если поместить недруга в такой "кокон", а потом не трогать, то через какое-то время он начнёт потихоньку от него освобождаться: к счастью, процесс этот отнюдь не мгновенный, но всё же быстрый.
"Боеприпасы" у героев бесконечны, так что по этому поводу можно не беспокоиться; другое дело, что, как уже было сказано выше, пленённые создания почему-то не всегда разбиваются о "боковые стены" с первого раза, - "заряд" с ними может начать кататься (или - в случае со "смерчем" - летать) туда-сюда и способен при этом "захватить" с собой и героя. Правда, последнему это вреда не причиняет, но вот "отцепиться", пока объект так или иначе не уничтожится, невозможно, - а персонаж в таком состоянии уязвим: хоть движущаяся субстанция и убивает наповал всех врагов, которых коснётся, контакт "приклеившегося" к ней героя с ними всё равно может быть "засчитан" в момент их гибели, что приведёт к потере "жизни".
Здесь же нужно отметить, что у свина есть колоссальное преимущество перед двумя другими персонажами, поэтому проходить игру рекомендуется именно им. Дело в том, что создаваемые этим героем "смерчи", во-первых, очень редко его "цепляют" (а если такое и случается - то обычно быстро отпускают), во-вторых - могут летать, причём по хитрым траекториям, как раз порой поражая сразу нескольких врагов за раз. Шары же, генерируемые лягушонком, после "пинка" распадаются на "потоки" чего-то вроде мыльной пены - способной, правда, подниматься на "ярус" выше того, откуда "заряд" был запущен, а затем опускаться. Сферы же мартышки, увы, не умеют и этого: они просто начинают кататься по текущему "этажу" туда-сюда - очень часто "захватывая" собой и героя, причём далеко не сразу его отпускают; вместе с тем играть за лягушонка по факту оказывается труднее, так как "пена" почти всегда сразу после появления поднимается на верхние платформы и не задевает тех, кто находится в данный момент неподалёку от нас.
Всего предстоит посетить восемь локаций: поле, джунгли, скалы, заснеженные пространства, кладбище, цветочный луг, вулкан и замок (главного злодея); каждый такой "этап" состоит из трёх "обычных" уровней (имеющих один и тот же задний фон, но разную "архитектуру" платформ) и одного "финального" - представляющего собой поединок с местным боссом. Противники в каждом из миров частично пересекаются, но есть и характерные только для конкретного антуража разновидности; кроме того, "население" уровней в пределах одного этапа всегда различается между собой (то есть на следующем всегда будет какое-то отличие от предыдущего в этом плане), да и на конкретном экране чаще всего (хотя и не обязательно) присутствует куда больше одного типа недругов (случается, что таковых четыре или пять).
Сам по себе бестиарий способен очень сильно порадовать всех любителей забавных существ, порождённых чьей-то больной фантазией: нам будут противостоять гибриды уток и динозавриков, лопоухие мальчики с растущим из центра лба рогом, ползающие треугольные "шляпоподобные" твари с глазами, имеющие кисти рук, существующие отдельно от них, глазастые белые прыгучие пружины (опасный враг: во-первых, стреляет из пасти зелёными энергетическими сгустками, во-вторых - может на непродолжительное время "сжиматься", становясь почти незаметным и в таком состоянии неуязвимым), антропоморфные грибы-мухоморы (естественно, глазастые), улитки и цыплята, перемещающиеся в пространстве в шипастой скорлупе и умеющие полностью в неё "укрываться" (эти три типа опять-таки очень неприятны, так как порой стремятся намеренно спрыгнуть на нас с расположенной выше платформы; цыплята, к счастью, уязвимы и тогда, когда целиком прячутся в скорлупу), красные "призраки" (аналогичные таковым из Pac-man), крылатые глаза (то есть каждый такой противник - это одно гигантское белое око с двумя красными крыльями, парящее в воздухе), прыгающие скелетики в чёрных камзолах и беретах, безногие и безносые фигуры, одетые в белое и левитирующие на небольшой высоте, антропоморфные жёлтые коты, крылатые жёлтые шарики с глазами, чуть похожие на знаменитых "покемонов", металлические ползающие головы с квадратными зубастыми челюстями (напоминают прищепки с глазами), бело-розовые "пухлые" "загогулины" с глазами и на ножках, фиолетовые амфоры - тоже с глазами и на ножках, умеющие наклоняться и испускать из себя огненные шары, глазастые голубые капли (очень сильный противник ввиду своей уникальной прыгучести: они запросто могут мгновенно преодолеть сразу два "яруса" уровня и передвигаются с большой скоростью, поэтому попасть по ним сложно) и так далее.
Если какой-то враг был убит не непосредственно нашим выстрелом, а при столкновении со своим пленённым товарищем, то он может оставить после себя бонус в виде какого-нибудь продукта питания (гамбургеры, мороженое и так далее), - но собирать такие вещи имеет смысл лишь для увеличения счёта. Вместе с тем действительно полезные бонусы тоже есть: появляются они либо тем же образом, что и названные выше, либо даже сами по себе, но в любом случае относительно редко. Пузырёк с жёлтой жидкостью увеличивает скорость перемещения персонажа, с фиолетовой - радиус его выстрела, с красной - силу атаки: при взятии последней штуки визуализация огня изменяется (у свина, например, зелёные кольца становятся жёлтыми), а "упаковывать" недругов удаётся буквально с одного попадания. Если герой погиб во время действия бонуса, то возрождается всегда в "обычном" своём состоянии; вместе с тем все перечисленные полезности формально не имеют срока действия, - то есть если не погибать, то в "усиленном" состоянии реально пройти хоть всю игру, переходя в таком виде на следующий уровень и даже этап.
Боссы и вовсе вызывают умиление и трепет: это антропоморфная пальма, зеленокожий они (чудовище из японского фольклора, родственное западным ограм), моаи (гигантская каменная статуя в виде головы с острова Пасхи), злобный снеговик со шваброй вместо одной из рук и так далее. Физический контакт с этими созданиями формально опасен, но, что удивительно, нечасто приводит к гибели: так, пальма может задеть героя одним из своих листьев, они и снеговик - огреть соответственно дубиной и той самой шваброй, а, например, моаи не только делает самые настоящие "сальто-мортале", стремясь приземлиться на нас (что приведёт к известным последствиям), но и - сейчас желательно сидеть - иногда плюётся бубликами (!), - однако случаются такие события относительно редко, поэтому в большинстве случаев проходить мимо "главаря" можно без особых опасений (хотя терять бдительность не стоит). Куда хуже то, что мы сами по себе не можем причинить этим чудовищам вообще никакого вреда.
Победить боссов реально лишь одним способом: периодически они "вызывают" себе подмогу в виде некого типа противников, всегда определённого для того или иного монстра (у пальмы это мальчики-единороги, у снеговика - капли и так далее), - и мы, убивая этих созданий "классическим" образом, то есть помещая их в "пузырь", должны затем постараться направить данный "заряд" таким образом, чтобы он столкнулся с главарём; последнему в этом случае будет нанесено повреждение. Шкала здоровья боссов во время поединков с ними отображается в верхней части экрана, и для ликвидации одного её деления требуется от одного до трёх попаданий (при этом общее количество самих делений у монстров данной категории сильно различается). "Главари" всегда имеют огромные размеры, но при этом весьма подвижны: как и "рядовые" противники, они постоянно перемещаются по замысловатым траекториям (в том числе прыгая по платформам), так что попасть по ним может быть довольно затруднительно - особенно, как уже отмечалось выше, если вы играете за лягушонка или мартышку, так как их боеприпасы не способны поражать неприятеля так, как это делают летающие "смерчи" свина. Для прохождения уровня с боссом недостаточно победы только над ним: если после этого в живых остались призванные им "рядовые" супостаты - то требуется обязательно прикончить и их тоже. Перед поединком с боссом (и в случае гибели в ходе него и последующего возрождения) на экране всегда появляется некий оранжевый шарик, при взятии помечаемый как "Super", - однако его практическое назначение установить не удалось.
Графика довольно аляповатая (модельки с намёком на трёхмерность и размытые задние фоны), а местами и слегка минималистичная, но отторжения не вызывает; к тому же темп происходящего довольно быстрый, так что обращать внимание на эту составляющую где-то с четвёртого этапа становится банально некогда. Интересно, что на корейском здесь, по сути, только меню; текста в такой игре, разумеется, в принципе не может быть много: он ограничен лишь выводом названий взятых нами бонусов (что, кстати, очень удобно, ибо понятно, какой из них за что отвечает), а также сообщений о прохождении "стадии", - и все эти фразы на английском языке, а последние названные так и вообще озвучены. Музыка довольно бодрая и неплохо дополняет разворачивающуюся на экране фантасмагорию.
В общем и целом данную вещь трудно назвать поражающей воображение из-за некоторого однообразия её игрового процесса, небольшой продолжительности, относительной простоты (по крайней мере до определённого момента) и отсутствия каких бы то ни было "фишек", отличавших бы её от условного "прототипа", - но вместе с тем она всё-таки может и потрепать нервы, и сильно порадовать примечательно выглядящими существами (а ведь не секрет, что многие играют в корейские аркады исключительно ради лицезрения сюрреалистичных чудиков), и просто весело провести случайно выдавшийся свободный час-полтора.
Перед стартом можно выбрать любого из трёх героев; разрешается также играть вдвоём за одним компьютером - одновременно и не друг против друга, а "совместно". Суть процесса - прохождение уровней, всегда представленных одним-единственным экраном, для чего требуется уничтожить на каждом из них всех обитающих там супостатов, обычно (хотя и не всегда) не склонных к целенаправленным нападениям на протагониста, но постоянно и хаотично перемещающихся, что вкупе с их большим количеством и малыми размерами локаций вынуждает действовать быстро и аккуратно. Не самым приятным моментом является и отсутствие у нашего персонажа запаса здоровья: у него есть лишь шесть "жизней" (количество оставшихся, не считая текущей, отображается в левом верхнем углу экрана), - а так он погибает от малейшего контакта с противником, но при наличии "попыток" возрождается на стартовой "точке" локации с сохранением достигнутых ранее результатов (то есть устранённых оппонентов).
Впрочем, уровень сложности у данной вещи, в отличие от многих других (и в том числе подобных) южнокорейских аркад, откровенно детский: в случае обнуления счётчика "жизней" игру просто будет предложено возобновить с того же самого момента, где нас постигла неудача; вместе с тем количество подобных "продолжений" хоть и велико (отображается оно в правом нижнем углу экрана в виде цифры), но всё-таки не бесконечно, так что риск проигрыша существует (и вполне реален, ибо трудность постепенно возрастает). Интересно, что после потери "жизней" и при наличии "продолжений" нам всегда предоставляется возможность сменить персонажа на другого. Прыжковый компонент присутствует - ибо на каждом этапе имеются платформы, - но никакой сложности собой не представляет: ловкость пальцев практически не нужна, никаких смертельных пропастей и прочих опасностей тоже нет. Единственная трудность по этой части заключается в том, что на отдельные упомянутые элементы может быть нельзя запрыгнуть с того места "яруса", где мы находимся в данный момент, - в этом случае нужно изменить своё местоположение или найти другой элемент, на который отсюда реально попасть.
Управление лучше всего поменять ещё до начала игры, обратившись ко второму пункту главного меню: дело в том, что по умолчанию клавиши со стрелками предназначены для перемещения "второго" игрока, а не "первого". Типов прочих действий, доступных для совершения, в игре всего три: прыжок, атака и "подтверждение выбора" героя (перед стартом - причём своё решение здесь потребуется дополнительно "заверить" нажатием "Enter'а" - и в том случае, когда вы хотите поменять его в процессе игры после потери всех "жизней"), - изначально за данные команды отвечают "Z", "X" и "S" соответственно. Визуально у каждого из героев свой способ нападения: мартышка атакует оранжевыми "падающими" вспышками, свинья - зелёными кольцами, лягушка - фиолетовыми шарами.
Метод устранения соперников необычен (для тех, разумеется, кто не знаком с такими играми): супостат при попадании в него одной из перечисленных выше субстанций становится частично - первоначально лишь чуть-чуть в области нижней части своего тела (что бы оно собой ни представляло) - покрыт ею, но при этом тут же лишается возможности двигаться и становится для нас безопасен (то есть к нему можно безбоязненно приближаться); задача - как можно скорее обстрелять его, дабы он целиком оказался в своеобразном "пузыре" (при этом свин своими выстрелами превращает недругов скорее в "смерчи", тогда как мартышка - в "лавовые шары", а лягушонок - в сферы фиолетового цвета), а затем, вплотную подойдя к этому получившемуся "объекту", вновь нажать клавишу атаки: тогда герой пнёт пленника - и последний либо вылетит за границы экрана, либо (чаще всего) просто разобьётся об их невидимые стены (это произойдёт отнюдь не обязательно после первого соприкосновения с ними!), либо же одновременно с этим ещё и столкнётся с одним или несколькими другими супостатами - и тем самым мгновенно убьёт их. Трудно сказать, реально ли очистить весь уровень от врагов одним таким "зарядом", - но ликвидировать трёх и даже четырёх неприятелей за раз точно удаётся. Вместе с тем следует обязательно отметить, что если поместить недруга в такой "кокон", а потом не трогать, то через какое-то время он начнёт потихоньку от него освобождаться: к счастью, процесс этот отнюдь не мгновенный, но всё же быстрый.
"Боеприпасы" у героев бесконечны, так что по этому поводу можно не беспокоиться; другое дело, что, как уже было сказано выше, пленённые создания почему-то не всегда разбиваются о "боковые стены" с первого раза, - "заряд" с ними может начать кататься (или - в случае со "смерчем" - летать) туда-сюда и способен при этом "захватить" с собой и героя. Правда, последнему это вреда не причиняет, но вот "отцепиться", пока объект так или иначе не уничтожится, невозможно, - а персонаж в таком состоянии уязвим: хоть движущаяся субстанция и убивает наповал всех врагов, которых коснётся, контакт "приклеившегося" к ней героя с ними всё равно может быть "засчитан" в момент их гибели, что приведёт к потере "жизни".
Здесь же нужно отметить, что у свина есть колоссальное преимущество перед двумя другими персонажами, поэтому проходить игру рекомендуется именно им. Дело в том, что создаваемые этим героем "смерчи", во-первых, очень редко его "цепляют" (а если такое и случается - то обычно быстро отпускают), во-вторых - могут летать, причём по хитрым траекториям, как раз порой поражая сразу нескольких врагов за раз. Шары же, генерируемые лягушонком, после "пинка" распадаются на "потоки" чего-то вроде мыльной пены - способной, правда, подниматься на "ярус" выше того, откуда "заряд" был запущен, а затем опускаться. Сферы же мартышки, увы, не умеют и этого: они просто начинают кататься по текущему "этажу" туда-сюда - очень часто "захватывая" собой и героя, причём далеко не сразу его отпускают; вместе с тем играть за лягушонка по факту оказывается труднее, так как "пена" почти всегда сразу после появления поднимается на верхние платформы и не задевает тех, кто находится в данный момент неподалёку от нас.
Всего предстоит посетить восемь локаций: поле, джунгли, скалы, заснеженные пространства, кладбище, цветочный луг, вулкан и замок (главного злодея); каждый такой "этап" состоит из трёх "обычных" уровней (имеющих один и тот же задний фон, но разную "архитектуру" платформ) и одного "финального" - представляющего собой поединок с местным боссом. Противники в каждом из миров частично пересекаются, но есть и характерные только для конкретного антуража разновидности; кроме того, "население" уровней в пределах одного этапа всегда различается между собой (то есть на следующем всегда будет какое-то отличие от предыдущего в этом плане), да и на конкретном экране чаще всего (хотя и не обязательно) присутствует куда больше одного типа недругов (случается, что таковых четыре или пять).
Сам по себе бестиарий способен очень сильно порадовать всех любителей забавных существ, порождённых чьей-то больной фантазией: нам будут противостоять гибриды уток и динозавриков, лопоухие мальчики с растущим из центра лба рогом, ползающие треугольные "шляпоподобные" твари с глазами, имеющие кисти рук, существующие отдельно от них, глазастые белые прыгучие пружины (опасный враг: во-первых, стреляет из пасти зелёными энергетическими сгустками, во-вторых - может на непродолжительное время "сжиматься", становясь почти незаметным и в таком состоянии неуязвимым), антропоморфные грибы-мухоморы (естественно, глазастые), улитки и цыплята, перемещающиеся в пространстве в шипастой скорлупе и умеющие полностью в неё "укрываться" (эти три типа опять-таки очень неприятны, так как порой стремятся намеренно спрыгнуть на нас с расположенной выше платформы; цыплята, к счастью, уязвимы и тогда, когда целиком прячутся в скорлупу), красные "призраки" (аналогичные таковым из Pac-man), крылатые глаза (то есть каждый такой противник - это одно гигантское белое око с двумя красными крыльями, парящее в воздухе), прыгающие скелетики в чёрных камзолах и беретах, безногие и безносые фигуры, одетые в белое и левитирующие на небольшой высоте, антропоморфные жёлтые коты, крылатые жёлтые шарики с глазами, чуть похожие на знаменитых "покемонов", металлические ползающие головы с квадратными зубастыми челюстями (напоминают прищепки с глазами), бело-розовые "пухлые" "загогулины" с глазами и на ножках, фиолетовые амфоры - тоже с глазами и на ножках, умеющие наклоняться и испускать из себя огненные шары, глазастые голубые капли (очень сильный противник ввиду своей уникальной прыгучести: они запросто могут мгновенно преодолеть сразу два "яруса" уровня и передвигаются с большой скоростью, поэтому попасть по ним сложно) и так далее.
Если какой-то враг был убит не непосредственно нашим выстрелом, а при столкновении со своим пленённым товарищем, то он может оставить после себя бонус в виде какого-нибудь продукта питания (гамбургеры, мороженое и так далее), - но собирать такие вещи имеет смысл лишь для увеличения счёта. Вместе с тем действительно полезные бонусы тоже есть: появляются они либо тем же образом, что и названные выше, либо даже сами по себе, но в любом случае относительно редко. Пузырёк с жёлтой жидкостью увеличивает скорость перемещения персонажа, с фиолетовой - радиус его выстрела, с красной - силу атаки: при взятии последней штуки визуализация огня изменяется (у свина, например, зелёные кольца становятся жёлтыми), а "упаковывать" недругов удаётся буквально с одного попадания. Если герой погиб во время действия бонуса, то возрождается всегда в "обычном" своём состоянии; вместе с тем все перечисленные полезности формально не имеют срока действия, - то есть если не погибать, то в "усиленном" состоянии реально пройти хоть всю игру, переходя в таком виде на следующий уровень и даже этап.
Боссы и вовсе вызывают умиление и трепет: это антропоморфная пальма, зеленокожий они (чудовище из японского фольклора, родственное западным ограм), моаи (гигантская каменная статуя в виде головы с острова Пасхи), злобный снеговик со шваброй вместо одной из рук и так далее. Физический контакт с этими созданиями формально опасен, но, что удивительно, нечасто приводит к гибели: так, пальма может задеть героя одним из своих листьев, они и снеговик - огреть соответственно дубиной и той самой шваброй, а, например, моаи не только делает самые настоящие "сальто-мортале", стремясь приземлиться на нас (что приведёт к известным последствиям), но и - сейчас желательно сидеть - иногда плюётся бубликами (!), - однако случаются такие события относительно редко, поэтому в большинстве случаев проходить мимо "главаря" можно без особых опасений (хотя терять бдительность не стоит). Куда хуже то, что мы сами по себе не можем причинить этим чудовищам вообще никакого вреда.
Победить боссов реально лишь одним способом: периодически они "вызывают" себе подмогу в виде некого типа противников, всегда определённого для того или иного монстра (у пальмы это мальчики-единороги, у снеговика - капли и так далее), - и мы, убивая этих созданий "классическим" образом, то есть помещая их в "пузырь", должны затем постараться направить данный "заряд" таким образом, чтобы он столкнулся с главарём; последнему в этом случае будет нанесено повреждение. Шкала здоровья боссов во время поединков с ними отображается в верхней части экрана, и для ликвидации одного её деления требуется от одного до трёх попаданий (при этом общее количество самих делений у монстров данной категории сильно различается). "Главари" всегда имеют огромные размеры, но при этом весьма подвижны: как и "рядовые" противники, они постоянно перемещаются по замысловатым траекториям (в том числе прыгая по платформам), так что попасть по ним может быть довольно затруднительно - особенно, как уже отмечалось выше, если вы играете за лягушонка или мартышку, так как их боеприпасы не способны поражать неприятеля так, как это делают летающие "смерчи" свина. Для прохождения уровня с боссом недостаточно победы только над ним: если после этого в живых остались призванные им "рядовые" супостаты - то требуется обязательно прикончить и их тоже. Перед поединком с боссом (и в случае гибели в ходе него и последующего возрождения) на экране всегда появляется некий оранжевый шарик, при взятии помечаемый как "Super", - однако его практическое назначение установить не удалось.
Графика довольно аляповатая (модельки с намёком на трёхмерность и размытые задние фоны), а местами и слегка минималистичная, но отторжения не вызывает; к тому же темп происходящего довольно быстрый, так что обращать внимание на эту составляющую где-то с четвёртого этапа становится банально некогда. Интересно, что на корейском здесь, по сути, только меню; текста в такой игре, разумеется, в принципе не может быть много: он ограничен лишь выводом названий взятых нами бонусов (что, кстати, очень удобно, ибо понятно, какой из них за что отвечает), а также сообщений о прохождении "стадии", - и все эти фразы на английском языке, а последние названные так и вообще озвучены. Музыка довольно бодрая и неплохо дополняет разворачивающуюся на экране фантасмагорию.
В общем и целом данную вещь трудно назвать поражающей воображение из-за некоторого однообразия её игрового процесса, небольшой продолжительности, относительной простоты (по крайней мере до определённого момента) и отсутствия каких бы то ни было "фишек", отличавших бы её от условного "прототипа", - но вместе с тем она всё-таки может и потрепать нервы, и сильно порадовать примечательно выглядящими существами (а ведь не секрет, что многие играют в корейские аркады исключительно ради лицезрения сюрреалистичных чудиков), и просто весело провести случайно выдавшийся свободный час-полтора.
- Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Особенность геймплея:
Подобие Bubble Bobble - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어
中文