Есть некоторое ощущение, что когда утки и компьютерные игры соприкасаются (да, именно так), то последствия бурной реакции их смешения могут быть абсолютно непредсказуемы. Посмотрите хотя бы на Duck City, – что это? Как это было придумано? Кому могло прийти в голову то, что там происходит? Не меньше вопросов вызывает и великолепный любительский квест A Nightmare on Duckburg 2015 года. Будучи полноценной и даже претендующей на серьёзность историей, он балансирует на грани едва уловимого абсурда. И вот ещё один проект пополнил ряды “странных” игр об утках – шведская Kapsyljakt Med Anki & Pytte.
Эта игра для детей, основанная на шведской телепередаче про кукольную утку и её хозяйку, может быть отнесена к специфическому поджанру детских игр – barnspel. Сюжет умещается в одно предложение: вы (да, именно вы, а не какой-то персонаж, – так что четвёртая стена здесь благополучно сломана) пришли в гости к уточке Anki и можете (или должны) с ней играть. Что ж, давайте это и сделаем.
В Kapsyljakt Med Anki & Pytte странно буквально всё. Например, поначалу можно ошибочно подумать, что вид в игре от третьего лица – то есть что мы видим утку и, нажимая на разные активные точки, указываем, что ей делать. Но нет, это самая что ни есть FPB (First-person barnspel, – давайте балансировать на грани абсурда вместе с игрой), и вид здесь “из глаз”, причём не из чьих-то, а из своих собственных.
Живёт Anki в небольшом домике (показан только изнутри), в котором есть одна комната и ванная. Но главное здесь – не окружение, а его хозяйка. Мы попытаемся дать описание этой самой Anki, но знайте – никакие слова не смогут передать то, что творится на самом деле. На протяжении всей игры непонятно, что же происходит: то ли мы пришли в гости к другу поиграть, то ли заточены в покои какого-то безумного доктора в утином обличье и должны развлекать его до самой смерти, а он будет посмеиваться над нами, и от этого смеха кровь будет стыть в жилах.
При каждом движении курсором мыши уточка поворачивает голову в его сторону, как бы следя за нами и контролируя каждое наше действие. Порой на экране возникает её тень так, будто она стоит за спиной. Например, в режиме рисования она может подойти сзади, и на холсте сами собой начнут появляться слова или рисунки. Наконец, она почти никогда не умолкает – то рассказывает нам о себе, то описывает окружение в доме, то напевает песенки, то просто болтает о том о сём, причём половину своих реплик завершает тем самым почти замогильным смехом. А этот голос… только ради того, чтобы его услышать, стоит скачать и установить игру. В нём слышится то малоразборчивый детский лепет, то воркования большеглазой школьницы из аниме, то кряхтение старухи, то устрашающее рычание вышеназванного доктора, похитившего всех принцесс мира, а теперь и нас заточившего в своём логове. Этот голос будет вам сниться, так что соблюдайте осторожность и – самое главное – дозировку.
Kapsyljakt Med Anki & Pytte – это сборник мини-игр и прочих “активностей”¸ но не совсем обычный. Есть здесь моменты, которых в других таких сборниках не найти, – причём речь и о структуре, и о содержании самих игр.
Для начала – комната уточки, условное “главное меню”, наполненное разными активными точками. Например, можно разбросать игрушки на ковре, уронить горшок с цветком, потревожить магическую шляпу, открыть окно. В результате почти всех этих действий реально найти монетки (на них надо нажать и перетащить в кошелёк в левом нижнем углу экрана), но об их назначении немного позже.
Первая группа забав - фотоальбом. Уточка приглашает нас посмотреть фотографии (точнее – слайд-шоу) своих приключений, то есть кадров из телепередачи. Сама, естественно, смотрит с нами и неустанно рассказывает о каждом. Здесь всего пять “активностей”:
1. Полиция. Строго говоря, называть игрой то, что происходит на экране, не совсем корректно: мы можем заводить машину, открывать и закрывать ящики, нажимать на педали, опускать и поднимать стёкла, сигналить, включать дворники и так далее, но вот с места не сдвинемся. Иногда снаружи или даже внутри машины возникают преступники, и, если успеть на них нажать, даются монетки.
2. Бинго. Здесь всё просто: из барабана по одному выпадают бочонки, которыми надо закрывать числа на карточке. Кто первым закроет хотя бы один ряд, тот и победил. Почему-то каждое закрытие клетки приводит уточку в неописуемый восторг.
3. Традиционная для детских сборников “одевалка”, в которой можно примерить на портреты Anki, её хозяйки Pytte и медвежонка Nalle различные парики, головные уборы и всевозможные аксессуары.
4. Сказки. Можно прочитать четыре скандинавских сказки, правда в сильном сокращении.
5. Пазлы, но необычные. В картинках всего двенадцать элементов, но, прежде чем их собрать, эти элементы нужно выловить ПО ОДНОМУ. Мы закидываем удочку (то есть просто нажимаем на неё) в некий бассейн, туда же ныряет и уточка (умудряясь даже под водой тараторить без умолку), и спустя полминуты на крючке оказывается предмет. Причём пазлы попадаются примерно в половине случаев. Остальная половина – либо бесполезные находки вроде велосипедного руля, соски-пустышки, цветочка или даже осьминога, либо монетки, либо бутылки со свитками, содержащими дополнительную мини-игру – простейший лабиринт с призом в виде тех же монеток. В итоге на вылов пазлов для одной маленькой картинки уйдёт минут двадцать.
Вторая группа мини-игр – ванная. Представьте себе ситуацию: вы сидите в ванной, а напротив вас сидит (именно сидит, а не плавает, - даже коврик подстелила) утка, предлагая позабавиться разными игрушками. Здесь три мини-игры:
1. Гонки на игрушечных парусниках по кругу.
2. Гонки резиновых утят по кругу.
3. Игра, где нужно завести всех резиновых утят в загон.
Управление во всех трёх соревнованиях ведётся только мышью, что в случае гонок, увы, не очень удобно. Зато непередаваемая атмосфера обеспечена.
Есть в Kapsyljakt Med Anki & Pytte возможность позаниматься творчеством. Вот что тут предлагается:
1. Поделки. Можно собирать животных из шишек, орехов, веточек и цветочков.
2. Рисование - обязательный атрибут любого детского сборника (за редкими исключениями).
3. Пение. Вот на нём стоит остановиться поподробнее. Петь не придётся, – это делает утка. Нам же нужно подбирать аккомпанемент, причём весьма экстравагантный: стук молотка, мычание коровы, рёв мотора автобуса, хрюканье свиньи, беспорядочный хор, звук пилы и так далее. Если учесть, что поёт уточка, скажем так, не очень, то на выходе получаем безумную какофонию. Впрочем, что-то по-своему прекрасное в ней есть, хотя после полутора часов в компании Anki за ясность рассудка ручаться нельзя.
Когда мы ознакомились с основой частью мини-игр и нашли несколько десятков монет, пора заглянуть в магазин. Утка становится за прилавок и продаёт нам игрушки, после чего они появляются в специальном “игровом уголке”, оборудованном под окном. Там почти с каждой покупкой можно поиграть: сложить паровозик, построить домик из кубиков, одеть куклу и так далее. Другие неинтерактивны, и за ними можно лишь наблюдать.
Здесь стоит оговорить пару моментов. Во-первых, при выходе из игры и повторном заходе в неё монетки снова оказываются раскиданы повсюду, при этом наш баланс сохраняется (как и весь игровой прогресс). Во-вторых, если покупать много игрушек, то они начнут исчезать из “игрового уголка” и снова появляться в магазине, так что у любителей скупить/собрать всё здесь ничего не выйдет.
Что ж, мы всё посмотрели, пора заканчивать. Кончено, можно просто нажать Esc (такова особенность движка Macromedia Director), – но это выход “неофициальный”. Чтобы выйти по всем правилам, придётся… уложить уточку спать!!! Для этого надо нажать на кровать, затем дать Anki ту игрушку, какую она назовёт, а потом выключить свет. И вот только тогда мы станем наконец-то свободны.
Рисовка в Kapsyljakt Med Anki & Pytte традиционная для шведских детских игр того периода - то есть немного простоватая, но удивительно мягкая, уютная и радующая глаз. Так что оценка графике – великолепно. Фоновой музыки нет, поэтому внимать голосу Anki ничего не помешает, – но всевозможных звуков очень много. Даже незначительное действие, способное хотя бы чуть-чуть нарушить тишину, здесь это сделает.
Kapsyljakt Med Anki & Pytte, несмотря на очевидную ориентированность на детей, будет интересна и взрослым. Именно поэтому она рекомендуется всем, кому близок этот жанр.
Эта игра для детей, основанная на шведской телепередаче про кукольную утку и её хозяйку, может быть отнесена к специфическому поджанру детских игр – barnspel. Сюжет умещается в одно предложение: вы (да, именно вы, а не какой-то персонаж, – так что четвёртая стена здесь благополучно сломана) пришли в гости к уточке Anki и можете (или должны) с ней играть. Что ж, давайте это и сделаем.
В Kapsyljakt Med Anki & Pytte странно буквально всё. Например, поначалу можно ошибочно подумать, что вид в игре от третьего лица – то есть что мы видим утку и, нажимая на разные активные точки, указываем, что ей делать. Но нет, это самая что ни есть FPB (First-person barnspel, – давайте балансировать на грани абсурда вместе с игрой), и вид здесь “из глаз”, причём не из чьих-то, а из своих собственных.
Живёт Anki в небольшом домике (показан только изнутри), в котором есть одна комната и ванная. Но главное здесь – не окружение, а его хозяйка. Мы попытаемся дать описание этой самой Anki, но знайте – никакие слова не смогут передать то, что творится на самом деле. На протяжении всей игры непонятно, что же происходит: то ли мы пришли в гости к другу поиграть, то ли заточены в покои какого-то безумного доктора в утином обличье и должны развлекать его до самой смерти, а он будет посмеиваться над нами, и от этого смеха кровь будет стыть в жилах.
При каждом движении курсором мыши уточка поворачивает голову в его сторону, как бы следя за нами и контролируя каждое наше действие. Порой на экране возникает её тень так, будто она стоит за спиной. Например, в режиме рисования она может подойти сзади, и на холсте сами собой начнут появляться слова или рисунки. Наконец, она почти никогда не умолкает – то рассказывает нам о себе, то описывает окружение в доме, то напевает песенки, то просто болтает о том о сём, причём половину своих реплик завершает тем самым почти замогильным смехом. А этот голос… только ради того, чтобы его услышать, стоит скачать и установить игру. В нём слышится то малоразборчивый детский лепет, то воркования большеглазой школьницы из аниме, то кряхтение старухи, то устрашающее рычание вышеназванного доктора, похитившего всех принцесс мира, а теперь и нас заточившего в своём логове. Этот голос будет вам сниться, так что соблюдайте осторожность и – самое главное – дозировку.
Kapsyljakt Med Anki & Pytte – это сборник мини-игр и прочих “активностей”¸ но не совсем обычный. Есть здесь моменты, которых в других таких сборниках не найти, – причём речь и о структуре, и о содержании самих игр.
Для начала – комната уточки, условное “главное меню”, наполненное разными активными точками. Например, можно разбросать игрушки на ковре, уронить горшок с цветком, потревожить магическую шляпу, открыть окно. В результате почти всех этих действий реально найти монетки (на них надо нажать и перетащить в кошелёк в левом нижнем углу экрана), но об их назначении немного позже.
Первая группа забав - фотоальбом. Уточка приглашает нас посмотреть фотографии (точнее – слайд-шоу) своих приключений, то есть кадров из телепередачи. Сама, естественно, смотрит с нами и неустанно рассказывает о каждом. Здесь всего пять “активностей”:
1. Полиция. Строго говоря, называть игрой то, что происходит на экране, не совсем корректно: мы можем заводить машину, открывать и закрывать ящики, нажимать на педали, опускать и поднимать стёкла, сигналить, включать дворники и так далее, но вот с места не сдвинемся. Иногда снаружи или даже внутри машины возникают преступники, и, если успеть на них нажать, даются монетки.
2. Бинго. Здесь всё просто: из барабана по одному выпадают бочонки, которыми надо закрывать числа на карточке. Кто первым закроет хотя бы один ряд, тот и победил. Почему-то каждое закрытие клетки приводит уточку в неописуемый восторг.
3. Традиционная для детских сборников “одевалка”, в которой можно примерить на портреты Anki, её хозяйки Pytte и медвежонка Nalle различные парики, головные уборы и всевозможные аксессуары.
4. Сказки. Можно прочитать четыре скандинавских сказки, правда в сильном сокращении.
5. Пазлы, но необычные. В картинках всего двенадцать элементов, но, прежде чем их собрать, эти элементы нужно выловить ПО ОДНОМУ. Мы закидываем удочку (то есть просто нажимаем на неё) в некий бассейн, туда же ныряет и уточка (умудряясь даже под водой тараторить без умолку), и спустя полминуты на крючке оказывается предмет. Причём пазлы попадаются примерно в половине случаев. Остальная половина – либо бесполезные находки вроде велосипедного руля, соски-пустышки, цветочка или даже осьминога, либо монетки, либо бутылки со свитками, содержащими дополнительную мини-игру – простейший лабиринт с призом в виде тех же монеток. В итоге на вылов пазлов для одной маленькой картинки уйдёт минут двадцать.
Вторая группа мини-игр – ванная. Представьте себе ситуацию: вы сидите в ванной, а напротив вас сидит (именно сидит, а не плавает, - даже коврик подстелила) утка, предлагая позабавиться разными игрушками. Здесь три мини-игры:
1. Гонки на игрушечных парусниках по кругу.
2. Гонки резиновых утят по кругу.
3. Игра, где нужно завести всех резиновых утят в загон.
Управление во всех трёх соревнованиях ведётся только мышью, что в случае гонок, увы, не очень удобно. Зато непередаваемая атмосфера обеспечена.
Есть в Kapsyljakt Med Anki & Pytte возможность позаниматься творчеством. Вот что тут предлагается:
1. Поделки. Можно собирать животных из шишек, орехов, веточек и цветочков.
2. Рисование - обязательный атрибут любого детского сборника (за редкими исключениями).
3. Пение. Вот на нём стоит остановиться поподробнее. Петь не придётся, – это делает утка. Нам же нужно подбирать аккомпанемент, причём весьма экстравагантный: стук молотка, мычание коровы, рёв мотора автобуса, хрюканье свиньи, беспорядочный хор, звук пилы и так далее. Если учесть, что поёт уточка, скажем так, не очень, то на выходе получаем безумную какофонию. Впрочем, что-то по-своему прекрасное в ней есть, хотя после полутора часов в компании Anki за ясность рассудка ручаться нельзя.
Когда мы ознакомились с основой частью мини-игр и нашли несколько десятков монет, пора заглянуть в магазин. Утка становится за прилавок и продаёт нам игрушки, после чего они появляются в специальном “игровом уголке”, оборудованном под окном. Там почти с каждой покупкой можно поиграть: сложить паровозик, построить домик из кубиков, одеть куклу и так далее. Другие неинтерактивны, и за ними можно лишь наблюдать.
Здесь стоит оговорить пару моментов. Во-первых, при выходе из игры и повторном заходе в неё монетки снова оказываются раскиданы повсюду, при этом наш баланс сохраняется (как и весь игровой прогресс). Во-вторых, если покупать много игрушек, то они начнут исчезать из “игрового уголка” и снова появляться в магазине, так что у любителей скупить/собрать всё здесь ничего не выйдет.
Что ж, мы всё посмотрели, пора заканчивать. Кончено, можно просто нажать Esc (такова особенность движка Macromedia Director), – но это выход “неофициальный”. Чтобы выйти по всем правилам, придётся… уложить уточку спать!!! Для этого надо нажать на кровать, затем дать Anki ту игрушку, какую она назовёт, а потом выключить свет. И вот только тогда мы станем наконец-то свободны.
Рисовка в Kapsyljakt Med Anki & Pytte традиционная для шведских детских игр того периода - то есть немного простоватая, но удивительно мягкая, уютная и радующая глаз. Так что оценка графике – великолепно. Фоновой музыки нет, поэтому внимать голосу Anki ничего не помешает, – но всевозможных звуков очень много. Даже незначительное действие, способное хотя бы чуть-чуть нарушить тишину, здесь это сделает.
Kapsyljakt Med Anki & Pytte, несмотря на очевидную ориентированность на детей, будет интересна и взрослым. Именно поэтому она рекомендуется всем, кому близок этот жанр.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Svenska