Рариретнейшая головоломка родом из Страны восходящего солнца, относящаяся к довольно небольшой "когорте" так называемых "нормальных японских игр" - то есть не содержащих какой бы то ни было пошлости и не требующих для прохождения ни малейшего знания языка Басё. Издавалась исключительно на территории родной страны и вплоть до мая 2020 года являлась колоссальной редкостью, отсутствующей в свободном доступе; найти о ней ту или иную информацию тоже не так уж легко.
Имеется сюжет (а скорее - его подобие): работники паркинга сильно обиделись на своего директора (или владельца учреждения, или просто менеджера...) - по причине то ли плохих условий труда, то ли низкой зарплаты. Испуганный начальник - именно он является нашим протагонистом - вызвал охрану, но те лишь поддержали трудовой народ. В итоге несчастного "белого воротничка" сначала избили, а затем заставили выполнять "настоящую работу" - то есть размещать машины по территории паркинга.
Несмотря на подобную весьма оригинальную предысторию, игра как таковая представляет собой абсолютно мирный и совершенно однотипный пазл с управлением исключительно при помощи мыши; отчасти процесс похож на "Ханойскую башню", но реализован несколько иначе. На каждом уровне, представленном единственным экраном с перспективой обзора "вид сверху под небольшим углом", имеется несколько "платформ", состоящих из какого-либо числа клеток - от одной до пяти и более; эти объекты соединены друг с другом дорожками, при этом каждый сообщается хотя бы с одним другим. Некоторые платформы пустые, а на других стоят транспортные средства различных типов, занимающие то или иное количество их клеток: легковые автомобили - одну, грузовики - две, автобусы - три и так далее; какие-то заняты целиком, а где-то имеется свободное пространство.
Наша задача на любом этапе одна и та же что по сути, что по формальному способу её решения: требуется переместить определённую машину (обычно грузовик, но иногда и какую-нибудь иную), всегда окрашенную в розовый цвет, на платформу салатного цвета (остальные - серые), достигая этого посредством изменения взаимного расположения всех прочих имеющихся на экране транспортных средств (иногда, впрочем, бывает достаточно "побеспокоить" только некоторые из них). Переставлять объекты можно лишь между теми платформами, что соединены дорожками, - при этом, естественно, там, куда мы хотим поставить машину, для неё должно быть достаточно свободного места. Перемещение между клетками в пределах одного элемента тоже возможно, но и для этого требуется пространство, - вместе с тем при переносе машины с одной платформы на другую её всегда можно поставить на любые свободные клетки, если их достаточно для её размещения. То есть, например, если на пространстве из четырёх клеток соседствуют автобус и легковой автомобиль, то поменять их местами друг с другом нельзя, - но если автомобиль находится в правой части одной платформы, а автобус - в левой части другой, расположенной справа от предыдущей, и при этом в последней правее есть свободная клетка, то "легковушку" разрешается протащить туда прямо "через" него. При решении некоторых заданий необходимо учитывать именно конкретное положение транспортного средства в рамках платформы: например, может потребоваться обязательно поставить автобус на край пятиклеточного пространства, чтобы там хватило места для грузовика.
Ограничения по времени нет, но учёт потраченного ведётся; если в течение примерно полутора секунд бездействовать, то начинает тикать таймер вкупе со звучанием "мягкой сирены", какой обычно предваряют информационные сообщения в некоторых учреждениях, - это сильно нервирует и раздражает, поэтому лучше всё время переставлять машины туда-сюда. Сделать вследствие допущенных ошибок какой-либо уровень непроходимым, по всей видимости, невозможно (или как минимум очень сложно). Задания объединены в блоки по десять этапов в каждом, - но суть, как уже говорилось, везде одна и та же, а сложность последующей головоломки не всегда выше, чем у предыдущей (хотя обычно это всё же так). Местную трудность можно оценить максимум как среднюю - в первую очередь из-за "гуманного" отношения к игроку.
Графика довольно простенькая: оформление всех локаций в известной степени однотипное, что, впрочем, обусловлено местом действия. Каждый блок заданий (не только первый) предваряется вступительным роликом в виде почти статичных и лишь чуточку анимированных (а также сопровождаемых комиксовыми "пузырями" с текстом на японском) "сюжетных" картинок, визуальный стиль которых ближе скорее к тайваньским карикатурам, нежели к аниме, но для наших глаз всё равно не очень приятен. Во время прохождения уровня в нижней части экрана приходится лицезреть хмурые лица рабочих, недовольно взирающих на нас, а курсор имеет вид дрожащего протагониста; после успешного завершения этапа на несколько мгновений показывается главный герой в образе "сэнсэя". В общем и целом данная вещь оставляет вполне приятное впечатление - и от всей души рекомендуется поклонникам несложных компьютерных головоломок для отдыха в выдавшиеся свободные минуты.
Имеется сюжет (а скорее - его подобие): работники паркинга сильно обиделись на своего директора (или владельца учреждения, или просто менеджера...) - по причине то ли плохих условий труда, то ли низкой зарплаты. Испуганный начальник - именно он является нашим протагонистом - вызвал охрану, но те лишь поддержали трудовой народ. В итоге несчастного "белого воротничка" сначала избили, а затем заставили выполнять "настоящую работу" - то есть размещать машины по территории паркинга.
Несмотря на подобную весьма оригинальную предысторию, игра как таковая представляет собой абсолютно мирный и совершенно однотипный пазл с управлением исключительно при помощи мыши; отчасти процесс похож на "Ханойскую башню", но реализован несколько иначе. На каждом уровне, представленном единственным экраном с перспективой обзора "вид сверху под небольшим углом", имеется несколько "платформ", состоящих из какого-либо числа клеток - от одной до пяти и более; эти объекты соединены друг с другом дорожками, при этом каждый сообщается хотя бы с одним другим. Некоторые платформы пустые, а на других стоят транспортные средства различных типов, занимающие то или иное количество их клеток: легковые автомобили - одну, грузовики - две, автобусы - три и так далее; какие-то заняты целиком, а где-то имеется свободное пространство.
Наша задача на любом этапе одна и та же что по сути, что по формальному способу её решения: требуется переместить определённую машину (обычно грузовик, но иногда и какую-нибудь иную), всегда окрашенную в розовый цвет, на платформу салатного цвета (остальные - серые), достигая этого посредством изменения взаимного расположения всех прочих имеющихся на экране транспортных средств (иногда, впрочем, бывает достаточно "побеспокоить" только некоторые из них). Переставлять объекты можно лишь между теми платформами, что соединены дорожками, - при этом, естественно, там, куда мы хотим поставить машину, для неё должно быть достаточно свободного места. Перемещение между клетками в пределах одного элемента тоже возможно, но и для этого требуется пространство, - вместе с тем при переносе машины с одной платформы на другую её всегда можно поставить на любые свободные клетки, если их достаточно для её размещения. То есть, например, если на пространстве из четырёх клеток соседствуют автобус и легковой автомобиль, то поменять их местами друг с другом нельзя, - но если автомобиль находится в правой части одной платформы, а автобус - в левой части другой, расположенной справа от предыдущей, и при этом в последней правее есть свободная клетка, то "легковушку" разрешается протащить туда прямо "через" него. При решении некоторых заданий необходимо учитывать именно конкретное положение транспортного средства в рамках платформы: например, может потребоваться обязательно поставить автобус на край пятиклеточного пространства, чтобы там хватило места для грузовика.
Ограничения по времени нет, но учёт потраченного ведётся; если в течение примерно полутора секунд бездействовать, то начинает тикать таймер вкупе со звучанием "мягкой сирены", какой обычно предваряют информационные сообщения в некоторых учреждениях, - это сильно нервирует и раздражает, поэтому лучше всё время переставлять машины туда-сюда. Сделать вследствие допущенных ошибок какой-либо уровень непроходимым, по всей видимости, невозможно (или как минимум очень сложно). Задания объединены в блоки по десять этапов в каждом, - но суть, как уже говорилось, везде одна и та же, а сложность последующей головоломки не всегда выше, чем у предыдущей (хотя обычно это всё же так). Местную трудность можно оценить максимум как среднюю - в первую очередь из-за "гуманного" отношения к игроку.
Графика довольно простенькая: оформление всех локаций в известной степени однотипное, что, впрочем, обусловлено местом действия. Каждый блок заданий (не только первый) предваряется вступительным роликом в виде почти статичных и лишь чуточку анимированных (а также сопровождаемых комиксовыми "пузырями" с текстом на японском) "сюжетных" картинок, визуальный стиль которых ближе скорее к тайваньским карикатурам, нежели к аниме, но для наших глаз всё равно не очень приятен. Во время прохождения уровня в нижней части экрана приходится лицезреть хмурые лица рабочих, недовольно взирающих на нас, а курсор имеет вид дрожащего протагониста; после успешного завершения этапа на несколько мгновений показывается главный герой в образе "сэнсэя". В общем и целом данная вещь оставляет вполне приятное впечатление - и от всей души рекомендуется поклонникам несложных компьютерных головоломок для отдыха в выдавшиеся свободные минуты.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語