Вторая часть дилогии японских аркадных головоломок, не имевшая, в отличие от своей предшественницы, международного релиза и вплоть до мая 2020 года являвшаяся колоссальной редкостью (а одновременно, увы, - и "жемчужиной" в коллекциях некоторых жадных людей...).
Изменений в игровом процессе по сравнению с Mr. Driller под номером 1 практически нет. В роли одного из двух жутковато выглядящих - странно одетых, большеглазых и непропорциональных - анимешных деток, мальчика Сусуму или девочки с "очень японским" именем Анна (определиться с протагонистом нужно перед стартом), мы должны, с позволения сказать, "бурить" при помощи дрели недра Земли, в здешних реалиях состоящие из блоков. Последние бывают двух типов: цветные (разных окрасов), уничтожающиеся мгновенно, и трудноразрушаемые коричневые. В момент уничтожения конкретного блока вместе с ним ликвидируются все идентичные по цвету, которые с ним граничат, а любые прочие элементы, полностью теряющие вследствие этих событий "точку" опоры, падают вниз. Если в результате произошедшего четыре или более блоков одного цвета соприкасаются, то исчезают сами по себе, без какого-либо нашего участия, - что уже в свою очередь способно привести (и обычно как раз приводит) к новым аналогичным "падениям" и "взрывам", а нередко - и к целым "цепным реакциям" таковых. Следует отметить, что озвученные выше "правила" применимы лишь к "обычным" блокам, а вот с коричневыми всё обстоит несколько иначе: уничтожение одного такого объекта не затрагивает другие идентичные, соприкасающиеся с ним, - однако если так или иначе формируется (либо даже просто теряет точку опоры и падает) группа из четырёх или более подобных элементов, то она ликвидируется автоматически.
Имеется три режима: нечто вроде "кампании", где есть очень условное "сюжетное обоснование" происходящего (якобы нужно добраться до какого-то "короля подземных людей") и предполагается прохождение в произвольном порядке уровней, формально расположенных в разных странах (США, Египет...), но на деле друг от друга ничем, включая антураж, не отличающихся; "гонка на время", когда требуется за ограниченное количество минут добраться до финишной точки уровня; и "бесконечная игра", где задача - просто продержаться как можно дольше, дабы набрать рекордное число очков. Управление осуществляется при помощи клавиш со стрелками и "Enter'а": первые нужны для изменения положения дрели в руках протагониста, а вторая - для собственно сверления; последнее, естественно, обычно осуществляется вниз или в одну из боковых сторон, но теоретически возможно и вверх (например, если некий "выступающий" блок над нами не потерял точку опоры). Пространства для непосредственно перемещения в игре немного, но, в принципе, если место позволяет, двигаться по сторонам вполне возможно - с помощью клавиш с боковыми стрелками. Если персонаж при этом оказывается перед блоком, над которым нет другого подобного, то при повторном нажатии на одну из вышеупомянутых кнопок он запрыгнет на данный объект, - правда, произойдёт это не мгновенно; сама по себе "платформенная" компонента здесь ни капельки не сложна, предельно минимизирована и встречается очень редко, но в определённых ситуациях необходима.
Запас здоровья у протагониста отсутствует, однако имеются три "жизни" (увеличить это количество, по всей видимости, нельзя). Врагов в Mr. Driller 2 нет, но умереть очень даже реально: если падающий блок - причём любого из двух вышеозначенных типов - придавливает героя, то тот погибает моментально и практически гарантированно (это показывается бескровно, лишь глаза героя превращаются в "косые крестики"), - и упоминавшиеся выше "шаги в стороны" обычно и нужны для того, чтобы уворачиваться от летящих сверху объектов. Впрочем, в редчайших случаях контакт с коричневыми элементами почему-то всё-таки оказывается безвредным; здесь же стоит отметить, что иногда существует некоторый шанс уничтожить падающий нам на голову "обычный" блок сверлом, если успеть быстро нажать соответствующую клавишу. Возрождение при наличии "жизней" происходит почти мгновенно и в той же самой точке, где нас постигла неудача. Кроме того, у персонажа ограничен запас кислорода, - ведь действие происходит под землёй. На момент старта доступна лишь сотня его единиц, и это число непрерывно сокращается, причём с тем большей скоростью, чем глубже в недра герой проник; если этот показатель обнулится - то опять-таки наступит смерть. Количество имеющегося воздуха отображается в виде счётчика-баллона в правой части экрана; для восполнения соответствующего значения необходимо собирать часто встречающиеся бонусы в виде всё тех же баллонов с англоязычной надписью "Air", - но поскольку они всегда зажаты между блоками, то делать это надо осторожно, стараясь не попасть под падающие объекты. Обратите внимание на важнейшую вещь: уничтожение коричневого блока мало того что длится где-то две трети секунды (а не "мгновение", как "обычного"), так ещё и отнимает целых десять единиц запаса воздуха, - так что разрушать их стоит только в случае крайней необходимости (такие ситуации действительно встречаются, но всё же объективно очень редки).
Каких бы то ни было иных полезных бонусов, похоже, не предусмотрено вовсе; иногда посреди скоплений блоков появляются серебристые звёзды, но их подбор приводит лишь к увеличению счёта по очкам, - плюс возникают они лишь на несколько мгновений, поэтому далеко не до всех подобных объектов в принципе реально добраться из той точки, в которой мы находимся в конкретный момент. Кроме того, периодически уничтожение отдельных и никак не помеченных блоков приводит к освобождению голубых птенцов, падающих после этого за нижнюю границу экрана, - это тоже даёт дополнительные баллы. Следует отметить, что темп игры очень быстрый, а с определённого момента уровня - просто чудовищный, поэтому для достижения успеха требуется отменная скорость работы что пальцев, что мозгов (ибо верно оценивать обстановку критически важно). Особую трудность представляют встречающиеся порой участки этапов, где присутствуют "обычные" блоки лишь двух цветов: по очевидным причинам там имеют место фактически непрерывные разрушения колоссальных масштабов, а герой летит вниз чуть ли не постоянно и всё время рискует оказаться раздавленным. Кроме того, как уже отмечалось, ближе к концу уровня - о приближении которого никаким образом специально не сообщается - кислород начинает расходоваться намного быстрее.
Графика Mr. Driller 2 довольно кустарная, а также анимешная, - причём, вероятно, покажется не слишком милой даже многим поклонникам этого стиля. Визуальных эффектов формально достаточно, но почти все они однотипны и связаны с уничтожением комбинаций блоков, а также не особенно приятны для глаз; на вступительном экране правила нам поясняет собачка с дырами вместо глаз (!), причём она явно не искалечена, а задумана таковой, - выглядит это очень дико, хотя инструкции дублируются текстом (пусть именно нам это в любом случае ничем не поможет...), а девушка-сэйю (так в Японии называют актёров озвучивания, чья профессия считается отличной от "просто" актёров), подарившая ей свой голос, справилась со своей работой неплохо. А вот странное слово, во время игрового процесса произносимое очень часто и связанное, похоже, с нашими успешными действиями, через какое-то время начинает просто чудовищно раздражать. Есть также некоторое количество коротеньких и почти бессодержательных роликов (например, после завершения уровня герои улетают на вертолёте в другую точку планеты), - но и в них ничего примечательного нет.
В общем и целом данная вещь неплоха, но высокую оценку ей поставить трудно: сущностно (не внешне) она почти идентична первой части дилогии, очень однообразна и довольно сложна, причём в первую очередь из-за "нервозности" происходящего: все эти падения, разрушения и мерцания негативно влияют на психику. Вместе с тем свою аудиторию эта игра всё же наверняка найдёт, - ну и о её поистине немыслимой коллекционной ценности забывать тоже не следует.
Изменений в игровом процессе по сравнению с Mr. Driller под номером 1 практически нет. В роли одного из двух жутковато выглядящих - странно одетых, большеглазых и непропорциональных - анимешных деток, мальчика Сусуму или девочки с "очень японским" именем Анна (определиться с протагонистом нужно перед стартом), мы должны, с позволения сказать, "бурить" при помощи дрели недра Земли, в здешних реалиях состоящие из блоков. Последние бывают двух типов: цветные (разных окрасов), уничтожающиеся мгновенно, и трудноразрушаемые коричневые. В момент уничтожения конкретного блока вместе с ним ликвидируются все идентичные по цвету, которые с ним граничат, а любые прочие элементы, полностью теряющие вследствие этих событий "точку" опоры, падают вниз. Если в результате произошедшего четыре или более блоков одного цвета соприкасаются, то исчезают сами по себе, без какого-либо нашего участия, - что уже в свою очередь способно привести (и обычно как раз приводит) к новым аналогичным "падениям" и "взрывам", а нередко - и к целым "цепным реакциям" таковых. Следует отметить, что озвученные выше "правила" применимы лишь к "обычным" блокам, а вот с коричневыми всё обстоит несколько иначе: уничтожение одного такого объекта не затрагивает другие идентичные, соприкасающиеся с ним, - однако если так или иначе формируется (либо даже просто теряет точку опоры и падает) группа из четырёх или более подобных элементов, то она ликвидируется автоматически.
Имеется три режима: нечто вроде "кампании", где есть очень условное "сюжетное обоснование" происходящего (якобы нужно добраться до какого-то "короля подземных людей") и предполагается прохождение в произвольном порядке уровней, формально расположенных в разных странах (США, Египет...), но на деле друг от друга ничем, включая антураж, не отличающихся; "гонка на время", когда требуется за ограниченное количество минут добраться до финишной точки уровня; и "бесконечная игра", где задача - просто продержаться как можно дольше, дабы набрать рекордное число очков. Управление осуществляется при помощи клавиш со стрелками и "Enter'а": первые нужны для изменения положения дрели в руках протагониста, а вторая - для собственно сверления; последнее, естественно, обычно осуществляется вниз или в одну из боковых сторон, но теоретически возможно и вверх (например, если некий "выступающий" блок над нами не потерял точку опоры). Пространства для непосредственно перемещения в игре немного, но, в принципе, если место позволяет, двигаться по сторонам вполне возможно - с помощью клавиш с боковыми стрелками. Если персонаж при этом оказывается перед блоком, над которым нет другого подобного, то при повторном нажатии на одну из вышеупомянутых кнопок он запрыгнет на данный объект, - правда, произойдёт это не мгновенно; сама по себе "платформенная" компонента здесь ни капельки не сложна, предельно минимизирована и встречается очень редко, но в определённых ситуациях необходима.
Запас здоровья у протагониста отсутствует, однако имеются три "жизни" (увеличить это количество, по всей видимости, нельзя). Врагов в Mr. Driller 2 нет, но умереть очень даже реально: если падающий блок - причём любого из двух вышеозначенных типов - придавливает героя, то тот погибает моментально и практически гарантированно (это показывается бескровно, лишь глаза героя превращаются в "косые крестики"), - и упоминавшиеся выше "шаги в стороны" обычно и нужны для того, чтобы уворачиваться от летящих сверху объектов. Впрочем, в редчайших случаях контакт с коричневыми элементами почему-то всё-таки оказывается безвредным; здесь же стоит отметить, что иногда существует некоторый шанс уничтожить падающий нам на голову "обычный" блок сверлом, если успеть быстро нажать соответствующую клавишу. Возрождение при наличии "жизней" происходит почти мгновенно и в той же самой точке, где нас постигла неудача. Кроме того, у персонажа ограничен запас кислорода, - ведь действие происходит под землёй. На момент старта доступна лишь сотня его единиц, и это число непрерывно сокращается, причём с тем большей скоростью, чем глубже в недра герой проник; если этот показатель обнулится - то опять-таки наступит смерть. Количество имеющегося воздуха отображается в виде счётчика-баллона в правой части экрана; для восполнения соответствующего значения необходимо собирать часто встречающиеся бонусы в виде всё тех же баллонов с англоязычной надписью "Air", - но поскольку они всегда зажаты между блоками, то делать это надо осторожно, стараясь не попасть под падающие объекты. Обратите внимание на важнейшую вещь: уничтожение коричневого блока мало того что длится где-то две трети секунды (а не "мгновение", как "обычного"), так ещё и отнимает целых десять единиц запаса воздуха, - так что разрушать их стоит только в случае крайней необходимости (такие ситуации действительно встречаются, но всё же объективно очень редки).
Каких бы то ни было иных полезных бонусов, похоже, не предусмотрено вовсе; иногда посреди скоплений блоков появляются серебристые звёзды, но их подбор приводит лишь к увеличению счёта по очкам, - плюс возникают они лишь на несколько мгновений, поэтому далеко не до всех подобных объектов в принципе реально добраться из той точки, в которой мы находимся в конкретный момент. Кроме того, периодически уничтожение отдельных и никак не помеченных блоков приводит к освобождению голубых птенцов, падающих после этого за нижнюю границу экрана, - это тоже даёт дополнительные баллы. Следует отметить, что темп игры очень быстрый, а с определённого момента уровня - просто чудовищный, поэтому для достижения успеха требуется отменная скорость работы что пальцев, что мозгов (ибо верно оценивать обстановку критически важно). Особую трудность представляют встречающиеся порой участки этапов, где присутствуют "обычные" блоки лишь двух цветов: по очевидным причинам там имеют место фактически непрерывные разрушения колоссальных масштабов, а герой летит вниз чуть ли не постоянно и всё время рискует оказаться раздавленным. Кроме того, как уже отмечалось, ближе к концу уровня - о приближении которого никаким образом специально не сообщается - кислород начинает расходоваться намного быстрее.
Графика Mr. Driller 2 довольно кустарная, а также анимешная, - причём, вероятно, покажется не слишком милой даже многим поклонникам этого стиля. Визуальных эффектов формально достаточно, но почти все они однотипны и связаны с уничтожением комбинаций блоков, а также не особенно приятны для глаз; на вступительном экране правила нам поясняет собачка с дырами вместо глаз (!), причём она явно не искалечена, а задумана таковой, - выглядит это очень дико, хотя инструкции дублируются текстом (пусть именно нам это в любом случае ничем не поможет...), а девушка-сэйю (так в Японии называют актёров озвучивания, чья профессия считается отличной от "просто" актёров), подарившая ей свой голос, справилась со своей работой неплохо. А вот странное слово, во время игрового процесса произносимое очень часто и связанное, похоже, с нашими успешными действиями, через какое-то время начинает просто чудовищно раздражать. Есть также некоторое количество коротеньких и почти бессодержательных роликов (например, после завершения уровня герои улетают на вертолёте в другую точку планеты), - но и в них ничего примечательного нет.
В общем и целом данная вещь неплоха, но высокую оценку ей поставить трудно: сущностно (не внешне) она почти идентична первой части дилогии, очень однообразна и довольно сложна, причём в первую очередь из-за "нервозности" происходящего: все эти падения, разрушения и мерцания негативно влияют на психику. Вместе с тем свою аудиторию эта игра всё же наверняка найдёт, - ну и о её поистине немыслимой коллекционной ценности забывать тоже не следует.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語