WinUdav

WinUdav
Жанр: Arcade
Разработчик: Алексей Козин
Издатель: -
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
"Удав" - это вариация на тему одной из самых старых игр. Автор этой реализации впервые увидел её где-то в 1986. Тогда на алфавитно-цифровом дисплее бегал удав, изображенный ноликами и буквами Х, выглядел он примерно так Х000000. Игра настолько понравилась автору, что в 1994-м он переписал её в графике под DOS. При этом немного изменив правила.

1. Удавов было два, и можно было соревноваться, кто съест больше.
2. При столкновении с самим собой или другим удавом игра не заканчивалась. В этом случае голова оставалась на месте, так как ползти ей некуда, а хвост полз, как и раньше. Таким образом, длина удава уменьшалась. Игра заканчивалась при съедении определенного количества еды.
3. Была возможность сыграть с компьютером.
4. Еда не стояла на месте, ожидая, пока её съедят, а перемещалась из стороны в сторону.
5. Можно было выбирать размер игрового поля.

Но Алексей Козин решил не останавливаться на этом, сделав реализацию ещё лучше, чем исходный вариант игры. Как-то раз в конце 2001 года, сидя на работе в раздумьях, чем бы себя занять, Алексей нашел свою старую игрушку под DOS и запустил. Поиграл-поиграл, а народ-то вокруг заинтересовался, что это он там делает. Вот так и вспомнил про эту игру. А народ пожелания стал высказывать: хочу под Windows, хочу по сети. Вот и решил он переписать это всё под WIN32. Тем более что идея возникла, как правильно сделать игру сетевой. Исходники DOS'овской версии к тому времени были безвозвратно утрачены на приказавшем долго жить Western'е. Поэтому виндузовый вариант был написан "с нуля". Правила с досовской версии изменились несильно.

1. В несетевом режиме по экрану может ползать до двух удавов, управляемых с клавиатуры, и до двух, управляемых компьютером. Всего - до четырёх.
2. Разные удавы могут ползать с различными скоростями, которые выбираются перед началом игры.
3. Алгоритмы, с помощью которых компьютер может управлять удавами, вынесены из основной программы в .dll, и, таким образом, их возможное количество не ограничено (почти).
4. В сетевом режиме еды может быть много. Какую хочешь, такую и ешь.
5. Можно менять длительность игры, меняя общее количество еды, которую нужно съесть.

Перед нами действительно нестандартный вариант "Змейки", продуманный и приятный, особенно если играть с живым человеком, будь он рядом или же по сети.

Графически всё действие происходит в окошке, - но это совсем не мешает наслаждаться игрой. Более того, можно нарисовать свой скин змейки в формате .bmp. Мелочь, а приятно.

Настоятельно рекомендовано любителям "Змейки". Этот вариант вам точно понравится!
Автор обзора: ZaRR
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.