Очередная часть образовательной серии “Дракоша” позволяет отправиться в путешествие к другим планетам, к далёким звёздам и даже к чёрным дырам. Астрономия – вот тема этой игры. Конечно, путешествие будет не только развлекательным, но и познавательным.
“Дракоша и занимательная астрономия” структурно похожа на остальные игры этой серии: образовательный курс разделён на тематические разделы, каждый из которых содержит познавательную информацию, тесты самоконтроля, а также мини-игры и головоломки, позволяющие (но не всегда) закрепить изученное в развлекательной форме. И, конечно, счётчик очков, добавленный просто так, никуда не делся.
Первый раздел, “Солнечная система”, состоит из пяти тем: “строение Солнечной системы”, “Солнце”, “планеты”, “Луна” и “Астероиды, кометы…”. Каждая тема содержит теорию и тест из пяти вопросов, а все, кроме одного, – ещё и мини-игру. Помимо пятнашек, виселицы (с подвешиванием кота за хвост) и одноэкранной леталки с посадкой тарелки на поверхность Луны, есть одна куда более оригинальная и интересная игра – “Астропапарацци”. Это виртуальный тир, но вместо прицела оружия – прицел фотокамеры. Нужно успевать снимать пролетающие кометы и другие космические тела, а также ракеты и спутники. По окончании игры можно просмотреть все сделанные фотографии. За фото пустого неба очков не дают, а если на снимке комета, спутник, ракета или что-нибудь ещё, то счёт увеличится на несколько пунктов; если же объект попал в кадр полностью, а не только частично, будет ещё и бонус.
Во втором разделе можно узнать про Вселенную, галактики, типы звёзд, чёрные дыры и квазары, а также о жизни во Вселенной. Сыграть (предварительно прочитав теорию и пройдя тесты, – но это не обязательно) предлагается в четыре небольших игры, – и, увы, вновь только одна из них действительно увлекательная.
1. “Весёлый космодром”. Дано около двадцати ракет, и два игрока по очереди запускают одну, две или три за ход. Выигрывает тот, кто запустит последнюю. Искусственный интеллект, если он здесь вообще есть, абсолютно нулевой. Например, если в начале хода у компьютера выигрышная ситуация – осталось всего 3 ракеты, – он может запустить одну или две, давая игроку возможность победить. Скорее всего, количество запускаемых компьютером ракет определяется случайно, безо всякого просчёта игровой ситуации.
2. “Метеоритная атака”. Сперва можно подумать, что это нечто вроде Asteroids, но нет. Это парные карты, только очень оригинальные. Нужно с помощью мыши стрелять двумя лазерами по очереди в метеориты, которые движутся на экране, не вылетая за его границы. При попадании в метеорит на нём показывается знак планеты; если второй выстрел открывает тот же знак – оба космических тела исчезают. Всё осложняется тем, что метеориты движутся и приходится запоминать их траекторию.
3. Не имеющая названия игра в теме “Созвездия” оказывается обычным тестом на знание этих самых созвездий.
4. “Космический телеграф” – обычная тренировка памяти, в которой нужно повторять последовательность зажигания лампочек.
Последний, третий раздел – “Космос и человек” – позволяет узнать краткую историю астрономии и космонавтики, а также заглянуть в предполагаемое будущее. Поиграть здесь можно в “Сапёра”, парные карты (на этот раз самые обычные) и простейший shoot ’em up, где на экране одновременно может быть только один противник, причём безоружный.
Графика по стилю ничем не отличается от других игр про Дракошу. Яркая, но не очень качественная рисовка, радующая детей, но едва ли способная понравиться взрослому. Все тексты, от теории до правил игр, озвучены голосом, который на этот раз совершенно не подходит Дракоше, да и сам по себе не очень приятен.
Итог: хорошая образовательная игра, содержащая достаточно большое количество полезной и ясно изложенной информации.
“Дракоша и занимательная астрономия” структурно похожа на остальные игры этой серии: образовательный курс разделён на тематические разделы, каждый из которых содержит познавательную информацию, тесты самоконтроля, а также мини-игры и головоломки, позволяющие (но не всегда) закрепить изученное в развлекательной форме. И, конечно, счётчик очков, добавленный просто так, никуда не делся.
Первый раздел, “Солнечная система”, состоит из пяти тем: “строение Солнечной системы”, “Солнце”, “планеты”, “Луна” и “Астероиды, кометы…”. Каждая тема содержит теорию и тест из пяти вопросов, а все, кроме одного, – ещё и мини-игру. Помимо пятнашек, виселицы (с подвешиванием кота за хвост) и одноэкранной леталки с посадкой тарелки на поверхность Луны, есть одна куда более оригинальная и интересная игра – “Астропапарацци”. Это виртуальный тир, но вместо прицела оружия – прицел фотокамеры. Нужно успевать снимать пролетающие кометы и другие космические тела, а также ракеты и спутники. По окончании игры можно просмотреть все сделанные фотографии. За фото пустого неба очков не дают, а если на снимке комета, спутник, ракета или что-нибудь ещё, то счёт увеличится на несколько пунктов; если же объект попал в кадр полностью, а не только частично, будет ещё и бонус.
Во втором разделе можно узнать про Вселенную, галактики, типы звёзд, чёрные дыры и квазары, а также о жизни во Вселенной. Сыграть (предварительно прочитав теорию и пройдя тесты, – но это не обязательно) предлагается в четыре небольших игры, – и, увы, вновь только одна из них действительно увлекательная.
1. “Весёлый космодром”. Дано около двадцати ракет, и два игрока по очереди запускают одну, две или три за ход. Выигрывает тот, кто запустит последнюю. Искусственный интеллект, если он здесь вообще есть, абсолютно нулевой. Например, если в начале хода у компьютера выигрышная ситуация – осталось всего 3 ракеты, – он может запустить одну или две, давая игроку возможность победить. Скорее всего, количество запускаемых компьютером ракет определяется случайно, безо всякого просчёта игровой ситуации.
2. “Метеоритная атака”. Сперва можно подумать, что это нечто вроде Asteroids, но нет. Это парные карты, только очень оригинальные. Нужно с помощью мыши стрелять двумя лазерами по очереди в метеориты, которые движутся на экране, не вылетая за его границы. При попадании в метеорит на нём показывается знак планеты; если второй выстрел открывает тот же знак – оба космических тела исчезают. Всё осложняется тем, что метеориты движутся и приходится запоминать их траекторию.
3. Не имеющая названия игра в теме “Созвездия” оказывается обычным тестом на знание этих самых созвездий.
4. “Космический телеграф” – обычная тренировка памяти, в которой нужно повторять последовательность зажигания лампочек.
Последний, третий раздел – “Космос и человек” – позволяет узнать краткую историю астрономии и космонавтики, а также заглянуть в предполагаемое будущее. Поиграть здесь можно в “Сапёра”, парные карты (на этот раз самые обычные) и простейший shoot ’em up, где на экране одновременно может быть только один противник, причём безоружный.
Графика по стилю ничем не отличается от других игр про Дракошу. Яркая, но не очень качественная рисовка, радующая детей, но едва ли способная понравиться взрослому. Все тексты, от теории до правил игр, озвучены голосом, который на этот раз совершенно не подходит Дракоше, да и сам по себе не очень приятен.
Итог: хорошая образовательная игра, содержащая достаточно большое количество полезной и ясно изложенной информации.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский