Maddrax

Maddrax
Жанр: Action
Разработчик: Soft Enterprises
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 20
Очень интересный и много обещавший немецкий проект, сочетавший в себе элементы классического 3D-шутерного Action’a и приключенческой игры, но, к сожалению, отменённый в 2003 году. Сюжет Maddrax основан на популярных в Германии комиксах и новеллах, удачно использующих смесь фантастического жанра и хоррора. Повествование событий из нашего теперь уже недалёкого прошлого довольно интересное…

Итак, в 2012 году Земле стало неминуемо угрожать столкновение с гигантской кометой Кристофера-Флойда. Эскадрилья космических истребителей во главе с пилотом Мэтью Драксом отправляется в космос для выполнения особо важной миссии. Это последняя надежда Земли – корректировка увода с траектории и уничтожение ядра кометы ракетами с ядерным зарядом, запущенными с космической станции. Но что-то пошло не так, и комета всё-таки врезалась в Землю. Произошло мощное пространственно-временное искажение, и эскадрилья Дракса оказалась через 500 лет в будущем…

Игрок, добро пожаловать в XXV век! Климат вновь вступил в фазу оледенения, человечество полностью деградировало до уровня первобытных племён. К тому же значительная часть людей вообще мутировала не то в нежитей, не то в зомби, – выглядят они просто омерзительно и воплощают самый большой ужас любого почитателя старинного жанра «зомбоапокалипсис»: теперь у них есть разум, способность к кооперации, ношение одежды, строительство зданий и использование оружия (по крайней мере, в демоверсии всё это именно так). Нашего пилота Дракса спасла из разбитой машины местная туземная женщина – Аруула. Она искусно владеет мечом и обладает развитыми экстрасенсорными способностями. Теперь они будут вместе исследовать опасный земной мир, который очень сильно изменился за прошедшие 500 лет. Вечером во время привала у костра, когда Дракс и Аруула спокойно беседовали (небольшая интро-сцена на движке игры), неожиданно появился отряд монстров, и они похитили девушку, ударив её по голове топором. Дракс был взбешён таким оборотом событий и попросту расстрелял из своей винтовки нападавших мерзавцев. Теперь нужно идти спасать вашу боевую подругу…

Да, хотелось бы упомянуть про весьма пикантную деталь, которая для мужской части геймерской аудитории навряд ли останется незамеченной. В других играх того периода подобное не наблюдалось. Дело в том, что наша татуированная аборигенка Аруула ходит с полностью… обнажённым бюстом размера где-то 4-го (тут было очень трудно не удержаться от подобной оценки). Хорошо, что пониже хотя бы накинута какая-то повязка из шкур. Наверное, спустя 500 лет после катаклизма были утрачены не только секреты расщепления атомного ядра, но и секреты изготовления того самого очень важного изделия, которое всем современным дамам подарила в конце XIX века французская корсетчица Эрмине Кадоль. Создаётся впечатление, что при выборе именно такого дизайна женского персонажа на немецких разработчиков всё-таки оказывали своё нездоровое влияние те самые «интересные» фильмы с сюжетом или, может быть, даже без такового. А вообще, вся эта «тема… женской груди» уже давно эксплуатируется в гейминдустрии для привлечения внимания к своей продукции. Взять хотя бы массовое использование не-до-конца-раздетых девушек – промо-моделей – в роли так называемых “booth babes” на ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo (E3) c 1996 года с небольшим «техническим» перерывом в 2006-2008 годах, когда их всех всё-таки заставили надевать «строгие» облегающие футболки. В любом случае для Maddrax это не являлось бы серьёзной проблемой при официальном издании игры; при наличии замечаний подобную «откровенность» легко можно было бы устранить простым закрашиванием небольшого участка текстуры героини, чтобы обрамить бюст хотя бы в манящий «балконет» или провокационный «брасьер»… И действительно, на одном из промо-скриншотов, уцелевших в Сети, на Аруулу уже надет примитивный леопардовый лифчик.

Ну ладно, от приятного к серьёзному. А что у нас там с геймплеем? В демоверсии, конечно, вы не так много пройдёте, но рассказать уже можно о многом. Начинаете вы в роли Дракса (вид от первого лица). В начале из-под земли сразу полезут «зомбаки», которые вооружены томагавками. Они медлительны, примитивны, не носят одежды и постоянно принюхиваются, если поблизости нет никого. Можно их пристрелить. Походив по развалинам, вы увидите расселину, перекрывающую путь. Сразу стоит сказать, что перепрыгнуть через неё не получится. Внимательно осмотритесь у расселины по сторонам и вспомните базовые навыки старого доброго олдскула второй половины 1990-х. Далее вы упрётесь в ворота какой-то крепости с окровавленными шипами на стенах. Это укрепление «зомбаков». Здесь управление в геймплее переходит к Арууле. Она приходит в себя в одиночной камере (весьма комфортной для нецивилизованных монстров). Быстро оценив обстановку (она экстрасенс – видит сквозь стены), решается на побег. Тут как раз заходит монстр-охранник. Она классически нейтрализует его, упав сверху. Далее нужно проходить демоверсию в её роли с видом от третьего лица. Нет, это не запоздалая попытка воспроизвести успех демонстрации a-la «попка Лары Крофт». Просто Аруула вооружена мечом (она его сразу же нашла в коридоре), а для отображения такого боя очень важны постоянные повороты камеры. Далее нужно просто уничтожить по пути нескольких встреченных монстров. Это уже продвинутые в «умственном» развитии персонажи: носят доспехи (как самурайские) и вооружены мечами. Так Аруула выйдет к воротам. Они откроются, а там её уже ждёт Дракс. Буквально пройдя вместе несколько шагов, они останавливаются: перед ними из земли выползает огромная омерзительного вида змееподобная тварь. На этом безусловно захватывающем моменте демоверсия цинично обрывается…

Графика обычная для начала 2000-х. Разрешение экрана 1024х768. Много тёмных оттенков и однообразная «грязная» палитра лишь усиливают ощущения от постапокалиптичности происходящего. Хорошо показан эффект «кровищи» при попаданиях в зомбомонстров. Играет грустная и тревожная музыкальная тема.

Ну что ж – высший бал даже за такое оборванное «на полуслове», но интересное демо. Разумеется, игру официально издали бы без «откровенного бюста» героини: это просто была такая эффектная «замануха». Но сама идея спасения прекрасной особы, а затем увлекательное прохождение вместе с ней плечом к плечу (или её постоянная защита от омерзительных подонков) – всё это гарантированно очень сильная мотивация для молодого игрока мужского пола. И подобные 3D-шутеры точно уже были до разработки Maddrax. Именно в таком формате планировался мультиплеер: с «кооперативом» на двоих. Привлекательность проекта Maddrax, прежде всего, была заключена в постоянном чередовании прохождения мужской/женский персонаж, вид от первого/третьего лица: один протагонист должен был добывать ключевые предметы для использования другим протагонистом и т.д. И всё это было безжалостно загублено. Похоже, что логику принятия подобных управленческих решений в гейминдустрии тех лет понять и простить уже невозможно…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да, игра должна была выйти шикарная, но увы...
У зомбаков со скриншотов каноничнейшие тамагавки, а вовсе не ледовые/скальные молотки.