Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,
В ту бездну прыгнет с вышины?
Бросаю мой кубок туда золотой:
Кто сыщет во тьме глубины
Мой кубок и с ним возвратится безвредно,
Тому он и будет наградой победной
В.А. Жуковский “Кубок”
В ту бездну прыгнет с вышины?
Бросаю мой кубок туда золотой:
Кто сыщет во тьме глубины
Мой кубок и с ним возвратится безвредно,
Тому он и будет наградой победной
В.А. Жуковский “Кубок”
Удивительная и забытая игра от российских разработчиков из города Кургана, посвящённая знаменитому учёному Жаку-Иву Кусто.
Под управлением игрока оказывается аквалангист, которому предстоит достигнуть морского дна и найти кубок. Но не будем забегать вперёд. Прежде всего, нужно выбрать количество этих самых аквалангистов, которые будут участвовать в своеобразном соревновании по подводной археологии, то есть игра ориентирована на поочерёдную многопользовательскую игру (до восьми участников), однако можно указать всего одного водолаза и противостоять самому себе.
Перспектива в игре – вид сбоку. Прокрутка вертикальная, ведь мы погружаемся на глубину. В целом здесь то же самое, что и с видом сверху, то есть игрок никуда не “падает”, а может свободно перемещаться по клеткам.
Игровое пространство представляет собой случайно сгенерированную морскую пучину. Часть клеток пустые, и по ним можно двигаться, часть – водоросли. Между ними попадаются пузырьки воздуха, которые восполняют запас кислорода в баллонах. Иногда встречаются рыбы двух видов: селёдка, которая не приносит ни пользы, ни вреда, и ядовитая, столкновение с которой ведёт к уменьшению количества кислорода.
Как известно, с погружением на глубину море существенно меняется. В Commander Custo это, к счастью, учли. Чем глубже, тем меньше становится водорослей и пузырьков кислорода. Более того – если у поверхности морская растительность зелёная, то потом всё больший её процент становится красной, и в конце концов остаётся только красная. Начинают появляться амфоры, в которых можно отыскать золото. Ещё ниже живут морские чудовища, чьи глаза и пасти сверкают во тьме. Наконец, покажется дно, на котором лежит цель погружения – кубок.
Как только водолаз ныряет, кислород начинает стремительно уменьшаться. Если поначалу его можно пополнять пузырьками воздуха, то потом это становится невозможно, - количество пузырьков уменьшается, а на глубине их нет вовсе. Как же тогда достать кубок? Здесь и найдётся применение золоту. Чтобы достичь цели, придётся совершить несколько погружений, - сначала собрать немного амфор, чтобы заработать денег и купить дополнительное снаряжение, позволяющее погружаться глубже, а уже потом нырять за кубком. Игроки совершают погружения по очереди, - можно даже посмотреть диаграмму, кто какой глубины достиг.
Графика – только символы, однако выглядит всё замечательно, и даже атмосфера тёмной и мрачной глубины передана отлично. Звукового сопровождения нет.
В Commander Custo рекомендуется поиграть всем, кому интересна тематика подводного мира.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Подводный мир - Язык:
English
Ох и урожайным же получился 1993 год на плане неплохие отечественные игры (Поле чудес, Baby Type, Mick, условно King's Bounty 2 и El-Fish)...