За все годы своего геймерского «стажа» автор этих строк встречал не так много игр, которые вызывали почти что физическое недомогание. Даже полный трэш всё же можно переварить без последствий. Но изредка попадались до того токсичные отбросы геймдева, что даже становилось стыдно, что костерил другие сорные игры, ибо они в сравнении с теми чуть ли не непризнанные шедевры.
Сейчас перед вами жуткий оммаж «Принцу Персии», наречённый «РеКлоном»; передний «коврик» создавал ожидание аркадной стрелялки о мехах, никак не намекая, что за обложкой скрывается изуверский платформер. Поверьте, пробовать (я особо подчёркиваю, что не употребляю к этой вещи глагола «играть», так как назвать игрой процесс истязаний могут только мазохисты) его, не испытывая спазмов боли, невозможно.
Прежде чем начать об испытанных мною мучениях, прервусь на синопсис, потрясающий своей нелепостью. На первых строках всё пристойно: на заре истории человечества Землю посетили пришельцы (тут представляющие собой, вопреки стереотипам, не большеголовых карликов, а роботов довольно причудливых форм), которые, как ни странно, не стали захватывать планету, а решили понаблюдать за развитием людей. Спустя многие тысячелетия гости из дальнего уголка Вселенной прилетели вновь, и на этот раз с воинственными намерениями (видимо, их раса претерпела «кадровые перестановки»: мирных натуралистов сменила военщина). А вот дальше описывается, наверное, самая идиотская попытка захвата Земли инопланетянами. Они похищают какого-то то ли байкера, то ли рокера затем, чтобы создать на основе его ДНК армию клонов и завоевать человечество. Даже «Тупые пришельцы» не смогли бы сочинить более идиотского плана. Их пленник ухитряется освободиться и начинает поиски способа вернуться домой, по пути совершая диверсии против военной машины чужаков.
Выглядит «РеКлон» максимально безвкусно, да что уж там — уродливо. Окружение и наполнение локаций напоминает раскуроченный трансформатор, залитый краской-«серебрянкой». По всей этой свалке металлолома разъезжают сами пришельцы, выглядящие как взбесившийся инвентарь столярной мастерской. Но главным врагом беглеца, а значит, и игрока, становится не армия инопланетян, а кошмарное управление, утяжеляемое тем, что персонаж перемещается не строго в 2D, а по диагонали, как в каком-нибудь битемапе. Стрелки «вправо» и «влево» тут выступают не как «вперёд» и «назад», а как поворот протагониста вокруг своей оси. Ходить полагается кнопками «вверх» и «вниз». Привыкнуть к такому чудовищному управлению невозможно. Вы всегда будете бежать не туда, спотыкаться, упираться в стены и препятствия, погибать в ловушках и от оружия пришельцев, наблюдая довольно кровавые сцены смерти. Пытаясь продраться через первые два экрана, я вспотел и вскипел так, как никогда до этого. Смена управления ломает его ещё больше: теперь персонаж при попытке идти назад будет пятиться вперёд, хотя смотрит лицом в том направлении, куда должен был идти. И это я ещё не говорил, что некоторые умения героя назначены на J и Home, и их уже не переиначить. А игра, как и её именитый прародитель — «Принц Персии», предельно требовательна к точности и скорости, тогда как управление этого не даёт, изощрённо издеваясь над геймером. Ну а неприятель, если мы встали на одну с ним линию, мгновенно замечает нас и бросается атаковать, даже если стоял к протагонисту задом; паттерны врага, позволяющие нам выгадать момент для совершения какого-либо действия, сужены до игольного ушка.
Гнев с кривости «РеКлона» вскипает моментально, но тут же сменяется безраздельным отчаянием. Это поистине невыносимый продукт! Ничуть его не облегчает даже отсутствие лимита времени и возможность свободного сохранения (поди ещё доберись туда, где нужно засейвиться!..). Быть может, найдётся храбрец (давайте честно — безумец), что отважится спасти Землю от порабощения захватчиками-идиотами, — но я такой пытки не вынес бы даже под страхом смерти. Однако и такому смельчаку стоит знать, что есть вещи, которые не под силу никому. А значит, пройди мимо, не лезь в бездну.
Сейчас перед вами жуткий оммаж «Принцу Персии», наречённый «РеКлоном»; передний «коврик» создавал ожидание аркадной стрелялки о мехах, никак не намекая, что за обложкой скрывается изуверский платформер. Поверьте, пробовать (я особо подчёркиваю, что не употребляю к этой вещи глагола «играть», так как назвать игрой процесс истязаний могут только мазохисты) его, не испытывая спазмов боли, невозможно.
Прежде чем начать об испытанных мною мучениях, прервусь на синопсис, потрясающий своей нелепостью. На первых строках всё пристойно: на заре истории человечества Землю посетили пришельцы (тут представляющие собой, вопреки стереотипам, не большеголовых карликов, а роботов довольно причудливых форм), которые, как ни странно, не стали захватывать планету, а решили понаблюдать за развитием людей. Спустя многие тысячелетия гости из дальнего уголка Вселенной прилетели вновь, и на этот раз с воинственными намерениями (видимо, их раса претерпела «кадровые перестановки»: мирных натуралистов сменила военщина). А вот дальше описывается, наверное, самая идиотская попытка захвата Земли инопланетянами. Они похищают какого-то то ли байкера, то ли рокера затем, чтобы создать на основе его ДНК армию клонов и завоевать человечество. Даже «Тупые пришельцы» не смогли бы сочинить более идиотского плана. Их пленник ухитряется освободиться и начинает поиски способа вернуться домой, по пути совершая диверсии против военной машины чужаков.
Выглядит «РеКлон» максимально безвкусно, да что уж там — уродливо. Окружение и наполнение локаций напоминает раскуроченный трансформатор, залитый краской-«серебрянкой». По всей этой свалке металлолома разъезжают сами пришельцы, выглядящие как взбесившийся инвентарь столярной мастерской. Но главным врагом беглеца, а значит, и игрока, становится не армия инопланетян, а кошмарное управление, утяжеляемое тем, что персонаж перемещается не строго в 2D, а по диагонали, как в каком-нибудь битемапе. Стрелки «вправо» и «влево» тут выступают не как «вперёд» и «назад», а как поворот протагониста вокруг своей оси. Ходить полагается кнопками «вверх» и «вниз». Привыкнуть к такому чудовищному управлению невозможно. Вы всегда будете бежать не туда, спотыкаться, упираться в стены и препятствия, погибать в ловушках и от оружия пришельцев, наблюдая довольно кровавые сцены смерти. Пытаясь продраться через первые два экрана, я вспотел и вскипел так, как никогда до этого. Смена управления ломает его ещё больше: теперь персонаж при попытке идти назад будет пятиться вперёд, хотя смотрит лицом в том направлении, куда должен был идти. И это я ещё не говорил, что некоторые умения героя назначены на J и Home, и их уже не переиначить. А игра, как и её именитый прародитель — «Принц Персии», предельно требовательна к точности и скорости, тогда как управление этого не даёт, изощрённо издеваясь над геймером. Ну а неприятель, если мы встали на одну с ним линию, мгновенно замечает нас и бросается атаковать, даже если стоял к протагонисту задом; паттерны врага, позволяющие нам выгадать момент для совершения какого-либо действия, сужены до игольного ушка.
Гнев с кривости «РеКлона» вскипает моментально, но тут же сменяется безраздельным отчаянием. Это поистине невыносимый продукт! Ничуть его не облегчает даже отсутствие лимита времени и возможность свободного сохранения (поди ещё доберись туда, где нужно засейвиться!..). Быть может, найдётся храбрец (давайте честно — безумец), что отважится спасти Землю от порабощения захватчиками-идиотами, — но я такой пытки не вынес бы даже под страхом смерти. Однако и такому смельчаку стоит знать, что есть вещи, которые не под силу никому. А значит, пройди мимо, не лезь в бездну.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
Русский