Специфика игрового процесса. То, что выделяет эту игру среди других.
Значение Описание Кол-во игр
Freeplay "Песочница". Свобода действий, отсутствие жёстких сюжетных рамок. 245
Hack 'n' slash Hack’n’Slash - "руби и режь". Упрощённые ролевые игры, главной чертой которых являются динамичные сражения в реальном времени, максимально эффективное развитие персонажа и охота за мощными артефактами. Отыгрывание роли, диалоги с NPC и сюжет при этом часто остаются на втором плане или целиком отсутствуют. 78
Slo-mo В игре используется эффект замедленного движения, способный оказывать влияние на игровой процесс. 8
Алхимия В игре детально представлен процесс превращения одних предметов в другие посредством алхимии. 56
Альтернативные концовки Финал зависит от изначального выбора персонажа или действий игрока и принимаемых им решений. 134
Бесконечные противники Большинство видов противников в процессе игры либо перерождается, либо прибывает в неограниченных количествах. 72
Встроенная энциклопедия В игре присутствует встроенная энциклопедия, содержащая какие-либо познавательные сведения, прямо или косвенно связанные с процессом её прохождения или антуражем, в котором разворачивается действие. 170
Генерация персонажа Характеристики персонажа (персонажей) определяются в начале игры при участии игрока. 171
Генерируемые пространства Некоторые уровни или карты в игре создаются случайным образом. 161
Деформируемое окружение Механика игры даёт возможность путём разрушений значительно менять ландшафт, стены и т.д. 125
Дискретное перемещение Перемещение в игре не непрерывное, а осуществляемое с определённым шагом. В первую очередь применимо к приключенческим и ролевым играм с видом от первого лица. 181
Мини-игры Игра периодически предлагает/требует недолго поиграть во встроенные упрощённые игры других жанров. 607
Наличие тупиков Игры, в которых разработчики намеренно или по недосмотру оставили возможность намертво застрять, не выполнив (вовремя) нужное действие, не подобрав определённый предмет и т.п. 133
Образовательная Игры, которые не только развлекают, но ещё и чему-то пытаются научить. 1132
Ограничение по времени В основу игрового процесса заложено постоянное либо доминирующее на протяжении большей части игры ограничение по времени (в виде явного либо завуалированного таймера), истечение которого приводит к проигрышу. 519
Парсерный ввод Управление игрой происходит с помощью текстового ввода с клавиатуры. 247
Партийная RPG Ролевая игра, в которой игрок в одинаковой степени контролирует действия сразу нескольких героев, как создаваемых изначально, так и присоединяемых по ходу сюжета. 214
Подобие "Артиллерии" Игры, основанные на механике Artillery. 27
Подобие "Монополии" Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс "Монополии". 25
Подобие "Морского боя" Игры, в той или иной мере основанные на правилах игры "Морской бой". 35
Подобие Asteroids Игры, копирующие игровой процесс Asteroids. 35
Подобие Bomberman Игры, в той или иной мере копирующие процесс Bomberman. 33
Подобие Boulder Dash Игры, копирующие игровой процесс Boulder Dash. 54
Подобие Breakout/Arkanoid Игры, копирующие игровой процесс Breakout/Arkanoid. 123
Подобие Bubble Bobble Игры, в той или иной мере копирующие процесс Bubble Bobble. 16
Подобие Color Lines Игры, в той или иной мере копирующие процесс Color Lines. 23
Подобие Frogger Игры, в той или иной мере копирующие процесс Frogger. 19
Подобие Lode Runner Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс Lode Runner. 14
Подобие Mastermind Игры, в той или иной мере копирующие процесс Mastermind. 25
Подобие Minesweeper Игры, в той или иной мере копирующие процесс Minesweeper ("Сапёр"). 34
Подобие Pac-Man Игры, копирующие игровой процесс Pac-Man. 118
Подобие Paratrooper Игры, копирующие игровой процесс Paratrooper/Sabotage. 17
Подобие Puyo Puyo Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс Puyo Puyo. 17
Подобие Qix/Xonix Игры, в той или иной мере копирующие процесс Qix/Xonix. 15
Подобие Risk! Игры, копирующие игровой процесс Risk!. 19
Подобие Rogue Рогалики. Игры, похожие на Rogue, – облегчённые RPG с уклоном в битвы и прокачку, а не отыгрыш роли. Характеризуются отсутствием сохранений и невозможностью восстановить персонажа после смерти. Зачастую предлагают пошаговый тактический подход к геймплею, делая упор на бои и выживание. 30
Подобие Simon Says Мнемоническая игра Simon Says в различных её вариациях. 29
Подобие Sokoban Игры, копирующие игровой процесс Sokoban. 55
Подобие Space Invaders Игры, копирующие игровой процесс Space Invaders. 74
Подобие Tetris Игры, копирующие игровой процесс Tetris. 199
Подобие Змейки Игры, копирующие игровой процесс Змейки (Snake, Nibbles). 64
Сборник игр Издания, состоящие из набора аркад, паззлов или настольных игр. 348
Тюнинг В игре есть возможность изменения различных параметров и внешнего вида транспортных средств. 28
Четырёхмерное пространство Игры, реализованные как бы с учётом четвёртого измерения. 4