- Атмосфера
- Аудио-/видео-стиль
- Аудитория
- Вид спорта
- Время и место
- Главный герой
- Игровой движок
- Многопользовательская игра
- Особенность геймплея
- Перспектива
- Происхождение
- Серия игр
- Способ распространения
- Страна или регион происхождения
- Сюжет
- Тематика
- Техника
- Технические детали
- Элемент жанра
- Язык
Основа игрового процесса и суть задачи игрока.
Значение | Описание | Кол-во игр |
---|---|---|
4X | Комплексные, часто глобальные стратегические игры, которые можно описать словами с четырьмя буквами "x": explore (исследовать), expand (расширяться), exploit (эксплуатировать) и exterminate (истреблять). Не только про космос. | 70 |
Beat ’em up | Разновидность игр, посвящённых дракам, не ограниченным одной ареной или одним противником. Как правило, это рукопашные бои или драки с помощью подручных средств (палки и т.д.). | 146 |
Print Game | Основу игрового процесса составляет создание различных изображений, которые затем предполагается распечатывать. | 24 |
Quick Time Events | Участие игрока в процессе сводится к быстрой реакции в нужные моменты на предзаданные события, происходящие на экране. | 57 |
Shoot 'em up | Игрок, управляя каким-либо персонажем или техническим средством, свободно перемещается в пределах экрана и сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. В игре могут быть препятствия в виде стен, прикосновение к ним обязательно должно наносить повреждения либо быть смертельным. | 409 |
Stealth | Игры, в которых не только можно, но и нужно всё делать незаметно для окружающих, - будь вы вор, шпион или киллер. | 78 |
Wargame | Варгейм - это военная стратегия, чаще пошаговая, в которой делается упор на точность ТТХ и проработанные правила игры. | 246 |
Азартные игры | Компьютерные воплощения различных игр, всегда предполагающих наличие денежных ставок и решающее влияние случая на достижение успеха. | 31 |
Беспредел на дорогах | Нарушения всех возможных правил д. д.: наезд на пешеходов, стрельба по другим участникам движения, порча придорожной собственности. | 115 |
В реальном времени | События игры происходят в реальном времени; обычно применимо к стратегиям. | 760 |
Визуальные новеллы | Визуальные новеллы | 39 |
Викторина | Игровой процесс заключается в ответах на интеллектуальные вопросы самой разнообразной тематики. | 267 |
Виртуальный тир | Включает в себя как игры, целиком представляющие из себя виртуальный тир, так и те, где "тир" эпизодичен. | 270 |
Виселица | Настольная лингвистическая игра "Виселица". | 30 |
Выживание | Игры, старающиеся реалистично моделировать процесс выживания человека в неблагоприятных условиях. | 52 |
Го | Го в разных ипостасях. | 7 |
Гомоку | Гомоку в различных ипостасях (включая рэндзю). | 20 |
Гонки со стрельбой | Гоночные игры, в которых допустима стрельба теми или иными боеприпасами, имеющая целью повреждение, уничтожение либо замедление транспортных средств соперников. | 50 |
Домино | Домино в разных ипостасях. | 10 |
Игра-шоу | Игры, оформленные в стилистике телепередачи (как правило - игровой, типа викторины), реальной или выдуманной. | 25 |
Игры-конструкторы | Игры, посвящённые созданию собственных произведений искусства либо вымышленных существ и предполагающие при этом отсутствие каких-либо заданных сюжетных рамок. | 64 |
Интерактивное кино | Игровой процесс в игре идёт непрерывно, иногда игроку дают принимать какие-либо решения, влияющие на продвижение по сюжету. | 73 |
Казино | Игры, в той или иной мере копирующие азартные развлечения, доступные в казино. | 35 |
Карточные игры | Компьютерные версии карточных игр, в том числе - настольных карточных игр (настольных игр с картами). | 192 |
Катающийся шар | Игры, в которых требуется преодолевать уровни, управляя катящимся шаром непосредственно либо косвенно (с помощью наклонов поверхности). Как правило, имеют место препятствия и какая-никакая "физика". | 33 |
Китайские шахматы | Китайские шахматы (сянци, аньци) в разных ипостасях. | 19 |
Клавиатурные тренажёры | Игры, основной своей целью имеющие отработку навыков скоростного набора текста на клавиатуре. | 37 |
Книги-игры | Основу игрового процесса составляет чтение одной или нескольких историй, сопровождаемое опциональными интерактивными элементами и - в ряде случаев - мини-играми. | 82 |
Кости | Кости в разных ипостасях (включая т. н. "покер на костях"). | 27 |
Крестики-нолики | Крестики-нолики в различных ипостасях. | 52 |
Кроссворды | Кроссворды и различные их "производные". | 14 |
Ловилки | Игровой процесс сводится к ловле каких-либо движущихся объектов протагонистом посредством изменения им своего расположения в пространстве. | 34 |
Маджонги | Маджонги в различных ипостасях. | 18 |
Менеджер | Выполняем в игре функции управляющего, менеджера. | 255 |
Мистоид | Игры, вдохновлённые "Myst": красивые или не очень отрендеренные миры, вид из глаз, минимализм в отношении диалогов и инвентаря, невнятный сюжет - и массы головоломок разной степени сложности и абстрактности. По заветам братьев Миллеров (квесты, не пиво). | 52 |
Музыкальная игра | Игровой процесс сводится к нажатию клавиш или исполнению движений исходя из ритма демонстрируемой музыкальной либо танцевальной композиции. | 5 |
Мультижанровая | Игры, в которых сочетаются элементы различных жанров. | 481 |
Нарды | Нарды (в том числе "короткие") в разных ипостасях. | 13 |
Охота и рыбалка | Игра посвящена охоте или рыбалке. | 40 |
Пазл | Игровой процесс заключается в воссоздании цельного изображения путём правильного соединения разрозненных фрагментов, имеющих самые различные формы. | 128 |
Парные карты | Мнемоническая головоломка "Парные карты" в различных её вариациях. | 121 |
Пинбол | Различные виды пинбола. | 83 |
Платформер | В игре присутствует множество платформ, по которым персонаж под управлением игрока должен ходить и прыгать. В основном это аркады, но встречаются и другие жанры. | 1037 |
Пошаговая | Игры, в которых игроки (люди или стороны, управляемые CPU) делают свои ходы по очереди. | 957 |
Пятнашки | Головоломка "Пятнашки" в разных ипостасях. | 67 |
Раскраски | Игровой процесс сводится к полному либо частичному цветовому заполнению изображений. | 107 |
Реверси | Реверси ("отелло") в разных ипостасях. | 42 |
Симулятор бога | Игры, позволяющие "играть в бога". | 20 |
Симулятор животного | Игры, представляющие собой относительно полноценные симуляторы жизни животных. | 20 |
Симулятор такси | Игры, в той или иной мере моделирующие работу такси (включая "специальные" его разновидности). Игровой процесс заключается в своевременной доставке клиентов (или иных объектов) в определённые точки на карте. | 12 |
Симуляторы деятельности | Игры, с той или иной степенью реалистичности воспроизводящие действия, связанные с исполнением каких-либо профессиональных обязанностей либо досуговым занятием. | 102 |
Симуляторы отношений | Игры, посвящённые построению романтических отношений между протагонистом и другими персонажами. | 25 |
Симуляторы развития/воспитания | Игры, посвящённые развитию либо воспитанию человека или домашнего питомца. Конечная цель может как иметься, так и отсутствовать. | 10 |
Слот-машины | Симуляторы игровых автоматов категории "Слот-машина" ("Однорукий бандит") в различных вариациях. | 23 |
Солитер | Солитер в различных ипостасях. | 15 |
Тактика | Игры, где бороться с врагом приходится малыми силами, достигая победы за счёт изобретательности и смекалки. Нередко игроку придётся изучить поведение противника, знать сильные и слабые стороны персонажей. Часто даётся возможность подробного планирования действий напарников, подбор экипировки и военной техники, присутствует расширенная система отдачи приказов. | 222 |
Торговля | Игры, в которых одной из главных задач игрока является получение прибыли путём покупки и продажи готовых товаров. В отличие от экономических стратегий, самостоятельное производство торговых изделий ограничено или вообще отсутствует. | 104 |
Трубопроводные головоломки | Игровой процесс заключается в необходимости правильного соединения между собой различных элементов виртуального трубопровода или иной формально подобной ему системы за, как правило, ограниченное время с целью создания непрерывного маршрута между заданными границами. | 45 |
Ханойская башня | Варианты головоломки "Ханойская башня". | 9 |
Ходилки | Игры, чья суть заключается в передвижении фишек по полю сообразно числу ходов, выпавшему случайным образом на брошенном кубике, при этом не содержащие в себе дополнительных стратегических или экономических элементов. | 33 |
Четыре в ряд | Головоломка "четыре в ряд" ("connect four") в разных ипостасях. | 21 |
Шахматы | Шахматы в разных ипостасях. | 113 |
Шашки | Шашки в разных ипостасях. | 9 |