Ещё один образец бриллиантовой классики аркадного жанра – знаменитый Bionic Commando, игра, которую далеко не все приняли однозначно, но которая в своё время всё-таки вышла на всех основных игровых платформах и произвела в своей «нише» пусть маленькую, но революцию.
История происходит через десять лет после некой мировой войны между двумя воюющими группировками. Вы играете за бойца спецподразделения, который должен проникнуть на базу противника и предотвратить запуск ракеты, а затем сразиться с лидером вражеских сил, охраняемым вооруженными телохранителями.
Управление данной прикреплённой (скорее всего) к руке штукой куда труднее, чем управление героем как таковым (оно-то вполне стандартно), но зато с её помощью можно цепляться за выступы, чтобы подниматься вверх (о традиционных для жанра прыжках лучше сразу забыть – предупреждаю, ничего такого здесь нет), делать огромные «шаги».
Графика здесь, прямо скажем, немногим выше среднего для тех времён (DOS-версия игры – это порт, дорога которого на наши мониторы была довольно трудной), уровни довольно однообразны, но, во-первых, выглядит всё это достойно, во-вторых – даже если какие-то недостатки и есть, их просто не замечаешь за увлекательнейшим и более чем необычным для аркады геймплеем: ведь вместо монотонных прыжков и мигающих тут и там бонусов и глупых врагов здесь перед нами не самый простой процесс освоения управления своей «клешнёй» и – как это ни удивительно – весьма умные для игры подобного жанра враги.
Вердикт был вынесен ещё в самом начале – это Классика, и именно с большой буквы. Точка.
История происходит через десять лет после некой мировой войны между двумя воюющими группировками. Вы играете за бойца спецподразделения, который должен проникнуть на базу противника и предотвратить запуск ракеты, а затем сразиться с лидером вражеских сил, охраняемым вооруженными телохранителями.
Управление данной прикреплённой (скорее всего) к руке штукой куда труднее, чем управление героем как таковым (оно-то вполне стандартно), но зато с её помощью можно цепляться за выступы, чтобы подниматься вверх (о традиционных для жанра прыжках лучше сразу забыть – предупреждаю, ничего такого здесь нет), делать огромные «шаги».
Графика здесь, прямо скажем, немногим выше среднего для тех времён (DOS-версия игры – это порт, дорога которого на наши мониторы была довольно трудной), уровни довольно однообразны, но, во-первых, выглядит всё это достойно, во-вторых – даже если какие-то недостатки и есть, их просто не замечаешь за увлекательнейшим и более чем необычным для аркады геймплеем: ведь вместо монотонных прыжков и мигающих тут и там бонусов и глупых врагов здесь перед нами не самый простой процесс освоения управления своей «клешнёй» и – как это ни удивительно – весьма умные для игры подобного жанра враги.
Вердикт был вынесен ещё в самом начале – это Классика, и именно с большой буквы. Точка.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Но да, самое главное тут - игровой процесс с использованием (условного) крюка-кошки. Вполне увлекает!
знаем ее сейчас. Как уже было справедливо отмечено в обзоре, по многим параметрам игра была новаторской - это и
наручный крюк - протез взамен прыжков, и одно из первых в истории видеоигр уничтожение готовой к взлету ракеты под
неумолимый обратный отсчет...
Помню, как тяжело было приноровиться к столь необычному управлению. Зато, когда это все же происходило, игрушка реально начинала цеплять - простите за каламбур) Чем-то она всегда напоминала мне капкомовский же Strider со
всеми этими проникновением на освещенную прожекторами базу, карабканьем по уступам с акробатическими трюками -
перелетами, солдатами со штыками наперевес. Кстати, среди привычного для боевика набора противников повстречается
здесь и диковинная экзотика - например, вампиры (как известно, японцы всегда были к ним неравнодушны...) и даже
те самые гремлины .
Знаковая вещь, положившая начало славной мультиплатформенной серии .