Один из самых сложных и вместе с тем очаровательных квестов-паззлов середины 1990-х годов - и одновременно едва ли не единственная игра, основанная (причём с серьёзным, чуть ли не научным подходом) на не слишком известной у нас древнекитайской мифологии.
Место действия, впрочем, вполне реально: сеть раннебуддийских пещер Могао в пустыне Такла-Макан, которая в древности у китайцев считалась границей цивилизованного мира, за пределами которого проживали лишь воинственные племена кочевых варваров. Именно здесь, согласно легенде, после того как люди вырыли в земле целую сеть пещер во славу божеств, эти самые божества поместили чудодейственный источник, способный излечить человека от любых страданий. Однажды один из демонов решил отравить целебную воду, однако богам удалось заключить его в плен на самом дне источника. Но демон не был побеждён окончательно - благодаря своему злому колдовству он начал обращать в камень каждого, кто приближался к колодцу на определённое расстояние. Желая обезопасить людей, божество милосердия Гуаньинь (в разных мифах предстающее то мужчиной, то женщиной), участвовавшее когда-то в его создании, разместило на пути к нему множество труднейших загадок. Шесть смельчаков, впрочем, некогда всё же решили отправиться в пещеры, чтобы преодолеть все преграды, и Гуаньинь, принявший облик старца, решил помочь им, указывая верный путь бамбуковыми дощечками. Но все герои всё-таки оказались обращены в камень. Спустя много лет Гуаньинь, вновь приняв вид буддийского (или даосского) мудреца, выбрал нового героя, чтобы освободить из каменного плена героев древности, победить демона и вернуть людям возможность испить святой воды. Но для этого нужно будет изрядно постараться - забрав артефакт в каждой из двенадцати пещер, путешествие по которым явно не обещает стать лёгкой прогулкой. И выбор Гуаньиня пал именно на вас...
На первый взгляд перед нами очередное подобие Myst - вид от первого лица, дискретное перемещение. Управлять, правда, можно не только при помощи курсора мыши (имеющего форму золотого треугольника), но и использованием клавиатуры, а инвентарь в наличии имеется. Более того - есть и собеседник: тот самый старец Гуаньинь, представленный в игре как оцифрованное изображение реального актёра и "ведущий" вас по игре (но на деле особо не помогающий); доступна также и небольшая справка по игре в виде текста, которой тоже рекомендуется пользоваться, поскольку в ней есть отдельный раздел по каждой из пещер с довольно важной информацией. Про головоломки можно сказать лишь одно: они - начиная с самой первой - чрезвычайно сложны, неинтуитивны, зачастую нелогичны. При этом формально игра не такая уж длинная, но небольшое в совокупности количество упомянутых загадок полностью нивелируется их сложностью; большей частью они основаны не на предметах, а на "механике" и "логике". Если учесть красивый, но по ходу игры практически не развивающийся сюжет, то саму игру, вероятно, правильнее будет отнести именно к паззлам, а не к квестам.
Графика совершенно роскошна и почти фотореалистична - ваше путешествие будет проходить в таинственных рыжеватых пещерах, с давящими низкими потолками, периодическими переливами разных оттенков и завораживающими глаз статуями божеств дальневосточных религий; не менее радует и более чем подходящее музыкальное сопровождение, вступительный же ролик реализован в формате живого видео. Вывод - игра чрезвычайно сложная, но и чрезвычайно спокойная (на задней обложке отдельно отмечалось полное отсутствие насилия или опасностей), истинно по-восточному умиротворяющая и медидативная. Так что если вам вдруг захотелось впасть в нирвану, не отходя при этом от экрана любимого монитора, то это едва ли не лучший способ попробовать её достичь.
P.S. Переход к меню осуществляется щелчком по камню в центральной части нижней панели экрана.
Место действия, впрочем, вполне реально: сеть раннебуддийских пещер Могао в пустыне Такла-Макан, которая в древности у китайцев считалась границей цивилизованного мира, за пределами которого проживали лишь воинственные племена кочевых варваров. Именно здесь, согласно легенде, после того как люди вырыли в земле целую сеть пещер во славу божеств, эти самые божества поместили чудодейственный источник, способный излечить человека от любых страданий. Однажды один из демонов решил отравить целебную воду, однако богам удалось заключить его в плен на самом дне источника. Но демон не был побеждён окончательно - благодаря своему злому колдовству он начал обращать в камень каждого, кто приближался к колодцу на определённое расстояние. Желая обезопасить людей, божество милосердия Гуаньинь (в разных мифах предстающее то мужчиной, то женщиной), участвовавшее когда-то в его создании, разместило на пути к нему множество труднейших загадок. Шесть смельчаков, впрочем, некогда всё же решили отправиться в пещеры, чтобы преодолеть все преграды, и Гуаньинь, принявший облик старца, решил помочь им, указывая верный путь бамбуковыми дощечками. Но все герои всё-таки оказались обращены в камень. Спустя много лет Гуаньинь, вновь приняв вид буддийского (или даосского) мудреца, выбрал нового героя, чтобы освободить из каменного плена героев древности, победить демона и вернуть людям возможность испить святой воды. Но для этого нужно будет изрядно постараться - забрав артефакт в каждой из двенадцати пещер, путешествие по которым явно не обещает стать лёгкой прогулкой. И выбор Гуаньиня пал именно на вас...
На первый взгляд перед нами очередное подобие Myst - вид от первого лица, дискретное перемещение. Управлять, правда, можно не только при помощи курсора мыши (имеющего форму золотого треугольника), но и использованием клавиатуры, а инвентарь в наличии имеется. Более того - есть и собеседник: тот самый старец Гуаньинь, представленный в игре как оцифрованное изображение реального актёра и "ведущий" вас по игре (но на деле особо не помогающий); доступна также и небольшая справка по игре в виде текста, которой тоже рекомендуется пользоваться, поскольку в ней есть отдельный раздел по каждой из пещер с довольно важной информацией. Про головоломки можно сказать лишь одно: они - начиная с самой первой - чрезвычайно сложны, неинтуитивны, зачастую нелогичны. При этом формально игра не такая уж длинная, но небольшое в совокупности количество упомянутых загадок полностью нивелируется их сложностью; большей частью они основаны не на предметах, а на "механике" и "логике". Если учесть красивый, но по ходу игры практически не развивающийся сюжет, то саму игру, вероятно, правильнее будет отнести именно к паззлам, а не к квестам.
Графика совершенно роскошна и почти фотореалистична - ваше путешествие будет проходить в таинственных рыжеватых пещерах, с давящими низкими потолками, периодическими переливами разных оттенков и завораживающими глаз статуями божеств дальневосточных религий; не менее радует и более чем подходящее музыкальное сопровождение, вступительный же ролик реализован в формате живого видео. Вывод - игра чрезвычайно сложная, но и чрезвычайно спокойная (на задней обложке отдельно отмечалось полное отсутствие насилия или опасностей), истинно по-восточному умиротворяющая и медидативная. Так что если вам вдруг захотелось впасть в нирвану, не отходя при этом от экрана любимого монитора, то это едва ли не лучший способ попробовать её достичь.
P.S. Переход к меню осуществляется щелчком по камню в центральной части нижней панели экрана.
- Время и место:
Дальний Восток - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English