Разработчик: BioWare
Жанр: RPG
Дата выхода на платформе: 27.12.2014
Если на мобильных устройствах замечаю подобные игры, мне кажется, что я каким-то образом смог попасть в будущее. В начале нулевых, когда KotOR только вышел на PC и казался практически совершенным, о подобной «игре в кармане» даже помыслить вряд ли кто-то мог. Это было время, когда ещё никто не слыхивал про Android и Iphone, наиболее прогрессивной ОС считалась Windows XP, а игры для смартфонов представляли собой что-то сродни «змейке» да знаменитой Bounce. Чуть лучше дела обстояли у портативных приставок, в частности GameBoy, однако лично я тогда счастливых обладателей оных не знавал. Тем не менее время шло, обычные смартфоны стали столь производительны, что без проблем «тянули» хитовые проекты различных жанров начала нулевых, и правообладатели не преминули воспользоваться возможностью дополнительного заработка, портируя свои старые и не очень игры.
Моей личной мобильной игровой революцией стал выход GTA 3 на Android. Как только я о нём узнал, казалось, вселенная больше никогда не станет прежней. По-настоящему «большая» игра помещалась всего-то в кармане телефона. Сознание отказывалось это воспринимать, и думалось, что наверняка игра в чём-то урезана, но нет, она была полноценная! Затем в конце 2014 года мне пришлось в очередной раз удивляться научно-техническому прогрессу, прослышав о релизе на Android первой RPG во вселенной Star Wars с подзаголовком Knight of the Old Republic от маститой BioWare. Вообще, история KotOR’a берёт своё начало с игровой приставки от «дяди Билли» с небезызвестным именем Xbox. Именно там в июле 2003 года KotOR’у суждено было впервые появиться, вынуждая критиков и игроков одаривать её близкими к максимальным оценками. Впрочем, менее чем через полгода, в ноябре 2003-го, игра навестила и PC. Звания «игры года» от ряда изданий и «лучшей RPG» хотя и достаточно красноречиво говорят о качестве проекта, тем не менее не в полной мере демонстрируют его, скажем так, культурную ценность. По моему мнению, KotOR по сей день является одной из самых качественных игр во вселенной Star Wars (побудившей меня посмотреть все фильмы и сыграть во многие игры), а потому я недавно повторил своё погружение в увлекательнейший мир «Звёздных войн» в мобильном формате и спешу об этом поведать.
Первое, что смущает в порте, это не изменившееся меню настроек. В частности, настройки мыши, в том числе её чувствительности, которые по понятным причинам не работают. Зачем они, спрашивается, вообще? Небеса глухи. После доведётся лицезреть стартовое обучение, и… нам вновь показывают, куда и как правильно щёлкать мышью. Справедливости ради в интерфейсе появилась кнопка «?», по нажатию на которую нам минималистично обрисуют тонкости «реального» управления игрой, но остатки от оригинала, пардон, несколько портят впечатление. Если же откинуть эти условности, то порт получился очень неплохим, разрешение игры оптимизировано под экраны смартфонов, управление персонажами да слегка обновлённый интерфейс и вовсе оказались удобнее, нежели на клавомыше, но без ложки дёгтя всё-таки не обошлось. И дело здесь в следующем, а именно в мини-играх. Для несведущих поясню, что KotOR богата целыми тремя представителями сего рода.
Одна из них представлена карточной игрой под названием пазаак – вариацией классического блэк-джека, которая наиболее годно среди прочих мини-игр перенесена на экраны мобильных устройств. Вполне приятная забава, претензий к которой у меня нет, да и серьёзных квестов в KotOR’е с нею не связано. Второй гость Марлезонского балета – это битвы с истребителями, в которых задействуется местная система ПВО. Опять-таки в целом ничего против сего действа не имею, но в их портировании появились уже кое-какие нюансы. К примеру, в сем моменте оставили разрешение и формат экрана в классическом для 2003 года варианте, т.е. 4:3, что в году 2014, как, впрочем, и ныне, ни в мобильных устройствах, ни в стационарных практически не применяется. Соответственно, чёрные полосы по краям экрана будут постоянно напоминать о качестве порта. Немного стоит попинать и за кривое управление в этом режиме, которое на порядок хуже реализовано, нежели на клавомыше, - но целом всё это можно худо-бедно переварить, ведь самое печальное – это гонки на свуп-байках. Сам по себе режим не так плох, но расстраивают как формат экрана 4:3, так и управление. За него разработчикам следовало бы наподдать по рукам, дабы больше не хотелось, но, к сожалению, за неимением полномочий придётся просто недовольно пробурчать. С управлением на тачпаде сложность в гонках, которая и прежде была не слишком-то низкой, возросла очень сильно. Я-то их вымучил (благо время позволяло), но хочу предостеречь других – для побед придётся изрядно попотеть и не раз переигрывать.
В остальном же игру портировали, как уже упоминалось, вполне достойно. Сам по себе KotOR от времени хуже не стал и в мобильном варианте увлекает не меньше, чем в стационарном. Графика, казавшаяся прекрасной в 2003-м, сегодня на экране смартфона таких эмоций не вызывает, но смотрится вполне приятно и не раздражает. Звук и музыку в свою очередь и сейчас хочется отметить с положительной стороны. Сражения на световых мечах и выстрелы бластеров звучат очень аутентично, а отличный саундрек и вовсе не устареет никогда! Официальной локализации KotOR’а мы так и не дождались, однако сегодня неофициальные переводы (я юзал оный от ZoG’a) вполне доведены до ума, и в них можно играть, особо не раздражаясь.
Ну и немного расскажу про саму игру для тех, кто совсем не в теме. KotOR – это культовая партийная ролёвка в духе большинства игр от Bioware. На момент её выхода игровой формат разработчиков ещё не был заезженным (хотя тревожные звоночки уже имелись, но внимания на них никто не обратил), да и ролевая составляющая пришлась очень ко двору вселенной Star Wars. Огромное внимание уделено разработчиками нашим сопартийцам, каждый из которых отлично проработан, имеет свои историю, характер и «уровень добра/зла» (светлый/тёмный), а в большинстве случаев и собственные квесты. Нельзя забывать и про отлично прописанные диалоги, в которые наши комрады зачастую вклиниваются, порою весьма забавно комментируя события (HK-47, это я про тебя). Также отмечу, что большинство решений игрока имеет выбор хороший/плохой (или даже что-то среднее), что также выглядело очень свежим приемом и даёт больше пространства для полноценного отыгрыша.
В свою очередь, проработка вселенной и сюжета как минимум выполнены не хуже перечисленного и по сей день вызывают уважение, так что даже не знаю, какую из сторон игры выделить в качестве сильной. События развиваются за 4000 лет до киносаги, а нам на собственном космическом корабле доведётся исследовать далекую-далекую галактику, наживая союзников и врагов, попутно погружаясь в тёмную или светлую сторону. Интересные квесты и диалоги, разнообразные планеты и игровые ситуации, – это всё не даёт заскучать, заставляя иногда перепроходить уровни другими способами (а то и всю игру персонажем другого класса или за другую сторону). Не скажу, что KotOR полностью лишена недостатков, но по большей части их не замечаешь, да и оных на самом деле немного. И всё-таки, если рассматривать всё под микроскопом, можно выделить ИИ, в особенности союзников, которые бегут в бой напролом даже через мины, а порою застревают где-то на уровне и потом долго нагоняют нашего героя. Или жуткий инвентарь, копание в котором через какое-то время превращается в сущие пытки. При желании можно ещё вспомнить о каких-нибудь негативных моментах, - но делать это почему-то не хочется, так что перейдём, пожалуй, к выводам.
Что можно сказать о мобильном KotOR’е? Ровно то же, что о PC’шном в 2003-м. Для мобильного гейминга игра не то что подходит - она буквально создана для этого. Одна из лучших игр как во вселенной Star Wars, так и для Android. И даже кривенькое управление в мини-играх не способно испортить впечатление о ней.
Оценка игры: 10 из 10.
Жанр: RPG
Дата выхода на платформе: 27.12.2014
Если на мобильных устройствах замечаю подобные игры, мне кажется, что я каким-то образом смог попасть в будущее. В начале нулевых, когда KotOR только вышел на PC и казался практически совершенным, о подобной «игре в кармане» даже помыслить вряд ли кто-то мог. Это было время, когда ещё никто не слыхивал про Android и Iphone, наиболее прогрессивной ОС считалась Windows XP, а игры для смартфонов представляли собой что-то сродни «змейке» да знаменитой Bounce. Чуть лучше дела обстояли у портативных приставок, в частности GameBoy, однако лично я тогда счастливых обладателей оных не знавал. Тем не менее время шло, обычные смартфоны стали столь производительны, что без проблем «тянули» хитовые проекты различных жанров начала нулевых, и правообладатели не преминули воспользоваться возможностью дополнительного заработка, портируя свои старые и не очень игры.
Моей личной мобильной игровой революцией стал выход GTA 3 на Android. Как только я о нём узнал, казалось, вселенная больше никогда не станет прежней. По-настоящему «большая» игра помещалась всего-то в кармане телефона. Сознание отказывалось это воспринимать, и думалось, что наверняка игра в чём-то урезана, но нет, она была полноценная! Затем в конце 2014 года мне пришлось в очередной раз удивляться научно-техническому прогрессу, прослышав о релизе на Android первой RPG во вселенной Star Wars с подзаголовком Knight of the Old Republic от маститой BioWare. Вообще, история KotOR’a берёт своё начало с игровой приставки от «дяди Билли» с небезызвестным именем Xbox. Именно там в июле 2003 года KotOR’у суждено было впервые появиться, вынуждая критиков и игроков одаривать её близкими к максимальным оценками. Впрочем, менее чем через полгода, в ноябре 2003-го, игра навестила и PC. Звания «игры года» от ряда изданий и «лучшей RPG» хотя и достаточно красноречиво говорят о качестве проекта, тем не менее не в полной мере демонстрируют его, скажем так, культурную ценность. По моему мнению, KotOR по сей день является одной из самых качественных игр во вселенной Star Wars (побудившей меня посмотреть все фильмы и сыграть во многие игры), а потому я недавно повторил своё погружение в увлекательнейший мир «Звёздных войн» в мобильном формате и спешу об этом поведать.
Первое, что смущает в порте, это не изменившееся меню настроек. В частности, настройки мыши, в том числе её чувствительности, которые по понятным причинам не работают. Зачем они, спрашивается, вообще? Небеса глухи. После доведётся лицезреть стартовое обучение, и… нам вновь показывают, куда и как правильно щёлкать мышью. Справедливости ради в интерфейсе появилась кнопка «?», по нажатию на которую нам минималистично обрисуют тонкости «реального» управления игрой, но остатки от оригинала, пардон, несколько портят впечатление. Если же откинуть эти условности, то порт получился очень неплохим, разрешение игры оптимизировано под экраны смартфонов, управление персонажами да слегка обновлённый интерфейс и вовсе оказались удобнее, нежели на клавомыше, но без ложки дёгтя всё-таки не обошлось. И дело здесь в следующем, а именно в мини-играх. Для несведущих поясню, что KotOR богата целыми тремя представителями сего рода.
Одна из них представлена карточной игрой под названием пазаак – вариацией классического блэк-джека, которая наиболее годно среди прочих мини-игр перенесена на экраны мобильных устройств. Вполне приятная забава, претензий к которой у меня нет, да и серьёзных квестов в KotOR’е с нею не связано. Второй гость Марлезонского балета – это битвы с истребителями, в которых задействуется местная система ПВО. Опять-таки в целом ничего против сего действа не имею, но в их портировании появились уже кое-какие нюансы. К примеру, в сем моменте оставили разрешение и формат экрана в классическом для 2003 года варианте, т.е. 4:3, что в году 2014, как, впрочем, и ныне, ни в мобильных устройствах, ни в стационарных практически не применяется. Соответственно, чёрные полосы по краям экрана будут постоянно напоминать о качестве порта. Немного стоит попинать и за кривое управление в этом режиме, которое на порядок хуже реализовано, нежели на клавомыше, - но целом всё это можно худо-бедно переварить, ведь самое печальное – это гонки на свуп-байках. Сам по себе режим не так плох, но расстраивают как формат экрана 4:3, так и управление. За него разработчикам следовало бы наподдать по рукам, дабы больше не хотелось, но, к сожалению, за неимением полномочий придётся просто недовольно пробурчать. С управлением на тачпаде сложность в гонках, которая и прежде была не слишком-то низкой, возросла очень сильно. Я-то их вымучил (благо время позволяло), но хочу предостеречь других – для побед придётся изрядно попотеть и не раз переигрывать.
В остальном же игру портировали, как уже упоминалось, вполне достойно. Сам по себе KotOR от времени хуже не стал и в мобильном варианте увлекает не меньше, чем в стационарном. Графика, казавшаяся прекрасной в 2003-м, сегодня на экране смартфона таких эмоций не вызывает, но смотрится вполне приятно и не раздражает. Звук и музыку в свою очередь и сейчас хочется отметить с положительной стороны. Сражения на световых мечах и выстрелы бластеров звучат очень аутентично, а отличный саундрек и вовсе не устареет никогда! Официальной локализации KotOR’а мы так и не дождались, однако сегодня неофициальные переводы (я юзал оный от ZoG’a) вполне доведены до ума, и в них можно играть, особо не раздражаясь.
Ну и немного расскажу про саму игру для тех, кто совсем не в теме. KotOR – это культовая партийная ролёвка в духе большинства игр от Bioware. На момент её выхода игровой формат разработчиков ещё не был заезженным (хотя тревожные звоночки уже имелись, но внимания на них никто не обратил), да и ролевая составляющая пришлась очень ко двору вселенной Star Wars. Огромное внимание уделено разработчиками нашим сопартийцам, каждый из которых отлично проработан, имеет свои историю, характер и «уровень добра/зла» (светлый/тёмный), а в большинстве случаев и собственные квесты. Нельзя забывать и про отлично прописанные диалоги, в которые наши комрады зачастую вклиниваются, порою весьма забавно комментируя события (HK-47, это я про тебя). Также отмечу, что большинство решений игрока имеет выбор хороший/плохой (или даже что-то среднее), что также выглядело очень свежим приемом и даёт больше пространства для полноценного отыгрыша.
В свою очередь, проработка вселенной и сюжета как минимум выполнены не хуже перечисленного и по сей день вызывают уважение, так что даже не знаю, какую из сторон игры выделить в качестве сильной. События развиваются за 4000 лет до киносаги, а нам на собственном космическом корабле доведётся исследовать далекую-далекую галактику, наживая союзников и врагов, попутно погружаясь в тёмную или светлую сторону. Интересные квесты и диалоги, разнообразные планеты и игровые ситуации, – это всё не даёт заскучать, заставляя иногда перепроходить уровни другими способами (а то и всю игру персонажем другого класса или за другую сторону). Не скажу, что KotOR полностью лишена недостатков, но по большей части их не замечаешь, да и оных на самом деле немного. И всё-таки, если рассматривать всё под микроскопом, можно выделить ИИ, в особенности союзников, которые бегут в бой напролом даже через мины, а порою застревают где-то на уровне и потом долго нагоняют нашего героя. Или жуткий инвентарь, копание в котором через какое-то время превращается в сущие пытки. При желании можно ещё вспомнить о каких-нибудь негативных моментах, - но делать это почему-то не хочется, так что перейдём, пожалуй, к выводам.
Что можно сказать о мобильном KotOR’е? Ровно то же, что о PC’шном в 2003-м. Для мобильного гейминга игра не то что подходит - она буквально создана для этого. Одна из лучших игр как во вселенной Star Wars, так и для Android. И даже кривенькое управление в мини-играх не способно испортить впечатление о ней.
Оценка игры: 10 из 10.
Автор: LEKA
Дата: 03.05.2022