Hitman 2: Silent Assasin
В далеком (хотя и не слишком) 2000 году этот лысый обаяшка впервые вошел в нашу жизнь, небрежно оттеснив литым плечом конкурентов. Тех же, что не оттеснились и схватились за базуки и автоматы, он скромно придушил из-за портьеры своей излюбленной удавкой, заодно показав, кто теперь хозяин темных углов и плохо освещенных коридоров. В 2002м он вернулся, чтобы снова стать властелином душ и умов, попутно научившись нескольким новым трюкам.
Лысый товарищ - не вор, не убийца и не народный мститель. Он просто создание безумного восточноевропейского доктора, который умеет многое, но все умения сводятся к одному - убивать. Убивать бесшумно и незаметно, как тень проскальзывая сквозь плотные ряды увешанных оружием телохранителей, чтобы нежно воткнуть нож главному злыдню на уровне.
Так вот, кто это там так дружелюбно улыбается, отирая пот со лба рукой в рабочей перчатке и умильно смотрит на только что покормленных свинок. Нет, это не добрый дядя Фрэнк, это тот самый громила, в кармане которого навсегда гвоздиками прибита удавка, а в шкафу лежит парочка крупнокалиберных последних довода королей. Ну что за ерунда, эй, лысый, мистер 47, ты не заболел? Кстати, товарищи из IO Interactive тоже удивляются, и потому подсылают в монастырь, где лысый изображает из себя пролетариат, парочку громил, которые, распространяя запах подмышек и озираясь, крадут главного друга мистера 47 - малохольного святого отца Витторио. Вместо того, чтобы стукнуть в полицию или пригласить девочек в свое новое бунгало, лысый, тщетно пытаясь скрыть зловещую ухмылку, вынимает из шкафа мистер девятимиллиметровый и модный ноутбук, по которому выходит на связь с таинственным Агентством из первой части. Диана, радостно подпрыгивая на стуле, немедленно предлагает нашему герою-освободителю наведаться к вилле похитителя и объяснит ему, как тот заблуждается. Лысый не заставляет себя долго упрашивать и с радостным урчанием отправляется на дело.
Общая информация
Собственно, игра состоит из непродолжительного общения с ноутбуком, который сексапильным голосом Дианы будет рассказывать кого, как и как быстро надо убить в следующем задании (впрочем, иногда для разнообразия надо будет что-нибудь украсть или просто пробраться незамеченным в очередное логово бандитизма, разврата и тлетворного влияния, чтобы потом, естественно, кого-то убить), последующего его выполнения и любования своей коллекцией оружия в монастыре (развешивать по стенам пулеметы и скальпели - занятие, достойное садовника. Правда, давать полюбоваться коллекцией нам будут давать не после каждой миссии - они объединены в отдельные этапы (тут-то лысого помотает по земному шару будь здоров). Все это перемежается роликами, во время которых лысый выдает глубокомысленные и мрачные сентенции, а заодно строит ужасающие рожи.
Брифинг
На брифинге помимо болтовни Дианы (довольно бесполезной), обычно показывают фотографии и видео объектов (не всегда качественные) и карту уровня. Над последней советую посидеть подольше - эти стены будут нашим домом родным на ближайшие часок-другой, причем в этом доме все будут пытаться нас убить.
Из экрана брифинга, кстати, можно вернуться на любую из ранее пройденных миссий чтобы пройти ее с другим рейтингом или просто развлечься.
Монастырь
Делать в монастыре, в общем-то, нечего. Можно рассматривать награбленное оружие и пострелять им свиней и голубей - хоть какое-то развлечение. На худой конец можно побегать с топором, изображая из себя психа - жаль, пугаться некому.
Миссия
Главное в игре. Во время миссии можно опять посмотреть брифинг и глянуть на карту, причем информативность ее существенно возрастет (на сколько - зависит от уровня сложности, я еще вернусь к этому). Миссию можно в любой момент начать заново или загрузить сохраненку (Да! В Hitman теперь можно сохраняться, правда, число сохранений ограничено - 7 для самого легкого уровня сложности, 2 - для среднего и 0 - для высокого). Рассмотрим поподробнее игровой экран - дело с ним придется иметь часто.
Лысый товарищ - не вор, не убийца и не народный мститель. Он просто создание безумного восточноевропейского доктора, который умеет многое, но все умения сводятся к одному - убивать. Убивать бесшумно и незаметно, как тень проскальзывая сквозь плотные ряды увешанных оружием телохранителей, чтобы нежно воткнуть нож главному злыдню на уровне.
Так вот, кто это там так дружелюбно улыбается, отирая пот со лба рукой в рабочей перчатке и умильно смотрит на только что покормленных свинок. Нет, это не добрый дядя Фрэнк, это тот самый громила, в кармане которого навсегда гвоздиками прибита удавка, а в шкафу лежит парочка крупнокалиберных последних довода королей. Ну что за ерунда, эй, лысый, мистер 47, ты не заболел? Кстати, товарищи из IO Interactive тоже удивляются, и потому подсылают в монастырь, где лысый изображает из себя пролетариат, парочку громил, которые, распространяя запах подмышек и озираясь, крадут главного друга мистера 47 - малохольного святого отца Витторио. Вместо того, чтобы стукнуть в полицию или пригласить девочек в свое новое бунгало, лысый, тщетно пытаясь скрыть зловещую ухмылку, вынимает из шкафа мистер девятимиллиметровый и модный ноутбук, по которому выходит на связь с таинственным Агентством из первой части. Диана, радостно подпрыгивая на стуле, немедленно предлагает нашему герою-освободителю наведаться к вилле похитителя и объяснит ему, как тот заблуждается. Лысый не заставляет себя долго упрашивать и с радостным урчанием отправляется на дело.
Общая информация
Собственно, игра состоит из непродолжительного общения с ноутбуком, который сексапильным голосом Дианы будет рассказывать кого, как и как быстро надо убить в следующем задании (впрочем, иногда для разнообразия надо будет что-нибудь украсть или просто пробраться незамеченным в очередное логово бандитизма, разврата и тлетворного влияния, чтобы потом, естественно, кого-то убить), последующего его выполнения и любования своей коллекцией оружия в монастыре (развешивать по стенам пулеметы и скальпели - занятие, достойное садовника. Правда, давать полюбоваться коллекцией нам будут давать не после каждой миссии - они объединены в отдельные этапы (тут-то лысого помотает по земному шару будь здоров). Все это перемежается роликами, во время которых лысый выдает глубокомысленные и мрачные сентенции, а заодно строит ужасающие рожи.
Брифинг
На брифинге помимо болтовни Дианы (довольно бесполезной), обычно показывают фотографии и видео объектов (не всегда качественные) и карту уровня. Над последней советую посидеть подольше - эти стены будут нашим домом родным на ближайшие часок-другой, причем в этом доме все будут пытаться нас убить.
Из экрана брифинга, кстати, можно вернуться на любую из ранее пройденных миссий чтобы пройти ее с другим рейтингом или просто развлечься.
Монастырь
Делать в монастыре, в общем-то, нечего. Можно рассматривать награбленное оружие и пострелять им свиней и голубей - хоть какое-то развлечение. На худой конец можно побегать с топором, изображая из себя психа - жаль, пугаться некому.
Миссия
Главное в игре. Во время миссии можно опять посмотреть брифинг и глянуть на карту, причем информативность ее существенно возрастет (на сколько - зависит от уровня сложности, я еще вернусь к этому). Миссию можно в любой момент начать заново или загрузить сохраненку (Да! В Hitman теперь можно сохраняться, правда, число сохранений ограничено - 7 для самого легкого уровня сложности, 2 - для среднего и 0 - для высокого). Рассмотрим поподробнее игровой экран - дело с ним придется иметь часто.
В верхнем левом углу расположены:
Внизу слева в течение игры будет выводиться полезная информация - сообщения от Агентства, сведения об изменении задания, предупреждения и различные исторгаемые мистером 47 слова и выражения.
Прицел - чем больше его диаметр, тем меньше кучность боя. Когда прицел становится красным - лысый хорошо прицелился и попадет с большей вероятностью.
Действия
Помимо собственно стрельбы, мистер 47 еще умеет много чего - подглядывать в замочные скважины, взламывать замки, перетаскивать трупы и еще кучу полезные вещей. Список полезных действий отображается правее счетчика здоровья - зажмите Enter и курсорными клавишами перемещайтесь по нему, пока не найдете нужное. Угу, Enter можно отпустить.
Рейтинги
В игре очень большое значение имеют рейтинги, получаемые лысым по завершении миссии. Стреляли во всех подряд по поводу и без - получите Psychopath! Убили всех на карте - вот вам Mass Murderer, получите и распишитесь. Спокойно и точно стреляли по всем, кто мешался - ваш Hired Gun. Но венец всего - рейтинг Silent Assasin. Чтобы получить его, вам нужно всю миссию прятаться по углам, стараясь не поднять тревоги. Стрелять нужно точно, один выстрел - один труп, никаких опустошающих магазин очередей. Убить можно только цель и одного охранника, причем только удавкой, ножом или выстрелом в голову из бесшумки. Зато за прохождение с тим рейтингом вам дают всяческое бонусное оружие. Правда, учитывая, что при таком прохождении, вы им пользоваться не будете, то зачем? На стенку только повесить.
Персонажи
Не все персонажи в игре относятся к одному классу. Условно их можно разделить так:
Карта
На карте есть немало полезной информации, но ее количество уменьшается с возрастанием уровня сложности - на легком вам покажут вообще все, что только можно, а на сложном вы увидите только цель и контуры стен. На карте встречаются следующие обозначения:
Это отличная игра, но не для тех, кто хочет всего и сразу. Девиз лысого клона под номером 47 - это семь раз отмерь и один раз отрежь. Да, и кстати, если после первой части вам сильно не нравится вторая, подождите немного, пару миссий. Это действительно великолепная игра.
- счетчик здоровья (показывает сколько пуль еще примет могучая грудь сорок седьмого, прежде чем его окончательно укоцают);
- указатель подозрительности - когда на нем начнет колeбаться полоска (сначала черная, потом красная) - значит, вас в чем-то подозревают. Чем шире полоска, тем хуже;
- компас - помогает, если лысый бродит в темноте.
Внизу слева в течение игры будет выводиться полезная информация - сообщения от Агентства, сведения об изменении задания, предупреждения и различные исторгаемые мистером 47 слова и выражения.
Прицел - чем больше его диаметр, тем меньше кучность боя. Когда прицел становится красным - лысый хорошо прицелился и попадет с большей вероятностью.
Действия
Помимо собственно стрельбы, мистер 47 еще умеет много чего - подглядывать в замочные скважины, взламывать замки, перетаскивать трупы и еще кучу полезные вещей. Список полезных действий отображается правее счетчика здоровья - зажмите Enter и курсорными клавишами перемещайтесь по нему, пока не найдете нужное. Угу, Enter можно отпустить.
Рейтинги
В игре очень большое значение имеют рейтинги, получаемые лысым по завершении миссии. Стреляли во всех подряд по поводу и без - получите Psychopath! Убили всех на карте - вот вам Mass Murderer, получите и распишитесь. Спокойно и точно стреляли по всем, кто мешался - ваш Hired Gun. Но венец всего - рейтинг Silent Assasin. Чтобы получить его, вам нужно всю миссию прятаться по углам, стараясь не поднять тревоги. Стрелять нужно точно, один выстрел - один труп, никаких опустошающих магазин очередей. Убить можно только цель и одного охранника, причем только удавкой, ножом или выстрелом в голову из бесшумки. Зато за прохождение с тим рейтингом вам дают всяческое бонусное оружие. Правда, учитывая, что при таком прохождении, вы им пользоваться не будете, то зачем? На стенку только повесить.
Персонажи
Не все персонажи в игре относятся к одному классу. Условно их можно разделить так:
- Прохожий. Случайный товарищ, забредший на территорию творимых вами действий. Убивать его очень плохо - вас накажут рейтингом, но учтите, что если ему что-то покажется подозрительным, то он с воплями побежит звать на помощь мальчиков с автоматами.
- Охранник. Охранник вашей цели. Всеми силами будет пытаться отправить вас на тот свет, если заподозрит. Портит кровь и зачастую страдает паранойей.
- Полицейский. Страж порядка, который выполняет свой долг. Естественно, если вы начнете хулиганить, достанет табельное оружие и попытается наделать в вас дырок.
- Помощник. Люди Агентства или просто сочувствующие - поболтают с вами, расскажут полезное и дадут новую пушку или еще что-нибудь полезное. Убивать их - очень плохо.
- Заложник. Товарищ, попавший в беду и которого мы должны из нее вытащить. При освобождении может поделиться чем-нибудь полезным.
- Цель. Главный злыдень, мерзкий, подлый, гадкий, противный, злой, жестокий, не перечисляет деньги в Гринпис, но тем не менее, собрал неплохую команду. Как правило, подлежит безусловному уничтожению и осквернению трупа.
Карта
На карте есть немало полезной информации, но ее количество уменьшается с возрастанием уровня сложности - на легком вам покажут вообще все, что только можно, а на сложном вы увидите только цель и контуры стен. На карте встречаются следующие обозначения:
- Восклицательный знак - важное место. Это может быть пара обойм, комплект одежды или удобная позиция для снайпера.
- Красный замысловатый знак - посылка от Агентства, которое припасло для вас некоторые полезные девайсы. В некоторых миссиях без них завершить задание невозможно.
- Желтый кружочек с палочкой - телохранитель, враг.
- Синий кружочек с палочкой - полицейский.
- Белый кружочек с палочкой - важная личность, заложник или помощник.
- Красный кружочек с палочкой - цель.
- Зеленый кружочек с палочкой - прохожий.
- Зеленый пульсирующий кружочек с палочкой - собственно, вы.
1. Переодевайтесь, иначе ваш модный костюм сильно удивит охранников и они маниакально схватятся за свои железки. Но охранники стали "умнее" по сравнению с первой частью. Если вы переоденетесь в костюм телохранителя, то другие телохранители будут очень подозрительны - они все-таки вместе работают и друг друга знают, а тут подозрительная новая физиономия самого зловещего вида. Максимально незаметным вы будете, если переодеться в костюм кого-то незнакомого типа водопроводчика или разносчика пиццы. (Но, скажем, в первой миссии тоже не все гладко - вышел мелкий и худой посыльный, а вернулся большой и мускулистый). Кроме того, если дело происходит, скажем, в Азии, то большой лысый мужик в костюме азиатского бомжа будет выглядеть весьма подозрительно. Отсюда вывод - маскировать прическу и модную татуировку.
2. Душить лучше подкрадываясь или хотя бы просто подходя, заранее натянув удавку. Надо долго тренироваться, чтобы научиться душить движущиеся мишени.
3. Анестезия. Чем больше бутылок вкачаешь охраннику - тем на большее время он заснет. 5 бутылок - что-то около 5 минут.
4. Если подойти сзади с ножом незаметно, то лысый убьет врага одним ударом в сонную артерию. Если заметят, то так просто не выйдет - придется долго тыкать ножичком.
5. В коллекции появляется только то оружие, что у тебя с собой при выходе с миссии, и бонусное, которое выдается за прохождение с рейтингом Silent Assassin. Из коллекции уже никуда не денется.
6. Некоторые охранники просто очень параноидальны - ну типа характер у них такой (писающий охранник в первой миссии и ниндзя в комнате на этаж ниже той, в которой сидит главный японский злодей). Если уж охранник подсел на измену и пошел за 47м, то его лучше куда-нибудь заманить и там тихо прирезать.
7. Дешево и сердито: если дать кому-нибудь рукояткой пистолета по лбу, эффект будет как от бутылочки анестезии. И гуманно, и патроны не тратятся.
8. Подкрадываться к врагам в этой игре довольно сложно. Если вы идете на некотором расстоянии позади человека, он становится подозрительным, поэтому и нужно именно подкрадываться, а не подходить. Но тут возникает новая проблема — в режиме "скрытности" вы двигаетесь очень медленно. Вот и получается, что вы сможете подкрадываться только к людям, которые стоят на одном месте.
9. Охранники очень подозрительны к бегающим людям. Бег означает почти наверняка разоблачение и стрельбу. Правда, в одной миссии можно побегать вволю.
10. Переодевание - это еще не все. Старайтесь огибать окружающих и не задерживаться около них. И правда, уходил араб ростом метр с кепкой и в прыжке, а вернулся лысый качок с недоброй ухмылкой.
11. Если разбить лампочки и погасить свечи, то охранники почти перестанут видеть. Но все еще будут слышать. Прячьтесь по темным углам.
12. Если все-таки поднята тревога, и к вам, толкаясь крупами, бегут люди с наполненными недоброй тяжестью руками, то постарайтесь встретить их за узким проходом (дверью) дружелюбной улыбкой и большим калибром. Они будут мешаться друг другу и просачиваться по одному.
13. При малейшей возможности перезаряжайте оружие до полной обоймы. Нет ничего хуже, чем несущиеся к вам ниндзя и клик-клик-клик вместо резкой очереди из MP5.
14. При стрельбе из бесшумки используйте пистолет - MP5 слишком неточный - это испортит вам рейтинг, а на шум рикошета сбегутся охранники.
15. Всегда прячьте трупы - если их найдут, то моментально поднимут тревогу, а если труп будет еще и голым, то все сразу поймут, какой вы извращенец, в кого одет подозрительный тип.
16. Заглядывайте в замочные скважины прежде, чем войти, особенно, если играете на высоком уровне сложности и враги не видны на карте.
17. Если вас заподозрили, то разворачивайтесь и спокойно идите обратно. Если параноик идет за вами - тихонько развейте его подозрения ножом и спрячьте тело.
18. Иногда убитого нельзя сдвинуть с места или даже лысый "застревает" в трупе и сам не может двигаться. Будьте аккуратны в узких местах.
19. Если вы гонитесь за бонусным оружием, то учтите, что неважно, какую миссию проходить с рейтингом SA - главное - количество.
Главный совет: представьте, что все это происходит на самом деле и что охранники - не кучка байтов, а живые люди. Проходить игру станет легче сразу.2. Душить лучше подкрадываясь или хотя бы просто подходя, заранее натянув удавку. Надо долго тренироваться, чтобы научиться душить движущиеся мишени.
3. Анестезия. Чем больше бутылок вкачаешь охраннику - тем на большее время он заснет. 5 бутылок - что-то около 5 минут.
4. Если подойти сзади с ножом незаметно, то лысый убьет врага одним ударом в сонную артерию. Если заметят, то так просто не выйдет - придется долго тыкать ножичком.
5. В коллекции появляется только то оружие, что у тебя с собой при выходе с миссии, и бонусное, которое выдается за прохождение с рейтингом Silent Assassin. Из коллекции уже никуда не денется.
6. Некоторые охранники просто очень параноидальны - ну типа характер у них такой (писающий охранник в первой миссии и ниндзя в комнате на этаж ниже той, в которой сидит главный японский злодей). Если уж охранник подсел на измену и пошел за 47м, то его лучше куда-нибудь заманить и там тихо прирезать.
7. Дешево и сердито: если дать кому-нибудь рукояткой пистолета по лбу, эффект будет как от бутылочки анестезии. И гуманно, и патроны не тратятся.
8. Подкрадываться к врагам в этой игре довольно сложно. Если вы идете на некотором расстоянии позади человека, он становится подозрительным, поэтому и нужно именно подкрадываться, а не подходить. Но тут возникает новая проблема — в режиме "скрытности" вы двигаетесь очень медленно. Вот и получается, что вы сможете подкрадываться только к людям, которые стоят на одном месте.
9. Охранники очень подозрительны к бегающим людям. Бег означает почти наверняка разоблачение и стрельбу. Правда, в одной миссии можно побегать вволю.
10. Переодевание - это еще не все. Старайтесь огибать окружающих и не задерживаться около них. И правда, уходил араб ростом метр с кепкой и в прыжке, а вернулся лысый качок с недоброй ухмылкой.
11. Если разбить лампочки и погасить свечи, то охранники почти перестанут видеть. Но все еще будут слышать. Прячьтесь по темным углам.
12. Если все-таки поднята тревога, и к вам, толкаясь крупами, бегут люди с наполненными недоброй тяжестью руками, то постарайтесь встретить их за узким проходом (дверью) дружелюбной улыбкой и большим калибром. Они будут мешаться друг другу и просачиваться по одному.
13. При малейшей возможности перезаряжайте оружие до полной обоймы. Нет ничего хуже, чем несущиеся к вам ниндзя и клик-клик-клик вместо резкой очереди из MP5.
14. При стрельбе из бесшумки используйте пистолет - MP5 слишком неточный - это испортит вам рейтинг, а на шум рикошета сбегутся охранники.
15. Всегда прячьте трупы - если их найдут, то моментально поднимут тревогу, а если труп будет еще и голым, то все сразу поймут, какой вы извращенец, в кого одет подозрительный тип.
16. Заглядывайте в замочные скважины прежде, чем войти, особенно, если играете на высоком уровне сложности и враги не видны на карте.
17. Если вас заподозрили, то разворачивайтесь и спокойно идите обратно. Если параноик идет за вами - тихонько развейте его подозрения ножом и спрячьте тело.
18. Иногда убитого нельзя сдвинуть с места или даже лысый "застревает" в трупе и сам не может двигаться. Будьте аккуратны в узких местах.
19. Если вы гонитесь за бонусным оружием, то учтите, что неважно, какую миссию проходить с рейтингом SA - главное - количество.
Это отличная игра, но не для тех, кто хочет всего и сразу. Девиз лысого клона под номером 47 - это семь раз отмерь и один раз отрежь. Да, и кстати, если после первой части вам сильно не нравится вторая, подождите немного, пару миссий. Это действительно великолепная игра.
To be continued...
Автор: Agent Provocateur
Дата: 16.05.2007