Hitman 2: Silent Assasin

В далеком (хотя и не слишком) 2000 году этот лысый обаяшка впервые вошел в нашу жизнь, небрежно оттеснив литым плечом конкурентов. Тех же, что не оттеснились и схватились за базуки и автоматы, он скромно придушил из-за портьеры своей излюбленной удавкой, заодно показав, кто теперь хозяин темных углов и плохо освещенных коридоров. В 2002м он вернулся, чтобы снова стать властелином душ и умов, попутно научившись нескольким новым трюкам.

Лысый товарищ - не вор, не убийца и не народный мститель. Он просто создание безумного восточноевропейского доктора, который умеет многое, но все умения сводятся к одному - убивать. Убивать бесшумно и незаметно, как тень проскальзывая сквозь плотные ряды увешанных оружием телохранителей, чтобы нежно воткнуть нож главному злыдню на уровне.

Так вот, кто это там так дружелюбно улыбается, отирая пот со лба рукой в рабочей перчатке и умильно смотрит на только что покормленных свинок. Нет, это не добрый дядя Фрэнк, это тот самый громила, в кармане которого навсегда гвоздиками прибита удавка, а в шкафу лежит парочка крупнокалиберных последних довода королей. Ну что за ерунда, эй, лысый, мистер 47, ты не заболел? Кстати, товарищи из IO Interactive тоже удивляются, и потому подсылают в монастырь, где лысый изображает из себя пролетариат, парочку громил, которые, распространяя запах подмышек и озираясь, крадут главного друга мистера 47 - малохольного святого отца Витторио. Вместо того, чтобы стукнуть в полицию или пригласить девочек в свое новое бунгало, лысый, тщетно пытаясь скрыть зловещую ухмылку, вынимает из шкафа мистер девятимиллиметровый и модный ноутбук, по которому выходит на связь с таинственным Агентством из первой части. Диана, радостно подпрыгивая на стуле, немедленно предлагает нашему герою-освободителю наведаться к вилле похитителя и объяснит ему, как тот заблуждается. Лысый не заставляет себя долго упрашивать и с радостным урчанием отправляется на дело.

Общая информация
Собственно, игра состоит из непродолжительного общения с ноутбуком, который сексапильным голосом Дианы будет рассказывать кого, как и как быстро надо убить в следующем задании (впрочем, иногда для разнообразия надо будет что-нибудь украсть или просто пробраться незамеченным в очередное логово бандитизма, разврата и тлетворного влияния, чтобы потом, естественно, кого-то убить), последующего его выполнения и любования своей коллекцией оружия в монастыре (развешивать по стенам пулеметы и скальпели - занятие, достойное садовника. Правда, давать полюбоваться коллекцией нам будут давать не после каждой миссии - они объединены в отдельные этапы (тут-то лысого помотает по земному шару будь здоров). Все это перемежается роликами, во время которых лысый выдает глубокомысленные и мрачные сентенции, а заодно строит ужасающие рожи.

Брифинг
На брифинге помимо болтовни Дианы (довольно бесполезной), обычно показывают фотографии и видео объектов (не всегда качественные) и карту уровня. Над последней советую посидеть подольше - эти стены будут нашим домом родным на ближайшие часок-другой, причем в этом доме все будут пытаться нас убить.
Из экрана брифинга, кстати, можно вернуться на любую из ранее пройденных миссий чтобы пройти ее с другим рейтингом или просто развлечься.

Монастырь
Делать в монастыре, в общем-то, нечего. Можно рассматривать награбленное оружие и пострелять им свиней и голубей - хоть какое-то развлечение. На худой конец можно побегать с топором, изображая из себя психа - жаль, пугаться некому.

Миссия
Главное в игре. Во время миссии можно опять посмотреть брифинг и глянуть на карту, причем информативность ее существенно возрастет (на сколько - зависит от уровня сложности, я еще вернусь к этому). Миссию можно в любой момент начать заново или загрузить сохраненку (Да! В Hitman теперь можно сохраняться, правда, число сохранений ограничено - 7 для самого легкого уровня сложности, 2 - для среднего и 0 - для высокого). Рассмотрим поподробнее игровой экран - дело с ним придется иметь часто.



В верхнем левом углу расположены:
  • счетчик здоровья (показывает сколько пуль еще примет могучая грудь сорок седьмого, прежде чем его окончательно укоцают);
  • указатель подозрительности - когда на нем начнет колeбаться полоска (сначала черная, потом красная) - значит, вас в чем-то подозревают. Чем шире полоска, тем хуже;
  • компас - помогает, если лысый бродит в темноте.
Вверху справа выведена информация об оружии (его название, количество патронов и количество патронов в обойме) или информация о выбранном предмете.

Внизу слева в течение игры будет выводиться полезная информация - сообщения от Агентства, сведения об изменении задания, предупреждения и различные исторгаемые мистером 47 слова и выражения.

Прицел - чем больше его диаметр, тем меньше кучность боя. Когда прицел становится красным - лысый хорошо прицелился и попадет с большей вероятностью.

Действия
Помимо собственно стрельбы, мистер 47 еще умеет много чего - подглядывать в замочные скважины, взламывать замки, перетаскивать трупы и еще кучу полезные вещей. Список полезных действий отображается правее счетчика здоровья - зажмите Enter и курсорными клавишами перемещайтесь по нему, пока не найдете нужное. Угу, Enter можно отпустить.

Рейтинги
В игре очень большое значение имеют рейтинги, получаемые лысым по завершении миссии. Стреляли во всех подряд по поводу и без - получите Psychopath! Убили всех на карте - вот вам Mass Murderer, получите и распишитесь. Спокойно и точно стреляли по всем, кто мешался - ваш Hired Gun. Но венец всего - рейтинг Silent Assasin. Чтобы получить его, вам нужно всю миссию прятаться по углам, стараясь не поднять тревоги. Стрелять нужно точно, один выстрел - один труп, никаких опустошающих магазин очередей. Убить можно только цель и одного охранника, причем только удавкой, ножом или выстрелом в голову из бесшумки. Зато за прохождение с тим рейтингом вам дают всяческое бонусное оружие. Правда, учитывая, что при таком прохождении, вы им пользоваться не будете, то зачем? На стенку только повесить.

Персонажи
Не все персонажи в игре относятся к одному классу. Условно их можно разделить так:
  • Прохожий. Случайный товарищ, забредший на территорию творимых вами действий. Убивать его очень плохо - вас накажут рейтингом, но учтите, что если ему что-то покажется подозрительным, то он с воплями побежит звать на помощь мальчиков с автоматами.
  • Охранник. Охранник вашей цели. Всеми силами будет пытаться отправить вас на тот свет, если заподозрит. Портит кровь и зачастую страдает паранойей.
  • Полицейский. Страж порядка, который выполняет свой долг. Естественно, если вы начнете хулиганить, достанет табельное оружие и попытается наделать в вас дырок.
  • Помощник. Люди Агентства или просто сочувствующие - поболтают с вами, расскажут полезное и дадут новую пушку или еще что-нибудь полезное. Убивать их - очень плохо.
  • Заложник. Товарищ, попавший в беду и которого мы должны из нее вытащить. При освобождении может поделиться чем-нибудь полезным.
  • Цель. Главный злыдень, мерзкий, подлый, гадкий, противный, злой, жестокий, не перечисляет деньги в Гринпис, но тем не менее, собрал неплохую команду. Как правило, подлежит безусловному уничтожению и осквернению трупа.
В некоторых миссиях отдельные типы персонажей не могут быть подвергнуты геноциду с вашей стороны - придется не всаживать в них по обойме на брата и еще оберегать от всяких вредных личностей, которые спят и видят как бы вам миссию провалить.

Карта
На карте есть немало полезной информации, но ее количество уменьшается с возрастанием уровня сложности - на легком вам покажут вообще все, что только можно, а на сложном вы увидите только цель и контуры стен. На карте встречаются следующие обозначения:
  • Восклицательный знак - важное место. Это может быть пара обойм, комплект одежды или удобная позиция для снайпера.
  • Красный замысловатый знак - посылка от Агентства, которое припасло для вас некоторые полезные девайсы. В некоторых миссиях без них завершить задание невозможно.
  • Желтый кружочек с палочкой - телохранитель, враг.
  • Синий кружочек с палочкой - полицейский.
  • Белый кружочек с палочкой - важная личность, заложник или помощник.
  • Красный кружочек с палочкой - цель.
  • Зеленый кружочек с палочкой - прохожий.
  • Зеленый пульсирующий кружочек с палочкой - собственно, вы.
Полезные советы в игре:
1. Переодевайтесь, иначе ваш модный костюм сильно удивит охранников и они маниакально схватятся за свои железки. Но охранники стали "умнее" по сравнению с первой частью. Если вы переоденетесь в костюм телохранителя, то другие телохранители будут очень подозрительны - они все-таки вместе работают и друг друга знают, а тут подозрительная новая физиономия самого зловещего вида. Максимально незаметным вы будете, если переодеться в костюм кого-то незнакомого типа водопроводчика или разносчика пиццы. (Но, скажем, в первой миссии тоже не все гладко - вышел мелкий и худой посыльный, а вернулся большой и мускулистый). Кроме того, если дело происходит, скажем, в Азии, то большой лысый мужик в костюме азиатского бомжа будет выглядеть весьма подозрительно. Отсюда вывод - маскировать прическу и модную татуировку.
2. Душить лучше подкрадываясь или хотя бы просто подходя, заранее натянув удавку. Надо долго тренироваться, чтобы научиться душить движущиеся мишени.
3. Анестезия. Чем больше бутылок вкачаешь охраннику - тем на большее время он заснет. 5 бутылок - что-то около 5 минут.
4. Если подойти сзади с ножом незаметно, то лысый убьет врага одним ударом в сонную артерию. Если заметят, то так просто не выйдет - придется долго тыкать ножичком.
5. В коллекции появляется только то оружие, что у тебя с собой при выходе с миссии, и бонусное, которое выдается за прохождение с рейтингом Silent Assassin. Из коллекции уже никуда не денется.
6. Некоторые охранники просто очень параноидальны - ну типа характер у них такой (писающий охранник в первой миссии и ниндзя в комнате на этаж ниже той, в которой сидит главный японский злодей). Если уж охранник подсел на измену и пошел за 47м, то его лучше куда-нибудь заманить и там тихо прирезать.
7. Дешево и сердито: если дать кому-нибудь рукояткой пистолета по лбу, эффект будет как от бутылочки анестезии. И гуманно, и патроны не тратятся.
8. Подкрадываться к врагам в этой игре довольно сложно. Если вы идете на некотором расстоянии позади человека, он становится подозрительным, поэтому и нужно именно подкрадываться, а не подходить. Но тут возникает новая проблема — в режиме "скрытности" вы двигаетесь очень медленно. Вот и получается, что вы сможете подкрадываться только к людям, которые стоят на одном месте.
9. Охранники очень подозрительны к бегающим людям. Бег означает почти наверняка разоблачение и стрельбу. Правда, в одной миссии можно побегать вволю.
10. Переодевание - это еще не все. Старайтесь огибать окружающих и не задерживаться около них. И правда, уходил араб ростом метр с кепкой и в прыжке, а вернулся лысый качок с недоброй ухмылкой.
11. Если разбить лампочки и погасить свечи, то охранники почти перестанут видеть. Но все еще будут слышать. Прячьтесь по темным углам.
12. Если все-таки поднята тревога, и к вам, толкаясь крупами, бегут люди с наполненными недоброй тяжестью руками, то постарайтесь встретить их за узким проходом (дверью) дружелюбной улыбкой и большим калибром. Они будут мешаться друг другу и просачиваться по одному.
13. При малейшей возможности перезаряжайте оружие до полной обоймы. Нет ничего хуже, чем несущиеся к вам ниндзя и клик-клик-клик вместо резкой очереди из MP5.
14. При стрельбе из бесшумки используйте пистолет - MP5 слишком неточный - это испортит вам рейтинг, а на шум рикошета сбегутся охранники.
15. Всегда прячьте трупы - если их найдут, то моментально поднимут тревогу, а если труп будет еще и голым, то все сразу поймут, какой вы извращенец, в кого одет подозрительный тип.
16. Заглядывайте в замочные скважины прежде, чем войти, особенно, если играете на высоком уровне сложности и враги не видны на карте.
17. Если вас заподозрили, то разворачивайтесь и спокойно идите обратно. Если параноик идет за вами - тихонько развейте его подозрения ножом и спрячьте тело.
18. Иногда убитого нельзя сдвинуть с места или даже лысый "застревает" в трупе и сам не может двигаться. Будьте аккуратны в узких местах.
19. Если вы гонитесь за бонусным оружием, то учтите, что неважно, какую миссию проходить с рейтингом SA - главное - количество.
Главный совет: представьте, что все это происходит на самом деле и что охранники - не кучка байтов, а живые люди. Проходить игру станет легче сразу.


Это отличная игра, но не для тех, кто хочет всего и сразу. Девиз лысого клона под номером 47 - это семь раз отмерь и один раз отрежь. Да, и кстати, если после первой части вам сильно не нравится вторая, подождите немного, пару миссий. Это действительно великолепная игра.

To be continued...


Автор: Agent Provocateur
Дата: 16.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей