Любительская вариация знаменитой головоломки "Sokoban", весьма примечательная не столько своим содержанием, сколько необычной формой.
Достаточно упомянуть, что творение некоего Алексея Борисова (он же "Imp5") в сети распространялось - возможно, и распространяется до сих пор - под платформенным обозначением "Операционная система: DOS", в том числе и на таких солидных ресурсах, как Old-Dos.ru и Total DOS Collection. Вот только DOS-игры, как правило, не функционируют в 64-битных современных Windows, зато прекрасно идут на старых машинах в среде, соответственно, той же DOS, тогда как здесь мы наблюдаем абсолютно противоположную картину. Причём заголовок игры "Sokoban.bat" является одновременно именем её единственного файла размером в 6 КБ... Как можно догадаться, перед нами - крохотная программа в виде набора команд для Windows Command Shell, где её, естественно, и следует запускать.
"Sokoban.bat" состоит из всего лишь трёх уровней, проходимых поочерёдно; на каждом из них - традиционно для поджанра - необходимо расставлять ящики по специально для того отведённым местам. Внешний вид творения А. Борисова предельно скромен: графика, разумеется, отсутствует, а псевдографические символы, силами которых выполнено изображение игрового поля, вызывают в памяти светлые образы индустрии начала 1980-х. Значки диеза (#) символизируют внешние стены и различные непроходимые препятствия между ними; точки обозначают клетки, по которым дозволяется свободно перемещаться; наш протагонист отображается на экране "собачкой" (@); ну а те самые "ящики" представлены на схеме строчными буквами "о", которые, будучи размещены на ячейках в виде прописных литер "Х", превращаются в перечёркнутые нолики (0). Для управления используются клавиши "W", "A", "S" и "D"; в зависимости от типа используемой операционной системы (и/или установленного в ней ПО) после каждой такой команды может потребоваться ещё и нажатие "Ввода". Кроме того, "Q" отвечает за выход в систему, - ну а после успешного завершения уровня любая клавиша позволит перейти к следующему этапу, немного более сложному (или же, в самом конце, полюбоваться на экран с текстовым поздравлением).
Конечно же, ожидать от такой вещи каких бы то ни было откровений нельзя: все три уровня проходятся за несколько минут даже с учётом отсутствия здесь возможности отмены необдуманного хода. И всё же творение Алексея Борисова получает балл, приближённый к наивысшему, - хотя бы за одну только оригинальную реализацию задумки. В конце концов, не каждый день можно встретить игры для интерфейса командной строки операционной системы Windows™.
Достаточно упомянуть, что творение некоего Алексея Борисова (он же "Imp5") в сети распространялось - возможно, и распространяется до сих пор - под платформенным обозначением "Операционная система: DOS", в том числе и на таких солидных ресурсах, как Old-Dos.ru и Total DOS Collection. Вот только DOS-игры, как правило, не функционируют в 64-битных современных Windows, зато прекрасно идут на старых машинах в среде, соответственно, той же DOS, тогда как здесь мы наблюдаем абсолютно противоположную картину. Причём заголовок игры "Sokoban.bat" является одновременно именем её единственного файла размером в 6 КБ... Как можно догадаться, перед нами - крохотная программа в виде набора команд для Windows Command Shell, где её, естественно, и следует запускать.
"Sokoban.bat" состоит из всего лишь трёх уровней, проходимых поочерёдно; на каждом из них - традиционно для поджанра - необходимо расставлять ящики по специально для того отведённым местам. Внешний вид творения А. Борисова предельно скромен: графика, разумеется, отсутствует, а псевдографические символы, силами которых выполнено изображение игрового поля, вызывают в памяти светлые образы индустрии начала 1980-х. Значки диеза (#) символизируют внешние стены и различные непроходимые препятствия между ними; точки обозначают клетки, по которым дозволяется свободно перемещаться; наш протагонист отображается на экране "собачкой" (@); ну а те самые "ящики" представлены на схеме строчными буквами "о", которые, будучи размещены на ячейках в виде прописных литер "Х", превращаются в перечёркнутые нолики (0). Для управления используются клавиши "W", "A", "S" и "D"; в зависимости от типа используемой операционной системы (и/или установленного в ней ПО) после каждой такой команды может потребоваться ещё и нажатие "Ввода". Кроме того, "Q" отвечает за выход в систему, - ну а после успешного завершения уровня любая клавиша позволит перейти к следующему этапу, немного более сложному (или же, в самом конце, полюбоваться на экран с текстовым поздравлением).
Конечно же, ожидать от такой вещи каких бы то ни было откровений нельзя: все три уровня проходятся за несколько минут даже с учётом отсутствия здесь возможности отмены необдуманного хода. И всё же творение Алексея Борисова получает балл, приближённый к наивысшему, - хотя бы за одну только оригинальную реализацию задумки. В конце концов, не каждый день можно встретить игры для интерфейса командной строки операционной системы Windows™.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Особенность геймплея:
Подобие Sokoban - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English
Посмотрел структуру батничка - никто не мешает добавить своих уровней в эту игру.
По поводу тетриса в Dos Navigator - думаю здесь ему не место тк это больше пасхалка чем полноценная игра - тогда уж кучу всего придется выкладывать - в софте в тч виндовом были встроенны как пасхалки не только тетрис но и арканоид и много других "простеньких" игр.
Но то выложить, вероятно, не получится: без старых версий Excel многое из этого сегодня не запустишь.