Когда приходит время спасать мир, а стрельба с бесконечным стрейфом уже надоела, когда хочется красивой картинка, но без третьих шейдеров, когда, хочется, наконец, действительно интересного времяпрепровождения, тогда вы снова и снова тянетесь к жанру Quest. А лучшим представителем этого жанра, как минимум за 2000 год, является…
The Longest Journey
(В России – Бесконечное Путешествие)
Если вас зовут Эйприл, вам 18 лет, и вы по ночам бродите в трусах по своим снам, разговаривая с деревьями и драконами, значит вы или шизофреник, или главный герой игры Бесконечное Путешествие. Молодая девушка, уехавшая от родителей в Ньюпорт, еще пока сама не знает кто она такая. Начинающий художник? Официантка? Спасительница мира – не меньше. Правда Эйприл это пока что невдомек. Очутившись в собственном сне, она в первую очередь отметит красоту пейзажей и факт того, что она ходит по незнакомым местам в одних трусах. Ну, правда, есть еще небольшой топ… Нам под ноги выкатывается громадное яйцо, которое вот-вот упадет, но девушка относится к этому довольно спокойно. «Вот сейчас не спасу это яйцо – испорчу карму на семь лет, знаю-знаю» Нет, чтобы задуматься – чье это такое яйцо, явно ж не куриное?
Вообще, наша художница – очень нестандартная личность. Она мечтает стать большим мастером, но пока что на ее холсте «еще конь не валялся». Нет, она не лентяйка. Это очень красивая («Ой, правда? А в зеркале я вижу совсем другое») девушка, с великолепным чувством юмора. Вообще, тонкий юмор, ирония и сарказм пронизывают игру от начала и до самого конца. Полицейский в оцеплении требует, чтобы мы шли куда подальше. «Да, но я пришла не на ховеркрафт смотреть, а на вас» - кокетливо заявляет Эйприл. «Извините, мэм, я – гей» - сухо отрезал служитель порядка. Да, в Ньюпорте не без уродов. Коллега гея, судя по надписям на шкафчиках в участке – Махоуни, а майор – обладатель вставного глаза и расстройств желудка. «Кто вы?» - спрашивает он нас. «Я - агент Скалли, ФБР».
А что мы, собственно, должны сделать? Давным-давно Земля была едина и люди, жившие на ней, могли управлять космосом, имея выдающиеся познания и в магии, и в науке. Но все шло к великой катастрофе, предотвратить которую, были призваны три хранителя. Они разделили мир на две части – Аркадию, страну волшебства, и Старк – технологичную дыру, в которой мы с вами и живем. Соответственно Старк – это «половина» порядка, а Аркадия – хаоса (ибо магия непредсказуема, что и влечет непредвиденные последствия ее применения), а по середине между ними – башня, в которой тысячу лет сидит страж, поддерживающий баланс. Но через тысячу лет страж должен смениться, а текущий уже пересидел свой срок лет на двести. И именно тут и начинается самое интересное, грозящее опасностью всем мирам…
Как вы уже поняли, Эйприл обитает в Старке, но по ходу игры ей не раз придется перенестись в Аркадию. Девушка обладает уникальной способностью – переноситься из одного мира в другой, которая и должна помочь ей победить злодеев, решивших вновь объединить миры. Готовьтесь посетить полторы сотни локаций и встретиться с десятками великолепно проработанных персонажей. Моряк в Аркадии расскажет нам уйму пространных морских историй, а вышеназванный майор с вставным глазом буквально в нескольких фразах охарактеризует свою личность. Ну, а противный сосед Эйприл Зак, которому девушка врезала коленом в пах, когда тот к ней грязно приставал в ресторане, запомнится нам надолго. В том числе, не вполне нормативной лексикой. Вообще, друзья Эйприл – лица довольно раскрепощенные. Хозяйка дома со своим «мужем» женского пола, «мастером» на все руки, или лучшая подруга нашей художницы – молодая скульпторша, которая встречается со своим текущим парнем, потому что «он такой в постели!..» Короче, запретных тем для персонажей игры нет. Все они подробнейшим образом расскажут нам все, что только знают и ответят на все наши вопросы.
А спрашивать есть что: загадок в игре много, все они логичны, но нетривиальны. Как вам узнать пароль к компьютеру, если его знает только один разговорчивый персонаж? Естественно – спросить… Догадаться, как применить сдувшегося резинового утенка для извлечения ключа гораздо сложнее… Но рассказывать о головоломках Бесконечного Путешествия – дело неблагодарное. В квест вы играете всего один раз – к чему портить удовольствие от прохождения?
Лучше расскажу о том, что только подстегнет ваше любопытство и заставит вас добыть эту игру. О графике. Это один из красивейших квестов. Фоны выполнены в классическом двумерном стиле, но передвигаются по ним трехмерные модели персонажей. Честно говоря, модельки героев могли бы быть и лучшего качества, но для 2000-го года уровень графики вполне приемлем. Хотя в том же Discworld Noir трехмерные кубики в челюсти Льютона выглядели гораздо уместнее, нежели «пластмассовые» волосы Эйприл. Но упомянутые задники действительно великолепны. Оказавшись на новой локации, вы несколько первых минут будете разглядывать именно фоны, а не персонажей. Такой красоты в квестах еще не было, нет и не будет.
Периодически, вы будете замечать, как курсор, при наведении на объект, изменяет свою форму. Да, товарищи, даешь интуитивно понятный интерфейс в квесты! Все предельно просто: если предмет можно взять – появится кисть руки. Посмотреть – глаз. Поговорить – рот. Нужно найти выход с локации? Жмите «Х» и получайте пометки на экране. Нужно прочитать диалоги или дневник героини? «F1». Все предельно просто и понятно. Единственный недостаток интерфейса – необходимость каждый раз при прочтении дневника листать его до последней записи. А к концу игры этих записей будет…
Звуки и музыка в игре – великолепны. И если со звуком шагов по мостовой и шумом вентилятора в комнате героини все и так понятно, то музыка – песнь особая. Иногда она торжественна, иногда – печальна, периодически – тревожна и очень часто – загадочна. Но всегда – великолепна. Так же, как и многочисленные видеовставки, сообщающие нам различные сюжетные повороты.
Игра красива, мелодична, интересна и умна. Что еще нужно для настоящего любителя отличных квестов? А в том, что Бесконечное Путешествие – квест отличный, сомневаться не приходится. Его можно поставить в один ряд с шедеврами от Lucas Arts или Sierra. И еще не факт, что последние лучше, чем The Longest Journey.
The Longest Journey
(В России – Бесконечное Путешествие)
Если вас зовут Эйприл, вам 18 лет, и вы по ночам бродите в трусах по своим снам, разговаривая с деревьями и драконами, значит вы или шизофреник, или главный герой игры Бесконечное Путешествие. Молодая девушка, уехавшая от родителей в Ньюпорт, еще пока сама не знает кто она такая. Начинающий художник? Официантка? Спасительница мира – не меньше. Правда Эйприл это пока что невдомек. Очутившись в собственном сне, она в первую очередь отметит красоту пейзажей и факт того, что она ходит по незнакомым местам в одних трусах. Ну, правда, есть еще небольшой топ… Нам под ноги выкатывается громадное яйцо, которое вот-вот упадет, но девушка относится к этому довольно спокойно. «Вот сейчас не спасу это яйцо – испорчу карму на семь лет, знаю-знаю» Нет, чтобы задуматься – чье это такое яйцо, явно ж не куриное?
Вообще, наша художница – очень нестандартная личность. Она мечтает стать большим мастером, но пока что на ее холсте «еще конь не валялся». Нет, она не лентяйка. Это очень красивая («Ой, правда? А в зеркале я вижу совсем другое») девушка, с великолепным чувством юмора. Вообще, тонкий юмор, ирония и сарказм пронизывают игру от начала и до самого конца. Полицейский в оцеплении требует, чтобы мы шли куда подальше. «Да, но я пришла не на ховеркрафт смотреть, а на вас» - кокетливо заявляет Эйприл. «Извините, мэм, я – гей» - сухо отрезал служитель порядка. Да, в Ньюпорте не без уродов. Коллега гея, судя по надписям на шкафчиках в участке – Махоуни, а майор – обладатель вставного глаза и расстройств желудка. «Кто вы?» - спрашивает он нас. «Я - агент Скалли, ФБР».
А что мы, собственно, должны сделать? Давным-давно Земля была едина и люди, жившие на ней, могли управлять космосом, имея выдающиеся познания и в магии, и в науке. Но все шло к великой катастрофе, предотвратить которую, были призваны три хранителя. Они разделили мир на две части – Аркадию, страну волшебства, и Старк – технологичную дыру, в которой мы с вами и живем. Соответственно Старк – это «половина» порядка, а Аркадия – хаоса (ибо магия непредсказуема, что и влечет непредвиденные последствия ее применения), а по середине между ними – башня, в которой тысячу лет сидит страж, поддерживающий баланс. Но через тысячу лет страж должен смениться, а текущий уже пересидел свой срок лет на двести. И именно тут и начинается самое интересное, грозящее опасностью всем мирам…
Как вы уже поняли, Эйприл обитает в Старке, но по ходу игры ей не раз придется перенестись в Аркадию. Девушка обладает уникальной способностью – переноситься из одного мира в другой, которая и должна помочь ей победить злодеев, решивших вновь объединить миры. Готовьтесь посетить полторы сотни локаций и встретиться с десятками великолепно проработанных персонажей. Моряк в Аркадии расскажет нам уйму пространных морских историй, а вышеназванный майор с вставным глазом буквально в нескольких фразах охарактеризует свою личность. Ну, а противный сосед Эйприл Зак, которому девушка врезала коленом в пах, когда тот к ней грязно приставал в ресторане, запомнится нам надолго. В том числе, не вполне нормативной лексикой. Вообще, друзья Эйприл – лица довольно раскрепощенные. Хозяйка дома со своим «мужем» женского пола, «мастером» на все руки, или лучшая подруга нашей художницы – молодая скульпторша, которая встречается со своим текущим парнем, потому что «он такой в постели!..» Короче, запретных тем для персонажей игры нет. Все они подробнейшим образом расскажут нам все, что только знают и ответят на все наши вопросы.
А спрашивать есть что: загадок в игре много, все они логичны, но нетривиальны. Как вам узнать пароль к компьютеру, если его знает только один разговорчивый персонаж? Естественно – спросить… Догадаться, как применить сдувшегося резинового утенка для извлечения ключа гораздо сложнее… Но рассказывать о головоломках Бесконечного Путешествия – дело неблагодарное. В квест вы играете всего один раз – к чему портить удовольствие от прохождения?
Лучше расскажу о том, что только подстегнет ваше любопытство и заставит вас добыть эту игру. О графике. Это один из красивейших квестов. Фоны выполнены в классическом двумерном стиле, но передвигаются по ним трехмерные модели персонажей. Честно говоря, модельки героев могли бы быть и лучшего качества, но для 2000-го года уровень графики вполне приемлем. Хотя в том же Discworld Noir трехмерные кубики в челюсти Льютона выглядели гораздо уместнее, нежели «пластмассовые» волосы Эйприл. Но упомянутые задники действительно великолепны. Оказавшись на новой локации, вы несколько первых минут будете разглядывать именно фоны, а не персонажей. Такой красоты в квестах еще не было, нет и не будет.
Периодически, вы будете замечать, как курсор, при наведении на объект, изменяет свою форму. Да, товарищи, даешь интуитивно понятный интерфейс в квесты! Все предельно просто: если предмет можно взять – появится кисть руки. Посмотреть – глаз. Поговорить – рот. Нужно найти выход с локации? Жмите «Х» и получайте пометки на экране. Нужно прочитать диалоги или дневник героини? «F1». Все предельно просто и понятно. Единственный недостаток интерфейса – необходимость каждый раз при прочтении дневника листать его до последней записи. А к концу игры этих записей будет…
Звуки и музыка в игре – великолепны. И если со звуком шагов по мостовой и шумом вентилятора в комнате героини все и так понятно, то музыка – песнь особая. Иногда она торжественна, иногда – печальна, периодически – тревожна и очень часто – загадочна. Но всегда – великолепна. Так же, как и многочисленные видеовставки, сообщающие нам различные сюжетные повороты.
Игра красива, мелодична, интересна и умна. Что еще нужно для настоящего любителя отличных квестов? А в том, что Бесконечное Путешествие – квест отличный, сомневаться не приходится. Его можно поставить в один ряд с шедеврами от Lucas Arts или Sierra. И еще не факт, что последние лучше, чем The Longest Journey.
Автор: katarn
Дата: 20.05.2007