Если на коробке с игрой в описании делается упор на количество персонажей, миров, «детально воссозданную» мифологию и огромные игровые пространства, значит, что-то здесь не так…
Valhalla Chronicles.
(В России игра издана под названием Вальгалла)
Шведская компания Paradox решила сотворить игру о своей любимой Скандинавии. Надо сказать, что ничего плохого в этом факте нет. Если взяться за ум и разработать действительно интересный проект – почему нет? Отечественной компании Snowball, которая славится своим нестандартным подходом к локализации зарубежных игр (кто помнит, как называется русская версия Disciples?..), заинтересовалась этим проектом и занялась его локализацией, вследствие чего даже тексты в роликах идут на русском языке (не субтитры, а именно тексты). Казалось бы, плохая игра не привлечет внимание такого крупного издателя, как 1С. Кто-то утверждает, что женщины – это загадка. Большей загадкой для меня является целый комплекс вопросов вроде: на что рассчитывают разработчики подобных игр? Зачем это локализовывать? Что это вообще значит?..
Вальгаллу мы разберем досконально, вглядевшись в каждую буковку, начиная с коробки с диском, заканчивая – финальными титрами. Итак, маленькая рамочка в нижнем углу бокса с игрой обещает нам запуститься на Р-100 MGz, 24 Mb RAM и 100 Mb HDD. Стоит ли говорить, что в руководстве указаны совсем другие цифры? Суть не в этом, суть в отношении. В любом случае, на какие бы системные требования игра ни была рассчитана, они в любом случае будут завышены. Такое чувство, что Вальгалла – самая глобальная халтура за многие и многие годы.
Опустив разбор системных требований, перейдем, собственно, к игре. До официального появления дисков с игрой на прилавках, PR-отдел отечественных издателей славно постарался, распихав по всему, что только можно, рекламу Вальгаллы. Нам был обещан настоящий скандинавский мир, детально проработанная и подогнанная под нужды игры мифология викингов и огромные игровые пространства. Охотно верим и запускаем игру.
Первым делом нас встречает озвученный вступительный ролик, который сообщает нам как все плохо. Рагнарек (скандинавский конец света) вот-вот наступит, и только один герой способен спасти мир от конца света. Надо отметить два момента. Во-первых, сюжет гораздо… глобальнее и интереснее, текстов там намного больше – есть что почитать. Во-вторых, глядя на варягов сквозь призму Вальгаллы, почему-то хочется, чтобы конец света наступил поскорее. Далее нам предстоит выбрать одного из четырех персонажей – белокурой норвежской красотки Исгерд (на коробке почему-то написано, что девушку зовут Тува… кличка у нее, наверное, «республика»), которая славится своим умом и ловкостью, мощного Грима с острова Готланд, юного шведа Хаймера и опытного датчанина Торгира. На этом заканчивается ролевая часть игры. Нам обещали action/rpg, извините меня, экшен на месте, где РПГ? Никаких экранов статистики, очков опыта, навыков. У оружия нет никаких параметров, авторы игры, видимо, понадеялись на догадливость игроков, ведь явно, что короткий меч мощнее кинжала. Хотя, кто их знает, на глобальном экране они выглядят одинаково… Затем, следует краткое вступление в суть игры. Представлено оно в виде… колонки текста. Настораживаемся…
…первое, что приходит на ум, при взгляде на игровой процесс Вальгаллы – Diablo. Причем, первая часть. Удивительное дело, но игра 2002 года выпуска выглядит страшнее и примитивнее хита прошлого тысячелетия. Надо сказать, что мир прорисован с любовью: красивые деревца, приятная глазу вода, различные детали игрового мира: лодки, дома, вещи… При взгляде на Вальгаллу мне почему-то вспомнилась известнейшая отечественная игра-утопия: Всеслав Чародей. По-моему, именно так он выглядел на скриншотах за 1999 год. С живыми объектами дела обстоят гораздо хуже. Исгерд, обладательница длинной косы, очень забавно выглядит с оружием в руках, независимо от того кинжал это или полноценный меч, красотка (ну, нам сказали, что она красотка – будем верить. На концептах красуется брутальная пышногрудая девица, оно и понятно: надо же чем-то завлекать) сжимает в руках длиннющий ножик, отчего-то похожий на картонный клеймор. Но для того, чтобы взять в руки меч, надо для начала открыть инвентарь. Ребята из Paradox достойны награды «самый аскетичный инвентарь в игре любого жанра» - прямоугольник внизу содержит все ваши предметы, о которых вы не узнаете ничего, кроме названия предмета. Первая часть карты. Кинжал. Снадобье. Что за снадобье? Отрава? Целебное зелье? Извольте отведать. Вверху имеются пять слотов – для оружия, щита, брони, ожерелья, шлема. Неважно что одето на Исгерд – в глобальном окне ее новая одежка никак не отобразится. Хорошо хоть щит и меч появляется…
Нам обещали большое количество вариантов решения различных проблем. Действительно. Можно накопить 300 монет, а можно вырезать всех и поднять с еще теплых трупов то, что нам нужно. Ввязываемся в первую же драку и выясняем, почему мы больше никогда не будем сражаться в Вальгалле. Персонажи передвигаются как пластилиновые уродцы. То ли автор этих строк неожиданно стал воспринимать все происходящее в замедленном режиме, то ли анимация персонажей действительно заторможенная. Противник бежит по направлению к нам – мы пробегаем мимо него, тот останавливается и думает: атаковать ли ему то место, где мы находились пять секунд назад? Решает, что лучше не атаковать и опять бежит за нами. В принципе, от противников можно убежать – они все по натуре своей тормоза, но нам же интересно… Щелкаем на ближайшем супостате: Исгерд в свойственной всем жителям Вальгаллы манере начинает вяло махать своим картонным мечом. Периодически мы слышим какой-то звон – я так и не понял: значит ли это, что удар заблокирован или же мы попали по доспеху врага? В любом случае, секунд 20 противники машут мечам, периодически портрет нашего персонажа окрашивается в красный цвет (точь-в-точь как при ранении персонажа в Baldur’s Gate), мы его (в данном случае – ее), естественно, подлечиваем, перетаскивая снадобья из инвентаря на персонажа (почему нельзя было сделать контекстное меню или двойной щелчок?..) и… наконец, кто-то умирает. Так как в игре нет никаких числовых характеристик, а о мощи персонажей можно судить только по тому, как часто гибнут их враги, предположить: «а кто же выйдет победителем из схватки» довольно сложно. Проще зажать shift и побежать по своим делам. Иногда из противников вываливаются предметы – они аккуратно складываются в рядок к северу от тела (как вариант – меч так и остается на теле – да здравствует пиксель-хантинг) Что ж… Товарищи из Paradox хотя бы последовательны: минимализм во всем.
По умолчанию мы можем атаковать кого угодно: определить кто друг, а кто враг довольно сложно. Особенно тогда, когда разбойник заходит в деревню и бродит среди местных жителей, которые на него, кстати говоря, никак не реагируют. Иногда мы будем встречать ключевых персонажей. Те, что-то быстро промямлив, станут для нас недоступны навсегда. Другие не будут с нами разговаривать до тех пор, пока мы не выполним какие-то условия. Какие? Вот и бегайте каждый раз через всю карту узнавать: можно ли уже поболтать? Щелчок правой клавишей на персонаже – и перед нами появляется контекстное меню, тоже, довольно аскетичное: атаковать, поговорить и, иногда, поторговать. Все.
В игре, якобы, присутствует обширная скандинавская мифология. Может быть и так. Но вот в данном случае, если вас действительно интересует этот вопрос, рекомендую вам почитать мифы и легенды народов мира или любую другую серьезную литературу по мифологии: использовать для этих целей Вальгаллу, как минимум, неразумно.
Графику я уже охарактеризовывал – прошлое тысячелетие. В этом не было бы ничего плохого, будь сама игра на уровне… ну, хотя бы чего-нибудь, потому что сотворить настолько скучный и неиграбельный проект – это еще надо постараться. Обширные пространства оказались не столь обширными – одинокий островок, на котором валяется первая из восьми рун, которые нам и надо собрать, никем не охраняется, доберетесь вы до нее без каких-либо помех и… поплывете дальше… Игра абсолютно линейна – никакого выбора следующей локации: надо в Упсалу? Капитан нашей ладьи направит нас в Упсалу. И точка.
Звук в игре очень и очень плох. Он даже не примитивен. Он ужасен. Музыка есть, но, извините меня, о какой музыке может идти речь, когда игра такая?.. Озвучки диалогов и персонажей, боевых кличей, фраз, отпускаемых главными героями – ничего этого в игре нет. В качестве издевательства над геймерами, в электронном руководстве к игре имеются несколько сэмплов с фразами различных персонажей, озвученных, специально для руководства – не для игры, Дмитрием Назаровым. Извините, это уже ни в какие ворота.
Игра ужасна и отвратительна, такое исполнение не выдерживает никакой критики. Внешне Вальгалла похожа на олдгейм, но не стоит обольщаться и даже пытаться играть в нее. Полное отсутствие звука, интересных дизайнерских решений и игровой логики. Не верьте откровенной лжи: в Вальгалле нет никакой атмосферы, я уже молчу про атмосферу Скандинавии (и не только Скандинавии, ведь в своих путешествиях, если хватит терпения, мы посетим Винланд (Америку), загробный мир…). Эту, извините, игру, нельзя рекомендовать никому – нет таких игроков, не бывает и таких жанров как «РПГ но без РПГ». За такие игры надо бить, причем ногами. Ну, а в случае, если вас интересует мифология, мой вам совет: лучше купите книжку…
P.S.
Оцените официальные скриншоты игры: осознав, что такими видами никого не удивишь, авторы добавили на игровые экраны различные выноски и комментарии, пытаясь сделать из всего этого шутку. Видимо, за их труды им надо платить рисованными рублями.
Valhalla Chronicles.
(В России игра издана под названием Вальгалла)
Шведская компания Paradox решила сотворить игру о своей любимой Скандинавии. Надо сказать, что ничего плохого в этом факте нет. Если взяться за ум и разработать действительно интересный проект – почему нет? Отечественной компании Snowball, которая славится своим нестандартным подходом к локализации зарубежных игр (кто помнит, как называется русская версия Disciples?..), заинтересовалась этим проектом и занялась его локализацией, вследствие чего даже тексты в роликах идут на русском языке (не субтитры, а именно тексты). Казалось бы, плохая игра не привлечет внимание такого крупного издателя, как 1С. Кто-то утверждает, что женщины – это загадка. Большей загадкой для меня является целый комплекс вопросов вроде: на что рассчитывают разработчики подобных игр? Зачем это локализовывать? Что это вообще значит?..
Вальгаллу мы разберем досконально, вглядевшись в каждую буковку, начиная с коробки с диском, заканчивая – финальными титрами. Итак, маленькая рамочка в нижнем углу бокса с игрой обещает нам запуститься на Р-100 MGz, 24 Mb RAM и 100 Mb HDD. Стоит ли говорить, что в руководстве указаны совсем другие цифры? Суть не в этом, суть в отношении. В любом случае, на какие бы системные требования игра ни была рассчитана, они в любом случае будут завышены. Такое чувство, что Вальгалла – самая глобальная халтура за многие и многие годы.
Опустив разбор системных требований, перейдем, собственно, к игре. До официального появления дисков с игрой на прилавках, PR-отдел отечественных издателей славно постарался, распихав по всему, что только можно, рекламу Вальгаллы. Нам был обещан настоящий скандинавский мир, детально проработанная и подогнанная под нужды игры мифология викингов и огромные игровые пространства. Охотно верим и запускаем игру.
Первым делом нас встречает озвученный вступительный ролик, который сообщает нам как все плохо. Рагнарек (скандинавский конец света) вот-вот наступит, и только один герой способен спасти мир от конца света. Надо отметить два момента. Во-первых, сюжет гораздо… глобальнее и интереснее, текстов там намного больше – есть что почитать. Во-вторых, глядя на варягов сквозь призму Вальгаллы, почему-то хочется, чтобы конец света наступил поскорее. Далее нам предстоит выбрать одного из четырех персонажей – белокурой норвежской красотки Исгерд (на коробке почему-то написано, что девушку зовут Тува… кличка у нее, наверное, «республика»), которая славится своим умом и ловкостью, мощного Грима с острова Готланд, юного шведа Хаймера и опытного датчанина Торгира. На этом заканчивается ролевая часть игры. Нам обещали action/rpg, извините меня, экшен на месте, где РПГ? Никаких экранов статистики, очков опыта, навыков. У оружия нет никаких параметров, авторы игры, видимо, понадеялись на догадливость игроков, ведь явно, что короткий меч мощнее кинжала. Хотя, кто их знает, на глобальном экране они выглядят одинаково… Затем, следует краткое вступление в суть игры. Представлено оно в виде… колонки текста. Настораживаемся…
…первое, что приходит на ум, при взгляде на игровой процесс Вальгаллы – Diablo. Причем, первая часть. Удивительное дело, но игра 2002 года выпуска выглядит страшнее и примитивнее хита прошлого тысячелетия. Надо сказать, что мир прорисован с любовью: красивые деревца, приятная глазу вода, различные детали игрового мира: лодки, дома, вещи… При взгляде на Вальгаллу мне почему-то вспомнилась известнейшая отечественная игра-утопия: Всеслав Чародей. По-моему, именно так он выглядел на скриншотах за 1999 год. С живыми объектами дела обстоят гораздо хуже. Исгерд, обладательница длинной косы, очень забавно выглядит с оружием в руках, независимо от того кинжал это или полноценный меч, красотка (ну, нам сказали, что она красотка – будем верить. На концептах красуется брутальная пышногрудая девица, оно и понятно: надо же чем-то завлекать) сжимает в руках длиннющий ножик, отчего-то похожий на картонный клеймор. Но для того, чтобы взять в руки меч, надо для начала открыть инвентарь. Ребята из Paradox достойны награды «самый аскетичный инвентарь в игре любого жанра» - прямоугольник внизу содержит все ваши предметы, о которых вы не узнаете ничего, кроме названия предмета. Первая часть карты. Кинжал. Снадобье. Что за снадобье? Отрава? Целебное зелье? Извольте отведать. Вверху имеются пять слотов – для оружия, щита, брони, ожерелья, шлема. Неважно что одето на Исгерд – в глобальном окне ее новая одежка никак не отобразится. Хорошо хоть щит и меч появляется…
Нам обещали большое количество вариантов решения различных проблем. Действительно. Можно накопить 300 монет, а можно вырезать всех и поднять с еще теплых трупов то, что нам нужно. Ввязываемся в первую же драку и выясняем, почему мы больше никогда не будем сражаться в Вальгалле. Персонажи передвигаются как пластилиновые уродцы. То ли автор этих строк неожиданно стал воспринимать все происходящее в замедленном режиме, то ли анимация персонажей действительно заторможенная. Противник бежит по направлению к нам – мы пробегаем мимо него, тот останавливается и думает: атаковать ли ему то место, где мы находились пять секунд назад? Решает, что лучше не атаковать и опять бежит за нами. В принципе, от противников можно убежать – они все по натуре своей тормоза, но нам же интересно… Щелкаем на ближайшем супостате: Исгерд в свойственной всем жителям Вальгаллы манере начинает вяло махать своим картонным мечом. Периодически мы слышим какой-то звон – я так и не понял: значит ли это, что удар заблокирован или же мы попали по доспеху врага? В любом случае, секунд 20 противники машут мечам, периодически портрет нашего персонажа окрашивается в красный цвет (точь-в-точь как при ранении персонажа в Baldur’s Gate), мы его (в данном случае – ее), естественно, подлечиваем, перетаскивая снадобья из инвентаря на персонажа (почему нельзя было сделать контекстное меню или двойной щелчок?..) и… наконец, кто-то умирает. Так как в игре нет никаких числовых характеристик, а о мощи персонажей можно судить только по тому, как часто гибнут их враги, предположить: «а кто же выйдет победителем из схватки» довольно сложно. Проще зажать shift и побежать по своим делам. Иногда из противников вываливаются предметы – они аккуратно складываются в рядок к северу от тела (как вариант – меч так и остается на теле – да здравствует пиксель-хантинг) Что ж… Товарищи из Paradox хотя бы последовательны: минимализм во всем.
По умолчанию мы можем атаковать кого угодно: определить кто друг, а кто враг довольно сложно. Особенно тогда, когда разбойник заходит в деревню и бродит среди местных жителей, которые на него, кстати говоря, никак не реагируют. Иногда мы будем встречать ключевых персонажей. Те, что-то быстро промямлив, станут для нас недоступны навсегда. Другие не будут с нами разговаривать до тех пор, пока мы не выполним какие-то условия. Какие? Вот и бегайте каждый раз через всю карту узнавать: можно ли уже поболтать? Щелчок правой клавишей на персонаже – и перед нами появляется контекстное меню, тоже, довольно аскетичное: атаковать, поговорить и, иногда, поторговать. Все.
В игре, якобы, присутствует обширная скандинавская мифология. Может быть и так. Но вот в данном случае, если вас действительно интересует этот вопрос, рекомендую вам почитать мифы и легенды народов мира или любую другую серьезную литературу по мифологии: использовать для этих целей Вальгаллу, как минимум, неразумно.
Графику я уже охарактеризовывал – прошлое тысячелетие. В этом не было бы ничего плохого, будь сама игра на уровне… ну, хотя бы чего-нибудь, потому что сотворить настолько скучный и неиграбельный проект – это еще надо постараться. Обширные пространства оказались не столь обширными – одинокий островок, на котором валяется первая из восьми рун, которые нам и надо собрать, никем не охраняется, доберетесь вы до нее без каких-либо помех и… поплывете дальше… Игра абсолютно линейна – никакого выбора следующей локации: надо в Упсалу? Капитан нашей ладьи направит нас в Упсалу. И точка.
Звук в игре очень и очень плох. Он даже не примитивен. Он ужасен. Музыка есть, но, извините меня, о какой музыке может идти речь, когда игра такая?.. Озвучки диалогов и персонажей, боевых кличей, фраз, отпускаемых главными героями – ничего этого в игре нет. В качестве издевательства над геймерами, в электронном руководстве к игре имеются несколько сэмплов с фразами различных персонажей, озвученных, специально для руководства – не для игры, Дмитрием Назаровым. Извините, это уже ни в какие ворота.
Игра ужасна и отвратительна, такое исполнение не выдерживает никакой критики. Внешне Вальгалла похожа на олдгейм, но не стоит обольщаться и даже пытаться играть в нее. Полное отсутствие звука, интересных дизайнерских решений и игровой логики. Не верьте откровенной лжи: в Вальгалле нет никакой атмосферы, я уже молчу про атмосферу Скандинавии (и не только Скандинавии, ведь в своих путешествиях, если хватит терпения, мы посетим Винланд (Америку), загробный мир…). Эту, извините, игру, нельзя рекомендовать никому – нет таких игроков, не бывает и таких жанров как «РПГ но без РПГ». За такие игры надо бить, причем ногами. Ну, а в случае, если вас интересует мифология, мой вам совет: лучше купите книжку…
P.S.
Оцените официальные скриншоты игры: осознав, что такими видами никого не удивишь, авторы добавили на игровые экраны различные выноски и комментарии, пытаясь сделать из всего этого шутку. Видимо, за их труды им надо платить рисованными рублями.
Автор: katarn
Дата: 06.08.2007