Жанр RPG – достаточно широкое понятие. Принадлежность к нему игр вовсе не означает наличие ветвистой ролевой системы, хардкорного собирания экспы или каких-либо ещё подобных вещей. Ролевые игры в «чистом» виде уже почти и не встречаются: всё чаще и чаще мы видим проекты, которые находятся где-то на стыке различных жанров. Наиболее распространённым сочетанием на сегодняшний день является action и strategy, однако не забыт жанр тактических RPG. Именно к нему и относится игра от украинской студии разработчиков – Восхождение на трон.
Встречают по одёжке
Самое первое, что бросается в глаза – это наивный вступительный ролик. Плохие бьют хороших, потом приходит самый плохой и почти убивает самого хорошего. Но самый хороший выживает. Он должен отомстить… Это и является главной вашей задачей: отвоевать своё королевство и отомстить захватчикам. Качество мультика весьма на низком уровне: что-то подобное было в Аллодах 1998 года. Что ж, на качественную заставку ресурсов не хватило.
Ощущение незаконченности
Если вы не любите сразу жать на старт, а предпочитаете сначала порыться в опциях – будьте осторожны. Не ставьте графические настройки на максимум, не убедившись в том, что ваш компьютер соответствует hi-end классу. В лучшем случае, всё будет ужасно тормозить. А в худшем – игра просто вылетит, причём в тот момент, когда полоса загрузки почти заполнится. Да и в дальнейшем вы не будете застрахованы от неожиданных зависаний в самый неподходящий момент. Так что, если вы обладатель среднего по характеристикам компьютера, то вам, или придётся мириться с тормозами, или вы будете вынуждены смотреть на угловатые модели персонажей, на жалкое подобие деревьев и на размытую, странно переливающуюся поверхность, именуемую водой. Даже Oblivion ведёт себя куда бодрее и выглядит при этом гораздо лучше. Видимо, на оптимизацию тоже не хватило ресурсов.
Добравшись, всё-таки, непосредственно до игрового процесса, вы попадаете в неторопливое сонное царство. Города и посёлки – средоточение неозвученных NPC и квестов – скорее напоминают картонные декорации из дешёвого фильма. Персонажи день и ночь стоят на одном месте, слегка шевелясь. Их набор идентичен практически во всех населённых пунктах: староста, трактирщик, кузнец, казармщик, торговец, маг, знахарь и монах. Все они выполняют одинаковые функции и выдают одни и те же фразы. Результаты диалогов, в основном, сводятся к тому, чтобы согласиться с чем-либо или уйти.
Некоторые NPC могут поделиться квестами, которые, несмотря на свою линейность, достаточно оригинальны. Банальная расправа со стаей волков окажется не столь простым занятием, ведь бестолковый охотник откажется иметь с вами дело. Староста просит вылечить ручного медведя – так тот, оказывается, вовсе ничем не болен, просто очень хитёр и ленив. Да и пить тоже надо уметь: пивной чемпионат – дело не из лёгких. Конечно, почтовые квесты и задачи на зачищение тоже присутствуют, куда же без них, однако доминирующими они не являются.
Просто – не значит плохо
Вот так, по мере выполнения вами заданий и продвижения по сюжету, игра незаметно начинает к себе притягивать. И дело здесь, наверное, в том, что перед вами никто не ставит неразрешимых задач. Если вы получили какое-либо поручение, то вы можете быть уверены, что никаких хардкорных условий перед вами стоять не будет. Вам не придётся часами думать, какое кольцо лучше одеть и на что потратить приобретённый опыт – ролевая система проста и незамысловата. Интерфейс интуитивно понятен и осваивается с первого взгляда: карта мира, книга магии, армия, инвентарь и параметры, журнал и компас. Вообще, в игре нет ничего такого, с чем пришлось бы долго и мучительно разбираться: все её элементы достаточно просты.
Нельзя не признать хитрость разработчиков: хоть какое-то разнообразие, иллюзия нелинейности и самостоятельного принятия решений присутствуют, в основном, в начале, выполняя, таким образом, завлекающую функцию. На дальнейшую детальную проработку основных и побочных сюжетных линий, опять-таки, не хватило ресурсов.
Играем дальше
Игровой процесс можно смело разделить на две большие части. С одной из них вы столкнётесь сразу после того, как закончится вступление, и вы получите возможность передвигаться по Огантару – стартовому континенту. Это типичный для любой RPG элемент – исследование мира. В этом плане игра выглядит как любая другая RPG от третьего лица. Погулять, однако, по местным лесам и полянам в своё удовольствие не получится: масштабы карты этого не позволяют. А в остальном – деревни, города и замки, общение с NPC – всё это присутствует, правда в весьма «урезанном» виде. Другая составляющая даст о себе знать чуть позже. Это не менее типичная, скорее даже – обязательная часть практически любой игры - сражения. Очерёдность ходов, ограниченное поле, отряды юнитов, герой, участвующий в битве… Всё это мы видели раньше, хотя, нельзя сказать, что игра вторична. Конечно, что-то абсолютно новое придумать очень трудно, но определённые идеи и оригинальность, несомненно, присутствуют. На первых порах, геймплей не столь насыщен битвами и у вас есть возможность более-менее спокойно побродить по миру, осмотреть окрестности. Это может оказаться довольно полезным времяпрепровождением, так как есть вероятность найти или сундук с золотом, или алтарь, увеличивающий параметры героя. Может быть, даже получить какой-нибудь квест или отыскать чьё-нибудь логово, чтобы пополнить свою армию. Но потом, битв становится более, чем достаточно. Они начинают заслонять собой другие стороны геймплея, да и попросту надоедают.
Сражение – деньги и опыт – левел ап – сражение - … Вот примерная схема того, чем будет впоследствии заниматься игрок. Подняв уровень, увеличиваем свои характеристики: здоровье, урон, сила магии и защита от магии. Авторитет и интеллект растут сами вместе с героем. Так же, поднять какие-либо параметры можно или путём посещения определённых строений и собирания сундуков, или выполнением квестов, а так же, надев на себя соответствующую одежду. Правда, здесь выбор весьма невелик. Слот для брони, для амулета и два слота для колец – вот и всё разнообразие.
Вообще, сам игровой процесс можно сравнить с древней King’s Bounty – воин-одиночка путешествует по миру, собирая армию. Из современников – это будут, несомненно, Heroes of Might & Magic. Так же, можно вспомнить и Gods: Lands of Infinity, за тем исключением, что «Восхождение» - от третьего лица. Естественно, у каждой игры свои нюансы, но, в общем и целом – сходства имеются.
...И всё-таки, жаль…
Этот проект мог бы стать не просто ещё одной средненькой RPG, которые в изобилии возлегают на прилавках магазинов. Хита, конечно же, не получилось бы, а вот достаточно оригинальная, крепкая и популярная тактическая RPG – вполне. Однако, недоработанность игры в целом и однообразие геймплея, мешают, потенциально хорошему проекту, перейти в категорию выше средней.
Встречают по одёжке
Самое первое, что бросается в глаза – это наивный вступительный ролик. Плохие бьют хороших, потом приходит самый плохой и почти убивает самого хорошего. Но самый хороший выживает. Он должен отомстить… Это и является главной вашей задачей: отвоевать своё королевство и отомстить захватчикам. Качество мультика весьма на низком уровне: что-то подобное было в Аллодах 1998 года. Что ж, на качественную заставку ресурсов не хватило.
Ощущение незаконченности
Если вы не любите сразу жать на старт, а предпочитаете сначала порыться в опциях – будьте осторожны. Не ставьте графические настройки на максимум, не убедившись в том, что ваш компьютер соответствует hi-end классу. В лучшем случае, всё будет ужасно тормозить. А в худшем – игра просто вылетит, причём в тот момент, когда полоса загрузки почти заполнится. Да и в дальнейшем вы не будете застрахованы от неожиданных зависаний в самый неподходящий момент. Так что, если вы обладатель среднего по характеристикам компьютера, то вам, или придётся мириться с тормозами, или вы будете вынуждены смотреть на угловатые модели персонажей, на жалкое подобие деревьев и на размытую, странно переливающуюся поверхность, именуемую водой. Даже Oblivion ведёт себя куда бодрее и выглядит при этом гораздо лучше. Видимо, на оптимизацию тоже не хватило ресурсов.
Добравшись, всё-таки, непосредственно до игрового процесса, вы попадаете в неторопливое сонное царство. Города и посёлки – средоточение неозвученных NPC и квестов – скорее напоминают картонные декорации из дешёвого фильма. Персонажи день и ночь стоят на одном месте, слегка шевелясь. Их набор идентичен практически во всех населённых пунктах: староста, трактирщик, кузнец, казармщик, торговец, маг, знахарь и монах. Все они выполняют одинаковые функции и выдают одни и те же фразы. Результаты диалогов, в основном, сводятся к тому, чтобы согласиться с чем-либо или уйти.
Некоторые NPC могут поделиться квестами, которые, несмотря на свою линейность, достаточно оригинальны. Банальная расправа со стаей волков окажется не столь простым занятием, ведь бестолковый охотник откажется иметь с вами дело. Староста просит вылечить ручного медведя – так тот, оказывается, вовсе ничем не болен, просто очень хитёр и ленив. Да и пить тоже надо уметь: пивной чемпионат – дело не из лёгких. Конечно, почтовые квесты и задачи на зачищение тоже присутствуют, куда же без них, однако доминирующими они не являются.
Просто – не значит плохо
Вот так, по мере выполнения вами заданий и продвижения по сюжету, игра незаметно начинает к себе притягивать. И дело здесь, наверное, в том, что перед вами никто не ставит неразрешимых задач. Если вы получили какое-либо поручение, то вы можете быть уверены, что никаких хардкорных условий перед вами стоять не будет. Вам не придётся часами думать, какое кольцо лучше одеть и на что потратить приобретённый опыт – ролевая система проста и незамысловата. Интерфейс интуитивно понятен и осваивается с первого взгляда: карта мира, книга магии, армия, инвентарь и параметры, журнал и компас. Вообще, в игре нет ничего такого, с чем пришлось бы долго и мучительно разбираться: все её элементы достаточно просты.
Нельзя не признать хитрость разработчиков: хоть какое-то разнообразие, иллюзия нелинейности и самостоятельного принятия решений присутствуют, в основном, в начале, выполняя, таким образом, завлекающую функцию. На дальнейшую детальную проработку основных и побочных сюжетных линий, опять-таки, не хватило ресурсов.
Играем дальше
Игровой процесс можно смело разделить на две большие части. С одной из них вы столкнётесь сразу после того, как закончится вступление, и вы получите возможность передвигаться по Огантару – стартовому континенту. Это типичный для любой RPG элемент – исследование мира. В этом плане игра выглядит как любая другая RPG от третьего лица. Погулять, однако, по местным лесам и полянам в своё удовольствие не получится: масштабы карты этого не позволяют. А в остальном – деревни, города и замки, общение с NPC – всё это присутствует, правда в весьма «урезанном» виде. Другая составляющая даст о себе знать чуть позже. Это не менее типичная, скорее даже – обязательная часть практически любой игры - сражения. Очерёдность ходов, ограниченное поле, отряды юнитов, герой, участвующий в битве… Всё это мы видели раньше, хотя, нельзя сказать, что игра вторична. Конечно, что-то абсолютно новое придумать очень трудно, но определённые идеи и оригинальность, несомненно, присутствуют. На первых порах, геймплей не столь насыщен битвами и у вас есть возможность более-менее спокойно побродить по миру, осмотреть окрестности. Это может оказаться довольно полезным времяпрепровождением, так как есть вероятность найти или сундук с золотом, или алтарь, увеличивающий параметры героя. Может быть, даже получить какой-нибудь квест или отыскать чьё-нибудь логово, чтобы пополнить свою армию. Но потом, битв становится более, чем достаточно. Они начинают заслонять собой другие стороны геймплея, да и попросту надоедают.
Сражение – деньги и опыт – левел ап – сражение - … Вот примерная схема того, чем будет впоследствии заниматься игрок. Подняв уровень, увеличиваем свои характеристики: здоровье, урон, сила магии и защита от магии. Авторитет и интеллект растут сами вместе с героем. Так же, поднять какие-либо параметры можно или путём посещения определённых строений и собирания сундуков, или выполнением квестов, а так же, надев на себя соответствующую одежду. Правда, здесь выбор весьма невелик. Слот для брони, для амулета и два слота для колец – вот и всё разнообразие.
Вообще, сам игровой процесс можно сравнить с древней King’s Bounty – воин-одиночка путешествует по миру, собирая армию. Из современников – это будут, несомненно, Heroes of Might & Magic. Так же, можно вспомнить и Gods: Lands of Infinity, за тем исключением, что «Восхождение» - от третьего лица. Естественно, у каждой игры свои нюансы, но, в общем и целом – сходства имеются.
...И всё-таки, жаль…
Этот проект мог бы стать не просто ещё одной средненькой RPG, которые в изобилии возлегают на прилавках магазинов. Хита, конечно же, не получилось бы, а вот достаточно оригинальная, крепкая и популярная тактическая RPG – вполне. Однако, недоработанность игры в целом и однообразие геймплея, мешают, потенциально хорошему проекту, перейти в категорию выше средней.
Автор: PavelSG
Дата: 01.10.2007