Вторая часть трансильванской трилогии, вышедшая спустя три года после первой, в 1985-м, и в 1986-м посетившая и DOS.
Transylvania представляла собой иллюстрированный текстовый квест с приятной для своего времени графической составляющей и примитивным, но понятным парсером. Она изобиловала “случайными” смертями и имела раздражающее ограничение по времени. Сумел ли основной автор, Антонио Антиохия, исправить недочёты своего первенца в The Crimson Crown? Давайте посмотрим.
Сразу стоит оговориться, что подходить к The Crimson Crown без оглядки на Transylvania очень сложно: несмотря на разделяющие их года, обе они имеют одну и ту же графическую компоненту (немного улучшенную, но для невооружённого глаза это незаметно), да и их события тесно связаны и последовательны. После того как игрок спас принцессу Сабрину и познакомился с принцем Эриком в первой части, король Джон скоропостижно скончался. Власть по наследству должна перейти к Эрику, однако трансильванский вампир Дракул (да, без “а”) похищает корону, а без этой регалии помазание на царствование невозможно. Временно исполняющий обязанности главы государства камергер со странным именем Михаил очень уважал своего монарха, а потому, следуя его мудрости, отправил зов искателю приключений, уже проверенному в схватках с нежитью. Из журнала Михаила, который отдельной брошюркой прилагался к игре, мы узнаём подробности недавнего прошлого королевства, а также о том, что корона помимо символа власти является и крайне могущественным артефактом, так что оставлять её в руках вампира ну абсолютно невозможно. Именно поэтому камергер отправляет нам в помощь наследного принца и принцессу, то есть всех оставшихся представителей династии, в страну вампиров, нетопырей, вурдалаков, оборотней, ведьм и т.д. и т.п., где их кто угодно может проглотить и глазом не моргнув. Что ж, странное имя - странные решения.
Итак, мы отправляемся в путь. Первые несколько локаций пришли напрямую из Transylvania, что не является ленью разработчиков, а призвано вызвать тёплые чувства у фанатов первой части. Но вскоре компания попадает в первую ловушку, и всё несётся по наклонной: блуждания по подземельям, встречи с монстрами и загадки. Звучит похоже на то, что мы уже видели раньше, но это не совсем так. Во-первых, неприятелей здесь не только чуть-чуть поменьше, но и погибнуть от их замыслов гораздо сложнее, что сокращает количество неприятных перезапусков на пустом, казалось бы, месте. Во-вторых, головоломки, которые ранее заключались в основном в бездумном переборе комбинаций действий с предметами и без, стали гораздо больше ориентироваться на содержимое черепной коробки игрока, а не на крепости его нервов. При этом операции с предметами никуда не исчезли, но стали более органично вписываться в канву происходящего, а ведь к ним прибавилось и кое-что другое, например загадки грифона (надо полагать, что авторы мнят его румынским аналогом сфинкса), подсказки на которые можно найти в сопроводительной документации. В-третьих, Эрик и Сабрина присутствуют с нами не только незримо. Принц имеет право пользоваться королевскими регалиями (не улыбайтесь, щит и меч тоже к ним относятся), а принцесса знакома с колдовством. Оба они, пусть и не беспрекословно, подчиняются игроку, что очень приятно. Но не стоит думать, что перед нами теперь нечто совсем уж элементарное, - просто сложность создаётся другими способами. Например, теперь нам не показывают список всех доступных для взаимодействия предметов на локации: мы должны сами, ориентируясь на картинку, догадаться, что же можно сейчас предпринять. В таких вот условиях и придётся искать корону и истреблять род вампирский.
Что касается технической составляющей, то, как уже говорилось выше, The Crimson Crown недалеко ушла от Transylvania. Графическая основа та же самая, особенно гнетуще (в хорошем смысле) выглядящая в CGA, а вот парсер несколько преобразовался: теперь это фирменный Comprehend от Polarware, позволяющий составлять комплексные фразы с последовательностью команд. Сомнительное достоинство, учитывая, что в самой игре эта особенность почти не используется, но всё же.
The Crimson Crown получилась весьма неплохим проектом и достойным продолжением идей и событий первой части, поэтому никто из поклонников не сомневался в скором появлении триквела, да и концовка намекала. И он появился, но спустя пять лет, когда жанр текстовых квестов уже сдал позиции графическим адвенчурам и стремительно терял обороты. Но об этом читайте на страничке Transylvania III: Vanquish the Night.
Transylvania представляла собой иллюстрированный текстовый квест с приятной для своего времени графической составляющей и примитивным, но понятным парсером. Она изобиловала “случайными” смертями и имела раздражающее ограничение по времени. Сумел ли основной автор, Антонио Антиохия, исправить недочёты своего первенца в The Crimson Crown? Давайте посмотрим.
Сразу стоит оговориться, что подходить к The Crimson Crown без оглядки на Transylvania очень сложно: несмотря на разделяющие их года, обе они имеют одну и ту же графическую компоненту (немного улучшенную, но для невооружённого глаза это незаметно), да и их события тесно связаны и последовательны. После того как игрок спас принцессу Сабрину и познакомился с принцем Эриком в первой части, король Джон скоропостижно скончался. Власть по наследству должна перейти к Эрику, однако трансильванский вампир Дракул (да, без “а”) похищает корону, а без этой регалии помазание на царствование невозможно. Временно исполняющий обязанности главы государства камергер со странным именем Михаил очень уважал своего монарха, а потому, следуя его мудрости, отправил зов искателю приключений, уже проверенному в схватках с нежитью. Из журнала Михаила, который отдельной брошюркой прилагался к игре, мы узнаём подробности недавнего прошлого королевства, а также о том, что корона помимо символа власти является и крайне могущественным артефактом, так что оставлять её в руках вампира ну абсолютно невозможно. Именно поэтому камергер отправляет нам в помощь наследного принца и принцессу, то есть всех оставшихся представителей династии, в страну вампиров, нетопырей, вурдалаков, оборотней, ведьм и т.д. и т.п., где их кто угодно может проглотить и глазом не моргнув. Что ж, странное имя - странные решения.
Итак, мы отправляемся в путь. Первые несколько локаций пришли напрямую из Transylvania, что не является ленью разработчиков, а призвано вызвать тёплые чувства у фанатов первой части. Но вскоре компания попадает в первую ловушку, и всё несётся по наклонной: блуждания по подземельям, встречи с монстрами и загадки. Звучит похоже на то, что мы уже видели раньше, но это не совсем так. Во-первых, неприятелей здесь не только чуть-чуть поменьше, но и погибнуть от их замыслов гораздо сложнее, что сокращает количество неприятных перезапусков на пустом, казалось бы, месте. Во-вторых, головоломки, которые ранее заключались в основном в бездумном переборе комбинаций действий с предметами и без, стали гораздо больше ориентироваться на содержимое черепной коробки игрока, а не на крепости его нервов. При этом операции с предметами никуда не исчезли, но стали более органично вписываться в канву происходящего, а ведь к ним прибавилось и кое-что другое, например загадки грифона (надо полагать, что авторы мнят его румынским аналогом сфинкса), подсказки на которые можно найти в сопроводительной документации. В-третьих, Эрик и Сабрина присутствуют с нами не только незримо. Принц имеет право пользоваться королевскими регалиями (не улыбайтесь, щит и меч тоже к ним относятся), а принцесса знакома с колдовством. Оба они, пусть и не беспрекословно, подчиняются игроку, что очень приятно. Но не стоит думать, что перед нами теперь нечто совсем уж элементарное, - просто сложность создаётся другими способами. Например, теперь нам не показывают список всех доступных для взаимодействия предметов на локации: мы должны сами, ориентируясь на картинку, догадаться, что же можно сейчас предпринять. В таких вот условиях и придётся искать корону и истреблять род вампирский.
Что касается технической составляющей, то, как уже говорилось выше, The Crimson Crown недалеко ушла от Transylvania. Графическая основа та же самая, особенно гнетуще (в хорошем смысле) выглядящая в CGA, а вот парсер несколько преобразовался: теперь это фирменный Comprehend от Polarware, позволяющий составлять комплексные фразы с последовательностью команд. Сомнительное достоинство, учитывая, что в самой игре эта особенность почти не используется, но всё же.
The Crimson Crown получилась весьма неплохим проектом и достойным продолжением идей и событий первой части, поэтому никто из поклонников не сомневался в скором появлении триквела, да и концовка намекала. И он появился, но спустя пять лет, когда жанр текстовых квестов уже сдал позиции графическим адвенчурам и стремительно терял обороты. Но об этом читайте на страничке Transylvania III: Vanquish the Night.