Нет ничего полезней, чем хорошо забывать старое.
Короче, где Digger3D на движке Unreal2? Нет пока.
Не беда, зато есть Atomic Bomberman от Interplay,
тоже не самая новая игра. В момент рождения Sega MegaDrive
(номер один, нихт два) игра переживала свою вторую молодость.
И с тех пор жила насыщенной жизнью, в разных своих версиях
добираясь до PC. Вот добралась опять.
Год выпуска: 1996
Платформа: Windows
Разработчик: Interplay Entertainment Corp.
Издатель: Interplay Entertainment Corp.
Рейтинг ESRB: Everyone
Игра подзабыта тщательно, поэтому можно смело напоминать, в чем она состоит. Пара (трио, квартет, квинтет, ансамбль – нужное подчеркнуть) панков в скафандрах бегает меж камней, закладывает бомбы и пробивает стенах проходы, чтобы наконец встретиться и обняться. То есть побрататься. Братание заканчивается убийством одного или самоубийством второго. Вот и вся песня.
Игровое поле состоит из стен, в которых можно успешно пробивать проходы, и камней, за которыми можно прятаться от взрывов. Ясное дело, на месте взорванных стен изредка обнаруживаются бонусы. Они могут увеличивать эффективность взрыва, позволить игроку не ждать очередной бомбы, а откладывать их сколько угодно, пинать свои и чужие бомбы ногами, превращая их в наступательное оружие…
Давние традиции игры Bomberman позволили разработчикам подкинуть играющим большой выбор дополнительных – приятных или не очень – возможностей и тем самым разнообразить монотонный, на первый взгляд, процесс взаимного уничтожения.
Единственным очевидным достоинством игры является ее увлекательность. Необоснованная, неизмеримая и неповторимая. С живым противником можно играть не просто часами, а до потери сознания. Тут нет места для объяснений. Просто, единожды проникнувшись духом игры, можно до конца своих дней изучать побочные эффекты вроде цепной реакции взрывов, вырабатывать стратегию и тактику, осваивать стиль игры противника, совершенствовать свой. Игра реал-тайм, но при этом достаточно нетороплива и размеренна, так что есть место и для мозговой активности. Реакция и сообразительность также не пропадут, так что остается лишь спокойно дерзать, убивая годы на эту до крайности странную игру. Для непосвященных, конечно.
С такой историей и с таким навязчивым геймплеем о графике можно и не думать. Спасибо хоть на том, что разрешение экрана 640х480. Персонажи и объекты рендеренные и выглядят трехмерными. Эффекты взрывов красивы на все 256 цветов. Забавно, что графику можно настраивать. Звук, как говаривал один мой знакомый, звучит. То есть звуковые эффекты столь же изысканно достаточны, как и графика. Полностью соответствует игре, ее стилю…
Но, повторюсь, главное во всей этой истории – возможность реанимации неистребимого общинного духа. Помимо того, что можно играть вдвоем на одной клавиатуре и/или нескольких геймпадах, в нашем распоряжении модемы, локальные сети и, безусловно, интернет.
Вперед, бомбисты!
Автор: Timur
Дата: 29.10.2007