Не секрет, что со времен Warcraft Adventures (а может быть и того раньше) Blizzard грезила разработкой не-RTS по вселенной Warcraft. Некоторое время даже Warcraft 3 именовался не иначе как RPS (Role-Playing Strategy), чем Blizzard очень сильно гордилась, потому как считала, что изобрела новый игровой жанр (увы, ребята не играли в Аллоды). Но лавры *почти* первооткрывателей очередного жанра Blizzard не давали спать спокойно и, не смотря на то, что пальму первенства из цепких лап истинных первооткрывателей жанра вырвать уже явно не удалось бы, наши многоуважаемые разработчики разродились очередным прекрасным адд-оном к прекрасной игре. Все о том же, но немного иначе.
Warcraft 3: The Frozen Throne.
Несмотря на то, что зло большое и страшное было уничтожено (или, скажем так, приостановлено, потому что зло во вселенной Warcraft никогда не удастся извести окончательно), маленькое и милое все еще таится на многострадальном Азероте. Орки, основательно засев на далеком Калимдоре, даже и не подозревают о том, что в конец одичавший Иллидан отрастил рога и крылья, в виду чего стал полудемоном и обзавелся еще целым рядом вредных привычек, из которых особо можно выделить желание поработить всех и вся, причем в кратчайшие сроки. Для этих целей со дна морского были подняты наги – древняя раса, которая призвана порушить старый баланс Reign of Chaos и слегка разнообразить игровой процесс. Плохиш Артес, окончательно превративший Лордерон в филиал кладбища, решает отправиться в Нортренд, где, по слухам, имеется Ледяной Трон Короля Мертвых – незаменимая табуретка для тех, кто решил покорить мир. Ну, а эльфы, занятые взращиванием уничтоженных Пылающим Легионом репейников и ромашек, еще не подозревают о том, что Альянс вовсе не так прочен, как хотелось бы, а враг уже у ворот…
В общем и целом сюжетная линия игры стала гораздо глубже, более непредсказуемой и интересной, нежели ее коллега из оригинала. Дизайнеры Blizzard вкупе с программистами и аниматорами научились как следует управляться с полным 3D и выдают гораздо более интересные скриптовые сценки, которых, кстати, стало несколько больше, чем в Reign of Chaos. В целом, выглядит игра как минимум не хуже оригинала. Добавьте сюда несколько новых типов местности… в общем, ясно – в визуальном плане игра хуже не стала.
Теперь поговорим немного о балансе. Главной, на мой взгляд, новостью является триумфальное возвращение в мир Warcraft морского флота, без которого, признаться, в Warcraft 3 было как-то не по себе. Далее – появилась возможность построить лавку для торговца артефактами прямо на своей базе, чтобы отовариваться различным полезным добром не отходя от кассы. Дабы было на кого надеть все свежекупленное и/или найденное, Blizzard добавили в игру новых действующих лиц – героев – встречайте новые «геройские» навыки, которые, я думаю, вам полюбились еще в Warcraft 3. Некоторых героев можно будет нанять в специальных местах – сезон распродаж обещает быть недолгим, потому как свежеиспеченных наемников всего пять штук. Пушечного мяса также прибавилось: у каждой расы имеются свои собственные боеспособные силы ВВС, эльфы получили горных великанов, а жить стало не только гораздо интереснее, но и сложнее.
Пожалуй, по сложности игра превосходит свою предшественницу, да и задания, надо сказать, стали несколько более… оригинальными что ли.
Морфлот эльфов: не оставляйте его без охраны, иначе ваши войска рискуют остаться на необитаемом острове навсегда.
Но самой оригинальной выглядит, конечно же, кампания орков, которая идет особняком от сюжетных кампаний Frozen Throne. Как-то раз полуогр-полуорк Рексар решил прогуляться по лесу и увидел, как злодейские злодеи уничтожают несчастного орочьего гонца, который не вынес тяжких ран и, умирая на руках у Рексара, попросил последнего отправиться в столицу нового орочьего королевства, дабы передать Траллу – его королю – важное донесение. Мало того, что Рексар абсолютно безвозмездно помогает погибшему орку, так он соглашается работать на орков и выполнять особо важные задания практически в одиночку. Ради приличия в нашу скромную команду Тралл добавит одного из своих лучших разведчиков - тролля – еще одного героя этой кампании (во всех смыслах этого слова).
Кампания выполнена в чисто ролевой манере и дает возможность представить то, как выглядел бы оригинальный Warcraft 3, доделай его Blizzard таким, каким он задумывался до 2000-ого года (именно тогда, на Е3, было объявлено о том, что Warcraft 3 «снова RTS»). Кроме двух героев, которые следуют за курсором мыши куда угодно – пусть даже на другую карту, в игре имеются наемники и призываемые существа. С наемниками все просто: чем больше плохого и вредного для общества народу мы порубим в капусту – тем больше денег заработаем. Накопили маленькое состояние? Пришло время отправиться в столицу и потратить все, нажитое честным путем, на покупку зелий, кольчуг, колец и орков. Всего можно приобрести не более трех наемников за раз. Однажды мне повезло (ну, не повезло, скажем так – люблю изучать карту до конца) и в одном из поселений кентавров мне удалось вытащить орочьего шамана, который служил мне верой и правдой до тех пор, пока его не заклевали гарпии в центре гигантской карты первого акта. Жаль, ведь он достался мне абсолютно бесплатно...
С призываемыми существами все гораздо интереснее: кроме банальных кабанов и змей, которые со временем растворятся в воздухе, мы можем, посредством применения магических умений Рексара, вызвать весьма боевитого мишку, который будет следовать за нами и в огонь, и в воду. Более того, со временем медведь будет становиться сильнее и крепче – нет, он не набирает опыт, это его хозяин улучшает свой скилл «призыв медведя».
Квесты, получаемые в этой кампании, не отличаются особым разнообразием. На первый взгляд. В первом акте нам, в основном, предстоит вырезать толпы монстров (которые постоянно возрождаются и путаются под ногами по пути домой), а на одной карте разработчики даже не постеснялись повесить в углу экрана счетчик того, сколько еще монстров нам осталось извести для завершения квеста. Вообще, стратегические корни проекта дают о себе знать: нам говорят «найди дорогу», а на карте, до того покрытой туманом войны, вдруг загорается точка, куда нам, собственно, и надо прийти. И все в таком духе.
Почему я говорю – «в первом акте»? Дело в том, что в оригинальном Frozen Throne имеется только первая часть этой необычной кампании. Остальные две главы можно скачать с официального сайта разработчиков. И если до скачки последних частей адд-она было не очень понятно с чего вдруг люди нарушают договор, заключенный с орками, то по завершении «ролевой» кампании можно смело утверждать, что мы с вами забыли об еще одной стороне в «человеческом» лагере, которая ни в коем случае не хочет соблюдать договор и во что бы то ни стало приложит все усилия дабы стереть с лица земли ненавистных орков. А это значит, что в конце нас ждет весьма трагичная развязка.
Обладателям локализованных версий игры можно не волноваться по поводу доступности новых актов кампании орды: SoftClub поддержал свое реноме одного из лучших издателей игр в России и своевременно перевел не только игру, но и патч, собственно, и добавляющий недостающие главы. В целом локализация выполнена на привычно высоком уровне, а за все время игры мне удалось разглядеть только один промах локализаторов: отсутствие названия монстра над одним из противников, с которым предстоит сразиться Рексару и Ко. Ну и бог с ним, с этим монстром.
...а тут вдруг как-то разом захотелось...
В целом адд-он удался и получился весьма славной игрушкой. Поклонникам оригинальной игры дарится возможность еще чуть-чуть повоевать в многострадальном Азероте, а всем остальным, без сомнений, понравится новое направление развития сериала – кампания орды. Такое подозрение, что эта кампания была генеральной репетицией перед запуском чего-то гораздо большего и многозначительного. Чего-то вроде World of Warcraft. Но это уж точно совсем другая история…
Warcraft 3: The Frozen Throne.
Несмотря на то, что зло большое и страшное было уничтожено (или, скажем так, приостановлено, потому что зло во вселенной Warcraft никогда не удастся извести окончательно), маленькое и милое все еще таится на многострадальном Азероте. Орки, основательно засев на далеком Калимдоре, даже и не подозревают о том, что в конец одичавший Иллидан отрастил рога и крылья, в виду чего стал полудемоном и обзавелся еще целым рядом вредных привычек, из которых особо можно выделить желание поработить всех и вся, причем в кратчайшие сроки. Для этих целей со дна морского были подняты наги – древняя раса, которая призвана порушить старый баланс Reign of Chaos и слегка разнообразить игровой процесс. Плохиш Артес, окончательно превративший Лордерон в филиал кладбища, решает отправиться в Нортренд, где, по слухам, имеется Ледяной Трон Короля Мертвых – незаменимая табуретка для тех, кто решил покорить мир. Ну, а эльфы, занятые взращиванием уничтоженных Пылающим Легионом репейников и ромашек, еще не подозревают о том, что Альянс вовсе не так прочен, как хотелось бы, а враг уже у ворот…
В общем и целом сюжетная линия игры стала гораздо глубже, более непредсказуемой и интересной, нежели ее коллега из оригинала. Дизайнеры Blizzard вкупе с программистами и аниматорами научились как следует управляться с полным 3D и выдают гораздо более интересные скриптовые сценки, которых, кстати, стало несколько больше, чем в Reign of Chaos. В целом, выглядит игра как минимум не хуже оригинала. Добавьте сюда несколько новых типов местности… в общем, ясно – в визуальном плане игра хуже не стала.
Теперь поговорим немного о балансе. Главной, на мой взгляд, новостью является триумфальное возвращение в мир Warcraft морского флота, без которого, признаться, в Warcraft 3 было как-то не по себе. Далее – появилась возможность построить лавку для торговца артефактами прямо на своей базе, чтобы отовариваться различным полезным добром не отходя от кассы. Дабы было на кого надеть все свежекупленное и/или найденное, Blizzard добавили в игру новых действующих лиц – героев – встречайте новые «геройские» навыки, которые, я думаю, вам полюбились еще в Warcraft 3. Некоторых героев можно будет нанять в специальных местах – сезон распродаж обещает быть недолгим, потому как свежеиспеченных наемников всего пять штук. Пушечного мяса также прибавилось: у каждой расы имеются свои собственные боеспособные силы ВВС, эльфы получили горных великанов, а жить стало не только гораздо интереснее, но и сложнее.
Пожалуй, по сложности игра превосходит свою предшественницу, да и задания, надо сказать, стали несколько более… оригинальными что ли.
Морфлот эльфов: не оставляйте его без охраны, иначе ваши войска рискуют остаться на необитаемом острове навсегда.
Но самой оригинальной выглядит, конечно же, кампания орков, которая идет особняком от сюжетных кампаний Frozen Throne. Как-то раз полуогр-полуорк Рексар решил прогуляться по лесу и увидел, как злодейские злодеи уничтожают несчастного орочьего гонца, который не вынес тяжких ран и, умирая на руках у Рексара, попросил последнего отправиться в столицу нового орочьего королевства, дабы передать Траллу – его королю – важное донесение. Мало того, что Рексар абсолютно безвозмездно помогает погибшему орку, так он соглашается работать на орков и выполнять особо важные задания практически в одиночку. Ради приличия в нашу скромную команду Тралл добавит одного из своих лучших разведчиков - тролля – еще одного героя этой кампании (во всех смыслах этого слова).
Кампания выполнена в чисто ролевой манере и дает возможность представить то, как выглядел бы оригинальный Warcraft 3, доделай его Blizzard таким, каким он задумывался до 2000-ого года (именно тогда, на Е3, было объявлено о том, что Warcraft 3 «снова RTS»). Кроме двух героев, которые следуют за курсором мыши куда угодно – пусть даже на другую карту, в игре имеются наемники и призываемые существа. С наемниками все просто: чем больше плохого и вредного для общества народу мы порубим в капусту – тем больше денег заработаем. Накопили маленькое состояние? Пришло время отправиться в столицу и потратить все, нажитое честным путем, на покупку зелий, кольчуг, колец и орков. Всего можно приобрести не более трех наемников за раз. Однажды мне повезло (ну, не повезло, скажем так – люблю изучать карту до конца) и в одном из поселений кентавров мне удалось вытащить орочьего шамана, который служил мне верой и правдой до тех пор, пока его не заклевали гарпии в центре гигантской карты первого акта. Жаль, ведь он достался мне абсолютно бесплатно...
С призываемыми существами все гораздо интереснее: кроме банальных кабанов и змей, которые со временем растворятся в воздухе, мы можем, посредством применения магических умений Рексара, вызвать весьма боевитого мишку, который будет следовать за нами и в огонь, и в воду. Более того, со временем медведь будет становиться сильнее и крепче – нет, он не набирает опыт, это его хозяин улучшает свой скилл «призыв медведя».
Квесты, получаемые в этой кампании, не отличаются особым разнообразием. На первый взгляд. В первом акте нам, в основном, предстоит вырезать толпы монстров (которые постоянно возрождаются и путаются под ногами по пути домой), а на одной карте разработчики даже не постеснялись повесить в углу экрана счетчик того, сколько еще монстров нам осталось извести для завершения квеста. Вообще, стратегические корни проекта дают о себе знать: нам говорят «найди дорогу», а на карте, до того покрытой туманом войны, вдруг загорается точка, куда нам, собственно, и надо прийти. И все в таком духе.
Почему я говорю – «в первом акте»? Дело в том, что в оригинальном Frozen Throne имеется только первая часть этой необычной кампании. Остальные две главы можно скачать с официального сайта разработчиков. И если до скачки последних частей адд-она было не очень понятно с чего вдруг люди нарушают договор, заключенный с орками, то по завершении «ролевой» кампании можно смело утверждать, что мы с вами забыли об еще одной стороне в «человеческом» лагере, которая ни в коем случае не хочет соблюдать договор и во что бы то ни стало приложит все усилия дабы стереть с лица земли ненавистных орков. А это значит, что в конце нас ждет весьма трагичная развязка.
Обладателям локализованных версий игры можно не волноваться по поводу доступности новых актов кампании орды: SoftClub поддержал свое реноме одного из лучших издателей игр в России и своевременно перевел не только игру, но и патч, собственно, и добавляющий недостающие главы. В целом локализация выполнена на привычно высоком уровне, а за все время игры мне удалось разглядеть только один промах локализаторов: отсутствие названия монстра над одним из противников, с которым предстоит сразиться Рексару и Ко. Ну и бог с ним, с этим монстром.
...а тут вдруг как-то разом захотелось...
В целом адд-он удался и получился весьма славной игрушкой. Поклонникам оригинальной игры дарится возможность еще чуть-чуть повоевать в многострадальном Азероте, а всем остальным, без сомнений, понравится новое направление развития сериала – кампания орды. Такое подозрение, что эта кампания была генеральной репетицией перед запуском чего-то гораздо большего и многозначительного. Чего-то вроде World of Warcraft. Но это уж точно совсем другая история…
Автор: katarn
Дата: 04.01.2008