Сегодня я пишу свой первый обзор и он будет посвящён игре interstate 76: nitro pack, сиквелу оригинальной interstate 76, выпущенному компанией Activision в 1998 году.
Для начала можно задаться вопросом, почему обзор серии PC auto-combat'oв от Activision я начну с сиквела, а не с оригинальной I76 ? На самом деле, я считаю, что нет особой необходимости в обзоре игры, которая и без этого широко известна в мире и пользуется заслуженной популярностью и уважением геймеров уже более 10 лет. С другой стороны, interstate 76: nitro pack гораздо менее известен, хотя мало уступает оригиналу, обладая, впрочем, меньшей целостностью сюжета и общей законченностью. Так или иначе, к делу. Принимая во внимание, что люди, не знакомые с объектом обзора, желали бы знать, что это по сути такое – interstate, то я отвечу: это серия автомобильных аркад в жанре auto-combat, насчитывающая 3 части: interstate 76, interstate 76: nitro pack и interstate 82. Отличающей стороной серии является её непременная ретро- ориентированность: номера в названиях всех частей соответствуют годам ХХ века, в которых и происходят события игр. И именно это неукоснительное следование культуре исторической эпохи, от аутетичного саундтрека (записанного, по крайней мере в первой части, на оригинальных инструментах тех лет) до специфического сленга и мелких нюансах поп- и кинокультуры, обеспечивало играм больше доброй половины их стильного шарма. Не последнюю очередь сыграло и соединение всегда популярных игровых жанров – гонок и стрельбы с хорошей для тех лет физ. моделью и открытыми пространствами – фактором, тогда в гонках практически не встречающимся.
Действие сиквела (а по сути приквела, т.к. фактически игра является предысторией ) I76, происходит в альтернативных 1974-76 годах.Сам сеттинг interstate представляет точную копию нашей планеты, чья история по версии авторов игры развивалась по более неблагоприятному сценарию. Коротко говоря, нефтяной кризис 1973 года привел к панике в США. Бензин стал не просто дорогим, он стал поистине золотым. Мощный удар по экономике привёл к закономерному росту преступности. Жизнь в городах стала ужасной, но жизнь вне городов стала ужасней втройне. Не останавливаясь на полумерах, преступники стали оснащать свои авто мощным огнестрельным оружием и устанавливали броню. Подонки, грабившие мирное население на этих автомонстрах, получили название (creepers – букв. “ползучие” в смысле, гады ). Немногочисленные смельчаки, противостоящие им, назывались vigilantes (“линчеватели”). Противоборствующие стороны не имели чёткой организации, однако радио CBS (приёмник ставившийся в авто) позволял поддерживать связь со всеми тачками с такими же говорилками в радиусе +- 8 миль. Вывод – диалоги и озвучка одна из самых сильных сторон interstate. Вы надолго запомните характерные словечки главных героев (groovy, right on… ), визгливый полубезумный трёп криперов. Главной целью оригинального I76 было играя за vigilante Грува Чемпиона отомстить террористу и мафиозному боссу Антонио Малоччио за смерть сестры Грува, Джейд, и попутно навести порядок на дорогах, уничтожая преступников. В этом благом деле Груву помогали напарник Таурус и механик Скитер. Таурус как правило координировал действия Грува, Скитер ремонтировал авто Грува и заодно устанавливал новое оружие снятое с угробленных противников. В игре существовал выбор между сюжетным прохождением TRIP, с невозможностью выбора средства передвижения, или 6 отдельных миссий MELEE, практически не связанных ни с “кампанией” TRIP, ни с друг с другом. В этом режиме разрешалось выбрать любую машину из имеющихся в игре и оборудовать и вооружить всем имеющимся в игре оружием и запчастями. Хотя выбор был весьма широк (от газовых огнемётов до теплонаводимых ракет), осмотревшийся игрок легко мог собрать самую мощную и крепкую тачку, а поднатаскавшись немного, вывести беспроигрышную оружейную схему, приводившую к победе в 90% случаев.
Самое главное отличие interstate 76: nitro pack от предшественника видно сразу при входе в главное меню: вместо одной сюжетной кампании появилось целых 4. По версии разработчиков их сиквел – это взгляд на события 1976 года глазами тех самых Тауруса, Скитера и Джейд. На самом деле, аддон мало пересекается с предшественником, а миссии даже в пределах одной сюжетной ветки никак не связаны друг с другом. В данном случае само слово сюжет рассыпалось на отдельные буквы: миссии очень напоминают аналогичные melee- миссии из I76: ненапрягающие, занятные и в меру разнообразные, все они быстро заканчиваются, не давая игроку насладиться ни любимыми персонажами, ни развитием событий. Миссии, впрочем, увлекательны, и заурядное уничтожение врагов свободы и дешёвого бензина всегда уникально оформлено и антуражем, и конечной целью, но им чего-то не хватает, притом что требования к ним повысились: кроме deathmatch режима instant других дел в игре больше нет. Ну, кроме отличного по заверениям игравших Multiplayer’а, однако сервера, судя по всему, перестали существовать лет 5 назад, после закрытия Activision.i76.com .
Разработчики существенно по тогдашним меркам расширили автопарк: к 27 авто добавились несколько грузовиков, катафалк и неотложка, и даже Фольксваген-Жук, комично выглядящий в столь угловатом обличье; несколько новых спортивных купе и лимузин. Неплохо для времени, когда гонки обходились выборм из 20 моделей. Правда, в игре не появилось ничего, чем славились США в 1970-е: комфортабельные купе. Скажем, кадиллаки. Досадное упущение разработчиков внимательных к деталям. Отмечу, что оригинальные машины не изменились ничуть, то есть те, кто уже присмотрел себе любимого четырехколёсного зверя, могут со спокойным сердцем рассекать на нём и здесь. Изменились и уровни: кроме песчано-жёлтых пустынь ездить можно и севернее, где появились ёлки (если это ёлки), а главенствующим цветом стал зелёный. Ландшафты несколько оживились, больше стало строений, и сами уровни были лучше проработаны, однако подрисовка имела обратый эффект: коротко говоря, раньше было тускло, но чисто, теперь в глаза лезут крупные пиксели, превратившие всё вокруг в некрасивую мозаику. Впрочем это касается большим образом тех самых лесных и снежных уровней. Враги стали умнее, появился некоторый элемент рандомизации, где они теперь появляются на уровне. Правда, на практике это заключается в случайном выборе 1 из 3 мест, где может появиться каждый противник. К тому же их стало так много, что пройти игру на среднем уровне сложности стало очень сложно в некоторых местах, а на лёгком- слишком просто и скучно. Задания теперь не дадут вам заскучать- почти везде надо кого-то защищать и спасать, или искать и догонять. Пару раз нужно будет продемонстрировать умение остановит врага не убивая его, или даже остановить автобус, начинённый бомбой, не применяя никакого оружия. Появилось новое оружие. Не останавливаясь на нём подробно скажу – оно больше эксцентрично, чем полезно. Старый арсенал остался нетронутым, так что игроки будут снова использовать смертоносные радарные ракеты и туретки, вместо странных газовых мортир и разбрасываемых под колеса гвоздей.
Игра всячески подчёркивает, что не думала отдаляться от оригинала. Это видно и по неизменному движку от Mechwarrior 2, обеспечивающему действительно открытые пространства, но в 1998 году уже совсем неказистому, и общей стилистике и виду игры. Всё также мочим разнообразных психов, негодяев и продажных копов, выполняем задания, сводящиеся к “догони-замочи-свали”, в окружении несколько потускневшего стиля 1970-х. Не балованным разнообразием фанатам играть обязательно, это последняя игра серии с полуреалистичной физикой, достоверным управлением и специфическим драйвом. Интересующимся сыграть тоже стоит – ничего не потеряете, а может даже выберете свой любимый автомобиль из заката Золотого Века американских машин. Следующая часть, interstate 82, была чересчур аркадной, и возможно, естественно упавший интерес и разочарование фанатов, затормозили развитие серии. Но будет обзор и её, куда деваться… А пока руки на гашетку, ногу на педаль газа (но и педаль тормоза лишней не будет). And, of course, never get out a car…
Для начала можно задаться вопросом, почему обзор серии PC auto-combat'oв от Activision я начну с сиквела, а не с оригинальной I76 ? На самом деле, я считаю, что нет особой необходимости в обзоре игры, которая и без этого широко известна в мире и пользуется заслуженной популярностью и уважением геймеров уже более 10 лет. С другой стороны, interstate 76: nitro pack гораздо менее известен, хотя мало уступает оригиналу, обладая, впрочем, меньшей целостностью сюжета и общей законченностью. Так или иначе, к делу. Принимая во внимание, что люди, не знакомые с объектом обзора, желали бы знать, что это по сути такое – interstate, то я отвечу: это серия автомобильных аркад в жанре auto-combat, насчитывающая 3 части: interstate 76, interstate 76: nitro pack и interstate 82. Отличающей стороной серии является её непременная ретро- ориентированность: номера в названиях всех частей соответствуют годам ХХ века, в которых и происходят события игр. И именно это неукоснительное следование культуре исторической эпохи, от аутетичного саундтрека (записанного, по крайней мере в первой части, на оригинальных инструментах тех лет) до специфического сленга и мелких нюансах поп- и кинокультуры, обеспечивало играм больше доброй половины их стильного шарма. Не последнюю очередь сыграло и соединение всегда популярных игровых жанров – гонок и стрельбы с хорошей для тех лет физ. моделью и открытыми пространствами – фактором, тогда в гонках практически не встречающимся.
Действие сиквела (а по сути приквела, т.к. фактически игра является предысторией ) I76, происходит в альтернативных 1974-76 годах.Сам сеттинг interstate представляет точную копию нашей планеты, чья история по версии авторов игры развивалась по более неблагоприятному сценарию. Коротко говоря, нефтяной кризис 1973 года привел к панике в США. Бензин стал не просто дорогим, он стал поистине золотым. Мощный удар по экономике привёл к закономерному росту преступности. Жизнь в городах стала ужасной, но жизнь вне городов стала ужасней втройне. Не останавливаясь на полумерах, преступники стали оснащать свои авто мощным огнестрельным оружием и устанавливали броню. Подонки, грабившие мирное население на этих автомонстрах, получили название (creepers – букв. “ползучие” в смысле, гады ). Немногочисленные смельчаки, противостоящие им, назывались vigilantes (“линчеватели”). Противоборствующие стороны не имели чёткой организации, однако радио CBS (приёмник ставившийся в авто) позволял поддерживать связь со всеми тачками с такими же говорилками в радиусе +- 8 миль. Вывод – диалоги и озвучка одна из самых сильных сторон interstate. Вы надолго запомните характерные словечки главных героев (groovy, right on… ), визгливый полубезумный трёп криперов. Главной целью оригинального I76 было играя за vigilante Грува Чемпиона отомстить террористу и мафиозному боссу Антонио Малоччио за смерть сестры Грува, Джейд, и попутно навести порядок на дорогах, уничтожая преступников. В этом благом деле Груву помогали напарник Таурус и механик Скитер. Таурус как правило координировал действия Грува, Скитер ремонтировал авто Грува и заодно устанавливал новое оружие снятое с угробленных противников. В игре существовал выбор между сюжетным прохождением TRIP, с невозможностью выбора средства передвижения, или 6 отдельных миссий MELEE, практически не связанных ни с “кампанией” TRIP, ни с друг с другом. В этом режиме разрешалось выбрать любую машину из имеющихся в игре и оборудовать и вооружить всем имеющимся в игре оружием и запчастями. Хотя выбор был весьма широк (от газовых огнемётов до теплонаводимых ракет), осмотревшийся игрок легко мог собрать самую мощную и крепкую тачку, а поднатаскавшись немного, вывести беспроигрышную оружейную схему, приводившую к победе в 90% случаев.
Самое главное отличие interstate 76: nitro pack от предшественника видно сразу при входе в главное меню: вместо одной сюжетной кампании появилось целых 4. По версии разработчиков их сиквел – это взгляд на события 1976 года глазами тех самых Тауруса, Скитера и Джейд. На самом деле, аддон мало пересекается с предшественником, а миссии даже в пределах одной сюжетной ветки никак не связаны друг с другом. В данном случае само слово сюжет рассыпалось на отдельные буквы: миссии очень напоминают аналогичные melee- миссии из I76: ненапрягающие, занятные и в меру разнообразные, все они быстро заканчиваются, не давая игроку насладиться ни любимыми персонажами, ни развитием событий. Миссии, впрочем, увлекательны, и заурядное уничтожение врагов свободы и дешёвого бензина всегда уникально оформлено и антуражем, и конечной целью, но им чего-то не хватает, притом что требования к ним повысились: кроме deathmatch режима instant других дел в игре больше нет. Ну, кроме отличного по заверениям игравших Multiplayer’а, однако сервера, судя по всему, перестали существовать лет 5 назад, после закрытия Activision.i76.com .
Разработчики существенно по тогдашним меркам расширили автопарк: к 27 авто добавились несколько грузовиков, катафалк и неотложка, и даже Фольксваген-Жук, комично выглядящий в столь угловатом обличье; несколько новых спортивных купе и лимузин. Неплохо для времени, когда гонки обходились выборм из 20 моделей. Правда, в игре не появилось ничего, чем славились США в 1970-е: комфортабельные купе. Скажем, кадиллаки. Досадное упущение разработчиков внимательных к деталям. Отмечу, что оригинальные машины не изменились ничуть, то есть те, кто уже присмотрел себе любимого четырехколёсного зверя, могут со спокойным сердцем рассекать на нём и здесь. Изменились и уровни: кроме песчано-жёлтых пустынь ездить можно и севернее, где появились ёлки (если это ёлки), а главенствующим цветом стал зелёный. Ландшафты несколько оживились, больше стало строений, и сами уровни были лучше проработаны, однако подрисовка имела обратый эффект: коротко говоря, раньше было тускло, но чисто, теперь в глаза лезут крупные пиксели, превратившие всё вокруг в некрасивую мозаику. Впрочем это касается большим образом тех самых лесных и снежных уровней. Враги стали умнее, появился некоторый элемент рандомизации, где они теперь появляются на уровне. Правда, на практике это заключается в случайном выборе 1 из 3 мест, где может появиться каждый противник. К тому же их стало так много, что пройти игру на среднем уровне сложности стало очень сложно в некоторых местах, а на лёгком- слишком просто и скучно. Задания теперь не дадут вам заскучать- почти везде надо кого-то защищать и спасать, или искать и догонять. Пару раз нужно будет продемонстрировать умение остановит врага не убивая его, или даже остановить автобус, начинённый бомбой, не применяя никакого оружия. Появилось новое оружие. Не останавливаясь на нём подробно скажу – оно больше эксцентрично, чем полезно. Старый арсенал остался нетронутым, так что игроки будут снова использовать смертоносные радарные ракеты и туретки, вместо странных газовых мортир и разбрасываемых под колеса гвоздей.
Игра всячески подчёркивает, что не думала отдаляться от оригинала. Это видно и по неизменному движку от Mechwarrior 2, обеспечивающему действительно открытые пространства, но в 1998 году уже совсем неказистому, и общей стилистике и виду игры. Всё также мочим разнообразных психов, негодяев и продажных копов, выполняем задания, сводящиеся к “догони-замочи-свали”, в окружении несколько потускневшего стиля 1970-х. Не балованным разнообразием фанатам играть обязательно, это последняя игра серии с полуреалистичной физикой, достоверным управлением и специфическим драйвом. Интересующимся сыграть тоже стоит – ничего не потеряете, а может даже выберете свой любимый автомобиль из заката Золотого Века американских машин. Следующая часть, interstate 82, была чересчур аркадной, и возможно, естественно упавший интерес и разочарование фанатов, затормозили развитие серии. Но будет обзор и её, куда деваться… А пока руки на гашетку, ногу на педаль газа (но и педаль тормоза лишней не будет). And, of course, never get out a car…
Автор: Nick Champion
Дата: 03.02.2008