[​IMG]

Иногда бывает так, что очередную игру серии нельзя не купить. Даже если очень не хочется.

Command & Conquer 3: Kane’s Wrath
(в России игра вышла под названием Command & Conquer 3: Ярость Кейна).

Неизбежность выхода очередного дополнения к очередной игре вселенной C&C, очевидно, уже не ставится под сомнение. Во-первых, у этой серии большое количество поклонников, которые наверняка купят адд-он хотя бы *для коллекции*. Во-вторых, чем больше игр будет в той или иной серии, тем больше будет у нее новых поклонников, а там – смотрите «во-первых». ЕА пошла по пути наименьшего сопротивления, заранее заявив, что адд-он заточен под мультиплеер. Рассказывать о том, что есть C&C3 заново, пожалуй, бессмысленно, поэтому обращу ваше внимание на те моменты, которые мне показались важными в данном дополнении.

Под нужды многопользовательской игры была возрождена концепция подфракций. Для тех, кто не в курсе: если разработчику очень хочется увеличить количество «фракций», пусть даже и не полностью отличающихся друг от друга, а идеология игры как-то не позволяет вводить в игру арабских террористов, русских медведей и японских школьниц, тогда приходят они. Функции «копировать» и «вставить». Имевшиеся в наличии стороны были продублированы дважды, в каждой новой тройке произвели косметические изменения et voila – девять фракций готово.

ГСБ (здесь и далее все наименования согласованы с локализованной версией игры) для начала обзавелась фракцией «стальные когти», во главе которой стал ветеран Второй войны за ценнейший инопланетный ресурс. С уникальными постройками и юнитами все понятно, особо хочется отметить двух бойцов: «росомаху» и «титана». Видоизмененные, отрисованные по новой, они напоминают те славные времена, когда дома были *плоскими*, игры интересными, а очередной C&C без долгих раздумий обзывали отличной игрой. Где-то сейчас Tiberian Sun… Ностальгическую тему, которую подняли «стальные когти», «чистильщики» по определенным причинам не подхватили и особого внимания (особенно в сингле) не заслуживают: прогулки по *любой* твердой поверхности без каких-либо последствий – это, конечно, полезно, но карту déjà vu «титана» им не перебить.

[​IMG]
Диверсанты - чудо как хороши, жаль, что зенитки ГСБ пока еще не обесточены...

«Черные братья» братства – это ночной кошмар для пехоты ГСБ. Чего стоит один «очиститель» - эти роботы, обвешанные лазерами и огнеметами, способны нанести непоправимый ущерб врагу буквально за считанные секунды – дюжина таких хлопцев на раз выносит хилую оборону врага. Единственное, не мешало бы их прикрыть от налетов с воздуха – и такого у нас есть, именуется «призраком». В «избранных Кейна» больше подкупает название боевых единиц, нежели эффект от их применения: «бессмертные», «темные апостолы» и киборги «совершенные» - высокие слова, больше похожие на рекламные ходы, нежели на реальные характеристики этих бойцов.
Инопланетные захватчики также обзавелись рядом новинок. Так, например, комбайн «жнецов» укрыт силовым полем, а «странники» способны снизить скорость передвижения и стрельбы вражеских юнитов, находящихся поблизости. Кроме того, каждая сторона получила по суперюниту, и тут надобно отметить очередную вариацию ГСБ на тему «мамонта». Нового железного монстра скрестили с комбайном, и его применение стало еще более полезным. Хотя, казалось бы, куда уж больше…

Но все это, к сожалению, по большей части пройдет мимо поклонников кампании, потому что последняя существует в единственном числе и только за одну сторону. Фанаты братства ликуют и показывают фигу адептам ГСБ – сегодня праздник на их улице, что, конечно, несколько обидно по той простой причине, что очередной C&C, включающий в себя всего чуть более десятка сюжетных миссий, мягко говоря, посредственного качества, стоит почти как самодостаточная игра с пятком длинных и интересных кампаний. Задумка проста, как пять копеек: сюжет C&C3:KW, порванный на лоскуты примерно одинаковых кусков, призван заткнуть дыры в истории вселенной C&C и ответить на все вопросы, которые могли бы возникнуть после прохождения Tiberian Sun и C&C3. Некоторые ответы получились интересными, но по большей части – безвкусными.

Классический прием по увеличению карты местности после того, как выполнено очередное задание, уже не приносит былой радости, привычные диверсионные задания откровенно уступают своим предшественникам из Tiberian Sun, а бесконечные погромы хрупких вражеских баз радуют глаз, но… не более того. Избитые сюжетные повороты (которые, между прочим, встречались не где-то там, а непосредственно в рамках сериала C&C), простенький игровой процесс и большое количество новшеств, прошедших мимо поклонников кампании. Есть, конечно, многопользовательская игра и режим «превосходство», но все это, на мой взгляд, не способно заменить продуманных миссий и качественных роликов. Последние, кстати, в адд-оне, само собой, присутствуют, но выглядят весьма убого. Нет, Кейн-то хорош, но заставки перед миссиями, к сожалению, не всегда отдавали на откуп исключительно ему.

[​IMG]
"Друг, ты не прав"

Command & Conquer 3: Kane’s Wrath – очередная деньговыжималка. Поклонники мультиплеера какое-то время будут изучать *новые* «расы», пробовать на зуб соперников и рубиться в мультиплеерную (же) бета-версию Red Alert 3, код доступа к которой лежит в каждой коробке с лицензионным KW, но любители качественного сюжета на этот раз были незаслуженно обижены. Что ж, мы запомним этот шаг EA и обязательно припомним его ей, но, видимо, несколько позже. Например, после выхода Red Alert 3 – кто знает? Хотя название исполнительного файла адд-она cnc3ep1, согласитесь, говорит о многом.


Автор: katarn
Дата: 10.08.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей