«…а еще я распорядился поставить фонтан за пять тысяч долларов. Да, прямо в самом центре. Посетителей ведь надо поразить сразу! Столы решено поставить в один ряд, правда, не хватило места для ширм, ну, и черт с ними. Сюда приходят не за тем, чтобы пялиться на сидящего за соседним столиком! Хотя, смотря, кто там будет сидеть. Нет, я не люблю полных женщин. У нас никто не толстеет, все стройные и относительно красивые. Детей я, кстати, тоже не люблю, вечно им подавай не то, что есть у нас в меню! Маленькие тираны! Впрочем, они никогда не появляются здесь, какой-то бездетный район. Такое ощущение, будто зрелые люди, вместо того, чтобы работать, развлекаться и заводить детей, только и делают, что ищут лишний повод завалиться к нам как в бордель и пожрать от пуза!
Кажется, я отвлекся. Простите, шеф. Нервы. Как это?
Как же мое повышение? Как это без него?! Шеф! Алло!!»
Кажется, я отвлекся. Простите, шеф. Нервы. Как это?
Как же мое повышение? Как это без него?! Шеф! Алло!!»
8:10
Утро, как обычно, начинается с лицезрения цифр на электронных часах. Между прочим, если бы не циферблат, отличить, собственно, что за окном — день или ночь — не представлялось бы возможным. Улицы серы, неба никогда не бывает видно. Редко попадающиеся хмурые лица прохожих, мрачный свет фонарных столбов и несуразные дороги. Здесь не бывает пробок и аварий, да и машин совсем мало. Над этой рутиной величественно нависают угрюмо-серые многоэтажные дома, но не стоит заглядывать в окна этих зданий: местные этого не любят, да и разглядеть там удастся разве одно лишь разочарование. Никаких тебе солнечных бликов, отражений или банальных шторок на окнах.
А в глубине этого темного города, в самом его центре, совсем рядом с пересечением нескольких автострад, расположился небольшой ресторанчик, всем своим видом показывающий, как он старается разогнать тоску и обыденность пустынных улиц, будь вокруг хоть Франция, Италия или Америка — заботы и проблемы везде, в общем-то, одни и те же. Уже с шести утра здание привлекает ранних посетителей, которые еще не успели толком повылезать из кроватей. На крыше намалевана роскошная надпись, по всей видимости, являющаяся названием заведения. Сквозь высокие окна можно временами поймать слабое движение тёмных силуэтов работников ресторана, засветло начавших свои повседневные хлопоты на кухне и в обеденном зале.
Впрочем, обычно покидать это кафе не приходится, так как в городе делать ровным счетом нечего. Да, иногда выпадает свободный денёк, чтобы принять участие в каком-нибудь кулинарном конкурсе, или сбегать к дядюшке Мишелю за очередным поручением, но и это случается довольно редко. Дядя ушел на пенсию и передал управление рестораном в надежные руки молодого шеф-повара. Правда, пришлось попотеть, чтобы выполнить несколько его первых заданий. Кто будет таскать горшки с растениями к входу, чтобы облагородить заведение? Конечно, управляющий. Кто расставит столы, стулья, выберет расцветку для мебели? Он же. Кто повесит лампы и отрегулирует интенсивность освещения, украсит пустые стены картинами и втащит в центр зала постамент с мраморным ангелочком? Опять управляющий. И платить за это добро придется тоже ему.
Мало того! Чтобы стать директором ресторана, необходимо также иметь высокую квалификацию повара и круглыми сутками простаивать на кухне, нарезать овощи, жарить, парить и подавать пищу на стол готовых блюд. В ресторации приходится пребывать большую часть времени, дабы регулярно поддерживать ее в чистоте, порядке и достатке. И, если утром делать здесь нечего, то к полудню наплыв посетителей заставляет утомиться даже самого опытного официанта.
12:20
Солнце не появилось, город столь же сер и безрадостен. Иногда складывается впечатление, что создатель нарочно обделил всех по другую сторону стен эмоциями и каким-то колоритом, не поскупившись на глубинную атмосферу ресторана. К полудню тут вовсю бурлит жизнь. В обеденное время обстановка приобрела торжественность благодаря вазам с цветами, расставленным на каждом столике. К сегодняшнему дню оформление меню было закончено. Теперь в нем числилось великое множество блюд. Салаты и супы, пироги и торты, запеканки, жаркое и рыба, мясо и овощи… Напитки разных сортов, чай и кофе, даже спиртное. Правда, ради продажи последней радости жизни пришлось уплатить еще и лицензию в двадцать тысяч долларов. Странно, но среди всего этого разнообразия любимое блюдо шефа — мидии на пару. Ума не приложить, что может нравиться в этих раковинах?
А посетители уже заходят в заведение через стеклянные раздвижные двери и обращаются к портье, который разместился прямо перед входом в ресторан. После короткой беседы, небольшая толпа клиентов рассредоточивается по всему пространству зала. Один мужчина, усевшись у самого окна, время от времени нервно попивает содержимое своего бокала, ожидая метрдотеля. Не приметив такового, он вскоре покинул ресторан, впопыхах позабыв о книге жалоб и предложений. Его можно понять: сосед большими ложками уже наворачивал остывший суп со спаржей, а женщина на другом конце зала поругалась с официантом из-за того, что ей, видите ли, не понравились галеты, на приготовление которых повар израсходовал лучшие ингредиенты. Да, сегодня нужно нанимать не трех, а шестерых официантов, чтобы успевать обслужить всех и каждого.
Сегодня какой-то неудачный день. Рейтинг заведения неумолимо падает, а харчевня через дорогу, принадлежащая местному буржуа, почему-то пользуется большой популярностью. Да, наши повара медленно готовят, официанты подолгу бродят между рядами столов, выискивая нетерпеливого клиента, метрдотели и портье на входе встречают посетителей не хлебом и солью, а отборными словечками. Благодаря их «стараниям», гостевая книга каждый час пополняется новыми недоброжелательными отзывами. Этот ресторан единственный в городе, бюджет которого составил полмиллиона долларов, но заведение так и осталось забегаловкой второго сорта. Все-таки некоторые вещи точно не купишь за деньги, в частности — мораль сотрудников. И клиентское добродушие, кстати, тоже.
18:30
Рабочий день подходит к концу. Улицы поглощает мягкий мрак и, наверное, это лучшее время суток. Тьма сгущается, а свет в окнах здания становится ярче и притягивает уставших жителей, как свеча — мотыльков. Но, если огонь грозится сжечь бедных насекомых, то ресторану требуются только кровные денежки жадных посетителей. Им даже позволено помереть от чревоугодия, лишь бы банковские счета директора и работников заведения цвели положительным балансом. К вечеру пришлось снизить стоимость многих блюд и установить пару столиков на втором этаже. Нет ничего хуже, чем потерять потенциальных клиентов, позволив им отправиться набивать брюхо в ресторан по соседству. Надо бы нанять еще одного повара, правда, толку от него не будет никакого. Снова будет стоять носом к стенке, и ждать, пока нынешний король кухни освободит место у плиты для него.
Странно, сегодня та женщина не появилась. О, нет, вот и она. Сейчас снова предложит купить её рецепт за семнадцать тысяч долларов, с невинным видом утверждая, что это просто смешная сумма для такого сумасшедшего предложения. Да уж, добавить специи в яичницу — не каждому дано, а кулинаров первого класса это касается в первую очередь. В последнее время аферистов всяких развелось уж чересчур много. Они заходят в какой-нибудь ресторан, садятся за столик, заказывают белое вино или, на худой конец, пивка, и с умным видом требуют личной аудиенции у шеф-повара, на которой пытаются всучить за огромные деньги какой-то смешной рецепт или набор ингредиентов.
Ужин проходит мило. Новые лампы на стенах в виде подсвечников радуют глаз, редкое постукивание вилок и ножей, мелькающие подносы и десятки блюд, разноцветный контингент посетителей и бордовые обои на стенах, сочетающиеся с коричневым паркетом на полу. Сегодня пришлось продать шкаф с ценными кубками и взамен приобрести камин. Теперь его наличие не только улучшает интерьер ресторана, но и освещает главную часть зала ярким теплым пламенем. Помещение стало в несколько раз уютнее, не хватает только стенда с дорогими марками вин. Но денег не осталось даже на то, чтобы перевесить дверь в мужской туалет, дабы освободить чуть больше места…
Новый день? Новый хаос! Уследить за каждым посетителем невозможно. Довольным не уйдет никто — главное правило, которому следует начинающий управляющий. Всегда найдутся критики, жалующиеся на плохое качество блюд и их составляющих, грубоватость в прямом смысле стальных работников, которые выдерживают целый рабочий день без посещения туалета, и так далее. Даже при наличии на руках кругленькой суммы в сто, нет, двести, нет, четыреста тысяч долларов, гарантий, что затраченные деньги окупятся, нет. Ресторанный бизнес — дело интересное, но и сложное одновременно. Постоянное соперничество с соседями-предпринимателями, приобретение новых помещений для развития своей сети вкусного питания, открытие и закрытие заведений в срок, декорирование внутренних комнат, стремление к максимальному удовлетворению каждого клиента… ничто не обходится без вмешательства директора «Ресторанной империи».
А в глубине этого темного города, в самом его центре, совсем рядом с пересечением нескольких автострад, расположился небольшой ресторанчик, всем своим видом показывающий, как он старается разогнать тоску и обыденность пустынных улиц, будь вокруг хоть Франция, Италия или Америка — заботы и проблемы везде, в общем-то, одни и те же. Уже с шести утра здание привлекает ранних посетителей, которые еще не успели толком повылезать из кроватей. На крыше намалевана роскошная надпись, по всей видимости, являющаяся названием заведения. Сквозь высокие окна можно временами поймать слабое движение тёмных силуэтов работников ресторана, засветло начавших свои повседневные хлопоты на кухне и в обеденном зале.
Впрочем, обычно покидать это кафе не приходится, так как в городе делать ровным счетом нечего. Да, иногда выпадает свободный денёк, чтобы принять участие в каком-нибудь кулинарном конкурсе, или сбегать к дядюшке Мишелю за очередным поручением, но и это случается довольно редко. Дядя ушел на пенсию и передал управление рестораном в надежные руки молодого шеф-повара. Правда, пришлось попотеть, чтобы выполнить несколько его первых заданий. Кто будет таскать горшки с растениями к входу, чтобы облагородить заведение? Конечно, управляющий. Кто расставит столы, стулья, выберет расцветку для мебели? Он же. Кто повесит лампы и отрегулирует интенсивность освещения, украсит пустые стены картинами и втащит в центр зала постамент с мраморным ангелочком? Опять управляющий. И платить за это добро придется тоже ему.
Мало того! Чтобы стать директором ресторана, необходимо также иметь высокую квалификацию повара и круглыми сутками простаивать на кухне, нарезать овощи, жарить, парить и подавать пищу на стол готовых блюд. В ресторации приходится пребывать большую часть времени, дабы регулярно поддерживать ее в чистоте, порядке и достатке. И, если утром делать здесь нечего, то к полудню наплыв посетителей заставляет утомиться даже самого опытного официанта.
12:20
Солнце не появилось, город столь же сер и безрадостен. Иногда складывается впечатление, что создатель нарочно обделил всех по другую сторону стен эмоциями и каким-то колоритом, не поскупившись на глубинную атмосферу ресторана. К полудню тут вовсю бурлит жизнь. В обеденное время обстановка приобрела торжественность благодаря вазам с цветами, расставленным на каждом столике. К сегодняшнему дню оформление меню было закончено. Теперь в нем числилось великое множество блюд. Салаты и супы, пироги и торты, запеканки, жаркое и рыба, мясо и овощи… Напитки разных сортов, чай и кофе, даже спиртное. Правда, ради продажи последней радости жизни пришлось уплатить еще и лицензию в двадцать тысяч долларов. Странно, но среди всего этого разнообразия любимое блюдо шефа — мидии на пару. Ума не приложить, что может нравиться в этих раковинах?
А посетители уже заходят в заведение через стеклянные раздвижные двери и обращаются к портье, который разместился прямо перед входом в ресторан. После короткой беседы, небольшая толпа клиентов рассредоточивается по всему пространству зала. Один мужчина, усевшись у самого окна, время от времени нервно попивает содержимое своего бокала, ожидая метрдотеля. Не приметив такового, он вскоре покинул ресторан, впопыхах позабыв о книге жалоб и предложений. Его можно понять: сосед большими ложками уже наворачивал остывший суп со спаржей, а женщина на другом конце зала поругалась с официантом из-за того, что ей, видите ли, не понравились галеты, на приготовление которых повар израсходовал лучшие ингредиенты. Да, сегодня нужно нанимать не трех, а шестерых официантов, чтобы успевать обслужить всех и каждого.
Сегодня какой-то неудачный день. Рейтинг заведения неумолимо падает, а харчевня через дорогу, принадлежащая местному буржуа, почему-то пользуется большой популярностью. Да, наши повара медленно готовят, официанты подолгу бродят между рядами столов, выискивая нетерпеливого клиента, метрдотели и портье на входе встречают посетителей не хлебом и солью, а отборными словечками. Благодаря их «стараниям», гостевая книга каждый час пополняется новыми недоброжелательными отзывами. Этот ресторан единственный в городе, бюджет которого составил полмиллиона долларов, но заведение так и осталось забегаловкой второго сорта. Все-таки некоторые вещи точно не купишь за деньги, в частности — мораль сотрудников. И клиентское добродушие, кстати, тоже.
18:30
Рабочий день подходит к концу. Улицы поглощает мягкий мрак и, наверное, это лучшее время суток. Тьма сгущается, а свет в окнах здания становится ярче и притягивает уставших жителей, как свеча — мотыльков. Но, если огонь грозится сжечь бедных насекомых, то ресторану требуются только кровные денежки жадных посетителей. Им даже позволено помереть от чревоугодия, лишь бы банковские счета директора и работников заведения цвели положительным балансом. К вечеру пришлось снизить стоимость многих блюд и установить пару столиков на втором этаже. Нет ничего хуже, чем потерять потенциальных клиентов, позволив им отправиться набивать брюхо в ресторан по соседству. Надо бы нанять еще одного повара, правда, толку от него не будет никакого. Снова будет стоять носом к стенке, и ждать, пока нынешний король кухни освободит место у плиты для него.
Странно, сегодня та женщина не появилась. О, нет, вот и она. Сейчас снова предложит купить её рецепт за семнадцать тысяч долларов, с невинным видом утверждая, что это просто смешная сумма для такого сумасшедшего предложения. Да уж, добавить специи в яичницу — не каждому дано, а кулинаров первого класса это касается в первую очередь. В последнее время аферистов всяких развелось уж чересчур много. Они заходят в какой-нибудь ресторан, садятся за столик, заказывают белое вино или, на худой конец, пивка, и с умным видом требуют личной аудиенции у шеф-повара, на которой пытаются всучить за огромные деньги какой-то смешной рецепт или набор ингредиентов.
Ужин проходит мило. Новые лампы на стенах в виде подсвечников радуют глаз, редкое постукивание вилок и ножей, мелькающие подносы и десятки блюд, разноцветный контингент посетителей и бордовые обои на стенах, сочетающиеся с коричневым паркетом на полу. Сегодня пришлось продать шкаф с ценными кубками и взамен приобрести камин. Теперь его наличие не только улучшает интерьер ресторана, но и освещает главную часть зала ярким теплым пламенем. Помещение стало в несколько раз уютнее, не хватает только стенда с дорогими марками вин. Но денег не осталось даже на то, чтобы перевесить дверь в мужской туалет, дабы освободить чуть больше места…
Новый день? Новый хаос! Уследить за каждым посетителем невозможно. Довольным не уйдет никто — главное правило, которому следует начинающий управляющий. Всегда найдутся критики, жалующиеся на плохое качество блюд и их составляющих, грубоватость в прямом смысле стальных работников, которые выдерживают целый рабочий день без посещения туалета, и так далее. Даже при наличии на руках кругленькой суммы в сто, нет, двести, нет, четыреста тысяч долларов, гарантий, что затраченные деньги окупятся, нет. Ресторанный бизнес — дело интересное, но и сложное одновременно. Постоянное соперничество с соседями-предпринимателями, приобретение новых помещений для развития своей сети вкусного питания, открытие и закрытие заведений в срок, декорирование внутренних комнат, стремление к максимальному удовлетворению каждого клиента… ничто не обходится без вмешательства директора «Ресторанной империи».
Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
Автор: Gamovsky
Дата: 20.06.2009