Среди отечественных разработчиков распространяется повальная мода на сиквелостроение в рамках известнейших и популярнейших игровых сериалов. Выскочив словно черти из табакерки, разработчики «Кодекса Войны» сообщили, что всё будет как тогда: в не очень старые, но вполне добрые времена. Ну, почти.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim.

Кто крайний?

[​IMG]
Приличная картинка, что уж тут говорить.
Похоже, что выжали всё, что смогли.

Разработчики вели диалог с пользователями на различных игровых форумах и терпеливо выслушивали их вопросы («Majesty? А это что такое?») и пожелания («Хочу-хочу-хочу! В большой коробке со статуэткой короля крыс внутри!»). Но игровая общественность – как капризная девушка. Сегодня ей это нравится, завтра – нет. А потому ее выслушали и сделали всё наоборот. Спрашивается, зачем портить несломанное? Зачем чинить технику, процент износа которой равен нолю? Majesty – не заезженная тема, не типичный представитель жанра, не ежегодный праздник для всех и каждого. Была одна Majesty, был один адд-он. Теперь еще (уже!) был и сиквел, но через два-три года вряд ли кто-то о нем вспомнит.

И вроде бы получилось старательное переложение оригинала на рельсы Полностью Трехмерной Стратегии. Доктрина тотального 3D дала сбой моментально: предпосылка оказалась неверной. В Majesty 2 просто *не нужна* свободная камера. Ситуаций, когда надо крутануть виртуального оператора или заставить его приблизить какую-то точку на карте, – нет. Их нет в принципе. А графика в этом проекте не столь хороша, чтобы смаковать походку послушницы при максимальном приближении к ее аккуратной, но бедно оформленной модели.

Ощущение бюджетности, возникающее в процессе инсталляции (всего – гигабайт с копейками?!), не покидает до момента удаления игры. Пройденной-перепройденной. Но подлежащей удалению - сама мысль об удалении оригинальной Majesty кажется святотатством… Простенький сюжетец обнажает нарывы, гнойниками расположившиеся на теле отечественной игровой индустрии. Нарывы эти зовутся сценаристами. В скольких других проектах зло было представлено в лице какого-нибудь демона? Проклятые Земли? Герои Меча и Магии 5? Принцесса в Доспехах? И Majesty 2 кренит туда же. И я готов поклясться, что модельки и анимацию боя назойливых бесят я уже где-то видел. То ли в тех же «Героях», то ли в «Принцессе». Получается, не только сценаристы?..

Majesty 3D.

[​IMG]
Сборщики налогов по-прежнему гибнут десятками.
Кое-что всё-таки со временем не меняется.

Новые идеи, реализованные в сиквеле, можно пересчитать по пальцам одной руки. Удачных – и того меньше. Героев теперь можно сколачивать в бандформ… партии до четырех персонажей в каждой, им (героям) можно поставить не только флаг атаки или исследования, но и защиты (полезно) или страха (бесполезно). Действительно интересна задумка с лордами: из каждой миссии кампании можно взять с собой в дальнейшие сражения по одному бойцу – лорду. В будущем на каждой карте можно будет отстроить специальный зал, в котором и обитают любимчики монарха – не более трех одновременно. Многоуровневые герои стоят до двух десятков тысяч золотых и исправно оберегают неокрепшую государственность от нападок врагов. Доходит до того, что выгоднее отстроить зал лордов и призвать за каких-то 5000 золотых воина примерно 50 уровня (со своим вооружением, амуницией, зельями), нежели водить за ручку целый ворох героев всех мастей и характеров.

Хотя характерности персонажам ой как не хватает. Все сплошь домоседы и безумцы. Даже рейнджеры чудесным образом утратили интерес к исследованию мира вокруг и предпочитают просиживать штаны в таверне или, достигнув второго уровня, получать смертельные удары палицей огра по голове. И зачем, спрашивается, воскрешать таких дурачков? Всё стало как-то сумбурно и, извините, бездушно. Хотя прогресс воина и очевиден - сравните его внешний вид *до* 2 уровня и *после* 20, но наслаждаться неторопливыми прогулками персонажей просто-напросто не хватает терпения, поэтому 95% игровой кампании пролетают на скорости 5х. Играть в реальном масштабе времени приходится разве что в финале, где разработчики вынуждают нас следить сразу за шестью ключевыми точками на карте, подвижным боссом и собственной базой. И кто сказал, что это будет весело?

Оригинальных идей вообще не слишком много. Я буду называть различные понятия или словосочетания, а вы сами поймете, что я имею в виду: убить дракона, убить лича, убить вампира, отнять могущественный артефакт, убить демона. Убить короля крыс. Неужели кризис идей так сильно ударил по "1С": Ino-Co?! Большую часть кампании, в ходе которой мы боремся больше с приступами déjà vu, нежели с ордами врагов, пролетается на одном дыхании: просто, быстро, без шума и пыли. Когда-то шикарные задания, они, как и графика, утратили лоск, блеск, шик и стали скучными однообразными миссиями наподобие тех, что встречаются в заштатных RTS: бьемся-бьемся – бац! – паладин прокачался до десятого уровня – всё, за родину, за короля, давим монстров, строим торговые посты, экономика, реки вражьей крови (воображение их дорисовывает самостоятельно, потому как художники не удосужились) - и вот очередной злодей повержен, а в палате лордов появился новенький герой ~20-40 уровня. Continue?

Majesty 0,5.

[​IMG]
С высоты птичьего полета герои превращаются в невыразительные
модельки под деревьями. Монстры, впрочем, не лучше.
Наверное, именно поэтому и ввели возможность вертеть камерой,
чтобы можно было разглядеть всё как следует.

А вот причин, по которым сиквел не дотягивает до уровня оригинала, – великое множество. Начнем с очевидного – графики. Мне никогда особенно не нравился внешний вид «В тылу врага», и я лишь в страшном сне мог представить его в роли Majesty. Но сон оказался явью. И хотя красок и оттенков в игре предостаточно, картинка кажется блеклой и серой – в памяти всплывают красочные 2D-панорамы из оригинала, и их не удается затмить никакими спецэффектами или монстрами. При всем при этом игра не особо уродлива, воспитана и ведет себя так, как подобает приличным дамам: не тормозит, не заикается, не тупит. Если не считать бага, обнаруженного мной ближе к финалу игры, благодаря которому последняя миссия из жесткого марафона превращается в закликивание мышью, вспоминается разве что случай, когда паладин пробежал сквозь беса. Не смертельно ведь, правда?

Не смертельно и то, что сценаристы любят пошутить, но выходит это как-то натужно, что ли. Юмор в современных российских играх (во всяком случае – в самых заметных из них) в большинстве случаев кажется мне неоригинальным, если угодно – однотипным. Можно ведь пошутить и не паясничая, но как-то не очень получается. Еще хуже дела обстоят с репликами героев: недолго думая, разработчики позаимствовали их у Majesty в переводе "Фаргу… извините, «снежков».

Почему же «0,5»? На самом деле, всего стало меньше. Кампания стала короче, задания – проще, в гильдиях теперь обитает не более трех персонажей, в храмах – не более двух. Да и сами храмы можно строить только в специально отведенных местах (!). Гномов уничтожили как класс, эльфийские казино, арены, библиотеки, «солярисы» исчезли в неизвестном направлении. Больше нельзя (да и не особо нужно) одним щелчком мыши выжать из должников хотя бы часть золота, а на рынках не бывает базарных дней. Карты кажутся маленькими и неуютными: вглядитесь в эту нелепую черную стену неизвестности, ограждающую от нас терру инкогниту… Пострадал и интерфейс: субъективно (хотя всё в жизни субъективно, но всё же) панели в оригинале располагались удобнее, но вот уничтожение удобнейшего экрана в углу, на котором можно было отслеживать важные игровые объекты, – это не шаг, это прыжок назад!

Majesty Reloaded.

[​IMG]
И всё-таки детализация слабовата...

Вряд ли "1С" со своими западными партнерами вытащили из запасников древнюю по меркам нынешних игроков Majesty, чтобы ограничиться одной-единственной игрой «по мотивам». То, что дополнения будут, – очевидно (посмотрите, сколько адд-онов вышло к Кодексу Войны!), но за качество я бы головой ручаться не стал. Потому что, извините, стремно. Сначала ты покупаешь игру, а потом выясняется, что если нет Интернета, то надо отсылать какие-то sms. Для регистрации. Наверное, если нет телефона, то надо слать в офис "1С" письмо (обязательно вложите еще один конверт и деньги – чтобы прислали код активации) или брать суму и идти в Москву искать правду. Такое некрасивое отношение к игрокам вызывает отторжение и очевидным образом сказывается на отношении к игре, которая ни в чем не виновата.

Виноваты люди, которые ее делали. Ничего плохого в Majesty 2 нет, просто она вторична, однообразна, коротка. Пробежал кампанию, несколько отдельных миссий - и игра пройдена, здесь больше нечего делать. Жаль, ведь в мир Majesty хотелось возвращаться снова и снова: было что-то завораживающее в том, как целеустремленно воины и маги улепетывали от преследовавших их драконов, абсолютно игнорируя руководящую длань-курсор…


Автор: katarn
Дата: 04.11.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей