В 1980-х годах компания Interplay выпустила трилогию ролевых приключенческих игр The Bard's Tale. Эти проекты соответствовали бытовавшим в те годы стандартам жанра: игроку предстояло путешествовать по подземельям, напоминающим лабиринты, и сражаться с различными противниками, набирать опыт и развивать своего героя. При этом перспектива обзора была от первого лица, а бои проходили в пошаговом режиме и сопровождались текстовым описанием происходящего. Боевые эпизоды могли разнообразить решения загадок и головоломок.
Так вот, представленная здесь одноименная игра не имеет прямого отношения к RPG от студии Interplay. Её можно назвать спин-оффом, ответвлением от основной серии игр. The Bard's Tale заимствует идею приключения, наполненного боями, только теперь по жанру игра стала hack and slash'ем: игроку придётся усиленно поработать клавишей мыши для нанесения ударов по противникам. Кроме того, авторы решили изменить подачу сюжета и сделать юмористическую игру: можно считать, что это стало основной фишкой нового The Bard's Tale.
При запуске новой игры предлагается настроить главного героя. Ему нельзя поменять класс или внешность, это будет в любом случае бард. В зависимости от уровня сложности игроку доступно разное количество очков для характеристик барда: силы, ловкости, выносливости, удачи, харизмы и чувства ритма. Поэтому с начала игры бард может оказаться или недостаточно сильным (и получать штрафы за малые значения некоторых характеристик), или иметь нормальные показатели, но с нулевым влиянием на игру. С получением опыта и новых уровней можно будет поднять их, и они тогда станут давать полезные бонусы.
В сюжете есть рассказчик; с ним связаны шутки на тему "четвёртой стены": бард прекрасно слышит всё, что тот говорит, и устраивает с ним перебранки на потеху игроку. Кроме того, если оставить игру и ничего не делать некоторое время, то рассказчик начнёт давать подсказки: он будет напоминать, какая сейчас цель задания, или намекать, как можно открыть какую-то запертую дверь, если у игрока не получается что-то сообразить по прохождению.
Другой частью веселья в игре служат песенки: иногда можно встретить персонажей, которые поют хором, и это оформлено в стиле караоке. На протяжении всех приключений в The Bard's Tale пародируются известные штампы героического фэнтези.
Хоть игра по жанру стала hack and slash'ем, в ней осталось ещё кое-что от классических RPG - возможность собрать свою партию помощников. Оформлено это при помощи волшебных мелодий, которые будут собираться бардом по сюжету, а некоторые из них станут наградой за побочные квесты. Они работают как магия призыва помощников. Спутников барда можно разделить на четыре категории. Первые - это атакующие, к которым относятся арбалетчица, воин, рыцарь и гигант, швыряющий камни. Вторые - элементали, создания силы стихий. Среди них есть грозовой паук - он не очень сильный, но на несколько мгновений парализует врага молнией; огненный элементаль более сильный - и заставляет противников гореть какое-то время и после своей атаки; гробой - фактически Зевс в миниатюре, управляется с электричеством лучше паука; бегемот - воистину инфернальный зверь: не просто обжигает врагов, но время от времени взрывается.
Третья категория - команда поддержки. Тут есть ведьма-целительница, которая будет лечить и барда, и остальных призванных спутников. Телохранитель - ничем не вооружен, кроме щита; последний будет принимать на себя атаки вражеских стрелков, что здорово поможет барду. Разбойница - ловкая и бойкая, она может нанести небольшой урон противнику и отвлечь его на себя, открывая вражеский тыл для игрока. Чародейка - в отличие от целительницы воскрешает павших соратников, что позволяет барду не отвлекаться на наигрывание новых волшебных мелодий и продолжать битву. Представителей четвёртой категории можно обозначить как помощников: прежде всего, здесь есть светлячок, который пригодится несколько раз для рассеивания кромешного мрака в некоторых локациях. В бою он может отвлекать внимание врагов на себя и иногда яркой вспышкой оглушает противников. Следопыт - бойкий старичок, который обезвредит ловушки и откроет секретные комнаты с сокровищами, - именно с появлением этого спутника можно будет отправляться на поиски ценного клада в места, отмеченные на картах сокровищ. Вампир (или всё-таки комар?) не только ослабляет противников, но и делится их кровью с бардом, пополняя тому здоровье. И... крыса. Просто крыса, с которой бард начинает свои приключения. Впоследствии упомянутые мелодии можно будет улучшить, получив тем самым новые эффекты для спутников или подняв их характеристики, дабы усилить атаку или увеличить защиту.
Помимо призыва существ с помощью волшебной мелодии, бард может получить в спутники собаку. Для этого потребуется приобрести специальный талант при очередном получении нового уровня. Собака слабый боец, зато она бессмертная - при обнулении своего здоровья только теряет сознание. Основная польза от четвероногого друга в том, чтобы отвлекать хотя бы часть противников от героя; хитрый игрок может этим воспользоваться. Особенно это актуально в начале игры, пока у барда нет хороших мелодий призыва и всю грязную работу приходится делать самостоятельно.
Сам бард может вооружиться луком, двуручным мечом, кистенем или другим оружием вместе со щитом. Но, чтобы уметь пользоваться некоторыми видами оружия, потребуется приобрести соответствующий атрибут при достижении нового уровня. Никакой возни с инвентарём не предусмотрено: при нахождении либо покупке брони или оружия с лучшими характеристиками происходит автоматическая замена предмета экипировки. Быстрые клики левой кнопкой мыши отвечают за обычные удары (или выстрелы из лука). При приобретении навыков, которые дают улучшенные виды атаки, можно удерживать её зажатой и затем отпускать для совершения спецприёма. Например, для кистеня доступен круговой удар: бард будет дольше замахиваться оружием - и кистень начнёт сиять, показывая готовность проведения специальной атаки. Стрельба из лука облегчена системой автоприцеливания: достаточно повернуть барда в направлении, где находятся враги, - и каждый выстрел будет так или иначе в кого-то из них попадать. Со временем у протагониста появится оружие с волшебной аурой: стрелы начнут поджигать противников, а холодное оружие - оглушать их.
Изначально игра выпускалась на приставках в 2004 году, поэтому в версии для персональных компьютеров разработчики оставили систему сохранения в контрольных точках. Оформлены последние в виде толстой книги, излучающей сияющую ауру. После подхода к ней при помощи кнопки совершения действия F вызывается меню сохранения игры с выбором слота для создания файла сохранения. Эти книги обычно расположены не очень далеко друг от друга, так что, углубившись в очередной раз по сюжету в какую-нибудь пещеру, вполне можно рассчитывать на то, что после половины пройденного маршрута встретится контрольная точка, где можно будет сохраниться и выйти из игры.
Также разработчики переиначили управление The Bard's Tale необычным образом. Правая кнопка мыши указывает барду, куда идти по местоположению курсора, левая отвечает за совершение атаки оружием. Цифры 1, 2, 3, 4 используются для вызова меню по его выбору, волшебной мелодии или магии с помощью грозового кристалла. Затем с помощью клавиш W, A, S, D оттуда выбирается конкретный элемент. Элементы меню расположены крестообразно. Например: 1 - D - это последовательность команд для выбора оружия (лука).
Бард не ищет славы в спасении мира или других подвигах, - его интересует личная выгода. С этого и начинается история этой игры: героя привлекли обещания богатства, если научиться волшебной музыке, и он отправляется из родного городка Хутона в путь, чтобы познать новые музыкальные тайны. Но попутно ему предстоит наломать дров и начать исправлять свои собственные ошибки.
Так вот, представленная здесь одноименная игра не имеет прямого отношения к RPG от студии Interplay. Её можно назвать спин-оффом, ответвлением от основной серии игр. The Bard's Tale заимствует идею приключения, наполненного боями, только теперь по жанру игра стала hack and slash'ем: игроку придётся усиленно поработать клавишей мыши для нанесения ударов по противникам. Кроме того, авторы решили изменить подачу сюжета и сделать юмористическую игру: можно считать, что это стало основной фишкой нового The Bard's Tale.
При запуске новой игры предлагается настроить главного героя. Ему нельзя поменять класс или внешность, это будет в любом случае бард. В зависимости от уровня сложности игроку доступно разное количество очков для характеристик барда: силы, ловкости, выносливости, удачи, харизмы и чувства ритма. Поэтому с начала игры бард может оказаться или недостаточно сильным (и получать штрафы за малые значения некоторых характеристик), или иметь нормальные показатели, но с нулевым влиянием на игру. С получением опыта и новых уровней можно будет поднять их, и они тогда станут давать полезные бонусы.
В сюжете есть рассказчик; с ним связаны шутки на тему "четвёртой стены": бард прекрасно слышит всё, что тот говорит, и устраивает с ним перебранки на потеху игроку. Кроме того, если оставить игру и ничего не делать некоторое время, то рассказчик начнёт давать подсказки: он будет напоминать, какая сейчас цель задания, или намекать, как можно открыть какую-то запертую дверь, если у игрока не получается что-то сообразить по прохождению.
Другой частью веселья в игре служат песенки: иногда можно встретить персонажей, которые поют хором, и это оформлено в стиле караоке. На протяжении всех приключений в The Bard's Tale пародируются известные штампы героического фэнтези.
Хоть игра по жанру стала hack and slash'ем, в ней осталось ещё кое-что от классических RPG - возможность собрать свою партию помощников. Оформлено это при помощи волшебных мелодий, которые будут собираться бардом по сюжету, а некоторые из них станут наградой за побочные квесты. Они работают как магия призыва помощников. Спутников барда можно разделить на четыре категории. Первые - это атакующие, к которым относятся арбалетчица, воин, рыцарь и гигант, швыряющий камни. Вторые - элементали, создания силы стихий. Среди них есть грозовой паук - он не очень сильный, но на несколько мгновений парализует врага молнией; огненный элементаль более сильный - и заставляет противников гореть какое-то время и после своей атаки; гробой - фактически Зевс в миниатюре, управляется с электричеством лучше паука; бегемот - воистину инфернальный зверь: не просто обжигает врагов, но время от времени взрывается.
Третья категория - команда поддержки. Тут есть ведьма-целительница, которая будет лечить и барда, и остальных призванных спутников. Телохранитель - ничем не вооружен, кроме щита; последний будет принимать на себя атаки вражеских стрелков, что здорово поможет барду. Разбойница - ловкая и бойкая, она может нанести небольшой урон противнику и отвлечь его на себя, открывая вражеский тыл для игрока. Чародейка - в отличие от целительницы воскрешает павших соратников, что позволяет барду не отвлекаться на наигрывание новых волшебных мелодий и продолжать битву. Представителей четвёртой категории можно обозначить как помощников: прежде всего, здесь есть светлячок, который пригодится несколько раз для рассеивания кромешного мрака в некоторых локациях. В бою он может отвлекать внимание врагов на себя и иногда яркой вспышкой оглушает противников. Следопыт - бойкий старичок, который обезвредит ловушки и откроет секретные комнаты с сокровищами, - именно с появлением этого спутника можно будет отправляться на поиски ценного клада в места, отмеченные на картах сокровищ. Вампир (или всё-таки комар?) не только ослабляет противников, но и делится их кровью с бардом, пополняя тому здоровье. И... крыса. Просто крыса, с которой бард начинает свои приключения. Впоследствии упомянутые мелодии можно будет улучшить, получив тем самым новые эффекты для спутников или подняв их характеристики, дабы усилить атаку или увеличить защиту.
Помимо призыва существ с помощью волшебной мелодии, бард может получить в спутники собаку. Для этого потребуется приобрести специальный талант при очередном получении нового уровня. Собака слабый боец, зато она бессмертная - при обнулении своего здоровья только теряет сознание. Основная польза от четвероногого друга в том, чтобы отвлекать хотя бы часть противников от героя; хитрый игрок может этим воспользоваться. Особенно это актуально в начале игры, пока у барда нет хороших мелодий призыва и всю грязную работу приходится делать самостоятельно.
Сам бард может вооружиться луком, двуручным мечом, кистенем или другим оружием вместе со щитом. Но, чтобы уметь пользоваться некоторыми видами оружия, потребуется приобрести соответствующий атрибут при достижении нового уровня. Никакой возни с инвентарём не предусмотрено: при нахождении либо покупке брони или оружия с лучшими характеристиками происходит автоматическая замена предмета экипировки. Быстрые клики левой кнопкой мыши отвечают за обычные удары (или выстрелы из лука). При приобретении навыков, которые дают улучшенные виды атаки, можно удерживать её зажатой и затем отпускать для совершения спецприёма. Например, для кистеня доступен круговой удар: бард будет дольше замахиваться оружием - и кистень начнёт сиять, показывая готовность проведения специальной атаки. Стрельба из лука облегчена системой автоприцеливания: достаточно повернуть барда в направлении, где находятся враги, - и каждый выстрел будет так или иначе в кого-то из них попадать. Со временем у протагониста появится оружие с волшебной аурой: стрелы начнут поджигать противников, а холодное оружие - оглушать их.
Изначально игра выпускалась на приставках в 2004 году, поэтому в версии для персональных компьютеров разработчики оставили систему сохранения в контрольных точках. Оформлены последние в виде толстой книги, излучающей сияющую ауру. После подхода к ней при помощи кнопки совершения действия F вызывается меню сохранения игры с выбором слота для создания файла сохранения. Эти книги обычно расположены не очень далеко друг от друга, так что, углубившись в очередной раз по сюжету в какую-нибудь пещеру, вполне можно рассчитывать на то, что после половины пройденного маршрута встретится контрольная точка, где можно будет сохраниться и выйти из игры.
Также разработчики переиначили управление The Bard's Tale необычным образом. Правая кнопка мыши указывает барду, куда идти по местоположению курсора, левая отвечает за совершение атаки оружием. Цифры 1, 2, 3, 4 используются для вызова меню по его выбору, волшебной мелодии или магии с помощью грозового кристалла. Затем с помощью клавиш W, A, S, D оттуда выбирается конкретный элемент. Элементы меню расположены крестообразно. Например: 1 - D - это последовательность команд для выбора оружия (лука).
Бард не ищет славы в спасении мира или других подвигах, - его интересует личная выгода. С этого и начинается история этой игры: героя привлекли обещания богатства, если научиться волшебной музыке, и он отправляется из родного городка Хутона в путь, чтобы познать новые музыкальные тайны. Но попутно ему предстоит наломать дров и начать исправлять свои собственные ошибки.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Партийная RPG
Генерация персонажа
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Игра мне абсолютно не понравилась! Игровой мир BT отталкивает своей вторичностью, а о погружении в игру и речи нет. Шутки в игре дурацкие, графика консольная, геймплей не цепляющий. И название в русской локализации "Похождение барда" неудачное. Глядя на коробочку с игрой - уже не хочется играть в нее.
Мне весьма она понравилась! Как многие отмечают, в том числе из-за замечательного юмора. Ну и в целом довольно бодрое приключение.
Момент из того, что запомнилось: один из наших саммонов-помощников, когда умирает, кричит что-то вроде "never saw it coming". Как-то эта фраза глубоко засела в подкорку
1. Лучшая часть игры - это юмор, хоть и специфический, но местами чрезвычайно годный, по мере прохождения неоднократно ржал в голосину, да еще и озвучка превосходная (естественно, речь про оригинал, а не локализацию). Постоянный троллинг протагониста со стороны рассказчика и их переругивание, реплики и ржачные интонации компаньонов (типа хилерши, не к месту дико верещащей “Succor!!”, и рыцаря, каждую высокопарную реплику заканчивающего неуверенно-вопросительным тоном), разношерстные NPC (особо отмечу монологи дебилов-торговцев в магазинах, каждый - яркая индивидуальность). Круто это все, на самом деле.
2. Боевка таки интересная и довольно разнообразная, в основном за счет вариативности в выборе компаньонов и различных их комбинаций, да и битвы с боссами неплохие.
В целом, конечно, это совсем не старые Bard’s Tale (игра и не старается быть похожей на них), но вполне себе годная игра, на которую не жалко потратить несколько свободных вечеров.