В Runic Games работают профессионалы. Нет, не так. Профессионалы. Да ладно, чего там – ПРОФЕССИОНАЛЫ. Часть коллектива принимала участие в разработке Diablo и Diablo II. Компанию им составили выходцы из Flagship Studios. Потенциал у проекта был, люди, над ним работавшие, - не косорукие подмастерья. Это доказал Torchlight. Runic Games пошли отличным от большинства разработчиков путем. Оказалось, чтобы сделать достойного наследника, не нужно чего-то сверхъестественного. Всего-то нужно умело скопировать старый добрый геймплей, чуть-чуть подправить его и для разнообразия подбросить пару новых фишек.
Torchlight
Действие разворачивается в шахтерском городке Torchlight. Основа экономики города - добыча волшебной и очень древней руды эмбер. Проще говоря, эмбер - основа магии и ключевой элемент алхимии, этакий философский камень. Имеющий руду получает власть и богатства, но у каждой медали есть и обратная сторона. Алчные шахтеры рыли шахту, открывая жилы руды, но, как оказалось, они были не первыми. Раскапывая новый туннель, они наткнулись на древний лабиринт из пещер и обломков древних цивилизаций, уже испытавших на себе разрушительную власть эмбера. Зло, покоящееся на самом дне, очнулось, и теперь городку Torchlight грозит смертельная опасность. Горожане нуждаются в человеке, способном уничтожить древнее зло. Герой должен пройти через шахты, потерянные города и древние могилы и убить главного злодея. И этим героем становимся мы. Задача ясна: исследовать лабиринты, найти источник зла и не допустить уничтожения города.
На персонажей явно поскупились – всего три кандидата. Классическое ассорти: воин, лучница и маг. Они, конечно, проходят под красивыми звучными названиями, но мы-то с вами знаем, кто есть кто. Способности у них сильно различаются, каждым играть по-своему интересно. Впрочем, даже перекачанный воин не чужд магии.
В Torchlight сходство с классикой буквально бросается в глаза: игровой процесс, сводящийся к бесконечной зачистке подземелий, в которых встречается сотня монстров в минуту, богатые возможности по развитию персонажей и красно-синие «пузыри», символизирующие жизнь и ману. Кроме основной миссии будут и дополнительные. Но их выполнение идет параллельно с зачисткой территории и особого неудобства не вызывает. Ну какие могут быть неудобства от поиска образца руды для старого алхимика? Или от уничтожения очередного монстра Как-его-там, по просьбе робота-музыканта, которому нужны сюжеты для новых баллад? Словом, о побочных квестах можно смело забыть.
В Torchlight сходство с классикой буквально бросается в глаза: игровой процесс, сводящийся к бесконечной зачистке подземелий, в которых встречается сотня монстров в минуту, богатые возможности по развитию персонажей и красно-синие «пузыри», символизирующие жизнь и ману. Кроме основной миссии будут и дополнительные. Но их выполнение идет параллельно с зачисткой территории и особого неудобства не вызывает. Ну какие могут быть неудобства от поиска образца руды для старого алхимика? Или от уничтожения очередного монстра Как-его-там, по просьбе робота-музыканта, которому нужны сюжеты для новых баллад? Словом, о побочных квестах можно смело забыть.
С хозяйственными делами - полный порядок. Стандартная кукла для штанов-рубашек с 3 слотами под побрякушки (маловато будет). К слову, любая вещь занимает один слот в рюкзаке, а кукла имеет «вторую пару рук», в которую можно положить альтернативное оружие. Броня и оружие будут встречаться в изобилии. Изобилие, конечно, ложное, основная часть – ширпотреб, годный только на продажу. Но и стоящие вещицы будут встречаться регулярно. Оружие представлено разными мечами-топорами-посохами. Стрелков порадует богатый ассортимент луков и не только. В большом количестве имеются ружья-пистолеты, оставляющие от врагов послабее кровавое месиво. Тактический щит, пистолет, go-go-go … что-то я отвлекся. Кроме стандартных характеристик герой может проявить себя в трех типах умений, в каждом по десятку способностей – словом, есть где развернуться. Для самых взыскательных – возможность изучить до четырех уникальных заклинаний, но для этого придется пособирать свитки.
Современной графикой Torchlight похвастаться не может. Игра использует простой трехмерный движок. Но этот недостаток с лихвой компенсируется мастерством художников и яркими, сочными спецэффектами. Игра исполнена в нарочито мультяшном стиле, который скрывает недостатки, но и придает определенное очарование. А в сочетании с прекрасной музыкой на техническую отсталость перестаешь обращать внимание уже спустя 10 минут.
Разработчики внесли некоторые приятные мелочи, которые весьма органично вписываются в игру. Первый и самый главный – наш герой не будет гулять где попало, в полном одиночестве. В напарники будут предложены волк или рысь. Рысь – это не только ценный мех, но и 3-4 кг. вкусного, полезного сала. Зверь неплохо кусается и отвлекает часть врагов на себя. Ваша зверюшка может таскать рюкзак, аналогичный рюкзаку героя. Загрузив скотину поплотнее, отправляем ее в город, и через несколько минут она вернется с пустым мешком, но полным кошельком. Зверю положено носить украшения и парочку заклинаний, которые он использует в нужный момент.
Вторая вкусность – это рыбалка. Наскучило шинковать врагов соломкой – иди на рыбалку. Внимание! Акция! Каждому герою – удочка бесплатно! Пойманная рыба может превратиться в суши или выдать камушек или пару ботинок. Некоторые рыбы-мутанты, скормленные питомцу, превратят его на время в какое-нибудь чудище-страшилище. Впрочем, полученное чудовище хозяина не забудет и будет также верно помогать ему. Верность – это, конечно, хорошо, но сильно израненный зверь бросит хозяина и будет бегать кругами, пополняя здоровье.
Отдельно можно выделить мага, подрабатывающего улучшением предметов. За некоторую сумму денег он может вырезать слот под камушек или прибить к вещи дополнительную ману. А может снять все бонусы, причем сразу. Претензии предъявлять бесполезно – маг честно предупреждает, что такое вероятно, и даже процент вероятности называет. Ваш покорный слуга вырвал себе клок волос, когда уникальный нагрудник из набора с десятью улучшениями сделался просто уникальным нагрудником.
А еще есть невидимый комментатор, рассказывающий, что взят новый уровень или что здоровье на исходе. А еще есть такая характеристика, как известность. А еще есть специалисты по сборке-разборке вещей. А еще есть скрытые ловушки и сокровищницы. А еще… А еще забыли пришить копеечный мультиплеер. Вот редактор карт есть, а мультиплеера нет, как-то теряется ценность игры. В целом - приятная игра, но не более. А еще - хороший образец того, как можно улучшить велосипед, вместо того чтобы изобретать его еще раз.
П.С. Локализация от НД ожидается в III квартале 2010 г.
Автор: Ангел возмездия
Дата: 09.06.2010