Забыв о великолепном проекте 2008 года выпуска, авторы решили «расширить» уже, казалось бы, завершенную «песчаную» трилогию. Поначалу даже не совсем понятно, *что* это: неточный ремейк или небрежный сиквел. Еще была версия о том, что эта игра по фильму, который сняли по игре. Запутанная порочащая схема оказалась неверной, но сомнения оставались…
Prince of Persia: The Forgotten Sands
(в России игра вышла под названием Prince of Persia: Забытые Пески)
Четвертая часть трилогии
Никаких шуточек и намеков:
пожилой марид годится Принцу в пра<...>прабабушки.
После событий Sands of Time Принц решил навестить своего брата Малика, но выбрал крайне неудачный момент: родственник из последних сил отбивает атаки врагов на свое королевство и в отчаянии решает обратиться к последнему доступному средству – легендарной армии царя Соломона. То ли легенда оказалась неточной, то ли монаршая особа кнопки перепутала, но вместо ожидаемой подмоги из песка материализовались ужасные создания, во главе которых находился большой и страшный ифрит Раташ. Противники, заметившие демона на одной из городских башен, моментально оценили обстановку и быстренько покинули город. Но песочную армию уже было не остановить. Все подданные Малика превратились в песчаные статуи, по крепости бродили орды монстров, а в живых остались только сам царь да его невероятно везучий на всяких песчаных тварей брат.
Предполагалось, что The Forgotten Sands заткнут сюжетные дыры, образовавшиеся между Sands of Time и Warrior Within. Естественно, этого не произошло. Отчасти The Forgotten Sands действительно похожи на звено, призванное связать в единую цепь событий сюжеты Sands of Time и Warrior Within. Но не в плане сюжета. В Prince of Persia образца 2010 года мы видим образ, представляющий собой нечто среднее между юным воином из первой части и суровым дядькой из второй. Еще когда выходил Warrior Within, у некоторых возник вопрос: с чем связана столь радикальная смена имиджа главного героя. Ответ последовал много лет спустя и не совсем в таком виде, в каком многие ожидали его… С другой стороны, слухи о том, что игра представляет собой проект по мотивам ужаснейшего голливудского выродка под названием Принц Персии: Пески Времени, оказались явно преувеличенными. Общего у игры с фильмом нет ничего. И слава богу…
Forgotten Sands of Time
Нормальное количество врагов на одном экране...
Человек «не в теме» наверняка не заметит подвоха, но те, кто знакомы с Принцем XXI века не понаслышке, вряд ли оценят затянутое вступление, более всего походящее на… соответствующий этап из Sands of Time. Да и в целом концепция нежданного сиквела оказалась максимально приближенной к «классическому» варианту: есть огромный дворец, десятки смертоносных ловушек, сотни противников и страшный финальный босс в самой высокой башне дворца, – всех их надо соответственно обойти, побороть и одолеть. И ощущение déjà vu преследует неотступно. Локации напоминают о шедевре семилетней давности не только названиями (бани, сады и проч.), но даже внешним видом. Ловушки и головоломки, вроде бы, не повторяются, но самые тривиальные моменты вроде вращающихся столбов с острейшими лезвиями остались на месте. Также остается открытым вопрос, как именно персы нажимают на кнопки, находящиеся на высоте в несколько метров. Годы летят, а дизайнерам Ubisoft, как и семь лет назад, не хватает фантазии расположить эти объекты более-менее реалистично…
Принц хоть и бродит по коридорам дворца в одиночестве, но ему помогает древний могущественный джинн, который, впрочем, выглядит как симпатичная молодая девушка. Разия постепенно наделяет Принца всё более интересными способностями. Для начала он научится – без помощи каких бы то ни было кинжалов! – отматывать время назад. Затем наделит силой замораживать воду на несколько секунд – воистину царский подарок! Во дворце Малика буквально из каждой дырки в стене фонтанирует водопроводная вода, а никакой другой возможности преодолеть многочисленные препятствия, кроме как, например, по «застывшей» перекладине, зачастую нет. Хотя поначалу игра не стремится поразить игрока визуальными красотами The Forgotten Sands, при первой же «заморозке» вы обязательно оцените местные графические красоты. И обратите внимание на проседание fps, отчего-то резко падающих со стабильных 50 до непонятных 35.
Дальше – больше. Принц обучится в прыжке моментально преодолевать расстояние до ближайшего противника – на этом принципе построен целый ряд головоломок с участием песчаных птиц - монстров, не атакующих Принца, но служащих импровизированными транспортными средствами для главного героя подобно гарпиям из God of War 3. Ближе к развязке Разия поделится с героем своими воспоминаниями, и он сможет восстанавливать в реальности объекты, которые существовали в нужном месте многие десятки, если не сотни лет назад. Загвоздка заключается в том, что «вспомнить» можно не более одного объекта за раз… Финальные этапы – настоящий подарок для всех поклонников Prince of Persia. Акробатические головоломки, построенные на постоянном замораживании водяных струй и водопадов, «воспоминаниях», «рывках» к противникам, превращаются в действительно увлекательное действо, где надо не только ловко давить на клавиши (желательно – геймпада), но и быстро соображать. Как переправиться на другую сторону огромной трещины, зияющей в очередном зале, если с потолка течет целых пять водопадов? Поочередно «морозить» и «оттаивать» доступные водные поверхности, прыгать на них, отталкиваться и пролетать насквозь, – такого в Prince of Persia еще не было.
Лучше больше, да меньше
Зловредный ифрит на удивление осторожен и в ближний бой лезть не собирается.
Если в Sands of Time бои являлись, по сути, довольно интересными головоломками, изобилующими хитроумными приемами, а в Prince of Persia двухлетней давности явление противников героям случалось только по праздничным дням, то в The Forgotten Sands на Принца наваливаются такие толпы монстров, о которых Кратосу остается только мечтать. При этом боевую систему заметно упростили: есть удар, сильный удар (на оба – одна кнопка) и толчок. Применять всё это надо на нескольких видах обычных противников и двух-трех разновидностях мини-боссов. Полноценный босс в игре один, но сражаться с ним придется три раза… В общем, тем, кто рассчитывал на увлекательные бои с «пушечным мясом» и интересные сражения с различными монстрами размером с уровень, лучше заняться чем-нибудь вроде God of War 2 или Devil May Cry 4. The Forgotten Sands в этом плане просты как пять копеек.
Сложнее их не делает даже система прокачки умений. Почти из каждого монстра выпадает опыт, который по достижении определенных значений можно обменять на бонус к здоровью, дополнительный контейнер для песка времени, увеличение силы удара или развитие какого-нибудь боевого умения. Последние оказались абсолютно бесполезными: внимания авторы уделили им немного, эффект от их применения сомнителен, а драгоценные очки опыта лучше потратить на что-нибудь более полезное. Хотя ледяная волна, наносящая урон всем противникам в указанном направлении, в условиях жаркой Персии смотрится, что уж тут говорить, любопытно. Но в целом бои разочаровывают: нет тут того облегчения, той радости, которыми ознаменовывалось окончание сражения с очередной пачкой монстров в новой локации. Потому что сам процесс заметно упростился.
Раташ их покарает
Иногда игра (в динамике, передать красоту водных объектов скриншотами не удастся) смотрится здорово.
Но далеко не всегда.
А вот в плане удобства игроков Ubisoft опять натворила дел. В The Forgotten Sands вновь засветилась удивительная в своей антигуманной сути система защиты, требующая для игры, ориентированной на одиночный режим, постоянного подключения к интернету. При этом в случае разрыва соединения игра останавливается, но, как показала практика, ждать соединения не стоит: почти наверняка игра вылетит на рабочий стол с ошибкой и придется загружать последний чекпоинт. Да, именно чекпоинт: если кому-то не нравится система сохранений из Sands of Time, то в новом Принце всё еще веселее. На всю игру выдали один слот для сохранения – крутись как хочешь. Если в игру одновременно будет играть более одного человека, то вряд ли каждый из игроков продвинется дальше вступительного этапа. И это при том, что игра довольно коротка – в ней нет и десяти часов чистого игрового времени.
Кроме всего прочего, возникает один важный вопрос: видели ли авторы лицо своего главного героя? Маленькие негеройские глазки, странная бородка… Ба! Да это же говорящая обезьяна из «Планеты обезьян»! Уж в чем-чем, а в этом смысле я подвоха от разработчиков не ожидал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что авторы в принципе не пощадили главных действующих лиц: их в игре всего три человека, но каждый выполнен на графическом уровне игровых приставок прошлого поколения. Тем удивительнее смотрятся многие спецэффекты, интерьеры, пейзажи и песчаная буря из финальной битвы: нельзя было сделать всё на одном (достаточно высоком) уровне, что-то обязательно нужно было выпустить кривым и некрасивым, как обновленная морда хорошо знакомого Принца… И сетовать на наличие в списке платформ, на которых вышел новый Prince of Persia, Wii, PSP и DS не приходится, ведь на этих приставках вышла совсем другая игра… В общем, предпоследний Принц, покоривший мою сердечную мышцу своим нестандартным визуальным стилем, может спать спокойно: The Forgotten Sands до него очень и очень далеко.
Тупиковая ветвь
Свежая порция акробатических головоломок.
Чего еще надо ценителю Sands of Time?
Остается последний вопрос: и что дальше? На мой взгляд, пихать в уже завершенную трилогию новые «главы» - занятие неблагодарное. Metal Gear Solid может себе позволить *внезапно* обзавестись очередным сиквелом к первой части, приквелом к Metal Gear или еще чем-нибудь, расширяющим просторы и без того богатой игровой вселенной. The Forgotten Sands трудно назвать достойным дополнением к прекрасно известной серии. В целом весьма добротная и даже увлекательная игра, новый Принц страдает от вопиющей вторичности, унылых боев и примитивного (самого примитивного за всё время существования игр серии Prince of Persia), изобилующего штампами и избитыми ходами (даже в рамках собственной серии!) сюжета. Получить от этой игры удовольствие несложно – пусть и упрощенная, подурневшая, но это всё-таки вариация на тему старого-доброго Sands of Time. То ли попытка выехать за счет фильма (как можно выехать за счет этой безвкусицы – понятия не имею), то ли желание привлечь внимание к «песчаной трилогии» в преддверии выхода ее HD-переиздания для PS3... В общем, игра получилась неоднозначная, но она наверняка придется по душе всем тем, кто соскучился по ставшей уже классикой «песочной» трилогии. Всем остальным сие творение опробовать не возбраняется, но исключительно на свой страх и риск: маразматическая система защиты регулярно оставляет пиратов с носом, подкидывая такие баги (в лицензионной версии не встречающиеся), из-за которых приходится начинать всю игру с самого начала…
Prince of Persia: The Forgotten Sands
(в России игра вышла под названием Prince of Persia: Забытые Пески)
Четвертая часть трилогии
Никаких шуточек и намеков:
пожилой марид годится Принцу в пра<...>прабабушки.
После событий Sands of Time Принц решил навестить своего брата Малика, но выбрал крайне неудачный момент: родственник из последних сил отбивает атаки врагов на свое королевство и в отчаянии решает обратиться к последнему доступному средству – легендарной армии царя Соломона. То ли легенда оказалась неточной, то ли монаршая особа кнопки перепутала, но вместо ожидаемой подмоги из песка материализовались ужасные создания, во главе которых находился большой и страшный ифрит Раташ. Противники, заметившие демона на одной из городских башен, моментально оценили обстановку и быстренько покинули город. Но песочную армию уже было не остановить. Все подданные Малика превратились в песчаные статуи, по крепости бродили орды монстров, а в живых остались только сам царь да его невероятно везучий на всяких песчаных тварей брат.
Предполагалось, что The Forgotten Sands заткнут сюжетные дыры, образовавшиеся между Sands of Time и Warrior Within. Естественно, этого не произошло. Отчасти The Forgotten Sands действительно похожи на звено, призванное связать в единую цепь событий сюжеты Sands of Time и Warrior Within. Но не в плане сюжета. В Prince of Persia образца 2010 года мы видим образ, представляющий собой нечто среднее между юным воином из первой части и суровым дядькой из второй. Еще когда выходил Warrior Within, у некоторых возник вопрос: с чем связана столь радикальная смена имиджа главного героя. Ответ последовал много лет спустя и не совсем в таком виде, в каком многие ожидали его… С другой стороны, слухи о том, что игра представляет собой проект по мотивам ужаснейшего голливудского выродка под названием Принц Персии: Пески Времени, оказались явно преувеличенными. Общего у игры с фильмом нет ничего. И слава богу…
Forgotten Sands of Time
Нормальное количество врагов на одном экране...
Человек «не в теме» наверняка не заметит подвоха, но те, кто знакомы с Принцем XXI века не понаслышке, вряд ли оценят затянутое вступление, более всего походящее на… соответствующий этап из Sands of Time. Да и в целом концепция нежданного сиквела оказалась максимально приближенной к «классическому» варианту: есть огромный дворец, десятки смертоносных ловушек, сотни противников и страшный финальный босс в самой высокой башне дворца, – всех их надо соответственно обойти, побороть и одолеть. И ощущение déjà vu преследует неотступно. Локации напоминают о шедевре семилетней давности не только названиями (бани, сады и проч.), но даже внешним видом. Ловушки и головоломки, вроде бы, не повторяются, но самые тривиальные моменты вроде вращающихся столбов с острейшими лезвиями остались на месте. Также остается открытым вопрос, как именно персы нажимают на кнопки, находящиеся на высоте в несколько метров. Годы летят, а дизайнерам Ubisoft, как и семь лет назад, не хватает фантазии расположить эти объекты более-менее реалистично…
Принц хоть и бродит по коридорам дворца в одиночестве, но ему помогает древний могущественный джинн, который, впрочем, выглядит как симпатичная молодая девушка. Разия постепенно наделяет Принца всё более интересными способностями. Для начала он научится – без помощи каких бы то ни было кинжалов! – отматывать время назад. Затем наделит силой замораживать воду на несколько секунд – воистину царский подарок! Во дворце Малика буквально из каждой дырки в стене фонтанирует водопроводная вода, а никакой другой возможности преодолеть многочисленные препятствия, кроме как, например, по «застывшей» перекладине, зачастую нет. Хотя поначалу игра не стремится поразить игрока визуальными красотами The Forgotten Sands, при первой же «заморозке» вы обязательно оцените местные графические красоты. И обратите внимание на проседание fps, отчего-то резко падающих со стабильных 50 до непонятных 35.
Дальше – больше. Принц обучится в прыжке моментально преодолевать расстояние до ближайшего противника – на этом принципе построен целый ряд головоломок с участием песчаных птиц - монстров, не атакующих Принца, но служащих импровизированными транспортными средствами для главного героя подобно гарпиям из God of War 3. Ближе к развязке Разия поделится с героем своими воспоминаниями, и он сможет восстанавливать в реальности объекты, которые существовали в нужном месте многие десятки, если не сотни лет назад. Загвоздка заключается в том, что «вспомнить» можно не более одного объекта за раз… Финальные этапы – настоящий подарок для всех поклонников Prince of Persia. Акробатические головоломки, построенные на постоянном замораживании водяных струй и водопадов, «воспоминаниях», «рывках» к противникам, превращаются в действительно увлекательное действо, где надо не только ловко давить на клавиши (желательно – геймпада), но и быстро соображать. Как переправиться на другую сторону огромной трещины, зияющей в очередном зале, если с потолка течет целых пять водопадов? Поочередно «морозить» и «оттаивать» доступные водные поверхности, прыгать на них, отталкиваться и пролетать насквозь, – такого в Prince of Persia еще не было.
Лучше больше, да меньше
Зловредный ифрит на удивление осторожен и в ближний бой лезть не собирается.
Если в Sands of Time бои являлись, по сути, довольно интересными головоломками, изобилующими хитроумными приемами, а в Prince of Persia двухлетней давности явление противников героям случалось только по праздничным дням, то в The Forgotten Sands на Принца наваливаются такие толпы монстров, о которых Кратосу остается только мечтать. При этом боевую систему заметно упростили: есть удар, сильный удар (на оба – одна кнопка) и толчок. Применять всё это надо на нескольких видах обычных противников и двух-трех разновидностях мини-боссов. Полноценный босс в игре один, но сражаться с ним придется три раза… В общем, тем, кто рассчитывал на увлекательные бои с «пушечным мясом» и интересные сражения с различными монстрами размером с уровень, лучше заняться чем-нибудь вроде God of War 2 или Devil May Cry 4. The Forgotten Sands в этом плане просты как пять копеек.
Сложнее их не делает даже система прокачки умений. Почти из каждого монстра выпадает опыт, который по достижении определенных значений можно обменять на бонус к здоровью, дополнительный контейнер для песка времени, увеличение силы удара или развитие какого-нибудь боевого умения. Последние оказались абсолютно бесполезными: внимания авторы уделили им немного, эффект от их применения сомнителен, а драгоценные очки опыта лучше потратить на что-нибудь более полезное. Хотя ледяная волна, наносящая урон всем противникам в указанном направлении, в условиях жаркой Персии смотрится, что уж тут говорить, любопытно. Но в целом бои разочаровывают: нет тут того облегчения, той радости, которыми ознаменовывалось окончание сражения с очередной пачкой монстров в новой локации. Потому что сам процесс заметно упростился.
Раташ их покарает
Иногда игра (в динамике, передать красоту водных объектов скриншотами не удастся) смотрится здорово.
Но далеко не всегда.
А вот в плане удобства игроков Ubisoft опять натворила дел. В The Forgotten Sands вновь засветилась удивительная в своей антигуманной сути система защиты, требующая для игры, ориентированной на одиночный режим, постоянного подключения к интернету. При этом в случае разрыва соединения игра останавливается, но, как показала практика, ждать соединения не стоит: почти наверняка игра вылетит на рабочий стол с ошибкой и придется загружать последний чекпоинт. Да, именно чекпоинт: если кому-то не нравится система сохранений из Sands of Time, то в новом Принце всё еще веселее. На всю игру выдали один слот для сохранения – крутись как хочешь. Если в игру одновременно будет играть более одного человека, то вряд ли каждый из игроков продвинется дальше вступительного этапа. И это при том, что игра довольно коротка – в ней нет и десяти часов чистого игрового времени.
Кроме всего прочего, возникает один важный вопрос: видели ли авторы лицо своего главного героя? Маленькие негеройские глазки, странная бородка… Ба! Да это же говорящая обезьяна из «Планеты обезьян»! Уж в чем-чем, а в этом смысле я подвоха от разработчиков не ожидал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что авторы в принципе не пощадили главных действующих лиц: их в игре всего три человека, но каждый выполнен на графическом уровне игровых приставок прошлого поколения. Тем удивительнее смотрятся многие спецэффекты, интерьеры, пейзажи и песчаная буря из финальной битвы: нельзя было сделать всё на одном (достаточно высоком) уровне, что-то обязательно нужно было выпустить кривым и некрасивым, как обновленная морда хорошо знакомого Принца… И сетовать на наличие в списке платформ, на которых вышел новый Prince of Persia, Wii, PSP и DS не приходится, ведь на этих приставках вышла совсем другая игра… В общем, предпоследний Принц, покоривший мою сердечную мышцу своим нестандартным визуальным стилем, может спать спокойно: The Forgotten Sands до него очень и очень далеко.
Тупиковая ветвь
Свежая порция акробатических головоломок.
Чего еще надо ценителю Sands of Time?
Остается последний вопрос: и что дальше? На мой взгляд, пихать в уже завершенную трилогию новые «главы» - занятие неблагодарное. Metal Gear Solid может себе позволить *внезапно* обзавестись очередным сиквелом к первой части, приквелом к Metal Gear или еще чем-нибудь, расширяющим просторы и без того богатой игровой вселенной. The Forgotten Sands трудно назвать достойным дополнением к прекрасно известной серии. В целом весьма добротная и даже увлекательная игра, новый Принц страдает от вопиющей вторичности, унылых боев и примитивного (самого примитивного за всё время существования игр серии Prince of Persia), изобилующего штампами и избитыми ходами (даже в рамках собственной серии!) сюжета. Получить от этой игры удовольствие несложно – пусть и упрощенная, подурневшая, но это всё-таки вариация на тему старого-доброго Sands of Time. То ли попытка выехать за счет фильма (как можно выехать за счет этой безвкусицы – понятия не имею), то ли желание привлечь внимание к «песчаной трилогии» в преддверии выхода ее HD-переиздания для PS3... В общем, игра получилась неоднозначная, но она наверняка придется по душе всем тем, кто соскучился по ставшей уже классикой «песочной» трилогии. Всем остальным сие творение опробовать не возбраняется, но исключительно на свой страх и риск: маразматическая система защиты регулярно оставляет пиратов с носом, подкидывая такие баги (в лицензионной версии не встречающиеся), из-за которых приходится начинать всю игру с самого начала…
Автор: katarn
Дата: 20.11.2010