Трудно удержаться от целого ряда саркастических замечаний, глядя на весьма своеобразное оформление коробки с данной игрой. Впрочем, давайте рассуждать логически. На обложке мы можем видеть некоего молодого шиноби (ну пользуется он косметикой, ну и...) и название собственно игры - THE SUPER SPY. Что ж, более-менее ясно, а значит - можно предположить примерно следующее: игра, возможно, как-то связана с соответствующей тематикой, что, в принципе, хорошо. Даже очень. Сами собой, на ум приходят такие шедевры, как Shinobi или Ninja Gaiden, окрашивая перспективы дальнейшего общения с игрой в приятные тона. Но вдруг...
Your orders! Stop the terrorism!
Мануал-то - вот он. Невозмутимо повествующий на чистейшем Engrish`e (с опечатками, куда же без них) о мастере карате и агенте ЦРУ Рое Харте, который в состоянии вот так взять и...
Всё бы ничего, если бы на этом история и закончилась. Ан нет, так как далее нас поспешно ознакомят с волнующими воображение, а главное - чрезвычайно важными подробностями. Взрыв мощной бомбы в метро, террористическая организация Zolge King, захват офисного здания, принадлежащего автоконцерну <<Tadoya>>. Всё это разбавлено достаточно непотребными портретами и кратким (хорошо) описанием действующих лиц. Мужик в очках, мужик с ножом, мужик с пулеметом или девица по имени Pink. Одинаково неинтересные и невыразительные. Taxi!... The Tadoya building, and step on it!
Всё бы ничего, если бы на этом история и закончилась. Ан нет, так как далее нас поспешно ознакомят с волнующими воображение, а главное - чрезвычайно важными подробностями. Взрыв мощной бомбы в метро, террористическая организация Zolge King, захват офисного здания, принадлежащего автоконцерну <<Tadoya>>. Всё это разбавлено достаточно непотребными портретами и кратким (хорошо) описанием действующих лиц. Мужик в очках, мужик с ножом, мужик с пулеметом или девица по имени Pink. Одинаково неинтересные и невыразительные. Taxi!... The Tadoya building, and step on it!
Secret Attack
Итак, кажется, мы в здании. А может, и нет. Входить в рассмотрение столь актуального вопроса нет времени, поскольку перед нами маячат какие-то непонятные люди, одетые в ярко-фиолетовые комбинезоны, пошитые зацело с маской-балаклавой. Настроены они агрессивно и явно не горят желанием покинуть амв... то есть разводить с игроком дискуссии о преимуществах демократического строя. Но мастер карате на то и мастер, чтобы бить нечисть по лицу. Хук справа, хук слева, прямой в это самое лицо, коленом\стопой под дых, встать, присесть, блок. Это скучно - даже несмотря на то, что в кармане у агента имеется также пистолет с одной обоймой и крайне быстро затупляющийся нож. Скучно бить разноцветную нечисть по лицу, скучно резать ножом полоумных ученых-террористов (залысина, в одной руке - отвертка, в другой - дихлофос), скучно стрелять из пистолета в "шиноби", вооруженных электрошокерами или ножами, идентичными нашему.
Seal of unquality
Скучно. Этим простым словом можно коротко и емко охарактеризовать тот процесс, которым нам предложено заниматься.
Как выясняется в дальнейшем, находимся мы всё-таки в здании, но это еще не <<Todoya Building>>, как обещал мануал. Внутри, в свою очередь, много-много дверей, за которые можно и нужно пройти. За ними, дверями, - всё. Полезная информация, исцеление полученных ран, дополнительные патроны, точилка для ножа, стычки с врагами, редкий пистолет-пулемет, боссы и (барабанная дробь) ключи от дверей. Не больше и не меньше: за одними дверями находятся ключи для других дверей. Игра ведь представляет собой фактически рельсовый шутер от первого лица, да еще и с элементами РПГ. Перемещаться можно без особых ограничений. Вперед, назад, вправо, влево, разве что свободного обзора нет. Но позвольте вернуться к дверям, ведь они - суть самый важный и одновременно раздражающий элемент игры. Двери деревянные, двери железные, двери лифтов, двери, двери, двери... Разновидностей противников едва ли больше (что искупается совершенно безумным респауном), чем вариантов дизайна дверей. Оружия - так и вовсе лишь четыре единицы, включая ногу\руки. Можно, конечно, еще послушать нелепые и невнятные монологи (не раньше, чем вы откроете очередное сами-знаете-что) несчастных жертв терроризма, но я уже упомянул об этом в том или ином виде. Очевидно, что для мало-мальски увлекательного времяпрепровождения этого категорически недостаточно.
А если вы думаете, что у вас получится запросто разорвать порочный круг и вырваться из этого царства дверей, потеряв все жизни, и с чувством выполненного долга выключить консоль, то вы прежестоко ошибаетесь. Количество этих жизней никак и ничем* не ограничено, и, следовательно, оправдания вам тоже не будет никакого. Сидите, наслаждайтесь.
Как выясняется в дальнейшем, находимся мы всё-таки в здании, но это еще не <<Todoya Building>>, как обещал мануал. Внутри, в свою очередь, много-много дверей, за которые можно и нужно пройти. За ними, дверями, - всё. Полезная информация, исцеление полученных ран, дополнительные патроны, точилка для ножа, стычки с врагами, редкий пистолет-пулемет, боссы и (барабанная дробь) ключи от дверей. Не больше и не меньше: за одними дверями находятся ключи для других дверей. Игра ведь представляет собой фактически рельсовый шутер от первого лица, да еще и с элементами РПГ. Перемещаться можно без особых ограничений. Вперед, назад, вправо, влево, разве что свободного обзора нет. Но позвольте вернуться к дверям, ведь они - суть самый важный и одновременно раздражающий элемент игры. Двери деревянные, двери железные, двери лифтов, двери, двери, двери... Разновидностей противников едва ли больше (что искупается совершенно безумным респауном), чем вариантов дизайна дверей. Оружия - так и вовсе лишь четыре единицы, включая ногу\руки. Можно, конечно, еще послушать нелепые и невнятные монологи (не раньше, чем вы откроете очередное сами-знаете-что) несчастных жертв терроризма, но я уже упомянул об этом в том или ином виде. Очевидно, что для мало-мальски увлекательного времяпрепровождения этого категорически недостаточно.
А если вы думаете, что у вас получится запросто разорвать порочный круг и вырваться из этого царства дверей, потеряв все жизни, и с чувством выполненного долга выключить консоль, то вы прежестоко ошибаетесь. Количество этих жизней никак и ничем* не ограничено, и, следовательно, оправдания вам тоже не будет никакого. Сидите, наслаждайтесь.
Super High Tech Game
Правда, выглядит THE SUPER SPY отлично, несмотря ни на что. Да и довольно оригинальное на тот момент решение (1990) с визуальным отображением используемого оружия в виде держащих его рук заслуживает некоторого внимания. Но лютое однообразие игрового процесса срубает на корню любые попытки найти еще хоть какие-то положительные моменты. Увы.
Conclusion!
В заключение: посмотреть позорницу, конечно, можно - хотя бы как курьез. Несмешной, поскольку стоимость некоторых версий данной игры высока.
Ах да: кому-то, возможно, всё еще интересно узнать, почему на обложке изображена непонятная рожа и какое отношение она имеет к игре. Всё просто. Рожа эта - террористическая, причем самая рядовая. Вот так.
Ах да: кому-то, возможно, всё еще интересно узнать, почему на обложке изображена непонятная рожа и какое отношение она имеет к игре. Всё просто. Рожа эта - террористическая, причем самая рядовая. Вот так.
* - спорное решение, часто встречающееся в играх для Neo Geo AES/CD. Хотя в случае с tSS это скорее достоинство, нежели недостаток.
P.S.: Не беспокойтесь, это не самая значимая игра для консоли.
Автор: Hekk
Дата: 05.10.2012