Borderlands 2: Покой нам только снится
Hey, remember that time she told us the Vault was full of loot?
- Lilith
- Lilith
На Пандоре свои методы борьбы с нелегальными мигрантами (вроде нас).
Планета Пандора – не место для слабонервных. Безумие начинается со вступительного ролика и продолжается всю игру, не прерываясь ни на секунду. Невероятные и кровожадные монстры, сумасшедшие персонажи, раздающие еще более сумасшедшие квесты, главманьяк, который переговаривается с Вами по радио, угрожает смертью и расчленением, а заодно просит проведать его бабушку и узнать, не случилось ли с ней чего, разговаривающее оружие, обзывающее игрока лузером за каждый промах, – всё это только малая толика того, что составляет знаменитую атмосферу Borderlands. Заброшенные индустриальные руины, оставленные корпорацией Dahl, с которой мы покончили в первой части, соседствуют с новыми чистенькими постройками корпорации Hyperion, которая мечтает захватить Пандору для себя и превратить ее в рай во вселенной. Правда, количество мест в этом раю сильно ограничено. Hyperion и ее CEO Улыбающийся Джек делают всё, чтобы очистить Пандору от террористов, бандитов и прочих отбросов общества и принести на эту отдаленную и всеми забытую планету плоды цивилизации, стабильность и диктатуру закона. В этом благородном деле Джеку и компании помогает огромная армия боевых роботов и немногочисленные люди-наемники (главную заботу которых, по-видимому, составляет выплата набранных ими кредитов, о чем они не преминут пожаловаться убившему их игроку). С точки зрения Hyperion, к отбросам общества, которые нужно превратить в биотопливо, принадлежит практически всё «ненужное» население Пандоры, включая и главных героев второй части, недавно туда прибывших. Нетрудно догадаться, что с такими перспективами мало кто согласен. А значит, there will be blood.
Бои в Bordelands 2 стали динамичнее и интереснее. Враги поумнели, бандиты научились перекатываться, уходя от пуль, стало больше их разновидностей, одна из которых даже поднялась в воздух, – теперь рыцари пустыни летают на вертолетах, как в легендарном «Безумном Максе». Кроме бандитов, на пути игрока встанет разнообразная живность - от наших старых друзей скагов и ракков до новых чудовищ, в числе которых гигантские черви, засасывающие игрока в себя, ожившие минералы, толпы насекомых, похожих на комаров-мутантов, снежные люди (в пандорианском варианте) и другие, еще более неприятные создания. Вся эта живность кишмя кишит на каменистых равнинах, в пустыне, на ледниках и в залитых лавой пещерах, которые нам предстоит посетить. В целом, геймплей по сравнению с первой частью остался прежним: бегаем, стреляем монстров, прокачиваемся, собираем пушки. Только теперь ко всему этому прикрутили разные апгрейды, как косметические, типа разных скинов игроков, так и более существенные. Существенным улучшением стал апгрейд машинки – вместо прежнего багги у нас появится с развитием сюжета более серьезный драндулет, из которого можно уже запустить во врагов кое-чем помощнее (наш выбор - бочки с бензином). С машиной связаны несколько интересных квестов, один из которых закончится буквально прыжком в небо (но не будем раскрывать интригу). К сожалению, особо покататься не дадут – большую часть времени игрок, как и в первой части, проведет на своих двоих.
Безумный Макс был бы доволен.
Другой существенный апгрейд – классы игроков. Здесь Gearbox пошла по консервативному пути, по большей части просто перетасовав скиллы между классами и несколько их видоизменив. У нас по-прежнему есть сирена, только теперь вместо невидимости она помещает врагов в стазис. Невидимость отдали другому классу – убийце, который, как и Мордекай, специализируется на снайперках и холодном оружии. Турелью по-прежнему управляет солдат, но турель тоже апгрейдили. Дополнительные классы, введенные DLC, специализируются на вызывании помощников и ближнем бое. В общем, ничего революционного. Старых персонажей мы тоже увидим, но в другой роли. Увы, поиграть за того же Мордекая не придется, но послушать его комменты можно. Четверка охотников за Убежищем из первой игры играет важную роль в сюжете и заодно раздает опциональные квесты, за которые полагается неплохое вознаграждение. Нет сомнения, что они (ну, не все, конечно) вернутся и в неизбежном сиквеле – может быть, даже вновь в роли игровых персонажей.
Система скиллов организована по принципу первой части, хотя сами скиллы уже другие. Например, сирена по-прежнему учит на пятом уровне первый (основной) скилл, который потом может быть модифицирован (добавляется продолжительность, огневой или ядовитый урон и т.д.). Другие скиллы делают ее более живучей, повышают убойность разными путями, в том числе довольно запутанными. Как и раньше, скиллы разбиты по трем главным веткам и по уровням. Чтобы перейти к скиллам следующего уровня, нужно вложить в предыдущий как минимум пять очков. В магазинах и в монстрах попадаются временами модификации, которые дают дополнительные очки к некоторым скиллам: так, мод «огненная лиса» повышает скиллы сирены, которые дают огневой урон. Можно найти артефакты, дающие разные бонусы (к щиту, к жизни, к урону от определенного вида оружия), что тоже придает игровому процессу больше разнообразия.
Gearbox сдержала свое обещание, сделав неигровых персонажей более интересными (и более безумными). Они теперь активно общаются не только с игроком, но и между собой, рассказывают истории и раздают квесты (это делает даже главный антагонист – квест «проведай бабушку» я уже упоминал). Сюжет в сиквеле тоже повеселее. Хотя он по-прежнему не отличается особой глубиной, в нем есть Джек, к которому трудно не испытывать сильные чувства, в отличие от шаблонного и карикатурного главврага первой части. Квесты стали разнообразнее, но в основе своей они всё так же придерживаются извечной формулы «пойди-принеси». Мои любимые аудиожурналы не только остались - их стало больше: они рассказывают истории людей, волей судьбы заброшенных на Пандору (как Таннис в первой части), в числе которых и сами игровые персонажи, каждый из которых попал на эту планету неслучайно. Чтение журналов иной раз позволяет взглянуть на локацию (уровень) совсем другими глазами. Местами писатели и левел-дизайнеры Gearbox выходят на уровень добротного научно-фантастического фильма - но, увы, только местами. Я не раз задавал себе вопрос, что бы получилось, если бы они взялись сделать «нормальный» коридорный научно-фантастический шутер в духе Half-Life, но после выхода Aliens: Colonial Marines такие еретические мысли пришлось оставить. Надеюсь, что не навсегда.
Хороший квест, кстати. Даже с возможностью выбора (в духе BioWare).
Создатели серии Borderlands когда-то провозгласили, что «РПГ и шутер поженились, и у них родился бэби». Под РПГ они имели в виду, конечно, поджанр action-RPG, т.е. Diablo 2 и ее многочисленные клоны разной степени убожества. Первая Borderlands была одним из немногих удачных клонов благодаря продуманному геймплею и не в последнюю очередь уникальной атмосфере (т.е. собственно тому, что сделало дьяблу дьяблой). Разработчики также не побоялись быть оригинальными и сделали шутер с механикой экшен-РПГ, что сразу выделило Borderlands из ряда стандартных стрелялок, которые Gearbox выпускала раньше. Во второй части им нужно было просто не напортачить и не испортить то, что уже есть, и с этой задачей они справились блестяще, если не считать некоторых мелочей.
Borderlands 2 – игра довольно затянутая, если это можно отнести к ее недостаткам, но она не надоедает, даже если играть одному и понемногу. С друзьями в коопе удовольствие вообще может быть бесконечным. Главная ее проблема – это консольный интерфейс, которым неудобно пользоваться (разработчики, к слову, обещали сделать специальный интерфейс для ПК игроков, но своего обещания не сдержали). Похоже на то, что старый интерфейс испортили, засунув в него тушку игрового персонажа, – зачем это нужно было делать, неизвестно, тем более что рассмотреть ее во всех подробностях и так можно в главном меню игры. В остальном, кроме интерфейса, серьезных ухудшений фанаты первой части не заметят. Оригинал получил апгрейд и выглядит даже лучше, чем раньше. Что будет потом, посмотрим - разработчики уже дали понять, что это далеко не конец наших приключений во вселенной Borderlands.
Покой нам только снится...
Автор: Lysen
Дата: 02.09.2013