Borderlands вышла в октябре 2009 года, но задолго до этого она уже приковала к себе внимание игроков необычным артом и ураганным геймплеем. Игра не разочаровала, более того, за ней быстро закрепилась слава "новой Diablo 2". Два года мы ждали выхода сиквела, опасаясь за его судьбу на фоне двух странноватых игр, выпущенных за это время компанией Gearbox Software. И вот настал сентябрь 2012 года, после небольшого скандальчика с регионлоком в Стиме Borderlands 2 добралась наконец до пространств СНГ и... снова оказалась несомненным хитом. Продолжение получилось как минимум достойным первой части. Но стало ли оно лучше? Попробуем разобраться.

Borderlands 2: Покой нам только снится

Hey, remember that time she told us the Vault was full of loot?

- Lilith​


На Пандоре свои методы борьбы с нелегальными мигрантами (вроде нас).​

Планета Пандора – не место для слабонервных. Безумие начинается со вступительного ролика и продолжается всю игру, не прерываясь ни на секунду. Невероятные и кровожадные монстры, сумасшедшие персонажи, раздающие еще более сумасшедшие квесты, главманьяк, который переговаривается с Вами по радио, угрожает смертью и расчленением, а заодно просит проведать его бабушку и узнать, не случилось ли с ней чего, разговаривающее оружие, обзывающее игрока лузером за каждый промах, – всё это только малая толика того, что составляет знаменитую атмосферу Borderlands. Заброшенные индустриальные руины, оставленные корпорацией Dahl, с которой мы покончили в первой части, соседствуют с новыми чистенькими постройками корпорации Hyperion, которая мечтает захватить Пандору для себя и превратить ее в рай во вселенной. Правда, количество мест в этом раю сильно ограничено. Hyperion и ее CEO Улыбающийся Джек делают всё, чтобы очистить Пандору от террористов, бандитов и прочих отбросов общества и принести на эту отдаленную и всеми забытую планету плоды цивилизации, стабильность и диктатуру закона. В этом благородном деле Джеку и компании помогает огромная армия боевых роботов и немногочисленные люди-наемники (главную заботу которых, по-видимому, составляет выплата набранных ими кредитов, о чем они не преминут пожаловаться убившему их игроку). С точки зрения Hyperion, к отбросам общества, которые нужно превратить в биотопливо, принадлежит практически всё «ненужное» население Пандоры, включая и главных героев второй части, недавно туда прибывших. Нетрудно догадаться, что с такими перспективами мало кто согласен. А значит, there will be blood.

Бои в Bordelands 2 стали динамичнее и интереснее. Враги поумнели, бандиты научились перекатываться, уходя от пуль, стало больше их разновидностей, одна из которых даже поднялась в воздух, – теперь рыцари пустыни летают на вертолетах, как в легендарном «Безумном Максе». Кроме бандитов, на пути игрока встанет разнообразная живность - от наших старых друзей скагов и ракков до новых чудовищ, в числе которых гигантские черви, засасывающие игрока в себя, ожившие минералы, толпы насекомых, похожих на комаров-мутантов, снежные люди (в пандорианском варианте) и другие, еще более неприятные создания. Вся эта живность кишмя кишит на каменистых равнинах, в пустыне, на ледниках и в залитых лавой пещерах, которые нам предстоит посетить. В целом, геймплей по сравнению с первой частью остался прежним: бегаем, стреляем монстров, прокачиваемся, собираем пушки. Только теперь ко всему этому прикрутили разные апгрейды, как косметические, типа разных скинов игроков, так и более существенные. Существенным улучшением стал апгрейд машинки – вместо прежнего багги у нас появится с развитием сюжета более серьезный драндулет, из которого можно уже запустить во врагов кое-чем помощнее (наш выбор - бочки с бензином). С машиной связаны несколько интересных квестов, один из которых закончится буквально прыжком в небо (но не будем раскрывать интригу). К сожалению, особо покататься не дадут – большую часть времени игрок, как и в первой части, проведет на своих двоих.


Безумный Макс был бы доволен.​

Другой существенный апгрейд – классы игроков. Здесь Gearbox пошла по консервативному пути, по большей части просто перетасовав скиллы между классами и несколько их видоизменив. У нас по-прежнему есть сирена, только теперь вместо невидимости она помещает врагов в стазис. Невидимость отдали другому классу – убийце, который, как и Мордекай, специализируется на снайперках и холодном оружии. Турелью по-прежнему управляет солдат, но турель тоже апгрейдили. Дополнительные классы, введенные DLC, специализируются на вызывании помощников и ближнем бое. В общем, ничего революционного. Старых персонажей мы тоже увидим, но в другой роли. Увы, поиграть за того же Мордекая не придется, но послушать его комменты можно. Четверка охотников за Убежищем из первой игры играет важную роль в сюжете и заодно раздает опциональные квесты, за которые полагается неплохое вознаграждение. Нет сомнения, что они (ну, не все, конечно) вернутся и в неизбежном сиквеле – может быть, даже вновь в роли игровых персонажей.

Система скиллов организована по принципу первой части, хотя сами скиллы уже другие. Например, сирена по-прежнему учит на пятом уровне первый (основной) скилл, который потом может быть модифицирован (добавляется продолжительность, огневой или ядовитый урон и т.д.). Другие скиллы делают ее более живучей, повышают убойность разными путями, в том числе довольно запутанными. Как и раньше, скиллы разбиты по трем главным веткам и по уровням. Чтобы перейти к скиллам следующего уровня, нужно вложить в предыдущий как минимум пять очков. В магазинах и в монстрах попадаются временами модификации, которые дают дополнительные очки к некоторым скиллам: так, мод «огненная лиса» повышает скиллы сирены, которые дают огневой урон. Можно найти артефакты, дающие разные бонусы (к щиту, к жизни, к урону от определенного вида оружия), что тоже придает игровому процессу больше разнообразия.

Gearbox сдержала свое обещание, сделав неигровых персонажей более интересными (и более безумными). Они теперь активно общаются не только с игроком, но и между собой, рассказывают истории и раздают квесты (это делает даже главный антагонист – квест «проведай бабушку» я уже упоминал). Сюжет в сиквеле тоже повеселее. Хотя он по-прежнему не отличается особой глубиной, в нем есть Джек, к которому трудно не испытывать сильные чувства, в отличие от шаблонного и карикатурного главврага первой части. Квесты стали разнообразнее, но в основе своей они всё так же придерживаются извечной формулы «пойди-принеси». Мои любимые аудиожурналы не только остались - их стало больше: они рассказывают истории людей, волей судьбы заброшенных на Пандору (как Таннис в первой части), в числе которых и сами игровые персонажи, каждый из которых попал на эту планету неслучайно. Чтение журналов иной раз позволяет взглянуть на локацию (уровень) совсем другими глазами. Местами писатели и левел-дизайнеры Gearbox выходят на уровень добротного научно-фантастического фильма - но, увы, только местами. Я не раз задавал себе вопрос, что бы получилось, если бы они взялись сделать «нормальный» коридорный научно-фантастический шутер в духе Half-Life, но после выхода Aliens: Colonial Marines такие еретические мысли пришлось оставить. Надеюсь, что не навсегда.


Хороший квест, кстати. Даже с возможностью выбора (в духе BioWare).​

Создатели серии Borderlands когда-то провозгласили, что «РПГ и шутер поженились, и у них родился бэби». Под РПГ они имели в виду, конечно, поджанр action-RPG, т.е. Diablo 2 и ее многочисленные клоны разной степени убожества. Первая Borderlands была одним из немногих удачных клонов благодаря продуманному геймплею и не в последнюю очередь уникальной атмосфере (т.е. собственно тому, что сделало дьяблу дьяблой). Разработчики также не побоялись быть оригинальными и сделали шутер с механикой экшен-РПГ, что сразу выделило Borderlands из ряда стандартных стрелялок, которые Gearbox выпускала раньше. Во второй части им нужно было просто не напортачить и не испортить то, что уже есть, и с этой задачей они справились блестяще, если не считать некоторых мелочей.

Borderlands 2 – игра довольно затянутая, если это можно отнести к ее недостаткам, но она не надоедает, даже если играть одному и понемногу. С друзьями в коопе удовольствие вообще может быть бесконечным. Главная ее проблема – это консольный интерфейс, которым неудобно пользоваться (разработчики, к слову, обещали сделать специальный интерфейс для ПК игроков, но своего обещания не сдержали). Похоже на то, что старый интерфейс испортили, засунув в него тушку игрового персонажа, – зачем это нужно было делать, неизвестно, тем более что рассмотреть ее во всех подробностях и так можно в главном меню игры. В остальном, кроме интерфейса, серьезных ухудшений фанаты первой части не заметят. Оригинал получил апгрейд и выглядит даже лучше, чем раньше. Что будет потом, посмотрим - разработчики уже дали понять, что это далеко не конец наших приключений во вселенной Borderlands.


Покой нам только снится...


Автор: Lysen
Дата: 02.09.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей