Jagged alliance 2 - это пошаговая стратегия от компании Sir-tech software, которая известна также по серии игр Wizardy и Realms of Arcania, в разработке и издании которых она принимала участие. Вторая часть JA вышла через пять лет после первой, а за это время она обзавелась полноценной прямоугольной изометрией, намного более внятным ИИ и сюжетом, который повествует нам о некой латиноамериканской стране третьего мира - Арулько, которой правит жестокая диктаторша Дейдранна. Начинается всё с ролика, который повествует нам о на удивление хорошо экипированной армии, которая при помощи техники разрушает Омерту.
Бомбардировщик Армии Арулько - к сожалению, мы его больше не увидим
Одни из этих рук - мы, другие же - лично Энрико.
Что характерно, не врёт, жаль только цена кусается
Реакции некоторых бойцов - просто бесценны
А вот и он самый. Что я могу сказать по этому поводу? Ну что ж, это точно 1999.
Собственно начало игры
Само же Арулько - страна контрастов: чем южнее будет продвигатся революция, тем более холодной будет встреча: начиная от разрушенной Омерты и забытой Читзены до Балайма и Медуны наблюдается градиент поддержки революции. Вне городов же встречаются леса, болота, водоёмы, поля, пустыни, и каждый тип местности требует отдельной тактики. Согласитесь, будет обидно, если ваш боец, на которого было потрачено много сил, со всей экипировкой утонет в болоте.
Карта Арулько в игре. Честно говоря, я успел побывать не везде.
А выглядит это примерно так. Но ничего, он отдышится. Лицом вниз.
Игра также обзавелась продолжением в виде аддона Unfinished Buissnes, о котором написано в соответствующей статье, в 2000 году; в связи с закрытием Sir-tech и последующим закрытием подразделения Canada права на игру переходят к компании Strategy First, которая делает игру с названием Jagged Alliance 3, которая к моменту релиза меняет название на Jagged Alliance: Back in Action, которая представляет из себя попытку ремейка второй части с трёхмерной графикой и урезанными возможностями; также российскими разработчиками была предпринята попытка создать духовного наследника серии, которая вылилась в игру под названием "Джаз: работа по найму".
Неунывающее и активное сообщество мододелов продолжает улучшать игру и по сей день. Улучшению подвергаются как ассортимент оружия и ИИ, так и карта (Wildfire), к тому же производятся глобальные дополнения: например, в мод 1.13 были добавлены мультиплеер, новая система прицеливания, новый инвентарь, элементы выживания и много другого.
Инвентарь в 1.13.
Среди очевидных плюсов игры:
- Широкие возможности в выборе тактики,
- Огромный арсенал с широкими возможностями,
- Полноценная ролевая составляющая, имеется система отношений между персонажами, характеристики прокачиваются по мере их использования,
- Достаточно много разных озвученных реакций персонажей на разные ситуации,
- Какой-никакой крафт и обвес, сделанный через одну систему,
- Выбор из качественных модов,
- НАСТОЯЩАЯ реалистичная тактика,
- Эта игра не прощает ошибок.
Не обошлось и без минусов:
- Оригинальная игра не предоставляет возможности изменить разрешение,
- Несмотря на то, что игра вышла на год позже Fallout 2, она имеет графику хуже, чем в нём: например, на бойцах не отображается надетая броня,
- В игре присутствуют диалоги, но система довольно разочаровывающая - даётся выбор между "повторить", "дружественно", "напрямую", "угрожать", "нанять" и "дать", а не из полноценных реплик,
- Недружелюбный СЛОЖНЫЙ интерфейс,
- Переполнения буфера при расчёте формул и многочисленные баги, гранаты с прицелами и вырывание когтей у кошек голыми руками уже успели стать визитной карточкой игры,
- Туповатый ИИ,
- Музыка после первой недели игры начинает надоедать,
- Эта игра не прощает ошибок.
Как я могу оценить эту игру? Очевидно , 9/10. Приятной особенностью игры даже после неизвестно какого прохождения остаётся то, что каждый раз ты находишь что-то новое.
Jagged Alliance 2 - это квинтэссенция хардкорного геймплея и достойной пошаговой стратегии. Эта игра и по сей день остаётся одной из самых реалистичных тактик, несмотря на её почтенный возраст. Каждое ваше действие может повлиять на исход событий, а каждый патрон на счету, так что игра не даст расслабиться. Если вы не боитесь игр 1999 года, то в это действительно стоит поиграть.
Автор: coole
Дата: 10.07.2016