Разработчик: Ubisoft Sofia
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Дата выхода на PC: 15 января 2014 года
Ещё в преддверии выхода Assassin's Creed 4: Black Flag Ubisoft сообщила о весьма неоднозначном решении - портировании PS Vita-эксклюзива на PC. Не столь часто в игровой индустрии мы наблюдаем подобные явления, и хотя бы по этой причине мне было интересно ознакомиться с "младшим братом" весьма неплохой серии, у которого на PC из подзаголовка исчезла циферка 3, зато появилось новомодное HD. Стоит отметить, что Liberation - далеко не первая портативная игра в серии Assassin's Creed. Ещё в далёком 2008 году на Nintendo DS появилась Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles, позже портированная на другие мобильные платформы. Затем, в 2009-м, мир познакомился с PSP-эксклюзивом Assassin’s Creed: Bloodlines, и одновременно с ней Nintendo DS снова посетил свой Assassin’s Creed II: Discovery, позже также осчастлививший своим появлением обладателей iOS. Наконец, в октябре 2012 года, одновременно с выпуском Assassin's Creed 3 на PS 3 и Xbox 360, эксклюзивно на PS Vita вышла Assassin’s Creed III: Liberation. После чего в конце 2013 года на iOS и Android вышла Assassin’s Creed: Pirates (чуть позже и на Windows Phone). Так вот, из всего этого многообразия мобильных "ассасинов" на PC в виде HD-версии перебралась только Assassin’s Creed III: Liberation, о которой и пойдёт сегодня речь.
Встречает нас Liberation HD абсолютно новым главным героем, а точнее, героиней: Авелина де Гранпре - совсем ещё юная девушка, дочь рабыни и богатого торговца, даровавшего свободу нашей героине и её матери. Живёт Авелина в Новом Орлеане 1760-х годов, где вовсю процветает рабство, а к "цветным" жителям относятся как к скоту. При этом сама Авелина находится под опекой богатого родителя, получает должное образование и воспитание, свойственное светскому обществу Нового Орлеана. Несмотря на это, Авелина глубоко переживает незавидное положение своего народа, и эти переживания приводят её к ассасинам, заручившись поддержкой которых она начинает помогать соотечественникам, а также попутно ищет свою мать, пропавшую, когда Авелина была ещё ребёнком. Звучит завязка вроде как неплохо, но в игре события развиваются крайне медленно, половина сюжетных заданий вообще сделана исключительно ради количества и практически никакой смысловой нагрузки не несёт. История начинает заметно двигаться только в последней четверти, а до этого мисс Авелина будет поглощена весьма сомнительными для ассасина занятиями вроде устранения конкурентов в отцовском бизнесе.
Теперь что касается приставки HD в названии. Честно говоря, в исходную версию для PS Vita сыграть мне не довелось ввиду отсутствия целевой консоли, однако если сравнивать HD-графику с имеющимися в сети скриншотами оригинала, то заметно, что в обновлённой версии существенно подтянули текстуры, изменили цветовую гамму и игра стала выглядеть сносно для 2014 года. Сносно - не значит хорошо, и графика в Liberation HD не дотягивает даже до уровня Assassin's Creed 3, а некоторые моменты вроде лицевой анимации и моделей персонажей смотрятся хуже, чем оные из первой Assassin's Creed. Понятно, что мы имеем дело с переизданием портативной игры, - но тем не менее хотелось бы несколько больших графических изысков, чем получились в итоге. То же самое касается и музыки. Попробуйте вспомнить прекрасные мелодии всех без исключения "больших" игр серии. Представили? А теперь забудьте, поскольку большая часть их в Liberation HD представляет собой нечто совершенно невнятное и отвратительно вписывающееся в игровой процесс. И всё-таки стоит отметить, что парочка отличных мотивов в ней имеется, хотя они и не способны конкурировать с музыкой предыдущих игр.
Игровой процесс по большей части всё тот же, что и в Assassin's Creed 3 (даже управление такое же), и мы всё так же бредём по сюжету, выполняя задания в открытом мире, используя элементарный паркур, периодически вступая в бои и выполняя дополнительные миссии, изредка используя стелс-составляющую. Тем не менее отличия есть, и некоторые из них весьма существенны. Главной геймплейной "фишкой" Liberation HD является наличие нескольких "личин" главной героини. Поясню. Авелина является дочерью богатого торговца, в связи с чем имеет в своём гардеробе весьма пышные наряды, в которых её и привыкло видеть светское общество. Надевая корсет, наша героиня лишается возможности паркура, может использовать лишь весьма скромный набор вооружения, но зато пройти мимо стражников в охраняемые места ей станет куда проще - правда, заплатить представителям власти всё же придётся. В придачу ко всему многих жертв теперь можно очаровать и отвести в тёмный уголок, где и совершить своё чёрное дело. В костюме ассасина мы можем использовать весь спектр соответствующего вооружения, а также применять совершенно новую способность мультиубийства, когда игра становится на паузу, используя которую мы можем "пометить" до трёх противников, после чего Авелина весьма кинематографично отправит их в виртуальный рай. Недостатком ассасинской личины является то, что при одном нашем появлении стражники тут же начнут что-то подозревать, а шкала розыска наполняться. Темнокожесть главной героини позволяет принять ей последнюю доступную личину - рабыни. Переодевшись в лохмотья, Авелина может беспрепятственно заниматься паркуром, использовать чуть больше оружия, чем госпожа, но меньше, нежели ассасин, а взяв в руки какой-нибудь ящик, можно умело проходить сквозь кордоны ничего не подозревающих стражников. При этом в случае совершения каких-то "заметных действий" шкала известности у рабыни растёт максимально быстро.
Идея с различными личинами кажется очень крутой, - казалось бы, такой простор для разнообразного геймплея. Но не тут-то было: разработчики смогли несколько испоганить собственные наработки. Дело в том, что применять различные личины нам по большей части придётся из-за требования какой-то отдельной миссии быть в определённом наряде. Т.е. если этап предполагает игру за рабыню, то надеть корсет и всех очаровать, увы, не получится. Не все задания в Liberation столь категоричны в выборе личин, но, как правило, если миссию можно пройти в любой личине, значит, скорее всего, нам лишь придётся пробежаться от точки А в точку Б, что, в общем-то, не изменит каким-то образом геймплей в зависимости от выбранного наряда. Для переодевания теперь появился даже новый тип собственности - гардеробные, где наша героиня без лишних глаз в мгновение ока способна принять любое обличье. Остались также и старые добрые лавки, поначалу принадлежащие конкурентам, однако по мере выполнения дополнительных миссий попадающие в наши загребущие лапы. В собственных лавках цены вдвое ниже, поэтому приобретать их крайне рекомендуется. Денег только за выполнение миссий и поиск различных сундуков Авелине явно будет не хватать, и разработчики ввели дополнительный способ заработка в виде управления собственным флотом с целью торговли с ближайшими городами. Занятие сие несколько схоже с оным в Assassin's Creed 3, только сделано куда удобнее и без богомерзкого крафта.
Сами дополнительные миссии мало того что существенно уменьшились в количестве, так ещё и стали куда менее интересными, чем оные в Assassin's Creed 3 (хотя получше, чем дополнительные задания в Black Flag); я уж не говорю про их длительность, идеальную для мобильных устройств, но для стационарных платформ слишком короткую. Недалеко ушли миссии основного сюжета, по большей части также слишком уж короткие и какие-то чересчур "компактные", хотя стоит отметить, что некоторые из них весьма оригинальны. Остались в Liberation и коллекционные "развлечения" вроде сбора страниц дневника пропавшей матери Авелины, поиска различных часов, монет, драгоценностей, крокодильих яиц (!) и избиение чахоточных больных в лечебных целях (!!!). Некоторые занятия звучат диковато, да? Выполнять их совершенно не обязательно, поскольку награда за них ещё более дикая вроде совершенно бесполезной шапочки для нашей героини.
Теперь хочется сказать, чего в игре нет. Корабли и плавание на них, столь удачно выстрелившие в Assassin's Creed 3 и развившиеся в Assassin's Creed 4, там и остались, поскольку мобильная Liberation полностью сию возможность исключила. Внутриигровой справочник также подвергся серьёзному хирургическому вмешательству и теперь стал совсем "куцым". В любой из частей серии, открыв оный, мы можем вдоволь насладиться исторической справкой о происходящем, прочитать подробную историю каждого персонажа и здания, да и текст легко читаем и пестрит юмором. Но только не в Liberation HD, где список исторических зданий состоит исключительно из названий, а в описании ключевых персонажей нередки случаи в 5 скучнейших предложений. В других играх серии внутриигровой справочник был привязан к игре сюжетно, и персонажи из современности якобы предоставляли нам сведения о происходящем в прошлом. Поскольку в Liberation HD нет действия в современности, то и персонажей из наших дней мы не увидим, а сюжетно сам справочник никак не обыгран. Возможно, это и не самый серьёзный недостаток, но подобное лишь демонстрирует отношение разработчиков к своему продукту.
Нельзя не отметить, что помимо личин в Liberation появилось и совершенно новое оружие: к примеру, в личине госпожи Авелина может прогуливаться с весьма элегантным зонтиком, на деле являющимся аналогом знакомых нам дротиков с ядом, но только применять его допустимо прямо на виду у прохожих. В личине ассасина и рабыни в какой-то момент Авелина сможет воспользоваться кнутом, с помощью которого реально как притягивать противников к себе для дальнейшей "обработки", так и перемещаться в труднодоступные места. Ещё из нововведений стоит отметить совершенно новую для серии составляющую - техническую недоработку. Ладно бы простое застревание в текстурах или ёщё что-то подобное, что также присутствует, но о чём бы я даже не упомянул, если бы не куда более серьёзные проблемы. Автор сих строк, пройдя игру более чем на 80%, столкнулся с печально известной процедурой повреждения сейвов без возможности их восстановления, что сильно ухудшило впечатление. Конечно, не факт, что каждый с этим столкнётся, однако, играя в Liberation HD, нужно иметь это в виду и осознавать, что от подобного не застрахован никто.
Локализация от небезызвестного "Логрус" несколько разочаровала, поскольку озвучка персонажей осталась на родном английском языке, а перевод представлен только субтитрами, причём сам русский текст явно проигрывает оному в Assassin's Creed 3 или Assassin's Creed 4, русифицированным этой же студией. Напрашивается вывод, что локализация для PS Vita была произведена "спустя рукава", а затем просто перенесена на PC. На фоне великолепных полных переводов остальных игр серии локализация Liberation HD на великий и могучий выглядит "бедным родственником". Халтура, одним словом.
Подводя итоги, хочется сильно поругать Liberation HD. За не самый лучший сюжет, скучные миссии, маленький мир, очень средненькую графику, плохую музыку, технические недоработки и даже некачественный перевод. Тем не менее, несмотря на внушительный список недостатков, играть всё равно достаточно интересно, особенно если вы давний любитель серии, ибо основная механика игры осталась неизменной. Liberation HD практически по всем параметрам уступает любой "стационарной" части серии, однако потеря PS Vita-эксклюзивности несколько смягчает отношение к сему продукту. Очень смешанные впечатления оставляет после себя его полное прохождение, и всё-таки положительных эмоций несколько больше, чем негатива.
Оценка игры: 6.5 из 10
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Дата выхода на PC: 15 января 2014 года
Ещё в преддверии выхода Assassin's Creed 4: Black Flag Ubisoft сообщила о весьма неоднозначном решении - портировании PS Vita-эксклюзива на PC. Не столь часто в игровой индустрии мы наблюдаем подобные явления, и хотя бы по этой причине мне было интересно ознакомиться с "младшим братом" весьма неплохой серии, у которого на PC из подзаголовка исчезла циферка 3, зато появилось новомодное HD. Стоит отметить, что Liberation - далеко не первая портативная игра в серии Assassin's Creed. Ещё в далёком 2008 году на Nintendo DS появилась Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles, позже портированная на другие мобильные платформы. Затем, в 2009-м, мир познакомился с PSP-эксклюзивом Assassin’s Creed: Bloodlines, и одновременно с ней Nintendo DS снова посетил свой Assassin’s Creed II: Discovery, позже также осчастлививший своим появлением обладателей iOS. Наконец, в октябре 2012 года, одновременно с выпуском Assassin's Creed 3 на PS 3 и Xbox 360, эксклюзивно на PS Vita вышла Assassin’s Creed III: Liberation. После чего в конце 2013 года на iOS и Android вышла Assassin’s Creed: Pirates (чуть позже и на Windows Phone). Так вот, из всего этого многообразия мобильных "ассасинов" на PC в виде HD-версии перебралась только Assassin’s Creed III: Liberation, о которой и пойдёт сегодня речь.
Встречает нас Liberation HD абсолютно новым главным героем, а точнее, героиней: Авелина де Гранпре - совсем ещё юная девушка, дочь рабыни и богатого торговца, даровавшего свободу нашей героине и её матери. Живёт Авелина в Новом Орлеане 1760-х годов, где вовсю процветает рабство, а к "цветным" жителям относятся как к скоту. При этом сама Авелина находится под опекой богатого родителя, получает должное образование и воспитание, свойственное светскому обществу Нового Орлеана. Несмотря на это, Авелина глубоко переживает незавидное положение своего народа, и эти переживания приводят её к ассасинам, заручившись поддержкой которых она начинает помогать соотечественникам, а также попутно ищет свою мать, пропавшую, когда Авелина была ещё ребёнком. Звучит завязка вроде как неплохо, но в игре события развиваются крайне медленно, половина сюжетных заданий вообще сделана исключительно ради количества и практически никакой смысловой нагрузки не несёт. История начинает заметно двигаться только в последней четверти, а до этого мисс Авелина будет поглощена весьма сомнительными для ассасина занятиями вроде устранения конкурентов в отцовском бизнесе.
Теперь что касается приставки HD в названии. Честно говоря, в исходную версию для PS Vita сыграть мне не довелось ввиду отсутствия целевой консоли, однако если сравнивать HD-графику с имеющимися в сети скриншотами оригинала, то заметно, что в обновлённой версии существенно подтянули текстуры, изменили цветовую гамму и игра стала выглядеть сносно для 2014 года. Сносно - не значит хорошо, и графика в Liberation HD не дотягивает даже до уровня Assassin's Creed 3, а некоторые моменты вроде лицевой анимации и моделей персонажей смотрятся хуже, чем оные из первой Assassin's Creed. Понятно, что мы имеем дело с переизданием портативной игры, - но тем не менее хотелось бы несколько больших графических изысков, чем получились в итоге. То же самое касается и музыки. Попробуйте вспомнить прекрасные мелодии всех без исключения "больших" игр серии. Представили? А теперь забудьте, поскольку большая часть их в Liberation HD представляет собой нечто совершенно невнятное и отвратительно вписывающееся в игровой процесс. И всё-таки стоит отметить, что парочка отличных мотивов в ней имеется, хотя они и не способны конкурировать с музыкой предыдущих игр.
Игровой процесс по большей части всё тот же, что и в Assassin's Creed 3 (даже управление такое же), и мы всё так же бредём по сюжету, выполняя задания в открытом мире, используя элементарный паркур, периодически вступая в бои и выполняя дополнительные миссии, изредка используя стелс-составляющую. Тем не менее отличия есть, и некоторые из них весьма существенны. Главной геймплейной "фишкой" Liberation HD является наличие нескольких "личин" главной героини. Поясню. Авелина является дочерью богатого торговца, в связи с чем имеет в своём гардеробе весьма пышные наряды, в которых её и привыкло видеть светское общество. Надевая корсет, наша героиня лишается возможности паркура, может использовать лишь весьма скромный набор вооружения, но зато пройти мимо стражников в охраняемые места ей станет куда проще - правда, заплатить представителям власти всё же придётся. В придачу ко всему многих жертв теперь можно очаровать и отвести в тёмный уголок, где и совершить своё чёрное дело. В костюме ассасина мы можем использовать весь спектр соответствующего вооружения, а также применять совершенно новую способность мультиубийства, когда игра становится на паузу, используя которую мы можем "пометить" до трёх противников, после чего Авелина весьма кинематографично отправит их в виртуальный рай. Недостатком ассасинской личины является то, что при одном нашем появлении стражники тут же начнут что-то подозревать, а шкала розыска наполняться. Темнокожесть главной героини позволяет принять ей последнюю доступную личину - рабыни. Переодевшись в лохмотья, Авелина может беспрепятственно заниматься паркуром, использовать чуть больше оружия, чем госпожа, но меньше, нежели ассасин, а взяв в руки какой-нибудь ящик, можно умело проходить сквозь кордоны ничего не подозревающих стражников. При этом в случае совершения каких-то "заметных действий" шкала известности у рабыни растёт максимально быстро.
Идея с различными личинами кажется очень крутой, - казалось бы, такой простор для разнообразного геймплея. Но не тут-то было: разработчики смогли несколько испоганить собственные наработки. Дело в том, что применять различные личины нам по большей части придётся из-за требования какой-то отдельной миссии быть в определённом наряде. Т.е. если этап предполагает игру за рабыню, то надеть корсет и всех очаровать, увы, не получится. Не все задания в Liberation столь категоричны в выборе личин, но, как правило, если миссию можно пройти в любой личине, значит, скорее всего, нам лишь придётся пробежаться от точки А в точку Б, что, в общем-то, не изменит каким-то образом геймплей в зависимости от выбранного наряда. Для переодевания теперь появился даже новый тип собственности - гардеробные, где наша героиня без лишних глаз в мгновение ока способна принять любое обличье. Остались также и старые добрые лавки, поначалу принадлежащие конкурентам, однако по мере выполнения дополнительных миссий попадающие в наши загребущие лапы. В собственных лавках цены вдвое ниже, поэтому приобретать их крайне рекомендуется. Денег только за выполнение миссий и поиск различных сундуков Авелине явно будет не хватать, и разработчики ввели дополнительный способ заработка в виде управления собственным флотом с целью торговли с ближайшими городами. Занятие сие несколько схоже с оным в Assassin's Creed 3, только сделано куда удобнее и без богомерзкого крафта.
Сами дополнительные миссии мало того что существенно уменьшились в количестве, так ещё и стали куда менее интересными, чем оные в Assassin's Creed 3 (хотя получше, чем дополнительные задания в Black Flag); я уж не говорю про их длительность, идеальную для мобильных устройств, но для стационарных платформ слишком короткую. Недалеко ушли миссии основного сюжета, по большей части также слишком уж короткие и какие-то чересчур "компактные", хотя стоит отметить, что некоторые из них весьма оригинальны. Остались в Liberation и коллекционные "развлечения" вроде сбора страниц дневника пропавшей матери Авелины, поиска различных часов, монет, драгоценностей, крокодильих яиц (!) и избиение чахоточных больных в лечебных целях (!!!). Некоторые занятия звучат диковато, да? Выполнять их совершенно не обязательно, поскольку награда за них ещё более дикая вроде совершенно бесполезной шапочки для нашей героини.
Теперь хочется сказать, чего в игре нет. Корабли и плавание на них, столь удачно выстрелившие в Assassin's Creed 3 и развившиеся в Assassin's Creed 4, там и остались, поскольку мобильная Liberation полностью сию возможность исключила. Внутриигровой справочник также подвергся серьёзному хирургическому вмешательству и теперь стал совсем "куцым". В любой из частей серии, открыв оный, мы можем вдоволь насладиться исторической справкой о происходящем, прочитать подробную историю каждого персонажа и здания, да и текст легко читаем и пестрит юмором. Но только не в Liberation HD, где список исторических зданий состоит исключительно из названий, а в описании ключевых персонажей нередки случаи в 5 скучнейших предложений. В других играх серии внутриигровой справочник был привязан к игре сюжетно, и персонажи из современности якобы предоставляли нам сведения о происходящем в прошлом. Поскольку в Liberation HD нет действия в современности, то и персонажей из наших дней мы не увидим, а сюжетно сам справочник никак не обыгран. Возможно, это и не самый серьёзный недостаток, но подобное лишь демонстрирует отношение разработчиков к своему продукту.
Нельзя не отметить, что помимо личин в Liberation появилось и совершенно новое оружие: к примеру, в личине госпожи Авелина может прогуливаться с весьма элегантным зонтиком, на деле являющимся аналогом знакомых нам дротиков с ядом, но только применять его допустимо прямо на виду у прохожих. В личине ассасина и рабыни в какой-то момент Авелина сможет воспользоваться кнутом, с помощью которого реально как притягивать противников к себе для дальнейшей "обработки", так и перемещаться в труднодоступные места. Ещё из нововведений стоит отметить совершенно новую для серии составляющую - техническую недоработку. Ладно бы простое застревание в текстурах или ёщё что-то подобное, что также присутствует, но о чём бы я даже не упомянул, если бы не куда более серьёзные проблемы. Автор сих строк, пройдя игру более чем на 80%, столкнулся с печально известной процедурой повреждения сейвов без возможности их восстановления, что сильно ухудшило впечатление. Конечно, не факт, что каждый с этим столкнётся, однако, играя в Liberation HD, нужно иметь это в виду и осознавать, что от подобного не застрахован никто.
Локализация от небезызвестного "Логрус" несколько разочаровала, поскольку озвучка персонажей осталась на родном английском языке, а перевод представлен только субтитрами, причём сам русский текст явно проигрывает оному в Assassin's Creed 3 или Assassin's Creed 4, русифицированным этой же студией. Напрашивается вывод, что локализация для PS Vita была произведена "спустя рукава", а затем просто перенесена на PC. На фоне великолепных полных переводов остальных игр серии локализация Liberation HD на великий и могучий выглядит "бедным родственником". Халтура, одним словом.
Подводя итоги, хочется сильно поругать Liberation HD. За не самый лучший сюжет, скучные миссии, маленький мир, очень средненькую графику, плохую музыку, технические недоработки и даже некачественный перевод. Тем не менее, несмотря на внушительный список недостатков, играть всё равно достаточно интересно, особенно если вы давний любитель серии, ибо основная механика игры осталась неизменной. Liberation HD практически по всем параметрам уступает любой "стационарной" части серии, однако потеря PS Vita-эксклюзивности несколько смягчает отношение к сему продукту. Очень смешанные впечатления оставляет после себя его полное прохождение, и всё-таки положительных эмоций несколько больше, чем негатива.
Оценка игры: 6.5 из 10
Автор: LEKA
Дата: 15.04.2018