Продолжение знаменитого киберпанк-хоррора.
С прошлой серии прошло 40 лет. Корпорация Три-Оптимум оправилась от конфуза с Цитаделью и сейчас продвигает свой новый проект - межпространственный двигатель для космических кораблей. В порядке эксперимента научно-исследовательский корабль "Фон Браун" снабжается именно таким движком, прикрепляется к военному кораблю "Рикенбакер" с полным составом элитнейшего спецназа на борту (на всякий пожарный) и отправляется на максимальной скорости к звезде Тау Кита 5...
Игра использует сильно модифицированный движок второго "Вора", и потому герою доступен весь арсенал акробатических упражнений - подтягивания, прыжки и так далее. Из нововведений в сравнении с прошлой игрой - полноценная ролевая система, несложное, но полезное древо скиллов, по которому теперь разнесены все наши способности - например, Хакинг, Псионика (да-да, теперь тут есть и магия, пусть она и обозвана псионикой), Оружие... Оружие, в свою очередь, поделено на классы - экзотическое (инопланетное, плюс - вечный фаворит, лазерная рапира), обычное (в том числе и пистолет, и гаечный ключ), тяжёлое (гранатомёт, например) и энергетическое (от лазерного пистолета до натурального плазмагона).
Игра начинается с полуинтерактивного интро, полутуториального генератора персонажа - сначала мы выбираем себе класс (Армия - упор на оружие, ВМФ - упор на хакинг и ОсНаз - псионика), а затем, выбирая карьерный путь, указываем развитие базовых скиллов (например, "Год на научной базе. Будете тягать ящики (Сила +1), но, может, дадут и побаловаться с супероружием (Энергетическое Оружие +1)"). Так или иначе, мы оказываемся среди экипажа "Рикенбакера", отправляющегося в тот рисковый полёт...
В остальном - всё примерно то же самое. Мутанты, психанутые искусственные интеллекты (в этот раз компанию старушке ШОДАН составит компьютер "Фон Брауна" "мужского" пола по имени КСЕРКС), истерические дамочки на том конце рации (вместо Ребекки, порядочно надоевшей любителям первой серии, нас первую треть игры направляет доктор Джэнис Полито, которая потом оказывается... нет, не буду портить интригу) и так далее, далее, далее...
С прошлой серии прошло 40 лет. Корпорация Три-Оптимум оправилась от конфуза с Цитаделью и сейчас продвигает свой новый проект - межпространственный двигатель для космических кораблей. В порядке эксперимента научно-исследовательский корабль "Фон Браун" снабжается именно таким движком, прикрепляется к военному кораблю "Рикенбакер" с полным составом элитнейшего спецназа на борту (на всякий пожарный) и отправляется на максимальной скорости к звезде Тау Кита 5...
Игра использует сильно модифицированный движок второго "Вора", и потому герою доступен весь арсенал акробатических упражнений - подтягивания, прыжки и так далее. Из нововведений в сравнении с прошлой игрой - полноценная ролевая система, несложное, но полезное древо скиллов, по которому теперь разнесены все наши способности - например, Хакинг, Псионика (да-да, теперь тут есть и магия, пусть она и обозвана псионикой), Оружие... Оружие, в свою очередь, поделено на классы - экзотическое (инопланетное, плюс - вечный фаворит, лазерная рапира), обычное (в том числе и пистолет, и гаечный ключ), тяжёлое (гранатомёт, например) и энергетическое (от лазерного пистолета до натурального плазмагона).
Игра начинается с полуинтерактивного интро, полутуториального генератора персонажа - сначала мы выбираем себе класс (Армия - упор на оружие, ВМФ - упор на хакинг и ОсНаз - псионика), а затем, выбирая карьерный путь, указываем развитие базовых скиллов (например, "Год на научной базе. Будете тягать ящики (Сила +1), но, может, дадут и побаловаться с супероружием (Энергетическое Оружие +1)"). Так или иначе, мы оказываемся среди экипажа "Рикенбакера", отправляющегося в тот рисковый полёт...
В остальном - всё примерно то же самое. Мутанты, психанутые искусственные интеллекты (в этот раз компанию старушке ШОДАН составит компьютер "Фон Брауна" "мужского" пола по имени КСЕРКС), истерические дамочки на том конце рации (вместо Ребекки, порядочно надоевшей любителям первой серии, нас первую треть игры направляет доктор Джэнис Полито, которая потом оказывается... нет, не буду портить интригу) и так далее, далее, далее...
- Атмосфера:
Ужасы - Игровой движок:
Dark Engine - Многопользовательская игра:
LAN
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
Джойстик
EAX - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Двумя другими сериями игр, вызвавших схожие впечатления, были ее прямой продолжатель, без сомнения, намного более техничный и современный, Bioshoсk и, конечно же, Dishonored, которого, правда, сильно оттянуло в сторону stealth-a в ущерб ролевой составляющей. Однако, System Shock 2 - остается предтечей. В первый же я толком поиграть не смог просто потому, что физически глаза не выносили кошмарной пестрой палитры при разрешении 320x200.
Авансом накидываю 4.5 звезды, только за такие яркие впечатления. Надо всё-же будет в неё по нормальному поиграть, а то у меня были какие-то проблемы со звуком...
5 химикатов из 5
Истратив все псионические шприцы, выпив все бутылки и съев все чипсы стало совсем тоскливо, а в инвентаре болтяются стволы мертвым грузом (я не нашел этот автомат с прокачиванием для оружия). В итоге уже нужно переходить на следующую главу, все охранные большие роботы и твари были собственноручно избиты ключом (вы не представляете, какой это ад). И тут я натыкаюсь на щиток Ammo, и покупаю возможность пулять из пистолетика. Я конечно понимаю условности, но неужто персонаж настолько даун, что без нано-мега прокачки не может жать на курок?.. В общем я впал в депрессию.
Каждый выход с любым врагом может оказаться сметрельным (мешает кривая боевка). Решив отмахаться от бешенной макаки, я забежал в уютный тупик и стал ждать эту тварь. Эта скотина подбежала впритык ко мне, и как я не старался махать ключом, я по ней попал всего один раз и сдох опять. В отличии от первого системшок, тут нет такой блевотно-лсдшной палитры, все по классике космо-хорроров. Пока игра мне очень нравится, несмотря на мазохизм, она умная довольно и интересная, не похожа по сути ни на что другое. Буду проходить и дальше.
Наверное, она имеет такое право потому, что её делали не персонально для вас?..
Потому что авторы решили сделать её вот такой. Если она вам не нравится - ничего страшного, это совершенно нормально: просто она "не ваша". Игр, в которых можно только "наслаждаться мрачными коридорами и погружаться в сюжет", должно быть достаточно. Следовательно, если вам нужно только это, то можно сыграть в них.
На всякий случай: я ни в коей мере не посягаю на вашу свободу слова и мысли! Вы имеете полное право высказывать своё мнение, причём, разумеется, в том числе негативное, практически обо всём (а уж об играх - и вовсе абсолютно обо всех). Просто вопрос "Какое право имеет игра на то, чтобы не давать мне в нее играть как я хочу?", без обид, достоин увековечивания...)