Deus Ex

Deus Ex
Жанр: RPG
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.71 из 10
  • 209
  • 180
  • 152
Знаменитый гибрид киберпанк-шутер-РПГ, сделанный под руководством Уоррена Спектора (автор первого Систем Шока). Можно расценивать как "альтернативный Систем Шок 2", потому что именно на него она больше всего и похожа.

Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические - но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным - наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин - верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра... Ну, одна миллионная миллиметра).

На данный момент таких лишь двое - братья Пол и Джей-Си Дентоны... Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом - террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда... Джей-Си - "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он - это мы, Игрок...

Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, - это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела - местные перки. Можно получить прибавку к просто силе... А можно - напрямую к повреждениям в рукопашной... В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая - только последние, зато вдвое эффективнее...

Главная идея игры - игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого - вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям - вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни...
Автор обзора: Noelemahc
Deus Ex: Invisible War, System Shock, System Shock 2, The Operative: No One Lives Forever
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Конечно же 5 из 5. Поиграл впервые в прошлом году и за уши было не оторвать. Нелинейность, масса пространства для реиграбеьности, атмосфера... Ну все при этой игре! Левел-дизайнеры вообще безумцы. Так вот это все продумать, чтобы при любом варианте развития не было никакого софтлока, полного тупика... Действительно легенда. Но говорить, как некоторые издания, что это "лучшая игра в истории" я бы не стал.
1. Увы, но это та игра, которая не может похватсться графикой, а в ее случае это важно. Сейчас поясню почему. Вот графика в тех же Героях практически вечная, потому что ее 2D рисовка, а в первых двух частях и нарочитая мультяшность, никогда не позволят рассуждать о количестве пикселей всерьез. Там все и должно быть схематично, и вместе с тем лампово и уютно. Какой глубины вы ожидаете от глоабльной карты и гексов поля боя? Вполне терпима примитивная графика и для чистого шутера. Вы там несетесь, бешенная динамика, разглядывать что-либо некогда. А в Deus Ex... Бесконечный бэктрекинг + медленный сам по себе темп исследования и все это в полупустых помещениях, где для приличия расставлены ящики и пара стульев. Уныло и тоскливо, даже с модом Revision. Это бьет по атмосфере. То что легко прощаешь первой Халве для данной игры рушит атмосферу.
2. Тут многие называют сюжет великолепным и гениальным. Вот чисто по поворотам и нелинейности сюжет хорош. Ну вот он просто хорош. И все. Ну никакой тут гениальности нет. Знаете, в атмосфере киберпанка взять одну-дву чисто американские городские легенды в оборот -- это нормально. Но когда у вас и иллюминаты, и масоны, и химтрейлы, и зона 51... Это уже начинает отдавать каким-то фарсом, появляется ходульность дешевого театра. Просто это мешает погружению, ты это всерьез перестаешь воспринимать.
3. Ну не очень хорошая шутерная часть. Да, она тут далеко не главное, но когда говорят об идеале, то скидок не делают.
Но это все придирки. На ту заснеженную вершину, где сияет это творение и подобные ему, остальные игры смотрят снизу вверх.
В далеком 2001-ом году, начиная играть в эту игру, я не осознавал что ступил на путь, окончание которого означало что возврата к прошлому уже не будет никогда.

Пройдя этот путь я познал какими действительно могут быть игры, точка невозврата была пройдена. Каждая следующая игра неосознанно подвергалась сравнению с Deus Ex - атмосфера, проработка, подача сюжета... Каждая следующая игра это испытание проваливала.

Поначалу игра кажется шутерком среднего пошиба с корявой стрельбой и невнятными элементами стелса. Но стоит уделить игре примерно часик и твои половинки мозга начинают улавливать какой то необъяснимый вайб.

Ты слышишь отрывки разговоров, звуки окружения, нагоняющую атмосферы музыку, читаешь найденные записки, электронные письма.

Побродив по своему штабу под культовую музыку, пообщавшись с сослуживцами, за плечами у каждого из которых своя история, свой характер, свои убеждения и свое отношение к миру, ты уже полностью погружен в игру, ты просто живешь в этом мире.

Мир этот далеко не тот, где бы ты хотел оказаться, но ты настолько погружен в него, что уже невозможно оторваться, ты веришь в этот мир.

Погружение осуществляется постепенно и ты уже не замечаешь как прошло несколько часов, а в голове только мысль - "что там будет дальше?".

В игре происходит несколько сюжетных твистов, буквально переворачивающих все на 180 градусов, и ты не единственный раз за игру понимаешь что "все не так однозначно".

Сюжет может и содержит немалую долю клише, но он настолько гармонично вписан в мир игры, что ты плывешь по нему, постепенно растворяешься в нем.

Разнообразие локаций, отличнейший левел-дизайн, вариативность прохождения, разнообразие оружия, скиллов/аугментаций и всяких технических устройств.

Диалоги и взаимодействие с многочисленными NPC и основными очень хорошо прописанными персонажами игры, каждый из которых имеет свою мотивацию и пытается влиять на главного героя, интриги сюжета все больше и больше затягивают тебя.

Внимание к деталям - обустройство каждой квартирки, каждой кафешки в Нью-Йорке, Париже и Гонконге. Бары, клубы, рестораны...

Все работает на погружение. Атмосфера - вот основной столп этой игры. Мир отталкивающий, мир опасный, но такой притягательный... Музыка добавляет +100 к погружению.

В игре очень много философского подтекста, огромная куча отсылок.

Для меня Deus Ex - лучшая игра, в которую я когда либо играл, и соперников ей не предвидится.
Warmaster
Смеялись всей летающей тарелкой. Вместе с иллюминатами, искинами и рептилоидами.
Видимо, тарелка была большая :))
gamer42
Лично тоже был потрясен, когда в реальности одно за другим началось повторение этой истории. То ли сценарий предугадал развитие событий, то ли руководящие круги взяли сценарий за основу.
Смеялись всей летающей тарелкой. Вместе с иллюминатами, искинами и рептилоидами.
H0R
А История, рассказанная DX, и вовсе потрясает до основания. Пачотти, Спектор и Смит делали игру в жанре кибербанк с традиционными для него войнами корпораций и мировым заговором, но как таковое будущее их интересовало меньше всего – они создавали панегерик на современный им мир. Но врядли они тогда подозревали, что станут настоящими провидцами и создадут непрерывно сбывающееся пророчество на мир нынешний – даже несмотря на то, что многое было прежде предположено писателями-фантастами.
Лично тоже был потрясен, когда в реальности одно за другим началось повторение этой истории. То ли сценарий предугадал развитие событий, то ли руководящие круги взяли сценарий за основу.