Знаменитый гибрид киберпанк-шутер-РПГ, сделанный под руководством Уоррена Спектора (автор первого Систем Шока). Можно расценивать как "альтернативный Систем Шок 2", потому что именно на него она больше всего и похожа.
Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические - но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным - наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин - верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра... Ну, одна миллионная миллиметра).
На данный момент таких лишь двое - братья Пол и Джей-Си Дентоны... Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом - террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда... Джей-Си - "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он - это мы, Игрок...
Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, - это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела - местные перки. Можно получить прибавку к просто силе... А можно - напрямую к повреждениям в рукопашной... В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая - только последние, зато вдвое эффективнее...
Главная идея игры - игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого - вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям - вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни...
Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические - но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным - наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин - верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра... Ну, одна миллионная миллиметра).
На данный момент таких лишь двое - братья Пол и Джей-Си Дентоны... Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом - террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда... Джей-Си - "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он - это мы, Игрок...
Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, - это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела - местные перки. Можно получить прибавку к просто силе... А можно - напрямую к повреждениям в рукопашной... В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая - только последние, зато вдвое эффективнее...
Главная идея игры - игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого - вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям - вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни...
- Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Freeplay
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Антиутопия - Технические детали:
Glide
EAX
А3D - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
1. Увы, но это та игра, которая не может похватсться графикой, а в ее случае это важно. Сейчас поясню почему. Вот графика в тех же Героях практически вечная, потому что ее 2D рисовка, а в первых двух частях и нарочитая мультяшность, никогда не позволят рассуждать о количестве пикселей всерьез. Там все и должно быть схематично, и вместе с тем лампово и уютно. Какой глубины вы ожидаете от глоабльной карты и гексов поля боя? Вполне терпима примитивная графика и для чистого шутера. Вы там несетесь, бешенная динамика, разглядывать что-либо некогда. А в Deus Ex... Бесконечный бэктрекинг + медленный сам по себе темп исследования и все это в полупустых помещениях, где для приличия расставлены ящики и пара стульев. Уныло и тоскливо, даже с модом Revision. Это бьет по атмосфере. То что легко прощаешь первой Халве для данной игры рушит атмосферу.
2. Тут многие называют сюжет великолепным и гениальным. Вот чисто по поворотам и нелинейности сюжет хорош. Ну вот он просто хорош. И все. Ну никакой тут гениальности нет. Знаете, в атмосфере киберпанка взять одну-дву чисто американские городские легенды в оборот -- это нормально. Но когда у вас и иллюминаты, и масоны, и химтрейлы, и зона 51... Это уже начинает отдавать каким-то фарсом, появляется ходульность дешевого театра. Просто это мешает погружению, ты это всерьез перестаешь воспринимать.
3. Ну не очень хорошая шутерная часть. Да, она тут далеко не главное, но когда говорят об идеале, то скидок не делают.
Но это все придирки. На ту заснеженную вершину, где сияет это творение и подобные ему, остальные игры смотрят снизу вверх.
Пройдя этот путь я познал какими действительно могут быть игры, точка невозврата была пройдена. Каждая следующая игра неосознанно подвергалась сравнению с Deus Ex - атмосфера, проработка, подача сюжета... Каждая следующая игра это испытание проваливала.
Поначалу игра кажется шутерком среднего пошиба с корявой стрельбой и невнятными элементами стелса. Но стоит уделить игре примерно часик и твои половинки мозга начинают улавливать какой то необъяснимый вайб.
Ты слышишь отрывки разговоров, звуки окружения, нагоняющую атмосферы музыку, читаешь найденные записки, электронные письма.
Побродив по своему штабу под культовую музыку, пообщавшись с сослуживцами, за плечами у каждого из которых своя история, свой характер, свои убеждения и свое отношение к миру, ты уже полностью погружен в игру, ты просто живешь в этом мире.
Мир этот далеко не тот, где бы ты хотел оказаться, но ты настолько погружен в него, что уже невозможно оторваться, ты веришь в этот мир.
Погружение осуществляется постепенно и ты уже не замечаешь как прошло несколько часов, а в голове только мысль - "что там будет дальше?".
В игре происходит несколько сюжетных твистов, буквально переворачивающих все на 180 градусов, и ты не единственный раз за игру понимаешь что "все не так однозначно".
Сюжет может и содержит немалую долю клише, но он настолько гармонично вписан в мир игры, что ты плывешь по нему, постепенно растворяешься в нем.
Разнообразие локаций, отличнейший левел-дизайн, вариативность прохождения, разнообразие оружия, скиллов/аугментаций и всяких технических устройств.
Диалоги и взаимодействие с многочисленными NPC и основными очень хорошо прописанными персонажами игры, каждый из которых имеет свою мотивацию и пытается влиять на главного героя, интриги сюжета все больше и больше затягивают тебя.
Внимание к деталям - обустройство каждой квартирки, каждой кафешки в Нью-Йорке, Париже и Гонконге. Бары, клубы, рестораны...
Все работает на погружение. Атмосфера - вот основной столп этой игры. Мир отталкивающий, мир опасный, но такой притягательный... Музыка добавляет +100 к погружению.
В игре очень много философского подтекста, огромная куча отсылок.
Для меня Deus Ex - лучшая игра, в которую я когда либо играл, и соперников ей не предвидится.