Игра сделана по мотивам весьма редкой манги для девочек "Kuru Kuru Rinne" (только не вздумайте это искать по-английски! Найдется лишь сугубо неофициальный хентай по мотивам, для получения наиболее адекватных результатов, нужно искать по японскому названию: くるくるりんね). Информацию о первоисточнике данной игры нереально найти за пределами японского Интернета (и это не преувеличение!). Сюжет манги, по которой сделана данная игра, примерно такой (насколько удалось выяснить из японских источников с использованием машинного перевода): главная героиня - девочка по имени Риннэ, несколько неуклюжая и непутевая, но при этом добрая и твердо идущая к своей цели (достаточно характерный типаж героини для данного жанра). Однажды она видит выступление по батон-твирлингу (не знаю, есть ли у этого вида спорта какое-либо название на русском, - но это подвид художественной гимнастики, заключающийся в выступлении с палочкой, в частности в ее ловком вращении) и "загорается" этим видом спорта. Саюрин-сэнсэй, преподавательница по батон-твирлингу, выступление которой видела Риннэ, вручает ей палочку, с чего и начинается ее обучение. Почти сразу же по канонам жанра появляется другая девочка - Тиаки. Она занимается батон-твирлингом с трех лет и достигла в нем больших успехов, а потому не сможет терпеть, если появится кто-то, кто лучше ее в этом деле, поэтому сразу же объявляет Риннэ своей конкуренткой (хотя, вероятнее всего, опять же по канонам жанра, она не питает к ней такой уж неприязни и в душе даже хочет с ней сдружиться).
Сама же игра относится к поджанру STG под названием "даммаку" (яп. 弾幕, буквально "пулевая завеса", хотя встречается вариант перевода "пулевой ад" (bullet hell)). Особенностью данного жанра является то, что враги выстреливают в вас просто ОГРОМНОЕ количество пуль. Последние не просто летят по прямой, а движутся по своим траекториям, образуя причудливые узоры. Чтобы сделать задачу игрока менее невозможной, в данмаку при попадании по персонажу поражение не засчитывается; вместо этого у персонажа есть т.н. "хитбокс" - по сути, его "ахиллесова пята", при попадании в которую поражение и засчитывается. Размер этого хитбокса, как правило, небольшой - всего несколько пикселей, но сильно это задачу не упрощает.
Играть можно либо за саму Риннэ, либо за ее "соперницу" Тиаки. Управление осуществляется всего одной кнопкой (не считая стрелок для движения): короткое нажатие кнопки 1 на джойстике (или Z на клавиатуре) - выстрел "веером" - позволяет "зацепить" большее количество врагов на экране, но имеет меньшую поражающую силу. Если же зажать кнопку стрельбы, то героиня начинает стрелять толстым лучом - под него попадает уже достаточно меньшее количество врагов, зато его поражающая сила гораздо больше. Судя по всему, никаких бомб или других вариантов атаки не предусмотрено. Из подбитых врагов выпадают призы в виде фруктов; собирать их вручную не нужно: достаточно отпустить кнопку стрельбы - и они сами к вам прилетят (относительно распространенная механика в данмаку). Другие кнопки, судя по всему, в игровом процессе не задействованы, кнопка 4 на джойстике (V на клавиатуре) ставит паузу, кнопка 2 (X на клавиатуре) используется для выхода в меню.
Графика нарисована довольно простенько - иногда даже создается впечатление, что ее рисовали в Paint, но картинку это нисколько не портит. Во-первых, в игре нет откровенно топорной рисовки, во-вторых - это выглядит по-своему мило. Присутствует необычная фишка: в меню опций игры есть пункт "Atari Adjust", который позволяет передвинуть хитбокс (о котором говорилось выше) практически в любое место на персонаже. По умолчанию хитбокс расположен в районе рта. Пункт "Atari Disp" позволяет включить отображение этого параметра во время игры.
Несмотря на то что игра выглядит достаточно мило, сложность в ней совсем не детская, всё усугубляет еще и отсутствие настройки сложности. Так что порекомендовать ее можно разве что тем, кто уже достаточно опытен в данном жанре.
Сама же игра относится к поджанру STG под названием "даммаку" (яп. 弾幕, буквально "пулевая завеса", хотя встречается вариант перевода "пулевой ад" (bullet hell)). Особенностью данного жанра является то, что враги выстреливают в вас просто ОГРОМНОЕ количество пуль. Последние не просто летят по прямой, а движутся по своим траекториям, образуя причудливые узоры. Чтобы сделать задачу игрока менее невозможной, в данмаку при попадании по персонажу поражение не засчитывается; вместо этого у персонажа есть т.н. "хитбокс" - по сути, его "ахиллесова пята", при попадании в которую поражение и засчитывается. Размер этого хитбокса, как правило, небольшой - всего несколько пикселей, но сильно это задачу не упрощает.
Играть можно либо за саму Риннэ, либо за ее "соперницу" Тиаки. Управление осуществляется всего одной кнопкой (не считая стрелок для движения): короткое нажатие кнопки 1 на джойстике (или Z на клавиатуре) - выстрел "веером" - позволяет "зацепить" большее количество врагов на экране, но имеет меньшую поражающую силу. Если же зажать кнопку стрельбы, то героиня начинает стрелять толстым лучом - под него попадает уже достаточно меньшее количество врагов, зато его поражающая сила гораздо больше. Судя по всему, никаких бомб или других вариантов атаки не предусмотрено. Из подбитых врагов выпадают призы в виде фруктов; собирать их вручную не нужно: достаточно отпустить кнопку стрельбы - и они сами к вам прилетят (относительно распространенная механика в данмаку). Другие кнопки, судя по всему, в игровом процессе не задействованы, кнопка 4 на джойстике (V на клавиатуре) ставит паузу, кнопка 2 (X на клавиатуре) используется для выхода в меню.
Графика нарисована довольно простенько - иногда даже создается впечатление, что ее рисовали в Paint, но картинку это нисколько не портит. Во-первых, в игре нет откровенно топорной рисовки, во-вторых - это выглядит по-своему мило. Присутствует необычная фишка: в меню опций игры есть пункт "Atari Adjust", который позволяет передвинуть хитбокс (о котором говорилось выше) практически в любое место на персонаже. По умолчанию хитбокс расположен в районе рта. Пункт "Atari Disp" позволяет включить отображение этого параметра во время игры.
Несмотря на то что игра выглядит достаточно мило, сложность в ней совсем не детская, всё усугубляет еще и отсутствие настройки сложности. Так что порекомендовать ее можно разве что тем, кто уже достаточно опытен в данном жанре.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сверху
Вид сбоку - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語
1) нанял художника-сценариста для создания рекламной манги с тем же не гуглящимся названием, её нет даже в основных базах! 8 страничек раз в месяц на протяжении года в одном из журналов. Скорее всего это была ёнкома. О её издании в виде отдельной книги информации нет.
2) заказал разработку игр для аркадных автоматов, ПК и GBA по мотивам игрушек, а не манги.
И да, героине 6-8 лет (она первоклассница сразу же после детского сада).