Когда более-менее продвинутому юзеру хочется познакомиться с какой-либо информацией, то, скорее всего, он будет «гуглить», посетит Википедию или найдет тематический ролик на Youtube. Но если не касаться бумажных изданий, то еще сравнительно недавно, до пришествия широкополосного и безлимитного Интернета, были достаточно распространены различные цифровые энциклопедии, от претендующего на всеохватность «Кирилла и Мефодия» до какого-нибудь узкоспециализированного справочника радиодеталей на двух CD. Героиня обзора как раз из этой категории и представляет собой интерактивную энциклопедию для школьников, посвященную древним вымершим животным.
Выбирая научно-популярное издание, всегда стоит обращать внимание на автора, профиль его образования и научный вклад. Доктор Роберт Рэнсом оставил о себе крайне мало следов в Интернете и науке, начиная и заканчивая изданной в соавторстве книгой «Компьютерная графика в биологии». Это, конечно, если мы говорим об авторе этой книги, а не о герое войны Севера и Юга или серийном убийце с тем же именем, личностях гораздо более известных. Однако не стоит относиться к «Prehistoric Animals» с предубеждением. Судя по обширному списку благодарностей, адресованных гораздо более известным и плодотворным ученым-палеонтологам, автор как минимум не стеснялся спрашивать.
Более подробное знакомство заставляет задуматься о выборе тематики. Слово «animals» на русский переводится как «животные», к которым традиционно причисляют все живые существа, не способные самостоятельно создавать органические вещества из неорганических, - однако доктор Рэнсом предпочел ограничиться обзором амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Трилобитов мы здесь не встретим, увы.
Впрочем, с избранными темами автор справился на вполне достойном для научно-популярного изложения уровне. Для каждой крупной группы есть филогенетическое древо, дающее понять, кто от кого произошел, несколько статей о самых характерных представителях и общий обзор. Также можно узнать о геологических периодах, химических процессах, благодаря которым образуются окаменелости, музеях, посвященных древним животным, и получить ответы на другие вопросы, могущие возникнуть у юного палеонтолога. Например, дается адрес организации, устраивающей в Штатах экскурсии для осмотра окаменелостей «в поле». Проверить свои знания по каждому разделу можно, отвечая на вопросы викторины; существует поиск по названиям и терминам.
Конечно, далеко не всё здесь идеально. Есть и неточности: например, в видео про окаменение древняя рептилия лежит себе на дне пруда и фоссилизируется, хотя для того, чтобы кости дожили до наших дней, тело должно быть очень быстро засыпано толстым слоем осадка и лишиться доступа кислорода. Забавно выглядит и путеводитель по музеям, сообщающий, что в США их больше, чем во всём остальном мире. Есть и определенное устаревание, ведь наука активно развивается, давая нам знания, например, о перьях у многих динозавров. Визуальная составляющая «Доисторических животных» старовата даже для 1998 года, а тот факт, что программа работает в Windows 3.11, подсказывает, что делать ее начинали гораздо раньше.
Впрочем, даже со всеми описанными особенностями вещь эта интересная - и даже в наши дни может быть полезна в качестве обучающего материала для изучающих биологию и английский язык, а весьма низкие системные требования позволят использовать ее в школах бедных и труднодоступных регионов.
Выбирая научно-популярное издание, всегда стоит обращать внимание на автора, профиль его образования и научный вклад. Доктор Роберт Рэнсом оставил о себе крайне мало следов в Интернете и науке, начиная и заканчивая изданной в соавторстве книгой «Компьютерная графика в биологии». Это, конечно, если мы говорим об авторе этой книги, а не о герое войны Севера и Юга или серийном убийце с тем же именем, личностях гораздо более известных. Однако не стоит относиться к «Prehistoric Animals» с предубеждением. Судя по обширному списку благодарностей, адресованных гораздо более известным и плодотворным ученым-палеонтологам, автор как минимум не стеснялся спрашивать.
Более подробное знакомство заставляет задуматься о выборе тематики. Слово «animals» на русский переводится как «животные», к которым традиционно причисляют все живые существа, не способные самостоятельно создавать органические вещества из неорганических, - однако доктор Рэнсом предпочел ограничиться обзором амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Трилобитов мы здесь не встретим, увы.
Впрочем, с избранными темами автор справился на вполне достойном для научно-популярного изложения уровне. Для каждой крупной группы есть филогенетическое древо, дающее понять, кто от кого произошел, несколько статей о самых характерных представителях и общий обзор. Также можно узнать о геологических периодах, химических процессах, благодаря которым образуются окаменелости, музеях, посвященных древним животным, и получить ответы на другие вопросы, могущие возникнуть у юного палеонтолога. Например, дается адрес организации, устраивающей в Штатах экскурсии для осмотра окаменелостей «в поле». Проверить свои знания по каждому разделу можно, отвечая на вопросы викторины; существует поиск по названиям и терминам.
Конечно, далеко не всё здесь идеально. Есть и неточности: например, в видео про окаменение древняя рептилия лежит себе на дне пруда и фоссилизируется, хотя для того, чтобы кости дожили до наших дней, тело должно быть очень быстро засыпано толстым слоем осадка и лишиться доступа кислорода. Забавно выглядит и путеводитель по музеям, сообщающий, что в США их больше, чем во всём остальном мире. Есть и определенное устаревание, ведь наука активно развивается, давая нам знания, например, о перьях у многих динозавров. Визуальная составляющая «Доисторических животных» старовата даже для 1998 года, а тот факт, что программа работает в Windows 3.11, подсказывает, что делать ее начинали гораздо раньше.
Впрочем, даже со всеми описанными особенностями вещь эта интересная - и даже в наши дни может быть полезна в качестве обучающего материала для изучающих биологию и английский язык, а весьма низкие системные требования позволят использовать ее в школах бедных и труднодоступных регионов.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Встроенная энциклопедия - Тематика:
Динозавры - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English