Старинная и относительно малоизвестная аркада, очень расстраивающая своим сюжетом, который, впрочем, можно объяснить политической ситуацией в мире, имевшей место на момент её выхода.
Действие происходит в XXII веке, когда человечество в лице абстрактного Запада, начавшее активное освоение Солнечной системы, приступило к добыче неких ценных минералов на Поясе астероидов. Однако этому процессу мешает СССР, считающий, что данные минералы должны принадлежать всем людям, - поэтому советские корабли атакуют месторождения и конфискуют запасы ископаемых. Игрок выступает в роли пилота боевого корабля, отправленного на борьбу с "марксистскими пиратами"...
Если не знать (или попытаться забыть) об этом бреде, придуманном в мрачные рейгановские времена, то перед нами абсолютно нейтральная и безумно милая благодаря своему минимализму аркада с видом сверху. Каждый уровень ограничен единственным экраном, представляющим собой чёрное поле с нагромождением неразрушаемых валунов и теми самыми минералами, изображёнными в виде квадратиков. В левом нижнем углу находится наша база, "прижатая" к самому краю пространства и отделённая сверху и справа непробиваемыми стенами; на момент старта за ними находится "протагонист" - корабль, которым нам предстоит управлять. В центре верхней части поля расположена база врагов - конструкция в виде буквы "C", откуда они периодически появляются, начиная затем хаотично перемещаться. Наша задача - собрать и доставить на базу определённое число минералов, заработав тем самым количество очков (они начисляются за каждый удачный рейс), достаточное для перехода к следующему этапу (по факту ничем не отличающемуся от предыдущего); поскольку "лимиты" исчисляются тысячами баллов, то прохождение обещает быть очень долгим и монотонным.
Для того чтобы принять полезное ископаемое на борт, достаточно просто "соприкоснуться" с ним, - при этом перевозить в конкретный момент времени разрешается только один камень. Минералы периодически появляются на поле прямо из воздуха, поэтому даже если в какой-то миг удастся собрать все, что на нём имелись, уровень, скорее всего, отнюдь не завершится. Перемещается наш корабль автоматически, однако мы можем поворачивать его влево, вправо и вокруг своей оси. Боезапас формально конечен (показан в виде шкалы из точек в нижней части экрана, убывающей при ведении огня), но быстро возобновляется автоматически, - так что по факту ничто не мешает палить почти без остановки. Запаса здоровья нет, и в случае физического контакта с противником либо выпущенным им боеприпасом наступает мгновенная гибель. Имеется несколько "жизней" (их количество выражено в галочках в нижней части экрана), причём посредством набора каждых 2000 очков мы зарабатываем одну дополнительную. Возрождение после смерти при наличии "попыток" происходит на базе и с сохранением достигнутых ранее результатов.
Врагов на экране в среднем бывает от двух до четырёх одномоментно, но иногда и больше, особенно если игрок почему-либо не истребляет их; успех в этом деле, кстати говоря, тоже приносит очки, пусть и в существенно меньшем размере, нежели доставка минералов. Супостаты - на которых, к счастью, отсутствует какая бы то ни было символика, что с учётом сюжета является огромным плюсом, - всего четыре вида. Ромб с двумя палочками по бокам и эллипс с кружочками сверху и снизу - это непосредственно боевые единицы, ведущие непрерывный огонь и перемещающиеся примерно с той же скоростью, что и мы; отличаются они на деле лишь количеством очков, начисляемых за их уничтожение (первые оцениваются в десять баллов, тогда как вторые - в три раза дороже). "Блёклые" тарелки способны атаковать только собственным корпусом (они даже называются соответствующим образом - "камикадзе"), но зато существенно превосходят нас в скорости: убежать от них в принципе невозможно, поэтому остаётся только расстреливать. Наконец, "яркие" тарелки, встречающиеся крайне редко, - это воры: они, в отличие от трёх предыдущих типов, при контакте не убивают наш корабль, но крадут его груз в случае наличия такового на борту, - а если после этого их подстрелить (за это, кстати, дадут целых пятьдесят очков), то похищенный минерал оказывается на поле и может быть вновь нами подобран.
Важнейшей особенностью местной механики является возможность "подавления огня" любого противника: то есть если он начинает стрелять в вас, а вы оперативно отвечаете ему тем же, то расстреливаете сначала выпущенные им "заряды", а затем его самого (все недруги, как и мы, погибают от одного попадания); при этом уклоняться от нашей атаки супостаты, первыми напавшие на нас, не способны (а вот не умеющие стрелять "камикадзе" нередко как раз резко изменяют своё направление во время хаотичных перемещений). На всякий случай следует помнить и о том, что "ворота" нашей базы неуязвимы для врагов, поэтому за ними в случае чего реально спрятаться (правда, поражать оттуда противников не получится). Валуны, имеющиеся на поле, уничтожить невозможно, но столкновения с ними неопасны: из-за их наличия свободная часть пространства, по сути, представляет собой подобие лабиринта с извилистыми коридорами, где упомянутые камни иногда даже можно использовать в качестве укрытий (ибо они поглощают любые выстрелы - включая, правда, и наши). Вражеская база тоже неуязвима.
Графика для 1983 года выглядит замечательно, а для олдгеймерского глаза - замечательно вдвойне независимо от первого пункта: суровое очарование CGA-палитры и минималистичные, но оттого лишь ещё более приятные эффекты выстрелов и взрывов позволяют не отвлекаться на внешнюю мишуру и полностью сконцентрироваться на игровом процессе - да, несколько однообразном и, наверное, местами даже нудном, но всё равно прекрасном и отнюдь не таком простом, каким он способен показаться на первый взгляд: реакция в ряде ситуаций здесь требуется не самая плохая. Вердикт очевиден: если суметь забыть об омерзительном и ущербном сюжете, на деле никак не проявляющем себя в самой игре, то за этой вещью можно провести немало увлекательных минут, а то и часов.
Действие происходит в XXII веке, когда человечество в лице абстрактного Запада, начавшее активное освоение Солнечной системы, приступило к добыче неких ценных минералов на Поясе астероидов. Однако этому процессу мешает СССР, считающий, что данные минералы должны принадлежать всем людям, - поэтому советские корабли атакуют месторождения и конфискуют запасы ископаемых. Игрок выступает в роли пилота боевого корабля, отправленного на борьбу с "марксистскими пиратами"...
Если не знать (или попытаться забыть) об этом бреде, придуманном в мрачные рейгановские времена, то перед нами абсолютно нейтральная и безумно милая благодаря своему минимализму аркада с видом сверху. Каждый уровень ограничен единственным экраном, представляющим собой чёрное поле с нагромождением неразрушаемых валунов и теми самыми минералами, изображёнными в виде квадратиков. В левом нижнем углу находится наша база, "прижатая" к самому краю пространства и отделённая сверху и справа непробиваемыми стенами; на момент старта за ними находится "протагонист" - корабль, которым нам предстоит управлять. В центре верхней части поля расположена база врагов - конструкция в виде буквы "C", откуда они периодически появляются, начиная затем хаотично перемещаться. Наша задача - собрать и доставить на базу определённое число минералов, заработав тем самым количество очков (они начисляются за каждый удачный рейс), достаточное для перехода к следующему этапу (по факту ничем не отличающемуся от предыдущего); поскольку "лимиты" исчисляются тысячами баллов, то прохождение обещает быть очень долгим и монотонным.
Для того чтобы принять полезное ископаемое на борт, достаточно просто "соприкоснуться" с ним, - при этом перевозить в конкретный момент времени разрешается только один камень. Минералы периодически появляются на поле прямо из воздуха, поэтому даже если в какой-то миг удастся собрать все, что на нём имелись, уровень, скорее всего, отнюдь не завершится. Перемещается наш корабль автоматически, однако мы можем поворачивать его влево, вправо и вокруг своей оси. Боезапас формально конечен (показан в виде шкалы из точек в нижней части экрана, убывающей при ведении огня), но быстро возобновляется автоматически, - так что по факту ничто не мешает палить почти без остановки. Запаса здоровья нет, и в случае физического контакта с противником либо выпущенным им боеприпасом наступает мгновенная гибель. Имеется несколько "жизней" (их количество выражено в галочках в нижней части экрана), причём посредством набора каждых 2000 очков мы зарабатываем одну дополнительную. Возрождение после смерти при наличии "попыток" происходит на базе и с сохранением достигнутых ранее результатов.
Врагов на экране в среднем бывает от двух до четырёх одномоментно, но иногда и больше, особенно если игрок почему-либо не истребляет их; успех в этом деле, кстати говоря, тоже приносит очки, пусть и в существенно меньшем размере, нежели доставка минералов. Супостаты - на которых, к счастью, отсутствует какая бы то ни было символика, что с учётом сюжета является огромным плюсом, - всего четыре вида. Ромб с двумя палочками по бокам и эллипс с кружочками сверху и снизу - это непосредственно боевые единицы, ведущие непрерывный огонь и перемещающиеся примерно с той же скоростью, что и мы; отличаются они на деле лишь количеством очков, начисляемых за их уничтожение (первые оцениваются в десять баллов, тогда как вторые - в три раза дороже). "Блёклые" тарелки способны атаковать только собственным корпусом (они даже называются соответствующим образом - "камикадзе"), но зато существенно превосходят нас в скорости: убежать от них в принципе невозможно, поэтому остаётся только расстреливать. Наконец, "яркие" тарелки, встречающиеся крайне редко, - это воры: они, в отличие от трёх предыдущих типов, при контакте не убивают наш корабль, но крадут его груз в случае наличия такового на борту, - а если после этого их подстрелить (за это, кстати, дадут целых пятьдесят очков), то похищенный минерал оказывается на поле и может быть вновь нами подобран.
Важнейшей особенностью местной механики является возможность "подавления огня" любого противника: то есть если он начинает стрелять в вас, а вы оперативно отвечаете ему тем же, то расстреливаете сначала выпущенные им "заряды", а затем его самого (все недруги, как и мы, погибают от одного попадания); при этом уклоняться от нашей атаки супостаты, первыми напавшие на нас, не способны (а вот не умеющие стрелять "камикадзе" нередко как раз резко изменяют своё направление во время хаотичных перемещений). На всякий случай следует помнить и о том, что "ворота" нашей базы неуязвимы для врагов, поэтому за ними в случае чего реально спрятаться (правда, поражать оттуда противников не получится). Валуны, имеющиеся на поле, уничтожить невозможно, но столкновения с ними неопасны: из-за их наличия свободная часть пространства, по сути, представляет собой подобие лабиринта с извилистыми коридорами, где упомянутые камни иногда даже можно использовать в качестве укрытий (ибо они поглощают любые выстрелы - включая, правда, и наши). Вражеская база тоже неуязвима.
Графика для 1983 года выглядит замечательно, а для олдгеймерского глаза - замечательно вдвойне независимо от первого пункта: суровое очарование CGA-палитры и минималистичные, но оттого лишь ещё более приятные эффекты выстрелов и взрывов позволяют не отвлекаться на внешнюю мишуру и полностью сконцентрироваться на игровом процессе - да, несколько однообразном и, наверное, местами даже нудном, но всё равно прекрасном и отнюдь не таком простом, каким он способен показаться на первый взгляд: реакция в ряде ситуаций здесь требуется не самая плохая. Вердикт очевиден: если суметь забыть об омерзительном и ущербном сюжете, на деле никак не проявляющем себя в самой игре, то за этой вещью можно провести немало увлекательных минут, а то и часов.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
PC booter - Язык:
English