Четвёртая игра знаменитой стратегической серии от Blue Byte сохранила мультяшный стиль и в целом похожа на The Settlers III. Однако нюансов организации своего хозяйства здесь предостаточно, и познавать эти секреты любопытно. Человеческая культура в игре представлена народами римлян, викингов и майя. Выбор расы немного влияет на баланс экономики и армии: например, строения римлян используют количество дерева и камня, принятое за эталон, викингам для своих зданий нужно больше дерева, а майя — камня.
Одно очень существенное новшество — это ещё одна новая раса, некие нечеловеческие тёмные силы. Они уничтожают всё, что им попадётся на пути. Все чудесные пейзажи, созданные художниками Blue Byte, эти существа превращают в какую-то слизь, болота и тому подобную дрянь. Вместо зайчиков и цветочков в местах пребывания Dark Race появляются некие представители паукообразных. Словом, это хтоническое зло, которое подлежит несомненному уничтожению. Разработчики лишили игрока возможности поиграть на его стороне, зато целая сюжетная кампания посвящена борьбе с этой угрозой. Сначала римляне, викинги и майя будут подозревать друг друга в учинении злодейства, и ряд миссий за каждую из этих сторон будет ставить задачу победить другую нацию, — но позднее люди объединят свои силы и совместно покончат с Dark Race.
Интерфейс занимает левую часть экрана, оставляя достаточно большое пространство для наблюдения за жизнью поселенцев. В верхнем углу расположена мини-карта: на ней можно включать отображение зданий, воинов, поселенцев и занимаемой территории. Ниже есть четыре кнопки для вызова: меню строительства; меню управления поселенцами, — там можно заказать тренировку специалистов, например геолога; меню регулирования доставки ресурсов; и меню статистики, которое позволит по графикам наглядно оценить эффективность поселения. А в самом низу отображаются ресурсы, количество поселенцев и солдат. Всё сопровождается наглядными пиктограммами. Постройки разделены на пять категорий: основные здания, обработка металла, пищевые, городские и военные строения. Они не только имеют различную специализацию, но и отличаются друг от друга размерами. При выборе постройки на карте будут отображены зоны с цветными метками, которые позволят искать свободное пространство для их размещения.
Организация кампании чем-то напоминает популярные военные RTS тех лет, например Starcraft. Возможно, разработчики попытались таким образом создать более насыщенный динамичными действиями геймплей и придать ещё больше значения той его части, что связана со столкновениями армий. Но главное блюдо, как всегда, - строительство своего поселения и организация работающей экономики. Игроку предстоит планировать не только добычу ресурсов, но и их возобновление. Например, добыча дерева заключается как в вырубке леса, так и в обеспечении свежих посадок саженцев, за которые будет отвечать лесничий. Технологический процесс выглядит так: минимум два дровосека, один лесник и лесопилка располагаются поблизости друг от друга ради ускорения доставки сырья, и, пока топоры дровосеков рубят взрослые деревья, лесник высаживает новую рощицу, а из лесопилки доставляются свежие стройматериалы.
В The Settlers IV помимо армии есть ещё и маги. Адепты волшебной силы появляются в храмах и могут использовать свою ману для создания положительно влияющих на поселение эффектов или нанесения урона врагам. Например, они умеют преобразовывать одни виды ресурса в другой; такие заклинания очень дороги, а кроме того - маги слабы, и их надо беречь от армий противника. Есть в игре и флот, создаваемый при помощи верфи, который полезен прежде всего для переправки грузов.
Присутствует режим мультиплеера. Партии в такой игре могут получиться весьма затяжными, — но поклонники жанра наверняка оценят возможность помериться не только силами, но и развитием своих поселений.
Можно заключить, что The Settlers IV стала ещё одной хорошей военно-экономической стратегией, хотя и продолжающей тон, заданный третьей частью. Впоследствии в результате поисков нового опыта в серии произошли существенные перемены: очередная игра в ней уже не была мультяшной и отошла от сказочного сюжета. Но это — совсем другая история.
Одно очень существенное новшество — это ещё одна новая раса, некие нечеловеческие тёмные силы. Они уничтожают всё, что им попадётся на пути. Все чудесные пейзажи, созданные художниками Blue Byte, эти существа превращают в какую-то слизь, болота и тому подобную дрянь. Вместо зайчиков и цветочков в местах пребывания Dark Race появляются некие представители паукообразных. Словом, это хтоническое зло, которое подлежит несомненному уничтожению. Разработчики лишили игрока возможности поиграть на его стороне, зато целая сюжетная кампания посвящена борьбе с этой угрозой. Сначала римляне, викинги и майя будут подозревать друг друга в учинении злодейства, и ряд миссий за каждую из этих сторон будет ставить задачу победить другую нацию, — но позднее люди объединят свои силы и совместно покончат с Dark Race.
Интерфейс занимает левую часть экрана, оставляя достаточно большое пространство для наблюдения за жизнью поселенцев. В верхнем углу расположена мини-карта: на ней можно включать отображение зданий, воинов, поселенцев и занимаемой территории. Ниже есть четыре кнопки для вызова: меню строительства; меню управления поселенцами, — там можно заказать тренировку специалистов, например геолога; меню регулирования доставки ресурсов; и меню статистики, которое позволит по графикам наглядно оценить эффективность поселения. А в самом низу отображаются ресурсы, количество поселенцев и солдат. Всё сопровождается наглядными пиктограммами. Постройки разделены на пять категорий: основные здания, обработка металла, пищевые, городские и военные строения. Они не только имеют различную специализацию, но и отличаются друг от друга размерами. При выборе постройки на карте будут отображены зоны с цветными метками, которые позволят искать свободное пространство для их размещения.
Организация кампании чем-то напоминает популярные военные RTS тех лет, например Starcraft. Возможно, разработчики попытались таким образом создать более насыщенный динамичными действиями геймплей и придать ещё больше значения той его части, что связана со столкновениями армий. Но главное блюдо, как всегда, - строительство своего поселения и организация работающей экономики. Игроку предстоит планировать не только добычу ресурсов, но и их возобновление. Например, добыча дерева заключается как в вырубке леса, так и в обеспечении свежих посадок саженцев, за которые будет отвечать лесничий. Технологический процесс выглядит так: минимум два дровосека, один лесник и лесопилка располагаются поблизости друг от друга ради ускорения доставки сырья, и, пока топоры дровосеков рубят взрослые деревья, лесник высаживает новую рощицу, а из лесопилки доставляются свежие стройматериалы.
В The Settlers IV помимо армии есть ещё и маги. Адепты волшебной силы появляются в храмах и могут использовать свою ману для создания положительно влияющих на поселение эффектов или нанесения урона врагам. Например, они умеют преобразовывать одни виды ресурса в другой; такие заклинания очень дороги, а кроме того - маги слабы, и их надо беречь от армий противника. Есть в игре и флот, создаваемый при помощи верфи, который полезен прежде всего для переправки грузов.
Присутствует режим мультиплеера. Партии в такой игре могут получиться весьма затяжными, — но поклонники жанра наверняка оценят возможность помериться не только силами, но и развитием своих поселений.
Можно заключить, что The Settlers IV стала ещё одной хорошей военно-экономической стратегией, хотя и продолжающей тон, заданный третьей частью. Впоследствии в результате поисков нового опыта в серии произошли существенные перемены: очередная игра в ней уже не была мультяшной и отошла от сказочного сюжета. Но это — совсем другая история.
Так что никакого усложнения. По крайней мере в этом моменте.
Игра прежде всего чертовски красива. Вся эта природа, зайчики, белочки выглядят просто классно (во второй было просто приятно). На производственные цепочки любо-дорого смотреть, как и во второй части.
Впервые с ней познакомился по демоверсии, где, если не ошибаюсь, игроку давалась возможность ограниченно контролировать викингов, над которыми были ледяные шапки гор, пройти через которые можно было только если растопить лёд магией огня...