RayStorm

Operation Raystorm 2219
RayStorm
Жанр: Action
Разработчик: Taito
Издатель: Xplosive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Есть много хороших игр, есть много плохих. А есть пустышки. И RayStorm я отношу именно к последней категории. Не так много я играл в shoot 'em up'ы, чтобы со стопроцентной увереностью судить об этой игре, - но опыт в виде Raiden, R-Type, Tyrian и ряда других сверхпопулярных игр в жанре всё-таки мне лично помогает определиться с отношением к данной поделке.

Из плюсов можно выделить лишь графику. Полное трёхмерное пространство, которое мы видим лишь с одной позиции 99% игры, впечатляет. Но вот в остальном это довольно скучный шмап, где просто летаешь, просто стреляешь, иногда пользуешься супервыстрелом, подбираешь улучшения для своего звездолёта и т. п. Кстати, среди последних тоже нет ничего выдающегося. Дай бог стандартное оружие делает на пару новых выстрелов больше - да и всё.

Также в игре есть возможность навестись сразу на нескольких врагов, что довольно удобно, - и, в принципе именно таким методом чаще всего их и изничтожаешь. Противники тут ведут себя довольно стандартно для шмапа: летят по дуге, стреляют прожектайлами. Чем меньше враг, тем легче его убить, - а вот "толстячки" как губки впитывают урон.

Интерес при прохождении практически нулевой. Даже не обладая высокой реакцией, её можно пройти, ни разу не умерев, - а такого в шмапах не должно быть. Эти игры о повторении, о новых попытках и о наслаждении от победы в конце, ибо путь был проделан долгий. А эта игра довольно короткая. Несколько уровней - да и всё, начинай с начала. И это при нулевой сложности. Иными словами, неприятное разочарование, - хотя это лишь моё мнение.
Автор обзора: Kseraks
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Kseraks, мне тоже, но и эта игра вполне достойна. Вообще все 3 игры серии RAY прекрасны по-своему, а вот ощущаются по-разному. Так например можно обратить внимание на то, как замедляется подконтрольный истребитель во время "стрейфа". Именно в сабже это заметнее всего, хотя присутствует во всей трилогии. Ну и боссы вне сомнений шикарны. Так вот как раз в RayStorm, на мой взгляд, эти мерзавцы особенно удались, причём они наиболее сбалансированы в плане честности битв.
@Gerhalt, мне больше raycrisis понравилась своим геймплеем.
Kseraks
то довольно скучный шмап, где просто летаешь, просто стреляешь
Вот эту реплику можно легко редактировать, подставляя туда атрибуты совершенно разных игр. Допустим, не люблю я платформеры, но приходится отозваться об игре Х. Итого, получаем: .....довольно скучный платформер, где просто бегаешь, просто прыгаешь...... Да, господи, формула универсальна практически для любой игры. Избита донельзя и оттого приторна.

Kseraks
Интерес при прохождении практически нулевой
Кому как: мне вот очень понравилось.

Kseraks
Даже не обладая высокой реакцией, её можно пройти, ни разу не умерев
Естественно можно, но придётся чутка позадротить. Точно так же, как и во многочисленных прочих играх с явными аркадными корнями, а в шмапах и подавно.
С крохотной оговорочкой: всё юзается исключительно на дефолте и никогда не меняется. Это я про уровень сложности, если что и, кстати, неспроста, поскольку конкретно в сабже есть возможность редактировать пресловутую сложность отдельно для каждого из 8 этапов. Игра чересчур простая? Пройдите, пожалуйста, в опции и подкрутите там соотв.ползунки повыше, а потом и поглядим чего будет.

Kseraks
А эта игра довольно короткая. Несколько уровней - да и всё, начинай с начала
Разумеется, это порт изначально аркадной игры, так что целиком нормально. Впрочем, если перефразировать претензию в "низкий показатель реиграбельности потому, что отсутствует система выбора маршрута на манер серии Дариус", то тогда подмечено верно, согласен. НО, частичку той самой реиграбельности вносит альтернативный истребитель, о котором, между прочим, не сказано ни слова.
Более того, не прозвучал очень важный, на мой взгляд, тезис о том, что RayStorm является второй игрой довольно известной серии RAY и что сабж представляет собой развитие идей оригинальной игры - RayForce, что есть у нас на сайте в виде Layer Section.

Kseraks
И это при нулевой сложности
Если никогда не заходить в меню опций и тем более ничего там не менять. Аркадная Макаимура - тоже изич с бесконечными "монетками".