Созданный советским программистом "Тетрис" пользуется заслуженной любовью у себя на Родине. Среди "последствий" этой любви - огромное количество любительских клонов и вариаций этой головоломки - начиная от самых классических и заканчивая столь оригинальными, что от стандартного геймплея остаётся совсем немного. Выложенная на данной страничке игра находится где-то между: она не меняет правила радикально, но предлагает нечто абсолютно новое.
Color Tetris - это отечественный вариант Columns. Запустив программу, сразу попадаем на экран со стаканом, и вот уже первое тримино падает, - на этом этапе игра кажется обычным клоном, сделанным на скорую руку, однако после первой попытки переместить падающую фигуру становится ясно, что это другая игра. Если в большинстве остальных реализаций Columns тримино можно только двигать либо двигать и поворачивать, то в Color Tetris с ними можно делать практически всё, что угодно. Во-первых, разрешается изменять расположение цветных квадратов в фигуре. Например, фигуру "красный-красный-синий" реально превратить в "красный-синий-красный" и так далее. Во-вторых, тримино можно разбить на отдельно падающие три квадрата, между которыми будет пустая клетка, а также на три квадрата, соприкасающихся только углами. Иными словами, то тримино, которое мы видим изначально, - это просто три цветных квадрата, которые могут принять любую желаемую игроком форму.
Разумеется, подобные "вольности" вносят большие изменения в игровой процесс, - но не всё так хорошо. С одной стороны, геймплей становится более гибким, открываются новые возможности для тактики и уровень сложности несколько снижается. С другой, все вышеперечисленные манипуляции с тримино производятся с помощью стрелок, то есть управление крайне неудобное. Да, вы сможете разбить фигуру сначала на домино и мономино, а затем на три отдельных квадрата, нажав на стрелку влево или вправо, - но вот просто переместить фигуру без всяких разбиений таким способом не получится. Для выполнения этого классического для игры действия придётся довести разрозненные квадраты до бокового края стакана, и только там они соберутся вместе; правда, сдвинуть вправо их уже не получится, ибо они снова разделятся. К подобным особенностям придётся привыкать, - но куда более вероятно, что игра будет закрыта раньше.
О графике сказать нечего. Она почти схематична: просто квадраты с имитацией объёма.
Итог: эксперимент, но неудачный. С ним интересно ознакомиться, но вот играть в него - нет.
Color Tetris - это отечественный вариант Columns. Запустив программу, сразу попадаем на экран со стаканом, и вот уже первое тримино падает, - на этом этапе игра кажется обычным клоном, сделанным на скорую руку, однако после первой попытки переместить падающую фигуру становится ясно, что это другая игра. Если в большинстве остальных реализаций Columns тримино можно только двигать либо двигать и поворачивать, то в Color Tetris с ними можно делать практически всё, что угодно. Во-первых, разрешается изменять расположение цветных квадратов в фигуре. Например, фигуру "красный-красный-синий" реально превратить в "красный-синий-красный" и так далее. Во-вторых, тримино можно разбить на отдельно падающие три квадрата, между которыми будет пустая клетка, а также на три квадрата, соприкасающихся только углами. Иными словами, то тримино, которое мы видим изначально, - это просто три цветных квадрата, которые могут принять любую желаемую игроком форму.
Разумеется, подобные "вольности" вносят большие изменения в игровой процесс, - но не всё так хорошо. С одной стороны, геймплей становится более гибким, открываются новые возможности для тактики и уровень сложности несколько снижается. С другой, все вышеперечисленные манипуляции с тримино производятся с помощью стрелок, то есть управление крайне неудобное. Да, вы сможете разбить фигуру сначала на домино и мономино, а затем на три отдельных квадрата, нажав на стрелку влево или вправо, - но вот просто переместить фигуру без всяких разбиений таким способом не получится. Для выполнения этого классического для игры действия придётся довести разрозненные квадраты до бокового края стакана, и только там они соберутся вместе; правда, сдвинуть вправо их уже не получится, ибо они снова разделятся. К подобным особенностям придётся привыкать, - но куда более вероятно, что игра будет закрыта раньше.
О графике сказать нечего. Она почти схематична: просто квадраты с имитацией объёма.
Итог: эксперимент, но неудачный. С ним интересно ознакомиться, но вот играть в него - нет.
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English