Середина нулевых для жанра гоночных игр - благодатная пора: проектов выходит много, причём как знаковых и культовых вроде дилогии Need for Speed: Underground и Trackmania, так и пытающихся им следовать (Juiced и иже с ней). Не отстают и безустанные создатели низкопробного трэша - они тоже извергают на прилавки свою продукцию будто бы из рога изобилия, а наивный покупатель, жаждущий ещё и ещё ощущения виртуальной скорости, с готовностью оплачивает товар любого качества. Данный же экземпляр решил выделиться из общей массы тематикой - вместо банальных гражданских и спортивных автомобилей нам предлагают сесть за руль техники, совсем не предназначенной для быстрых заездов.
Начнём с математики. Для нашей потехи предлагается пять “болидов”: два очень похожих друг на друга трактора, два грузовика, один из которых с цистерной, и комбайн. Никаких показателей характеристик наглядно не демонстрируется, однако разница между машинами имеется: грузовики быстрее набирают скорость, а комбайн гораздо шире прочих, из-за чего на нём сложнее совершать обгоны и вписываться в узкие повороты. Однако это скорее плюс, нежели минус, так как управлять им становится одновременно и труднее, и интереснее.
Кататься предстоит по пяти трассам, среди которых сельская местность, осенний лес и зимний пейзаж. Открываются они последовательно по мере прохождения основного режима - чемпионата. В нём нам предстоит поочерёдно победить в пяти заездах, при этом для продвижения вперёд необходимо занимать исключительно первое место, а в случае поражения - начинать всю линейку заново. Последнее обстоятельство может несколько раздражать: искусственный интеллект оппонентов низковат, однако и цена ошибки высока - потерянное время при жёстком столкновении с противником или ограждением наверстать порой невероятно трудно, а иногда даже невозможно. А сами маршруты, несмотря на то что закольцованы (но круг всегда только один), весьма продолжительны и занимают четыре-пять минут реального времени.
Успешно пройдя чемпионат, можно опробовать другие транспортные средства в режиме тренировки, где доступен одиночный заезд либо на время, либо с соперниками. Здесь уже можно более подробно присмотреться к трассам и подивиться их дизайну: несмотря на сквозящую во всём низкобюджетность Traktor Racer, видно, что к созданию карт разработчики подошли довольно ответственно, - по дорогам разбросаны интерактивные объекты, столкновение с которыми может изменить траекторию движения; кое-где установлены трамплины, а обочины заполнены декорациями, пусть и редкими и довольно однообразными. Особенно выделяется постепенное, но зримое усложнение трасс в плане геометрии.
Если говорить о самой механике езды, то тут всё довольно печально: физика очень примитивная и аркадная, да и в целом геймплей впитал в себя множество огрехов подобных проектов: и на покрытии, и на обочинах машины ведут себя совершенно одинаково, эффекты от столкновений абсолютно нереалистичны, упомянутые выше интерактивные объекты разлетаются, как картонные коробки, а обозначающие границы трассы маленькие столбики, наоборот, обладают феноменальной прочностью и абсолютно непоколебимы.
Графика, разумеется, находится примерно на том же уровне - моделям не хватает детализации, а текстуры несколько бледные, но в целом соответствуют ожиданиям от проекта подобной категории. А вот что неприятно удивляет - так это относительно долгие загрузки, что свидетельствует о не очень хорошей оптимизации. Вероятно, на компьютерах тех лет мог притормаживать и игровой процесс.
Однако назвать Traktor Racer откровенно плохой игрой язык не поворачивается. Да, в ней мало контента, техническое исполнение оставляет желать лучшего, но ездить здесь интересно, - а ведь это самое главное для гонок. Да, удовольствие в основном доставляет не сам процесс вождения, а нелепые и забавные ситуации, обусловленные здешней физикой, - но для не очень прихотливого геймера такое развлечение на вечер может оказаться вполне сносным выбором.
P.S. В качестве любопытного факта: Traktor Racer является примером того редкого случая, когда в мультиязычную версию игры изначально наравне с наиболее распространёнными европейскими языками был добавлен и русский.
Начнём с математики. Для нашей потехи предлагается пять “болидов”: два очень похожих друг на друга трактора, два грузовика, один из которых с цистерной, и комбайн. Никаких показателей характеристик наглядно не демонстрируется, однако разница между машинами имеется: грузовики быстрее набирают скорость, а комбайн гораздо шире прочих, из-за чего на нём сложнее совершать обгоны и вписываться в узкие повороты. Однако это скорее плюс, нежели минус, так как управлять им становится одновременно и труднее, и интереснее.
Кататься предстоит по пяти трассам, среди которых сельская местность, осенний лес и зимний пейзаж. Открываются они последовательно по мере прохождения основного режима - чемпионата. В нём нам предстоит поочерёдно победить в пяти заездах, при этом для продвижения вперёд необходимо занимать исключительно первое место, а в случае поражения - начинать всю линейку заново. Последнее обстоятельство может несколько раздражать: искусственный интеллект оппонентов низковат, однако и цена ошибки высока - потерянное время при жёстком столкновении с противником или ограждением наверстать порой невероятно трудно, а иногда даже невозможно. А сами маршруты, несмотря на то что закольцованы (но круг всегда только один), весьма продолжительны и занимают четыре-пять минут реального времени.
Успешно пройдя чемпионат, можно опробовать другие транспортные средства в режиме тренировки, где доступен одиночный заезд либо на время, либо с соперниками. Здесь уже можно более подробно присмотреться к трассам и подивиться их дизайну: несмотря на сквозящую во всём низкобюджетность Traktor Racer, видно, что к созданию карт разработчики подошли довольно ответственно, - по дорогам разбросаны интерактивные объекты, столкновение с которыми может изменить траекторию движения; кое-где установлены трамплины, а обочины заполнены декорациями, пусть и редкими и довольно однообразными. Особенно выделяется постепенное, но зримое усложнение трасс в плане геометрии.
Если говорить о самой механике езды, то тут всё довольно печально: физика очень примитивная и аркадная, да и в целом геймплей впитал в себя множество огрехов подобных проектов: и на покрытии, и на обочинах машины ведут себя совершенно одинаково, эффекты от столкновений абсолютно нереалистичны, упомянутые выше интерактивные объекты разлетаются, как картонные коробки, а обозначающие границы трассы маленькие столбики, наоборот, обладают феноменальной прочностью и абсолютно непоколебимы.
Графика, разумеется, находится примерно на том же уровне - моделям не хватает детализации, а текстуры несколько бледные, но в целом соответствуют ожиданиям от проекта подобной категории. А вот что неприятно удивляет - так это относительно долгие загрузки, что свидетельствует о не очень хорошей оптимизации. Вероятно, на компьютерах тех лет мог притормаживать и игровой процесс.
Однако назвать Traktor Racer откровенно плохой игрой язык не поворачивается. Да, в ней мало контента, техническое исполнение оставляет желать лучшего, но ездить здесь интересно, - а ведь это самое главное для гонок. Да, удовольствие в основном доставляет не сам процесс вождения, а нелепые и забавные ситуации, обусловленные здешней физикой, - но для не очень прихотливого геймера такое развлечение на вечер может оказаться вполне сносным выбором.
P.S. В качестве любопытного факта: Traktor Racer является примером того редкого случая, когда в мультиязычную версию игры изначально наравне с наиболее распространёнными европейскими языками был добавлен и русский.