Интересный ремейк старинной аркады экзотического поджанра, который можно было бы обозначить не иначе как «психоделическiй бластеръ». Оригинальную игру с таким же названием (Lazer Zone (1983), С64, Llamasoft/Salamander Software) создал Джефф «Як» Минтер – легендарный геймдизайнер из Великобритании, поныне здравствующий и до сих пор издающий свои indie-проекты…
В игре нужно двигать два бластера по взаимно перпендикулярным краям квадратного поля. Один – по вертикали, другой – по горизонтали. Их перемещение может быть топологически замкнутым, например для горизонтального бластера: уйдя в телепортер в левом углу, он появится из правого телепортера, и наоборот. Аналогично всё обстоит и для вертикального направления. В вертикальном и горизонтальном направлениях навстречу к краям квадратного поля летят противники – различные нескончаемо появляющиеся трилобиты и разные «моллюски», контакт с которыми для любого из бластеров оканчивается фатально (приходится начинать прохождение этапа с начала, потеряв жизнь). Поэтому нужно их расстреливать боевыми лучами. Когда такой противник, уцелев, всё же достигает края поля, он прилипает и преследует бластер, ползая уже вдоль по краю. Поскольку луч выстреливается перпендикулярно краю, то кажется, что уничтожить такого «залипшего» врага не представляется возможным. Но «перпендикулярный» бластер-напарник вам поможет в такой ситуации, поскольку его луч всегда можно наклонить на 45 градусов от «местной» вертикали и, дождавшись удобного момента, уничтожить моллюска. Здесь есть ещё одно суперсредство – электроразряд (Electrozap), который мгновенно испепеляет всех на поле, включая тех врагов, кто уже «залип» на краю, и представляет реальную опасность для бластера. Всего в игре пять уровней; каждый из них (Level) делится на фазы (Phase). В пределах одной такой нужно уничтожить заданное число противников (Threshold). За прохождение фазы выдаётся дополнительный призовой электроразряд.
Вот, собственно, и вся механика с кинематикой. Графика яркая и приятная для глаз. Музыка увлекает не на шутку. На таком простейшем по своей задумке геймплее оказались возможны целых три режима игры: Singleplay – один игрок управляет сразу двумя бластерами (это просто нереально сложно!); Two Player Cooperative – прохождение вдвоём, когда каждый управляет своим бластером, преследуя общую задачу – выжить; Two Player Competitive (каждый сам за себя) – также с товарищем управляем только одним своим бластером и «заготавливаем» трилобитов в промышленных масштабах, но в предельно честном социалистическом соревновании!
Игре высший балл! LazerZone (2004) участвовала даже в конкурсе “Retro Remakes 2004 Competition”. Как здорово, что начали появляться такие свободно распространяемые ремейки старых игр, благодаря которым мы можем снова попробовать те гениальные и простые геймплейные решения родом из старых добрых 1980-х годов, когда у многих из нас всё было так хорошо и беззаботно…
В игре нужно двигать два бластера по взаимно перпендикулярным краям квадратного поля. Один – по вертикали, другой – по горизонтали. Их перемещение может быть топологически замкнутым, например для горизонтального бластера: уйдя в телепортер в левом углу, он появится из правого телепортера, и наоборот. Аналогично всё обстоит и для вертикального направления. В вертикальном и горизонтальном направлениях навстречу к краям квадратного поля летят противники – различные нескончаемо появляющиеся трилобиты и разные «моллюски», контакт с которыми для любого из бластеров оканчивается фатально (приходится начинать прохождение этапа с начала, потеряв жизнь). Поэтому нужно их расстреливать боевыми лучами. Когда такой противник, уцелев, всё же достигает края поля, он прилипает и преследует бластер, ползая уже вдоль по краю. Поскольку луч выстреливается перпендикулярно краю, то кажется, что уничтожить такого «залипшего» врага не представляется возможным. Но «перпендикулярный» бластер-напарник вам поможет в такой ситуации, поскольку его луч всегда можно наклонить на 45 градусов от «местной» вертикали и, дождавшись удобного момента, уничтожить моллюска. Здесь есть ещё одно суперсредство – электроразряд (Electrozap), который мгновенно испепеляет всех на поле, включая тех врагов, кто уже «залип» на краю, и представляет реальную опасность для бластера. Всего в игре пять уровней; каждый из них (Level) делится на фазы (Phase). В пределах одной такой нужно уничтожить заданное число противников (Threshold). За прохождение фазы выдаётся дополнительный призовой электроразряд.
Вот, собственно, и вся механика с кинематикой. Графика яркая и приятная для глаз. Музыка увлекает не на шутку. На таком простейшем по своей задумке геймплее оказались возможны целых три режима игры: Singleplay – один игрок управляет сразу двумя бластерами (это просто нереально сложно!); Two Player Cooperative – прохождение вдвоём, когда каждый управляет своим бластером, преследуя общую задачу – выжить; Two Player Competitive (каждый сам за себя) – также с товарищем управляем только одним своим бластером и «заготавливаем» трилобитов в промышленных масштабах, но в предельно честном социалистическом соревновании!
Игре высший балл! LazerZone (2004) участвовала даже в конкурсе “Retro Remakes 2004 Competition”. Как здорово, что начали появляться такие свободно распространяемые ремейки старых игр, благодаря которым мы можем снова попробовать те гениальные и простые геймплейные решения родом из старых добрых 1980-х годов, когда у многих из нас всё было так хорошо и беззаботно…