Asterix: Mega Madness

Asterix: Mega Madness
Жанр: Arcade
Разработчик: Unique Development Studios
Издатель: Infogrames Europe
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 6
Одна из игр по мотивам знаменитых французских комиксов про Астерикса и Обеликса, по своей сути представляющая собой сборник мини-аркад. Условный сюжет умещается в одно предложение: Виталстатистикс, вождь галльской деревни, в которой проживают вышеназванные герои, решает устроить турнир между своими подданными, дабы выяснить, кто из них самый сильный, ловкий и храбрый. Участие в состязаниях решают принять четверо: Астерикс, Обеликс, бард Какофоникс и дамочка по имени миссис Гериатрикс. "Чемпионат" разделён на четыре условных дня; в каждом из трёх первых по три соревнования, в последнем - четыре. Всего, таким образом, предстоит последовательно пройти тринадцать забав. Перед стартом можно выбрать любого из перечисленных выше персонажей, а при переходе к следующему "дню" - сменить его; правда, никакой разницы в плане способностей или ещё чего-либо между ними нет.

Все мини-игры в Asterix: Mega Madness ограничены по времени; при этом если какую-либо из них мы завершаем до истечения лимита, то получаем "бонус времени" к следующей аркаде. В ряде забав встречаются два вида полезных предметов - склянки с красной и синей жидкостью, на несколько секунд делающие героя соответственно неуязвимым или очень быстрым. Отдельные состязания представляют собой подобия "гонок" по кольцевым "трассам"; количество кругов в этом случае показывается в правом нижнем углу экрана. Поскольку игра условно ориентирована на детей, то насилие здесь показано бескровно и карикатурно, а в отношении главных героев и вовсе сведено к минимуму: несмотря на то что во многих аркадах они могут сражаться друг с другом или подвергают себя другим рискам, на деле всевозможные их "травмы" обычно ограничиваются банальной потерей времени либо каких-нибудь собранных предметов, - "погибнуть" можно лишь в двух состязаниях, тогда как в остальных какой-либо запас здоровья в принципе не предусмотрен. Перспективу обзора в большинстве забав можно условно обозначить как "сверху под углом".

В первой игре первого дня мы стреляем из подобия баллисты различными боеприпасами (среди которых животные и римские легионеры), сбивая аналогичные, выпускаемые в нас другими такими же машинами, управляемыми нашими соперниками (при этом друг друга они не атакуют), не забывая при этом вовремя перезаряжаться (клавиша "S"). Задача - набрать как можно больше очков за ограниченное время. Дополнительные баллы можно заработать уничтожением периодически появляющихся отрядов легионеров, построившихся "черепахой" и перевозящих с собой осадные башни, а также кораблей. Вторая аркада - забег с видом от третьего лица из-за спины по лабиринту с целью собрать восемь необходимых друиду Гетафиксу ингредиентов (их список отображается в левой части экрана) и достичь контрольной точки раньше соперников (и истечения отведённого срока). При желании можно убивать легионеров, кабанов и разумные деревья. Третья забава - скоростное поедание пищи, где нужно за ограниченное время съесть как можно больше подаваемых нам блюд и напитков, дабы заработать очки.

Второй день начинается с охоты на кабанов: в пределах установленного срока требуется выбить с карты как можно большее количество упомянутых животных, убегающих от нас (действие происходит в том же лабиринте, где мы ранее собирали ингредиенты), соревнуясь при этом с другими участниками (с которыми можно драться) и перепрыгивая через брёвна. Можно также избивать попадающихся легионеров и живые деревья, - однако важно обратить внимание, что некоторые кабаны бегут не от нас, а в противоположном направлении, то есть нам навстречу, - и могут сбить с ног, что приводит к потере времени. Следующее состязание представляет собой бег, но необычный: каждый персонаж держит над головой щит со стоящим на нём соплеменником. По ходу прохождения дистанции придётся удерживать равновесие и маневрировать, а иногда и прыгать; данная забава - едва ли не самая сложная изо всех, представленных в игре. В третьей мини-игре мы разрушаем состоящий из нескольких локаций римский лагерь, стремясь за отведённое время уничтожить как можно больше объектов в нём. В идеале его необходимо разорить полностью; наш "прогресс" в этом деле отображается в левом верхнем углу экрана. Герою противостоят легионеры и центурионы, пропущенные удары которых опять-таки приводят лишь к потере времени. Соперники непосредственно на карте в этой мини-игре отсутствуют. Перво-наперво нужно раздобыть оружие, забив руками одного легионера и отняв у него копьё, - хотя вполне реально схватить и самого солдата и разрушать окружающую обстановку непосредственно им (!). В некоторых сундуках встречаются упоминавшиеся выше бонусы, при подборе временно делающие героя неуязвимым. Периодически в нас швыряются бочками солдаты из сторожевых башен, - так что эти сооружения желательно всегда разрушать в первую очередь. В последней локации лагеря необходимо обязательно забить центуриона, у которого имеется при себе пара ключей от сундуков с сокровищами.

Первое состязание из предусмотренных в третьи сутки - гонка на катапультах (!), где нужно добраться до финиша, толкаясь с оппонентами и одновременно собирая камни, дабы затем метать в соперников с целью их замедления (ибо время на прохождение, естественно, ограничено). Правда, банальные толчки по факту оказываются более эффективным способом достижения победы, хотя кидать камни можно как вперёд, так и назад. Повреждённую катапульту разрешается чинить дважды за гонку. Во второй аркаде необходимо избивать легионеров, центурионов и пиратов в лагере, попутно собирая для получения очков шлемы поверженных противников, и разрушать ящики и бочки, дабы получить временно действующие бонусы (неуязвимость и ускорение). Собранные шлемы нужно обязательно "сгружать" в кучу мусора, расположенную у одного из краёв карты. Соперники в данной мини-игре отсутствуют. Третья забава - гонка на лодках, в рамках которой требуется за отведённый срок прийти к финишу первым и довезти до данной точки имеющуюся у нас бочку, попутно уничтожая плоты с легионерами (посредством столкновений с ними). Акул, водовороты и коряги необходимо обплывать, ибо контакты с ними ведут к потере времени. Кроме того, можно толкаться с соперниками. Иногда удаётся подобрать ускоряющий бонус, - в этом случае лодка начинает плыть очень быстро, а протагонист перестаёт грести вёслами. Нужное направление пути указывается стрелочками. Если мы потеряли свою бочку, то можем подобрать на воде другую (они встречаются довольно часто) или даже отнять (!) таковую у оппонента, тем самым ещё и вынудив его искать себе новую.

"Утром" четвёртого дня предстоит сложный файтинг, где оба участника (мы и наш соперник - один из не выбранных нами персонажей) стоят на щитах, удерживаемых над головами другими галлами. Упасть с них нельзя, но наносить удары всё равно несколько проблематично. Здесь имеется не только ограничение по времени, но и определённый запас здоровья у каждого из бойцов. Если мы поразили оппонента трижды подряд и за это время не пропустили ни одного его удара, то получаем возможность применить "суператаку" (клавиша "Z"), заключающуюся в швырянии в него предмета с некоторого расстояния. Для победы в данной мини-игре требуется одолеть двух соперников: предполагается, что сначала одновременно происходит два поединка, в одном из которых мы, естественно, не участвуем, - а затем следует финальный раунд, проход куда обеспечивает выигрыш в первой схватке. Вторая мини-игра - беготня с соперниками по территории деревни, во время которой необходимо вскапывать помеченные лопатами участки земли, где могут быть спрятаны кости либо ключи. Предметы последнего названного типа в количестве трёх штук нужно отнести вождю деревни Виталстатистиксу. Персонажи способны наносить друг другу удары, что приводит к потере времени; плюс таким способом есть возможность украсть у оппонента найденный им ключ. На местности встречаются традиционные бонусы неуязвимости и ускорения. Второе развлечение - заплыв (опять-таки с соперниками) по водоёму на лодках и уничтожение путём толчков различных беззащитных римских и пиратских судов (среди которых попадаются не только лодки, но и огромные корабли). На пути встречаются традиционные бонусы, а также акулы, которых следует избегать; толкаться с противниками, естественно, можно. Третья аркада - сложный забег (естественно, вновь против соперников), где каждый из участников стоит на щите, переносимом легионером, движущимся автоматически. Во время "гонки" на пути встречаются как брёвна и "пропасти" (не смертельные, разумеется), так и высокие "ворота", - поэтому команду прыгать периодически (а на деле - очень часто) придётся давать как несчастному римлянину, так и протагонисту (и в ряде ситуаций необходимо задействовать обе соответствующих клавиши одновременно). Для набора очков необходимо собирать лежащие на земле мешки. Имеются также традиционные бонусы (правда, собирать их здесь проблематично, ибо они чаще всего находятся над "воротами"), а с соперниками разрешено драться при помощи ветвей омелы (такими предметами вооружены все герои). Время, естественно, ограничено, а падения приводят лишь к его трате. Наконец, последнее состязание дублирует самое первое (имевшее место в первые сутки), - однако здесь все оппоненты целенаправленно атакуют нашу "баллисту" (тогда как ранее они лишь вели огонь в её сторону без каких-либо рисков для нас). Правда, осадная машина сама по себе неуязвима, - но вот у протагониста есть запас здоровья, состоящий лишь из трёх единиц, визуализированных в виде щитов под его портретом в левом нижнем углу экрана, и выдержать он может только соответствующее количество попаданий. Задача - сбивать "снаряды", стремясь продержаться до истечения счётчика. Необходимость перезарядки здесь отсутствует; уничтожать "черепахи" с осадными башнями и корабли для увеличения счёта по-прежнему можно.

Asterix: Mega Madness портирована с приставок, поэтому графика у неё соответствующая: полное 3D, но, скажем так, "угловатое"; модели что персонажей, что объектов окружающей обстановки смотрятся аляповато и порой "плывут", а какие-либо внешние "эффекты" почти отсутствуют. Кроме того, разочаровывает и некоторое однообразие происходящего - причём не только "сущностное", но и фактическое: некоторые состязания происходят, по сути, на одних и тех же локациях. Однако в целом данная вещь заслуживает оценки как минимум выше средней - ибо прекрасно передаёт атмосферу первоисточника, не претендует ни на какие "лавры" и позволяет любителям подобных аркад весело и без "напряга" провести свободные полтора часа, что и является её основным предназначением.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.