Телешоу «The Weakest Link» сразу же после своего появления на канале BBC попало на вершины рейтингов Великобритании, уступая только «королю» - «Who Wants to Be a Millionaire?». С пришедшей популярностью как грибы после летнего дождичка появились официальные зарубежные адаптации-аналоги, включая российскую телеигру «Слабое звено» с Марией Киселёвой. И если с отечественными компьютерными играми «по мотивам» мы немного знакомы, то пора взглянуть на творение, созданное на Туманном Альбионе студией Traveller's Tales по заказу телеканала BBC.
Сразу же после автоматического определения настроек видео нас встречает во вступительном ролике бессменная ведущая Анна Робинсон, вкратце обрисовывающая обстановку, а затем отправляющая в главное меню. Выбор немного впечатляет: одиночная игра, мультиплеер, чемпионат, подстройка правил под себя и выход. Стоит рассмотреть все эти пункты по очереди, за исключением, пожалуй, последнего, - ведь его назначение очевидно.
Одиночная игра, по сути, представляет собой виртуальный выпуск оригинальной передачи, которую можно было увидеть по телевизору в начале 2000-х. После выбора персонажа (их представлено аж 24 человечка, каждый со своей аватаркой, трёхмерной моделькой и предпочтениями, а также скрытыми параметрами и знаниями в разных категориях) и уровня сложности начинается игра. Задача семи участников заключается в последовательной даче верных ответов на задаваемые Анной вопросы с внесением накопленной суммы в банк (клавиша B или Ctrl, когда отвечаем мы), когда та подрастёт. Кто-то что-то сказал неправильно? Сумма на кону обнуляется, виновник молчаливо общественно порицается. Темы, как и в оригинале, разнообразны: начиная от искусства и заканчивая техническими науками и анатомией. Мы видим вопросы, заданные каждому участнику, и данные им итоговые ответы. Очередь дошла до нас? Выбираем, двигаясь вниз и вверх стрелками, нужный вариант и подтверждаем Enter'ом. Итак, раунд кончился. Телеведущая высказывает своё мнение относительно общих успехов и умственных способностей (зачастую крайне ироничное) и объявляет голосование, предлагая найти виновника неудач в ярких фразах. Загораются красные прожектора. В зале воцаряется тишина. Участники голосуют по очереди. Мы тоже. Поначалу все придерживаются тактики исключения самого слабого игрока (называемого «слабым звеном», «the weakest link»), но ближе к концу их тактика меняется иногда на диаметрально противоположную. Если нажать «пробел», то зрители в зале словно по мановению невидимого дирижёра-режиссёра будут смеяться и улюлюкать. Выслушиваются комментарии любого случайного претендента на победу, после чего избранный козёл отпущения, понурив голову, медленно уходит со сцены. Во время этого обязательно прозвучит комментарий данного мужчины или женщины о своей нелёгкой судьбе, мнение о негодяях-участниках или, что бывает гораздо реже, - о самой телеведущей. Всё в рамках приличия, разумеется. Никакой ругани и выяснения отношений. Итак, раунд окончен. Повторяем описанный выше процесс «вопросы-ответы-вопросы-ответы-голосование» до тех пор, пока не останется двое игроков.
Близится грандиозный финал. Подобно тому как это принято у «горцев», должен остаться только один. После стандартного этапа с ответами на вопросы и последней прибавки к сумме в банке начинается эдакая «серия пенальти». Каждый участник должен ответить на пять вопросов. Тот, кто даст больше правильных ответов, побеждает и получает виртуальный приз. Как, неужели и тут шли наравне? В таком случае игроки поочерёдно отвечают на вопросы до тех пор, пока первый не ошибётся, а второй ответит верно, или наоборот. Звучат комментарии победителя, проигравшего, а затем и самой ведущей; она подмигивает и говорит свою вторую коронную фразу.
Мультиплеер позволяет устроить масштабную Hot-Seat-баталию за одним компьютером с поддержкой до семи живых игроков. Если кто остался, то им будет командовать компьютер. К сожалению, возможности играть по локальной сети или Интернету нет. Впрочем, и без них это неплохой способ рассориться, если живых людей более двух.
Чемпионат – это расширенная версия одиночного режима. Здесь мы должны участвовать в четырёх полных играх подряд со всё увеличивающимися ставками. После каждой победы (если у нас получилось, конечно) выдаётся код, состоящий из пары: персонаж и последовательность стрелок. Через такие пароли здесь реализованы сохранения. Впоследствии можно будет загрузиться на экране выбора героя, нажав кнопку shift и введя последовательность клавиш-стрелок. Уровень сложности выражается в том, насколько реальный игрок влияет в голосовании на мнение компьютерных болванчиков, в наборе вопросов, а также в подсказках и отображении вариантов. Объясним на примерах. На нормальном в большинстве случаев показываются лишь первые буквы вариантов ответа. Они спустя некоторое время выводятся целиком, но нашу медлительность вряд ли поймут не превратно. На уровнях сложности поменьше такой проблемы нет. Но там и вопросы гораздо проще, не требующие знания некоторых специфических аспектов. На junior вообще вариантов ответа всегда два.
В Bend the Rules мы можем выбрать, способен ли ИИ кидать деньги в банк (в противном случае это разрешается только живому игроку), а также насколько часто будут звучать вопросы из различных категорий. Если есть желание, можем выбрать в Computer Answers, чтобы при ответе компьютерного болванчика были видны предложенные ему варианты. Хотите увеличить уровень негодования? Подкрутите неадекватность персонажей. Во время голосования и изгнания их реакции будут более резкими. И последняя опция - регулировка звука - в объяснении не нуждается.
Графически игра выполнена средне и без изысков для своего времени. Трёхмерные модели хоть и разнообразны, но движения для всех участников в соответствующих ситуациях практически одинаковы. Рты не двигаются, аудитория на заднем плане плоская, что, впрочем, не так уж и страшно.
Со звуком и музыкой, однако, дела обстоят интереснее. Ведущая не озвучивает вопрос вслух целиком, - она просто говорит, из какой он категории. Любой персонаж-участник аналогично не даёт голосом вариант ответа. После некоего замешательства/размышления или небольших озвученных ремарок высвечивается ответ, а также отображается его правильность.
Анна Робинсон во фрагментах с живым видео (появляющихся в начале, между раундами, а также в конце игры) отыграла на славу. В виртуальных фрагментах она также не теряет своего холодного обаяния. Есть лишь один минус – звуковых записей телеведущей и игроков довольно-таки немного, спустя какое-то время они начнут повторяться, как и задаваемые вопросы. Это можно понять: в противном случае такая бюджетная ПК-версия телешоу «The Weakest Link» не влезла бы на один CD.
Перед вами неплохая реализация «Слабого звена», которая ощутимо лучше отечественных виртуальных версий (Слабое звено (2001, Windows) и Слабое звено (2005, Windows), вышедших гораздо позднее. Если вы фанат самой идеи «The Weakest Link», то эта английская реализация её на ПК порадует вас поведением ведущей, разнообразием вопросов и реакциями персонажей. Для людей, не являющихся поклонниками, The Weakest Link будет невзрачным творением по игровому телешоу на раз-другой.
Сразу же после автоматического определения настроек видео нас встречает во вступительном ролике бессменная ведущая Анна Робинсон, вкратце обрисовывающая обстановку, а затем отправляющая в главное меню. Выбор немного впечатляет: одиночная игра, мультиплеер, чемпионат, подстройка правил под себя и выход. Стоит рассмотреть все эти пункты по очереди, за исключением, пожалуй, последнего, - ведь его назначение очевидно.
Одиночная игра, по сути, представляет собой виртуальный выпуск оригинальной передачи, которую можно было увидеть по телевизору в начале 2000-х. После выбора персонажа (их представлено аж 24 человечка, каждый со своей аватаркой, трёхмерной моделькой и предпочтениями, а также скрытыми параметрами и знаниями в разных категориях) и уровня сложности начинается игра. Задача семи участников заключается в последовательной даче верных ответов на задаваемые Анной вопросы с внесением накопленной суммы в банк (клавиша B или Ctrl, когда отвечаем мы), когда та подрастёт. Кто-то что-то сказал неправильно? Сумма на кону обнуляется, виновник молчаливо общественно порицается. Темы, как и в оригинале, разнообразны: начиная от искусства и заканчивая техническими науками и анатомией. Мы видим вопросы, заданные каждому участнику, и данные им итоговые ответы. Очередь дошла до нас? Выбираем, двигаясь вниз и вверх стрелками, нужный вариант и подтверждаем Enter'ом. Итак, раунд кончился. Телеведущая высказывает своё мнение относительно общих успехов и умственных способностей (зачастую крайне ироничное) и объявляет голосование, предлагая найти виновника неудач в ярких фразах. Загораются красные прожектора. В зале воцаряется тишина. Участники голосуют по очереди. Мы тоже. Поначалу все придерживаются тактики исключения самого слабого игрока (называемого «слабым звеном», «the weakest link»), но ближе к концу их тактика меняется иногда на диаметрально противоположную. Если нажать «пробел», то зрители в зале словно по мановению невидимого дирижёра-режиссёра будут смеяться и улюлюкать. Выслушиваются комментарии любого случайного претендента на победу, после чего избранный козёл отпущения, понурив голову, медленно уходит со сцены. Во время этого обязательно прозвучит комментарий данного мужчины или женщины о своей нелёгкой судьбе, мнение о негодяях-участниках или, что бывает гораздо реже, - о самой телеведущей. Всё в рамках приличия, разумеется. Никакой ругани и выяснения отношений. Итак, раунд окончен. Повторяем описанный выше процесс «вопросы-ответы-вопросы-ответы-голосование» до тех пор, пока не останется двое игроков.
Близится грандиозный финал. Подобно тому как это принято у «горцев», должен остаться только один. После стандартного этапа с ответами на вопросы и последней прибавки к сумме в банке начинается эдакая «серия пенальти». Каждый участник должен ответить на пять вопросов. Тот, кто даст больше правильных ответов, побеждает и получает виртуальный приз. Как, неужели и тут шли наравне? В таком случае игроки поочерёдно отвечают на вопросы до тех пор, пока первый не ошибётся, а второй ответит верно, или наоборот. Звучат комментарии победителя, проигравшего, а затем и самой ведущей; она подмигивает и говорит свою вторую коронную фразу.
Мультиплеер позволяет устроить масштабную Hot-Seat-баталию за одним компьютером с поддержкой до семи живых игроков. Если кто остался, то им будет командовать компьютер. К сожалению, возможности играть по локальной сети или Интернету нет. Впрочем, и без них это неплохой способ рассориться, если живых людей более двух.
Чемпионат – это расширенная версия одиночного режима. Здесь мы должны участвовать в четырёх полных играх подряд со всё увеличивающимися ставками. После каждой победы (если у нас получилось, конечно) выдаётся код, состоящий из пары: персонаж и последовательность стрелок. Через такие пароли здесь реализованы сохранения. Впоследствии можно будет загрузиться на экране выбора героя, нажав кнопку shift и введя последовательность клавиш-стрелок. Уровень сложности выражается в том, насколько реальный игрок влияет в голосовании на мнение компьютерных болванчиков, в наборе вопросов, а также в подсказках и отображении вариантов. Объясним на примерах. На нормальном в большинстве случаев показываются лишь первые буквы вариантов ответа. Они спустя некоторое время выводятся целиком, но нашу медлительность вряд ли поймут не превратно. На уровнях сложности поменьше такой проблемы нет. Но там и вопросы гораздо проще, не требующие знания некоторых специфических аспектов. На junior вообще вариантов ответа всегда два.
В Bend the Rules мы можем выбрать, способен ли ИИ кидать деньги в банк (в противном случае это разрешается только живому игроку), а также насколько часто будут звучать вопросы из различных категорий. Если есть желание, можем выбрать в Computer Answers, чтобы при ответе компьютерного болванчика были видны предложенные ему варианты. Хотите увеличить уровень негодования? Подкрутите неадекватность персонажей. Во время голосования и изгнания их реакции будут более резкими. И последняя опция - регулировка звука - в объяснении не нуждается.
Графически игра выполнена средне и без изысков для своего времени. Трёхмерные модели хоть и разнообразны, но движения для всех участников в соответствующих ситуациях практически одинаковы. Рты не двигаются, аудитория на заднем плане плоская, что, впрочем, не так уж и страшно.
Со звуком и музыкой, однако, дела обстоят интереснее. Ведущая не озвучивает вопрос вслух целиком, - она просто говорит, из какой он категории. Любой персонаж-участник аналогично не даёт голосом вариант ответа. После некоего замешательства/размышления или небольших озвученных ремарок высвечивается ответ, а также отображается его правильность.
Анна Робинсон во фрагментах с живым видео (появляющихся в начале, между раундами, а также в конце игры) отыграла на славу. В виртуальных фрагментах она также не теряет своего холодного обаяния. Есть лишь один минус – звуковых записей телеведущей и игроков довольно-таки немного, спустя какое-то время они начнут повторяться, как и задаваемые вопросы. Это можно понять: в противном случае такая бюджетная ПК-версия телешоу «The Weakest Link» не влезла бы на один CD.
Перед вами неплохая реализация «Слабого звена», которая ощутимо лучше отечественных виртуальных версий (Слабое звено (2001, Windows) и Слабое звено (2005, Windows), вышедших гораздо позднее. Если вы фанат самой идеи «The Weakest Link», то эта английская реализация её на ПК порадует вас поведением ведущей, разнообразием вопросов и реакциями персонажей. Для людей, не являющихся поклонниками, The Weakest Link будет невзрачным творением по игровому телешоу на раз-другой.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Игра-шоу
Викторина - Язык:
English
P.S. Википедия (и околотелеигровые сайты) говорят, что ведущую зовут Энн Робинсон, но речь всё-таки не об этом...