Astérix chez Rahàzade

Asterix im Morgenland
Astérix chez Rahàzade
Жанр: Adventure
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Cedic-Nathan, Coktel Vision
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Самая первая игра из вышедших на PC про приключения героев популярных французских комиксов Астерикса и Обеликса.

Астерикс и Обеликс – галлы (жители Галлии – так в древности называлась Франция), живущие во времена Юлия Цезаря. Вся Галлия, кроме их деревни, покорена римлянами, но в деревне Астерикса и Обеликса сохранён секрет волшебного варева друидов, выпив которое галлы на время получают сверхсилу и с лёгкостью побеждают врагов. Обеликс такой большой потому, что в детстве случайно искупался в котле с варевом, поэтому теперь в нём и не нуждается. Комиксы про данных персонажей, прекрасно нарисованные и изобилующие множеством шуток и забавных ситуаций, любимы у французских и итальянских детей так же, как и герои Диснея – у американских и английских.

Данная игра рассказывает об одном из самых необычных приключений Астерикса и Обеликса – полёте на ковре-самолёте в сказочную Индию, где народ жестоко страдает от засухи. Помочь индийцам может только Какофоникс, бард деревни Астерикса и Обеликса и на редкость придурковатый тип, помешанный на музицировании, - его голос столь громок, что может заставить индийских богов вызвать дождь. Но вот беда – не прекращая петь и в пути, Какофоникс перед самым прилётом в Индию внезапно срывает свой голос. Теперь бравой галльской парочке необходимо срочно придумать способ, как вернуть ему голос, потому что иначе, чтобы умилостивить жестоких богов для дождя, раджа Худунит принесёт им в жертву прекрасную принцессу Оринджейд.

По жанру данная игра (в отличие от прочих) – вовсе не аркада, а квест, причём квест в большинстве своём «статичный». Каждый экран – это какая-либо «немая» сцена, на которой нужно выбрать одно из действий или ответов в диалоге. Но некоторое количество action-сцен и забавных мини-игр тоже присутствует.

Графика для года выхода (1987) весьма хороша, правда, во многом это объясняется неподвижностью нарисованных картинок. Вердикт – игра в первую очередь для поклонников замечательных древнефранцузских героев, но любителям старых квестов тоже стоит взглянуть.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А мне кажется, что достаточно просто поставить "adventure" (тот жанр с этим названием, который используется на сайте).
Я бы, пожалуй, поставил сразу два жанра: "adventure" + "arcade".
Слово "адвенчура" заслуживает помещения в кавычки ничуть не меньше, чем слово "квест".
А жанр у игры, вероятно, изменялся после её размещения на сайте, причём наверняка не мной. Конечно, нужно изменить снова, но вот на что именно - я подумаю. Возможно, лучше всего предпочесть вариант "Adventure", ибо он ставится в том числе у таких "спорных" игр.
Любопытная ранняя игра от Coktel Vision с традиционно зубодробительным смешением жанров. PC-версия ещё и выглядит неплохо - получше, скажем, "Blueberry", - а потому оказывается ничуть не хуже вариантов для других платформ. Даже "музыка" (в кавычках, ибо мелодии тут отличаются продолжительностью в несколько секунд) и звуковые эффекты пусть и реализованы силами PC Speaker, но производят вполне неплохое впечатление. Но вот сам игровой процесс оказывается зверски сложным! Насколько я понял, успешность нашего путешествия зависит от необычного сочетания результатов действий игрока и чисто случайных факторов. Похоже, не очень-то многим игрокам удалось достичь оптимального финала (если это вообще кто-то да проходил!): то мы вынуждены возвращаться назад из-за проголодавшегося Обеликса, то ковёр терпит крушение по не вполне ясным причинам, то банально истекает время, то наш бард с непроизносимым кельтским именем отказывается петь без потерявшейся лиры... В общем, выходит такая себе странная комбинация "сюжетных тупиков" и "альтернативных концовок" (которые, естественно, в инкарнациях эпохи 1980-х не очень-то похожи на более поздние представления о данных свойствах).

Да - при запуске немецкой версии стоит выбрать режим EGA (выложенная французская на него уже настроена), а в случае использования эмулятора рекомендуется выставить cycles в районе 500.

kreol
Самая первая игра из вышедших на PC про приключения героев популярных французских комиксов Астерикса и Обеликса.
А от Coktel Vision - вторая. Правда, есть ещё отличная от нуля вероятность того, что самая первая тоже выходила на PC, - но она настолько исчезающе мала, что ею действительно можно пренебречь.

kreol
в сказочную Индию, где народ жестоко страдает от засухи. Помочь индийцам может только
Первым делом мы летим всё же спасать прекрасную принцессу... На что нам, кстати сказать, даётся всего 1001 час!

kreol
Но вот беда – не прекращая петь и в пути, Какофоникс перед самым прилётом в Индию внезапно срывает свой голос. Теперь бравой галльской парочке необходимо срочно придумать способ, как вернуть ему голос
Видимо, это один из не таких уж и малочисленных вариантов развития событий. До которого ещё нужно добраться...

kreol
По жанру данная игра (в отличие от прочих) – вовсе не аркада, а квест
Но ведь на сайте сказано "Жанр: Arcade"?
Это и правда не совсем аркада, но и "квестом" (т.е. адвенчурой) я бы её не назвал, несмотря на point-and-click управление в основной части игры. Скорее - интерактивный "комикс" (рассказ в картинках с текстовыми сообщениями и репликами, из которых иногда можно выбирать), щедро разбавленный аркадными вставками.

kreol
Но некоторое количество action-сцен и забавных мини-игр тоже присутствует.
Строго говоря, мини-игра здесь одна-единственная, но повторяющаяся в самых разных вариациях. Это лабиринт-аркада в стиле "Pac-Man". Мы играем за Астерикса и либо охотимся на кабанов, либо собираем что-то полезное (еду или монетки), либо должны победить всех врагов. Последние присутствуют и во втором случае, но там их можно просто избегать. А для победы необходимо либо заманить их к слоняющемуся поблизости Обеликсу (точно как кабанов), либо выпить зелье встречающееся в лабиринте - и тут же быстро схватить их самому.