Невероятная по своей редкости эксклюзивная французская детская игра, сделанная по мотивам мультсериала "Тигр Этельберт", а точнее - по его французскому переводу, где главного героя назвали Бальтазаром (изменение имён действующих лиц произведений - странная традиция дубляжа этой страны, имеющая очень широкое распространение, особенно применительно к компьютерным играм). Каких-либо знаний о первоисточнике для прохождения не требуется, да и последнего в чистом виде тут не предполагается: по сути, перед нами сборник из четырёх условно интерактивных и очень однотипных "историй", к каждой из которых прилагается по два блока разнообразных "развивающих" и условно образовательных мини-игр. "Сюжетный фон" происходящего предельно условен: юный тигр Бальтазар (показанный, если что, внешне именно "нормальным" тигрёнком, то есть без какой-либо антропоморфности, но при этом разумным и говорящим) очень любопытен и постоянно донимает расспросами своего наставника, брахмана по имени Ганеш (именно так), о тех или иных вещах касательно окружающего мира. В данной игре пара отправляется в Африку, где главный герой переживёт четыре встречи: с львиным прайдом, кроликом, хамелеоном и гориллой. Собственно, каждое из этих событий, визуализированное в виде отдельного значка в главном меню, появляющемся на экране после ввода имени игрока, и представляет собой ту самую "историю". Между собой данные "приключения" никак не связаны, поэтому выбирать их для "прохождения" можно в любом порядке и независимо друг от друга.
Каждое "повествование" имеет три режима, доступных по нажатию на помеченный соответствующим словом значок в правой части экрана. "Regarder" - просто наблюдаем за разворачивающимся действием без какого-либо "личного" участия в нём; что радует, речь иногда сопровождается субтитрами (хотя вся она, естественно, на французском языке). "Explorer" - то же, но с элементами интерактива: есть возможность получить пояснение по поводу некоторых "непонятных" слов, подведя к ним курсор мыши, сделать "снимок" понравившейся локации, прослушать текст ещё раз и так далее. Наконец, "Jeux" - набор тех самых развивающих мини-игр, условно "приписанных" к данной "истории"; некоторые же из них порой имеют к ней (или даже к другим повествованиям) непосредственное отношение, то есть так или иначе связаны с содержащейся там информацией. Как уже было сказано, в каждом наборе по два "блока" заданий, различающихся уровнем сложности, - второй следует после первого, при этом сами забавы в нём совершенно другие.
Стоит сразу сказать, что, с одной стороны, развлечений здесь по сравнению со среднестатистическими детскими сборниками на удивление много, с другой - что все они очень короткие и сущностно простые (а то и примитивные). Что расстраивает больше всего - так это отсутствие каких-либо "вариаций" в пределах одного задания и мгновенная демонстрация правильного ответа в случае допущения ошибки с возможностью перезапуска текущего "этапа", - последнее сводит на нет условную "образовательную" ценность, ибо можно после этого без малейшего понимания смысла просто (условно) щёлкнуть на нужный (выделенный компьютером ранее) объект и "отправиться" дальше. Хотя, по сути, разрешено не делать даже этого: здесь не только фактически никак не наказывают за ошибки, но и позволяют свободно переходить к следующему заданию без правильного (или вообще какого бы то ни было) решения предыдущего (то есть любую "головоломку" можно просто пропустить).
Перечислять все местные мини-игры нет смысла, потому что их действительно много. К счастью, несмотря на простоту многих из них (даже для маленьких детей, не говоря уже о взрослых), среди наборов попадаются относительно редко встречающиеся в аналогичных сборниках или даже по-своему примечательные (несмотря на примитивность) вещи. Так, потребуется подбирать для показанной картинки соответствующий ей по очертаниям силуэт (из нескольких вариантов), дополнять изображение фрагментами, помещая их в "подходящие" места (причём это вовсе не "jigsaw puzzle": пейзаж "цельный", а мы должны понять, куда бы могла подойти предложенная частичка, - это как раз пример относительно оригинальной забавы), выбирать из нескольких представленных отдельно "элементов" большой картины тот, которого на ней на деле нет, искать отличия между двумя формально одинаковыми рисунками (увы, ограничения по времени нет, а сами отличия заметить очень легко, да и количество их мало до смешного), ну и так далее. Задания "вторых" блоков несильно - по крайней мере, для взрослого человека - труднее: скажем, нужно выделить все буквы из представленных на экране, которых нет в слове "Африка".
Однако не следует думать, что все мини-игры ограничиваются лишь приведёнными выше в качестве примеров "картиночными", - на деле здесь имеется и множество других забав, в том числе представляющих неожиданную трудность для тех, кто не владеет французским языком: довольно часто суть задания заключается в том, чтобы ответить на тот или иной представленный в текстовом виде (пусть и зачитываемый при этом) вопрос, выбрав верный вариант, - либо же просто требуется внимательно прочесть "условие". В качестве примера последнего можно привести местный виртуальный тир, где мы управляем лягушкой, представленной в перспективе "вид сверху", и должны языком выхватывать у пролетающих мимо комаров переносимые ими плоды - но лишь те, что красного цвета. Некоторые формально требующие знания языка задачи "привязаны" к иллюстрациям, иногда помогающим ответить правильно: скажем, по рисунку требуется определить, кто из расположившихся на рычажных весах персонажей весит больше или меньше, - в этом случае даже без владения французским будет достаточно перевести всего одно слово. С другой стороны, для ответов на отдельные вопросы, в первую очередь связанные с животным миром Африки (а есть здесь и такое), нужно не только хотя бы как-то понимать суть текста (пусть последний всегда краткий и простой), но и обладать некоторыми знаниями, получать которые предполагается из тех самых "историй".
Визуально данная вещь смотрится относительно приятно: качество рисовки, правда, не слишком высокое, а стиль немного, скажем так, странный (хотя вроде бы похож на таковой в мультсериале-первоисточнике), - но полностью двумерная и в целом выглядящая вполне "по-старому" игра 2003 года выпуска радует уже самим фактом своего существования. Как таковая же она, увы, не особенно интересна (хотя занимательные задания всё же попадаются), к тому же слегка раздражает некоторой "приторной слащавостью" сюжетов "историй", - а потому порекомендовать её остаётся лишь дошкольникам и младшим школьникам, изучающим французский язык и уже владеющим им хотя бы на "продвинутом начальном" уровне.
Каждое "повествование" имеет три режима, доступных по нажатию на помеченный соответствующим словом значок в правой части экрана. "Regarder" - просто наблюдаем за разворачивающимся действием без какого-либо "личного" участия в нём; что радует, речь иногда сопровождается субтитрами (хотя вся она, естественно, на французском языке). "Explorer" - то же, но с элементами интерактива: есть возможность получить пояснение по поводу некоторых "непонятных" слов, подведя к ним курсор мыши, сделать "снимок" понравившейся локации, прослушать текст ещё раз и так далее. Наконец, "Jeux" - набор тех самых развивающих мини-игр, условно "приписанных" к данной "истории"; некоторые же из них порой имеют к ней (или даже к другим повествованиям) непосредственное отношение, то есть так или иначе связаны с содержащейся там информацией. Как уже было сказано, в каждом наборе по два "блока" заданий, различающихся уровнем сложности, - второй следует после первого, при этом сами забавы в нём совершенно другие.
Стоит сразу сказать, что, с одной стороны, развлечений здесь по сравнению со среднестатистическими детскими сборниками на удивление много, с другой - что все они очень короткие и сущностно простые (а то и примитивные). Что расстраивает больше всего - так это отсутствие каких-либо "вариаций" в пределах одного задания и мгновенная демонстрация правильного ответа в случае допущения ошибки с возможностью перезапуска текущего "этапа", - последнее сводит на нет условную "образовательную" ценность, ибо можно после этого без малейшего понимания смысла просто (условно) щёлкнуть на нужный (выделенный компьютером ранее) объект и "отправиться" дальше. Хотя, по сути, разрешено не делать даже этого: здесь не только фактически никак не наказывают за ошибки, но и позволяют свободно переходить к следующему заданию без правильного (или вообще какого бы то ни было) решения предыдущего (то есть любую "головоломку" можно просто пропустить).
Перечислять все местные мини-игры нет смысла, потому что их действительно много. К счастью, несмотря на простоту многих из них (даже для маленьких детей, не говоря уже о взрослых), среди наборов попадаются относительно редко встречающиеся в аналогичных сборниках или даже по-своему примечательные (несмотря на примитивность) вещи. Так, потребуется подбирать для показанной картинки соответствующий ей по очертаниям силуэт (из нескольких вариантов), дополнять изображение фрагментами, помещая их в "подходящие" места (причём это вовсе не "jigsaw puzzle": пейзаж "цельный", а мы должны понять, куда бы могла подойти предложенная частичка, - это как раз пример относительно оригинальной забавы), выбирать из нескольких представленных отдельно "элементов" большой картины тот, которого на ней на деле нет, искать отличия между двумя формально одинаковыми рисунками (увы, ограничения по времени нет, а сами отличия заметить очень легко, да и количество их мало до смешного), ну и так далее. Задания "вторых" блоков несильно - по крайней мере, для взрослого человека - труднее: скажем, нужно выделить все буквы из представленных на экране, которых нет в слове "Африка".
Однако не следует думать, что все мини-игры ограничиваются лишь приведёнными выше в качестве примеров "картиночными", - на деле здесь имеется и множество других забав, в том числе представляющих неожиданную трудность для тех, кто не владеет французским языком: довольно часто суть задания заключается в том, чтобы ответить на тот или иной представленный в текстовом виде (пусть и зачитываемый при этом) вопрос, выбрав верный вариант, - либо же просто требуется внимательно прочесть "условие". В качестве примера последнего можно привести местный виртуальный тир, где мы управляем лягушкой, представленной в перспективе "вид сверху", и должны языком выхватывать у пролетающих мимо комаров переносимые ими плоды - но лишь те, что красного цвета. Некоторые формально требующие знания языка задачи "привязаны" к иллюстрациям, иногда помогающим ответить правильно: скажем, по рисунку требуется определить, кто из расположившихся на рычажных весах персонажей весит больше или меньше, - в этом случае даже без владения французским будет достаточно перевести всего одно слово. С другой стороны, для ответов на отдельные вопросы, в первую очередь связанные с животным миром Африки (а есть здесь и такое), нужно не только хотя бы как-то понимать суть текста (пусть последний всегда краткий и простой), но и обладать некоторыми знаниями, получать которые предполагается из тех самых "историй".
Визуально данная вещь смотрится относительно приятно: качество рисовки, правда, не слишком высокое, а стиль немного, скажем так, странный (хотя вроде бы похож на таковой в мультсериале-первоисточнике), - но полностью двумерная и в целом выглядящая вполне "по-старому" игра 2003 года выпуска радует уже самим фактом своего существования. Как таковая же она, увы, не особенно интересна (хотя занимательные задания всё же попадаются), к тому же слегка раздражает некоторой "приторной слащавостью" сюжетов "историй", - а потому порекомендовать её остаётся лишь дошкольникам и младшим школьникам, изучающим французский язык и уже владеющим им хотя бы на "продвинутом начальном" уровне.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français