Давным-давно (ну или где-то в далёком будущем) жило-было в Новой Зеландии при зоопарке племя птичек киви. Существование «пернатых» было весёлым и безмятежным. К несчастью, светлая полоса их жизни закончилась с приходом моржа, который утащил практически всех «кивят». Захотел, понимаете ли, сытно поесть. Но, к счастью, одному из киви удалось выбраться. Именно в его роли мы отправимся в поход по зоопарку, его окрестностям и городам с целью спасти соплеменников (свою возлюбленную в том числе), а также наказать врага.
Да, перед вами один из бесчисленных ремейков оригинальной игры с тем же названием с аркадных автоматов. Разумеется, в данном случае из-за множества различий между платформами сильной переделке подверглись почти все аспекты.
The Newzealand Story представляет собой аркаду-платформер, в которой мы в роли киви-мальчика в кроссовках (в данной версии почему-то крайне похожего с виду на простого цыплёнка) пробираемся через населённые врагами уровни, попутно отстреливая оных. Да, у нас есть оружие, – поначалу это простой лук и стрелы, но позднее можно взять оставшиеся от врагов пронизывающие всё живое лучемёты, отскакивающие от стен шары из света или, например, бомбы (бьют на ближнем расстоянии, но чуток сильнее), которые заменят «ствол» по умолчанию. При прохождении большей части уровней простой ходьбы и прыжков по платформам, впрочем, будет недостаточно. Нам дадут полетать на воздушном транспорте (часть которого может даже стрелять или обладает особыми свойствами) и поплавать под водой с аквалангом, запас воздуха в котором быстро восстанавливается «на суше».
Версия на Commodore64 выглядит сильно урезанной и переусложнённой по сравнению с остальными своими «братьями и сёстрами». Возможно, причиной были сжатые сроки или сама платформа. Наиболее важной потерей является начальная заставка, объясняющая завязку сюжета, из-за чего для её понимания потребуется изучать коробку с игрой. Чуть меньшими потерями являются конечная заставка, порталы на другие уровни и внутри этапа, а также альтернативный мир со своей концовкой. Да, практически во всех других версиях при смерти после середины игры (если действовать аккуратно, то он пропускается) наш герой оказывается на небе среди облачков. Но и там не всё гладко – опасности повсюду. Среди облаков можно было отыскать богиню и уснуть у её ног в лучах солнца, забыв о своих друзьях… Впрочем, даже в таком случае можно было отыскать портал обратно на грешную Землю. В версии на Commodore64 подобное развитие сюжета банально вырезано. Та же судьба постигла альтернативные битвы с боссами. Например, в других версиях замороженный летающий кит (да, это именно так) мог нас проглотить, так что бой приходилось продолжать уже в брюхе оного, уклоняясь от падающих капелек желудочного сока. Тут такого нет. Конечная заставка выглядит… странно. Она противоречит описанию на коробке практически во всём. Такое ощущение, будто их писали совершенно разные люди. Из «эпилога» следует, что козни строил не морж, а морской леопард, да и «кивят» он схватил не чтоб съесть, а для продажи на чёрных рынках… Окончательно добивают орфографические ошибки.
Сложность сильно увеличена. Это связано с двумя новыми аспектами. Первый из них: не все вражеские снаряды сбиваются нашими выстрелами. Особенно явно это заметно на первых этапах, где испускаемые крабами-отшельниками (выглядящими как крендельки-кучки понятно чего из-за убогой палитры) шипастые шарики нельзя повредить, а можно только перепрыгнуть. Вторым новым аспектом является усложнение полётов. Если в других версиях транспорт давал подобие брони – после попадания по нему главный герой просто падал вниз до ближайшей платформы, после чего можно было продолжить путь дальше, - то теперь даже однократного «бабаха» по, например, воздушному шару достаточно для потери целой жизни. Шкалы здоровья нет. Да, одно попадание – минус одна жизнь. К счастью, начинаем примерно с того же места, на котором и закончили. Вдобавок разработчики по какой-то причине пересмотрели временные лимиты (да, неумолимый таймер и тут присутствует). Пробежать уровень необходимо за отведённый срок. Не успели – минус одна жизнь.
В процессе нам немного помогают бонусы навроде другого оружия, временной неуязвимости. Имеется и сбор букв слова EXTEND. В случае успеха это даст одну жизнь. Знакомо, верно? Только вот шанс этого, к сожалению, крайне низок. Буквы часто-часто повторяются, так что целиком собрать слово – та ещё морока.
Противники и окружение перенесены не очень-то и красиво. Иногда из-за смешения цветов совершенно непонятно, что же перед нами такое. Элемент фона? Враг? Шипы? Платформа? Музыка присутствует лишь в виде трёх композиций: тема главного меню/эпилога, основная и для боссов. Вторая коротка и звучит на протяжении каждого уровня, закольцовываясь снова и снова. Впрочем, третья ведёт себя схожим образом, разве что играет при битве с главарями. Управление отзывчиво, но полноценно рулить в воздухе «птенцом» нельзя.
Все указанные факты в совокупности приводят нас к простому выводу: The Newzealand Story – явно не лучшая игра. Лишние усложнения геймплея, урезанность и блёклость содержания вряд ли окажут благоприятное впечатление. Есть порты «Новозеландской истории» гораздо качественнее, нежели этот.
Да, перед вами один из бесчисленных ремейков оригинальной игры с тем же названием с аркадных автоматов. Разумеется, в данном случае из-за множества различий между платформами сильной переделке подверглись почти все аспекты.
The Newzealand Story представляет собой аркаду-платформер, в которой мы в роли киви-мальчика в кроссовках (в данной версии почему-то крайне похожего с виду на простого цыплёнка) пробираемся через населённые врагами уровни, попутно отстреливая оных. Да, у нас есть оружие, – поначалу это простой лук и стрелы, но позднее можно взять оставшиеся от врагов пронизывающие всё живое лучемёты, отскакивающие от стен шары из света или, например, бомбы (бьют на ближнем расстоянии, но чуток сильнее), которые заменят «ствол» по умолчанию. При прохождении большей части уровней простой ходьбы и прыжков по платформам, впрочем, будет недостаточно. Нам дадут полетать на воздушном транспорте (часть которого может даже стрелять или обладает особыми свойствами) и поплавать под водой с аквалангом, запас воздуха в котором быстро восстанавливается «на суше».
Версия на Commodore64 выглядит сильно урезанной и переусложнённой по сравнению с остальными своими «братьями и сёстрами». Возможно, причиной были сжатые сроки или сама платформа. Наиболее важной потерей является начальная заставка, объясняющая завязку сюжета, из-за чего для её понимания потребуется изучать коробку с игрой. Чуть меньшими потерями являются конечная заставка, порталы на другие уровни и внутри этапа, а также альтернативный мир со своей концовкой. Да, практически во всех других версиях при смерти после середины игры (если действовать аккуратно, то он пропускается) наш герой оказывается на небе среди облачков. Но и там не всё гладко – опасности повсюду. Среди облаков можно было отыскать богиню и уснуть у её ног в лучах солнца, забыв о своих друзьях… Впрочем, даже в таком случае можно было отыскать портал обратно на грешную Землю. В версии на Commodore64 подобное развитие сюжета банально вырезано. Та же судьба постигла альтернативные битвы с боссами. Например, в других версиях замороженный летающий кит (да, это именно так) мог нас проглотить, так что бой приходилось продолжать уже в брюхе оного, уклоняясь от падающих капелек желудочного сока. Тут такого нет. Конечная заставка выглядит… странно. Она противоречит описанию на коробке практически во всём. Такое ощущение, будто их писали совершенно разные люди. Из «эпилога» следует, что козни строил не морж, а морской леопард, да и «кивят» он схватил не чтоб съесть, а для продажи на чёрных рынках… Окончательно добивают орфографические ошибки.
Сложность сильно увеличена. Это связано с двумя новыми аспектами. Первый из них: не все вражеские снаряды сбиваются нашими выстрелами. Особенно явно это заметно на первых этапах, где испускаемые крабами-отшельниками (выглядящими как крендельки-кучки понятно чего из-за убогой палитры) шипастые шарики нельзя повредить, а можно только перепрыгнуть. Вторым новым аспектом является усложнение полётов. Если в других версиях транспорт давал подобие брони – после попадания по нему главный герой просто падал вниз до ближайшей платформы, после чего можно было продолжить путь дальше, - то теперь даже однократного «бабаха» по, например, воздушному шару достаточно для потери целой жизни. Шкалы здоровья нет. Да, одно попадание – минус одна жизнь. К счастью, начинаем примерно с того же места, на котором и закончили. Вдобавок разработчики по какой-то причине пересмотрели временные лимиты (да, неумолимый таймер и тут присутствует). Пробежать уровень необходимо за отведённый срок. Не успели – минус одна жизнь.
В процессе нам немного помогают бонусы навроде другого оружия, временной неуязвимости. Имеется и сбор букв слова EXTEND. В случае успеха это даст одну жизнь. Знакомо, верно? Только вот шанс этого, к сожалению, крайне низок. Буквы часто-часто повторяются, так что целиком собрать слово – та ещё морока.
Противники и окружение перенесены не очень-то и красиво. Иногда из-за смешения цветов совершенно непонятно, что же перед нами такое. Элемент фона? Враг? Шипы? Платформа? Музыка присутствует лишь в виде трёх композиций: тема главного меню/эпилога, основная и для боссов. Вторая коротка и звучит на протяжении каждого уровня, закольцовываясь снова и снова. Впрочем, третья ведёт себя схожим образом, разве что играет при битве с главарями. Управление отзывчиво, но полноценно рулить в воздухе «птенцом» нельзя.
Все указанные факты в совокупности приводят нас к простому выводу: The Newzealand Story – явно не лучшая игра. Лишние усложнения геймплея, урезанность и блёклость содержания вряд ли окажут благоприятное впечатление. Есть порты «Новозеландской истории» гораздо качественнее, нежели этот.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Сюжет:
Месть - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English