Одной из самых именитых серий японских файтингов является Samurai Shodown (она же Samurai Spirits), повествующая о том, как на рубеже XVIII-XIX веков Сиро Токисада Амакуса, а затем и другие личности пытаются разрушить мир до основания. Разумеется, подобным злыдням должны противостоять Герои и Героини с большой буквы Гэ! Одной из них и была священница из народа айнов по имени Накоруру. В первой части она сражалась, дабы защитить природу, кою враг уничтожал или извращал. Бой дался шестнадцатилетней девушке нелегко, но хотя бы Сиро Токисада Амакуса оказался повержен. В событиях дальнейших частей Накоруру, разумеется, также принимала самое непосредственное участие. В какой-то момент компания SNK, владеющая правами на франшизу, видя популярность священницы из народа айнов, решила чуток отретконить сюжет, создав иной вариант развития истории. Ему и посвящена игра Nakoruru: Ano Hito kara no Okurimono, которая является, по сути, полуканоническим развитием событий серии.
Причина разработки Nakoruru: Ano Hito kara no Okurimono – это деньги. Для максимального заработка приняли решение тратить как можно меньше. Поэтому была собрана команда из полных новичков под названием Inter-Let's, из которых большая часть не принимала участия в каких-либо проектах, кроме универских. Первый их блин оказался... комом по различным причинам, о которых будет сказано ниже.
Итак, израненная Накоруру в потрёпанной вражескими клинками одежде медленно бредёт через леса снежного Хоккайдо в свою деревню. Да, она идёт с победой, но усталость, а также травмы дают о себе знать - девушка падает в сугроб на подходах к малой родине. Но нет, на этом история не заканчивается, рано пускать титры. На Накоруру абсолютно случайно натыкается её друг детства (влюблённый в оную, кстати), который и относит девушку в деревню. Но, как ни странно, не от лица вернувшейся ведётся повествование. Главной героиней является семилетняя Микато. Эта девочка, впрочем, явно не местная – её ещё младенцем нашли у границы деревни. Впрочем, кроме странностей происхождения есть и иной загадочный аспект: Микато способна видеть то, что неподвластно глазам обыкновенного человека. Старейшины племени (три старухи) заприметили особый дар девочки и между тем пытались обучать её своим верованиям и обычаям, дабы та в будущем могла потенциально стать заменой Накоруру. Дальнейшие события представляют собой большей частью повседневные сцены из жизни Микато со товарищи. Всё было спокойно, пока местные животные не начали сходить с ума и нападать на людей. К счастью, во время одного такого случая маленькую Микато спасает некая девушка с ручным волком (Накоруру там тоже была, но засомневалась в том, правильно ли отбивать взбесившемуся зверю почки). Кто эта незнакомка и почему взбесились звери – мы и узнаем по мере развития событий.
Забавным выглядит то, что во многих базах эту игру относят к жанру adventure, хотя на самом деле «адвенчурой» здесь и не пахнет. Ошибка становится понятной, если чуть вникнуть в терминологию: Nakoruru ~Ano Hito kara no Okurimono~ - это визуальная новелла типа ADV, т.е. обыкновенная, без каких-либо ощутимых добавок из иных жанров. Львиную долю игрового времени мы в роли Микато проводим спокойно: читаем тексты, выбираем варианты развития событий (впрочем, вариативность невелика). Казалось бы, дело закрыто, жанр – обычная «повседневность» в необычном сеттинге, можно сворачиваться. Но нет! Всё действо, спокойное и не очень, щедро разбавлено различными мини-играми. Обязательными, кстати говоря. Большая часть, впрочем, не ограничена по времени и даёт едва ли не бесконечное право на ошибку.
Рассмотрим все доступные в процессе мини-игры. Первой встреченной будет игра на свистульке (окарине). Игроку показывают порядок нажатий на её отверстия. Его нужно повторить, чтобы прозвучала нужная мелодия. Встречается четыре раза.
Второй окажется рыбалка. Нет, выбор наживки и дальности забрасывания отсутствует. Процесс до безобразия прост: в речушке плавает поплавок, время от времени рыба подплывает к нему, раздумывает и, наконец, клюёт, утаскивая под воду. В этот самый момент необходимо нажать левую кнопку мыши. Встречается лишь один раз за всю игру…
Третья мини-игра, что предстанет перед нами, – помощь своей соплеменнице в сочинении песен. Нам дан японский текст и его эквивалент в ромадзи (с кучей ошибок транскрипции), который необходимо представить хираганой. Если у нас реальная японская клавиатура, то можно набирать с неё; в противном случае необходимо кликать на соответствующих иероглифах в игровой «экранной клавиатуре».
Очередная мини-игра - очень короткая, к слову, - представлена блужданием в тумане. Экран подёрнут белой дымкой; необходимо кружком поля зрения героини указать на нужный объект. К счастью, если будем долго телиться, то игра всё сделает за нас.
На этом мини-игры, где у нас есть огромный риск ошибиться, кончились. Остались лишь те, где он либо крайне ограничен, либо отсутствует. Первой из них является «тренировка» с ручным волком загадочной Реры (той самой незнакомки). Необходимо уклоняться от его атак. Происходит процесс следующим образом: волк выглядывает из-за правой части экрана – мы нажимаем стрелку «влево», и наоборот.
И, наконец, последняя мини-игра, убившая множество нервных клеток японцам (подробности будут позже в разделе о технической части). В отличие от предыдущих в ней нам не говорят, что же нужно делать. Объяснение и правила, что выглядит особенно феерично, даны лишь в оригинальном ReadMe, который писался буквально за считанные часы до отправки Nakoruru ~Ano Hito kara no Okurimono~ на «золото». Необходимо кликнуть по морде медведя, которого коснулась порча, в тот момент, когда его взгляд сверкнёт. Казалось бы, ничего сложного, - но промежуток времени, в который нужно попасть, крайне мал, буквально сотые доли секунды. Нажали раньше нужного момента? Смерть, нас задирает медведь. Успеть в первый раз совершенно нереально.
Графической составляющей занимался дуэт из 44 / Yonjyu-yon (иллюстрации, фоны) и Сэнри Кита (дизайн персонажей, спрайты героев). Получившийся итог выглядит… средне. Конечно, присутствуют красивые иллюстрации, есть множество замечательных фонов, - но вот кривые пропорции тел и местами крайне странная рисовка лиц многое портят. Удивляет наличие ненужного фансервиса в паре сцен, а также нелепый дизайн героев (одна одежда на все времена года, слишком юный вид всех героинь). Последнее, впрочем, скорее всего, является следствием малого заложенного бюджета.
Музыка хороша, хотя для её воспроизведения придётся несколько повозиться. Озвучка… в пределах нормы. Главная героиня говорит много, но практически все её реплики, за исключением пары штук, не озвучены.
Так что же в этой визуальной новелле есть такое, от чего взвыли фанаты, да и просто заинтересованные люди? Техническая сторона исполнения и баги. На диске нет автозапуска, так что приходится устанавливать игру в два приёма руками. Но это ещё полбеды. Первая версия со стопроцентной вероятностью создавала битые «сейвы», которые нельзя загрузить. Для 7-10-часовой визуальной новеллы с возможностью неоднократно словить Game Over при разных обстоятельствах (причём при как неверном выборе, так и плохой реакции в мини-игре) это смерти подобно. Особенно «помог» вышеупомянутый медведь, встречающийся почти в самом конце. Если выбрать неверный вариант действий, погибает Накоруру и наступает Game Over. Если верный – то легко не попасть в тайминг во время той самой мини-игры. Конечно, остальной текст можно пропускать нажатием на F4, - но «мотать» таким образом до проблемных моментов очень долго. Музыка – и та в изначальной версии воспроизводилась не всегда. Как выяснилось, сроки настолько горели, что было решено игру проверить просто на запускаемость и выпустить абсолютно сырой, наплевав на остальное тестирование. На разъярённые вопли фанатов последовал, впрочем, ответ – вышло несколько патчей, затем соединённых в кумулятивный (представлен у нас на сайте), которые смогли решить часть проблем. Музыка теперь воспроизводится, сохранения заработали. Ну как заработали, - теперь они загружаются вместо нуля случаев из десяти где-то в трёх-четырёх. Для игроков, не имевших доступа в Интернет, была запущена кратковременная акция по замене дисков на корректную версию, - но малый срок её проведения едва ли помог.
Если не принимать во внимание безобразную техническую сторону, то у фанатов были вопросы как к сюжету, так и к мотивации персонажей (особенно к Накоруру, что большую часть сюжета сомневается во всём), а также к раскрытию второстепенных героев. Западные игроки надеялись на английскую локализацию, - но низкие продажи вкупе с разгромными рецензиями не дали этому сбыться. Особенно дико выглядит и развитие этой истории (иначе и не сказать) - у версии для Sega Dreamcast абсолютно те же самые проблемы с сохранениями. Впрочем, патча для неё уже не было… В любом случае добраться до какой угодно концовки из двух возможных (не считая bad end'ов) смогли немногие.
Подводя итоги: перед нами редкая и довольно-таки обскурная визуальная новелла, которую погубила скупость издателя. Едва ли не полное отсутствие тестеров, дописывание правил наиболее сложной мини-игры в самый последний момент в ReadMe (ведь «надо успеть, пока есть ещё несколько часов до того, как диск уйдёт на "золото"») и сюжет, отдающий местами душной банальностью, не сыграли SNK на руку. Если бы не всё это, получилось бы, вероятно, нечто стоящее. Однако в данном случае имеем именно то, что имеем. Но, к счастью, здесь отсутствуют сцены для взрослых. По какой причине правообладатель решил, что фанаты серии файтингов с аркадных автоматов раскупят визуальную новеллу, где требуется много читать, о тамошней популярной героине, - тот ещё вопрос.
Причина разработки Nakoruru: Ano Hito kara no Okurimono – это деньги. Для максимального заработка приняли решение тратить как можно меньше. Поэтому была собрана команда из полных новичков под названием Inter-Let's, из которых большая часть не принимала участия в каких-либо проектах, кроме универских. Первый их блин оказался... комом по различным причинам, о которых будет сказано ниже.
Итак, израненная Накоруру в потрёпанной вражескими клинками одежде медленно бредёт через леса снежного Хоккайдо в свою деревню. Да, она идёт с победой, но усталость, а также травмы дают о себе знать - девушка падает в сугроб на подходах к малой родине. Но нет, на этом история не заканчивается, рано пускать титры. На Накоруру абсолютно случайно натыкается её друг детства (влюблённый в оную, кстати), который и относит девушку в деревню. Но, как ни странно, не от лица вернувшейся ведётся повествование. Главной героиней является семилетняя Микато. Эта девочка, впрочем, явно не местная – её ещё младенцем нашли у границы деревни. Впрочем, кроме странностей происхождения есть и иной загадочный аспект: Микато способна видеть то, что неподвластно глазам обыкновенного человека. Старейшины племени (три старухи) заприметили особый дар девочки и между тем пытались обучать её своим верованиям и обычаям, дабы та в будущем могла потенциально стать заменой Накоруру. Дальнейшие события представляют собой большей частью повседневные сцены из жизни Микато со товарищи. Всё было спокойно, пока местные животные не начали сходить с ума и нападать на людей. К счастью, во время одного такого случая маленькую Микато спасает некая девушка с ручным волком (Накоруру там тоже была, но засомневалась в том, правильно ли отбивать взбесившемуся зверю почки). Кто эта незнакомка и почему взбесились звери – мы и узнаем по мере развития событий.
Забавным выглядит то, что во многих базах эту игру относят к жанру adventure, хотя на самом деле «адвенчурой» здесь и не пахнет. Ошибка становится понятной, если чуть вникнуть в терминологию: Nakoruru ~Ano Hito kara no Okurimono~ - это визуальная новелла типа ADV, т.е. обыкновенная, без каких-либо ощутимых добавок из иных жанров. Львиную долю игрового времени мы в роли Микато проводим спокойно: читаем тексты, выбираем варианты развития событий (впрочем, вариативность невелика). Казалось бы, дело закрыто, жанр – обычная «повседневность» в необычном сеттинге, можно сворачиваться. Но нет! Всё действо, спокойное и не очень, щедро разбавлено различными мини-играми. Обязательными, кстати говоря. Большая часть, впрочем, не ограничена по времени и даёт едва ли не бесконечное право на ошибку.
Рассмотрим все доступные в процессе мини-игры. Первой встреченной будет игра на свистульке (окарине). Игроку показывают порядок нажатий на её отверстия. Его нужно повторить, чтобы прозвучала нужная мелодия. Встречается четыре раза.
Второй окажется рыбалка. Нет, выбор наживки и дальности забрасывания отсутствует. Процесс до безобразия прост: в речушке плавает поплавок, время от времени рыба подплывает к нему, раздумывает и, наконец, клюёт, утаскивая под воду. В этот самый момент необходимо нажать левую кнопку мыши. Встречается лишь один раз за всю игру…
Третья мини-игра, что предстанет перед нами, – помощь своей соплеменнице в сочинении песен. Нам дан японский текст и его эквивалент в ромадзи (с кучей ошибок транскрипции), который необходимо представить хираганой. Если у нас реальная японская клавиатура, то можно набирать с неё; в противном случае необходимо кликать на соответствующих иероглифах в игровой «экранной клавиатуре».
Очередная мини-игра - очень короткая, к слову, - представлена блужданием в тумане. Экран подёрнут белой дымкой; необходимо кружком поля зрения героини указать на нужный объект. К счастью, если будем долго телиться, то игра всё сделает за нас.
На этом мини-игры, где у нас есть огромный риск ошибиться, кончились. Остались лишь те, где он либо крайне ограничен, либо отсутствует. Первой из них является «тренировка» с ручным волком загадочной Реры (той самой незнакомки). Необходимо уклоняться от его атак. Происходит процесс следующим образом: волк выглядывает из-за правой части экрана – мы нажимаем стрелку «влево», и наоборот.
И, наконец, последняя мини-игра, убившая множество нервных клеток японцам (подробности будут позже в разделе о технической части). В отличие от предыдущих в ней нам не говорят, что же нужно делать. Объяснение и правила, что выглядит особенно феерично, даны лишь в оригинальном ReadMe, который писался буквально за считанные часы до отправки Nakoruru ~Ano Hito kara no Okurimono~ на «золото». Необходимо кликнуть по морде медведя, которого коснулась порча, в тот момент, когда его взгляд сверкнёт. Казалось бы, ничего сложного, - но промежуток времени, в который нужно попасть, крайне мал, буквально сотые доли секунды. Нажали раньше нужного момента? Смерть, нас задирает медведь. Успеть в первый раз совершенно нереально.
Графической составляющей занимался дуэт из 44 / Yonjyu-yon (иллюстрации, фоны) и Сэнри Кита (дизайн персонажей, спрайты героев). Получившийся итог выглядит… средне. Конечно, присутствуют красивые иллюстрации, есть множество замечательных фонов, - но вот кривые пропорции тел и местами крайне странная рисовка лиц многое портят. Удивляет наличие ненужного фансервиса в паре сцен, а также нелепый дизайн героев (одна одежда на все времена года, слишком юный вид всех героинь). Последнее, впрочем, скорее всего, является следствием малого заложенного бюджета.
Музыка хороша, хотя для её воспроизведения придётся несколько повозиться. Озвучка… в пределах нормы. Главная героиня говорит много, но практически все её реплики, за исключением пары штук, не озвучены.
Так что же в этой визуальной новелле есть такое, от чего взвыли фанаты, да и просто заинтересованные люди? Техническая сторона исполнения и баги. На диске нет автозапуска, так что приходится устанавливать игру в два приёма руками. Но это ещё полбеды. Первая версия со стопроцентной вероятностью создавала битые «сейвы», которые нельзя загрузить. Для 7-10-часовой визуальной новеллы с возможностью неоднократно словить Game Over при разных обстоятельствах (причём при как неверном выборе, так и плохой реакции в мини-игре) это смерти подобно. Особенно «помог» вышеупомянутый медведь, встречающийся почти в самом конце. Если выбрать неверный вариант действий, погибает Накоруру и наступает Game Over. Если верный – то легко не попасть в тайминг во время той самой мини-игры. Конечно, остальной текст можно пропускать нажатием на F4, - но «мотать» таким образом до проблемных моментов очень долго. Музыка – и та в изначальной версии воспроизводилась не всегда. Как выяснилось, сроки настолько горели, что было решено игру проверить просто на запускаемость и выпустить абсолютно сырой, наплевав на остальное тестирование. На разъярённые вопли фанатов последовал, впрочем, ответ – вышло несколько патчей, затем соединённых в кумулятивный (представлен у нас на сайте), которые смогли решить часть проблем. Музыка теперь воспроизводится, сохранения заработали. Ну как заработали, - теперь они загружаются вместо нуля случаев из десяти где-то в трёх-четырёх. Для игроков, не имевших доступа в Интернет, была запущена кратковременная акция по замене дисков на корректную версию, - но малый срок её проведения едва ли помог.
Если не принимать во внимание безобразную техническую сторону, то у фанатов были вопросы как к сюжету, так и к мотивации персонажей (особенно к Накоруру, что большую часть сюжета сомневается во всём), а также к раскрытию второстепенных героев. Западные игроки надеялись на английскую локализацию, - но низкие продажи вкупе с разгромными рецензиями не дали этому сбыться. Особенно дико выглядит и развитие этой истории (иначе и не сказать) - у версии для Sega Dreamcast абсолютно те же самые проблемы с сохранениями. Впрочем, патча для неё уже не было… В любом случае добраться до какой угодно концовки из двух возможных (не считая bad end'ов) смогли немногие.
Подводя итоги: перед нами редкая и довольно-таки обскурная визуальная новелла, которую погубила скупость издателя. Едва ли не полное отсутствие тестеров, дописывание правил наиболее сложной мини-игры в самый последний момент в ReadMe (ведь «надо успеть, пока есть ещё несколько часов до того, как диск уйдёт на "золото"») и сюжет, отдающий местами душной банальностью, не сыграли SNK на руку. Если бы не всё это, получилось бы, вероятно, нечто стоящее. Однако в данном случае имеем именно то, что имеем. Но, к счастью, здесь отсутствуют сцены для взрослых. По какой причине правообладатель решил, что фанаты серии файтингов с аркадных автоматов раскупят визуальную новеллу, где требуется много читать, о тамошней популярной героине, - тот ещё вопрос.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Дальний Восток
Новое Время - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Визуальные новеллы - Язык:
日本語
Насколько мне известно, Athena: Awakening from the Ordinary Life (про одну из героинь Kings of Fighters) была гораздо более интересной и качественной игрой (но только на ps1 выходила).